Поведаю о автомобиле, который был недавно куплен мной на смену хорошо послужившему, но уже поднадоевшему (редко езжу больше 2х лет) за пару лет Range Rover sport 3.6td 2008г.в., отзыв о котором оставлял здесь совсем недавно.
Долго решался на замену RRS, т.к. сложно найти авто настолько же удовлетворяющий мои потребности: должен нравиться экстерьер и интерьер авто, материалы отделки и качество исполнения деталей должны быть на высоком уровне (мелочи ни решают ничего, они решают ВСЕ!), авто должно быть динамичным и универсальным, насколько это возможно. Так же не мало важными условиями при выборе являлись престижность авто и возраст 1-3 года. Надежность авто не возводилась в культ, в связи с чем японцы были в конце списка и до их рассмотрения не дошло))) /кидайте яйца! Я понимаю на каком сайте я пишу)))/ Ну и естественно он должен вписываться в бюджет, который был определен в размере ~ 2.5 млн. руб.
Изначально хотел Range rover new, но он явно не вписывался в бюджет. Остальные недорожники отпали достаточно быстро. Рассматривал VW touareg 4.2td, Porshe кайен Td- остальные были либо старыми моделями (bmw x5/новый-вне бюджета и не рассматривался/, Q7), либо просто категорично не нравились (ml и даже :) gl). Японцы, корейцы, америкосы и т.п. не рассматривались т.к. не вписывались в требования, предъявляемые к авто относительно престижности, дизайна и качества материалов.
Было принято кардинальное решение: приобрести промежуточный/ временный вариант между RRS и новым RR new- седан или универсал в рамках того же бюджета. Тем более в семье есть небольшой кроссовер (Q3)для поездки на природу и съезда с асфальта. Рассматривал 1-3 летние А8, а7, allroad, сls, bmw 5gt, bmw 7, jaguar xj- вобщем достаточно разные по философии авто.
Насчет покупки нового авто- не готов приобретать их по финансовым соображениям: потеря в цене слишком велика в первые годы.
Поскольку за рулем езжу сам и водитель не планируется в ближайшее время, то приоритетом стояла покупка авто с короткой базой, а не Long-версии, при прочих равных.
Так же обязательным условием было наличие полного привода, в приоритете был дизельный двигатель: понравился на rrs.
Потенциальный претендент должен был быть не слишком старой моделью- таким образом был исключен Mb s-класс.
Jaguar xj особенно не искал ввиду его высокой стоимости, выбивавшейся за рамки бюджета, и наличия единственной бензиновой версии с полным приводом. Начало продаж данной версии в России —с 2013г.
Этот авто стоит особняком от s-class, a8 и bmw7, хотя и является авто того же класса, как по техническим параметрам, отделке и оснащенности, так и по цене. Он просто иной. Иной внешне, иной внутри, иной по философии... и мне это нравится. Это не значит, что он лучше конкурентов, напротив, в нем достаточно косяков и мелких недоработок, но в нем чувствуешь харизму и индивидуальность, не стремление делать, как все, а стремление оставаться собой.
Авто в итоге было куплено в начале ноября за приятную цену в салоне JLR из внутреннего парка дилера по программе «jaguar selected» после 9 месяцев с начала эксплуатации и пробегом около 19т.км. Остаток гарантии более 2х лет, либо 100т.км. пробега.
В бюджет в итоге вписался точно.
Перед покупкой за счет дилера было пройдено ТО с заменой необходимых расходников, а так же тормозных дисков и колодок по кругу.
За почти 3 месяца пробег составил чуть более 6000км. и можно поделиться первыми впечатлениями.
Авто создано для комфортного передвижения по трассе с хорошим асфальтовым покрытием на любой скорости-комфорт не зависит от того с какой скоростью ты едешь. Максимум разгонялся до 220 км/ч, что совершенно не напрягает. По ТТХ максималка ограничена 250км/ч, но проверять не хочется, тем более что особых сомнений в этом нет, да и делать это, а тем более на зимней резине, опасно.
Двойные стекла и хорошая шумоизоляция способствуют тому, что шум снаружи не проникает внутрь и не досаждает в пути. Единственное, что «ласкает» слух в зимний период, так это песок,который в избытке присутствует на дорогах и шуршит по колесным аркам.
На авто стоят штатные диски R20 и на летней резине штатный профиль достаточно мал. При покупке зимней резины приобрел покрышки с чуть большим профилем, о чем ни чуть не жалею: перед 245/40, зад-275/40 r20 ( штатный размер RRS,между прочим).
Авто стал более плавным и мягким, не потеряв в управляемости и внешнем виде.
Материалы отделки, естественно, отличного качества и не вызывают никаких придирок, за исключением светлой кожаной обивки сидений: она на водительском сидении уже с некоторыми заломами и потертостями. Ничего подобного на 7-летнем RRS небыло ( салон тоже светлый)
Комплектация авто средняя —premium luxury с некоторыми доп. опциями, база-короткая. Двигатель бензиновый V6- 3.0 с двумя компрессорами и мощностью 340л.с. Кузов и его элементы- из алюминиевого сплава. Крепление кузовных элементов-на заклепках и спец клеях-короче, большая проблема при кузовном ремонте.
Естественно после высокого «вездехода» RRS на xj пришось привыкать как к низкой посадке в авто, так и, что более напрягает, к низкому клиренсу. По ТТХ клиренс составляет 120мм. По факту намерил-около 15-16см.
Расход, как обычно, очень зависит от манеры езды. У меня составляет в городе 18-22л./100км пр средней скорости 22-34км/ч. По трассе при скорости 100-120км/ч —10-12л. на100км. При динамичной езде 140-180км/ч.-14-17л. на 100км. Для меня это вполне приемлимо и абсолютно не напрягает.
По скользкой зимней дороге передвигаюсь исключительно в зимнем режиме АКПП, т.к. при этом на передние колеса передается не менее 30% тяги и авто становится «более полноприводным», ведет себя увереннее. В обычных же условиях авто на переднюю ось передает что то около 5% тяги ( могу ошибаться в терминах) и авто остается практически заднеприводным, при необходимости перераспределяя соотношение между передней и задней осями.
Заметил, что стиль вождения стал более спокойным, особенно в городе- на xj нет желания передвигаться быстро, перестраиваясь из ряда в ряд, что частенько проделывал на предыдущих авто. Хотя, конечно, при необходимости пришпорить "коня" не составляет никакого труда. Обгоны и ускорения после RRS стали более предсказуемы и безопасны: 6.3 с/100км./ч. ,конечно, не выдающийся результат, но более чем достаточный.
Были некоторые сомнения насчет того, не будет ли менее комфортно передвигаться в городской толчее: есть мнение, что у нас на дорогах уступают и уважают лишь "ЧЕРНЫЕ ЖИПЫ". Те небольшие сомнения, которые были, улетучились быстро: уступают и пропускают может и не охотнее, чем если ты на RRS, прадо, LC 200, Q7 и т.п., но уж точно не хуже. Да и не это главное! Главное то, что владение xj приносит пока лишь положительные эмоции.
Насчет поломок и т.п: было обращение к дилеру по гарантии: при переезде больших неровностей по диагонали, либо крутом спуске, например в подземный паркинг, в салоне появлялись скрипы в задней части. Так же несколько раз загоралась и гасла, спустя время, лампочка «check engine». У дилера скрипы вылечили, по «чеку»-приговорили датчик расхода воздуха, который заказали и поменяли по гарантии через 2 недели.
Теперь про то, что мне не нравится в авто, стоимостью, за новый авто, более 5,0 млн. рублей (до поднятия цен):
— в стекле с подогревом бликуют нити на солнце и в темное время суток.
— в ветровом стекле отражается торпедо с многочисленными декоративными элементами и изгибами-этакая проекция торпедо на ветровое стекло))
— передний парктроник включается принудительно кнопкой, либо после выключения задней передачи и включения передней. На rrs парктроник включался автоматически при движении с небольшой скоростью, что гораздо удобнее.
— на кожаной обивке переднего сиденья уже есть заметные заломы и потертости, что не радует.
— объем топливного бака в 80л. мал, стоило б сделать не менее 100.
— спинка заднего сиденья не раскладывается вообще и не имеет люка для длинномеров. Это один из самых значимых для меня минусов: для поездок в горы с лыжами приходится брать Q3 жены, т.к. багажник на крышу на xj устанавливать не комильфо, как и запихивать в салон.
— периодически приходится, ездя по делам, пересаживаться на авто попроще: чтобы не сочли появление за выпендреж и
лишний раз не набивать цену.
— быстро грязнятся боковые зеркала и камера заднего вида. Задний дворник бы тоже не помешал.
— багажник не закрывается с кнопки брелка или из салона- лишь с кнопки на кпышке багажника.
— клиренс слишком мал, особенно после RRS. Хотя уже привык и это не слишком напрягает.
Из опций добавил бы систему кругового обзора, доводчики дверей (устанавливаются с 2014г.) и систему автопарковки.
Штатная навигация, конечно, не оправдала ожиданий и особой ценности не представляет ввиду низкой детализации местности в городе и полной потерей в пространстве в небольших населенных пунктах.
В общем в любой машине, не смотря на ее стоимость, можно отыскать недостатки, при этом в более бюджетных авто их, зачастую, не замечаешь.
Да, и насчет стоимости и ее адекватности: цену считаю завышенной на новый авто, ну и потеря в стоимости нового xj просто нереальная: 35-50% за 2 годв. Хотя именно поэтому я и смог ее приобрести.
P.s. Рад буду ответить на конкретные вопросы по авто. Да, и убеждать меня в том, что за эти деньги нужно было взять Lexus, пару Camry и т.п. не стоит: выбор сделан, о чем и не жалею.
Всем удачи!