Приветствую всех Джиповодов и тех, кто только мечтает ими стать!
Разрешите представиться — меня зовут Иван, и теперь я стал частью небольшой, но очень интересной и нестандартной семьи владельцев автомобилей под маркой JEEP.
Немного предыстории о том, как я пришёл к Джипу…
Предыдущим моим автомобилем был Фольксваген Туран. Это такой минивэн, для тех кто не в курсе . Откатал я на нем 3 года 7 месяцев и 14 дней. За это время пробег составил 83411 км. Туран оставил после себя двойственные впечатления. С одной стороны – мощная, вместительная машина с низким расходом топлива, с другой стороны – ненадежная коробка DSG7 и недостаточная прогреваемость салона зимой. А поскольку выбирал я Туран в те времена, когда детишки у меня были еще совсем маленькими, то основным критерием выбора был объём багажника — чтобы вмещались и коляски, и снегокаты и весь другой скарб, сопутствующий семьям с маленькими детьми.
Поскольку мои дети уже значительно подросли (у меня две дочки — 10 и 6 лет), то и необходимость в огромном багажнике отпала. Но при этом, нашу семью поразила одна страсть, благодаря которой мы долго не можем сидеть на одном месте. Эта страсть — автомобильные путешествия.
За последние 4 года, мы успели совершить следующие автомобильные путешествия:
• 2012 год — Крым, поселок Черноморское ;
• 2012 год — Ульяновск, музей самолетов;
• 2013 год — Крым и Геленджик;
• 2014 год — Абхазия;
• 2014 год — Красновишерск и гора Ветлан;
• 2015 год — Санкт-Петербург и Москва;
• 2015 год — Грузия;
• 2015 год — Копань в Очёрском районе Пермского Края;
• 2015 год — Казань.
Другими словами, мы побывали в тех места, до которых можно добраться по асфальту и на переднем приводе. Однако даже там бывали моменты, когда хотелось заехать чуточку дальше и увидеть чуточку больше. И будь в нашем распоряжении более подходящая машина, нам не составило бы труда добраться и туда. Но увы…
Вот тут у меня и родилась идея, полностью поддерживаемая моей любимой супругой, о смене концепции имеющегося в нашем распоряжении автомобиля. А именно — мы захотели получить дополнительные внедорожные возможности, но при этом сохранить "городской" облик нашего авто с соответствующими средними габаритами, ну и конечно за более-менее разумный ценник.
В эту концепцию, как раз и попадают среднеразмерные кроссоверы повышенной проходимости — такие как Субару Форестер, Ланд Ровер Фрилендер, ну и конечно Джип Чероки. Остальные среднеразмерные кроссоверы, такие как КИА Соренто, Хендай Санта-Фе, Митцубиси Аутлендер, Ниссан ИксТрейл и другие похожие автомобили, обладая неплохим соотношением оснащения и цены, проигрывают выше названной троице во внедорожных способностях. Поэтому эти авто были сразу вычеркнуты из нашего списка. Осталась великолепная троица. Но, к сожалению пришлось вычеркнуть и Фрилендер и Чероки, поскольку Фрил больше не выпускается, а не Чероки навешен очень негуманный ценник.
В сухом остатке безусловным фаворитом с учётом цены остался только Субару Форестер. Однако тест-драйв показал, что за немаленькие деньги можно получить разве что неплохую геометрическую проходимость, но при этом абсолютно скудный и бюджетный салон.
Разочаровавшись, мы уже готовы были отложить процесс смены авто в дальний ящик, как вдруг наше внимание привлек своим внешним видом и ценником Оранжевый Чероки ТрейлХоук, благо, что у нашего Пермского дилера Субару и Джипа — Сатурн-Р Авто, автосалоны этих двух марок находятся в одном шоу-руме. При той же самой цене с учётом скидки, что и у Форестера с двигателем 2,5 литра, мы могли получить полноценный внедорожник с внешним видом обычного городского кроссовера.
Прокатившись по тестовой трассе и взяв суточный тайм-аут для принятия решения, мы поняли, что такой шанс нельзя упускать. Поэтому уже на следующий день был внесен задаток и мы стали ожидать прихода оригинала ПТС в салон, чтобы забрать уже почти нашего Ящера — так я его решил назвать за внешнюю схожесть и за отличное умение ползать по пересеченной местности.
Неделю спустя ПТС прибыл в салон, и я отдав своего Турана в трейд-ин в зачет оплаты за Ящера, и внеся оставшуюся сумму, стал счастливым обладателем ДЖИПа.
Через неделю зарегистрировал своего Ящера в ГИБДД и получил ГРЗ. Для этого воспользовался порталом Госуслуги. Оказывается очень удобная штука — через сайт оформил заявление на регистрацию, записался на удобное для меня время, оплатил в банке госпошлину — 2850 руб., и в назначенное время явился к нужному окошечку в ГИБДД. Вся процедура с учётом сверки VIN-номера составила не более получаса. Помню, когда я в 2012 году ставил на учет свой предыдущий Фольксваген Туран потратил почти целый день, т.к. очередь была просто невероятная…
Также сделал полную КАСКУ. Обошлась она мне в 67 651,30 руб. на 12 месяцев. Считаю, что это весьма недорого, потому что меня первоначально пугали суммами от 100 000 руб. и больше.
Как-то совсем незаметно прошёл уже месяц с момента покупки Ящера. За это время удалось проехать всего 626 км. Поначалу очень пугал средний расход — первые 350 километров, не выезжая из города расход доходил до 17,9 л. на 100 км. Однако в выходные сгонял к теще в деревню, на круг получилось 270 км. и расход снизился до 13,5 литров. Это уже более менее приемлемые цифры.
Да, кстати, решил кормить своего Ящера 92 бензином, как того и рекомендует производитель. В общем и целом, машиной Я доволен. Конечно, есть моменты, но куда без них. Попытаюсь описать как положительные, так и отрицательные.
Начну с положительных. Итак:
1. Дизайн и необычный внешний вид. Безумно нравится как выглядит Ящер. За месяц встретил лишь ещё одного Трэйлхока на дорогах Перми. Так что новый Чероки очень редкий гость в наших краях, и мне это очень приятно!);
2. Подогрев руля и частичный обогрев лобового стекла — это вещи! Блин, как я раньше ездил без этих опций…));
3. Высокий клиренс и высокая посадка. Как говорится, высоко сижу — далеко гляжу! Давно мечтал ездить на машине, за рулём которой будет классная обзорность. Теперь это у меня есть.;
4. Шумоизоляция впечатляет. Похоже, не буду я делать дополнительную шумку, т.к. в машине реально тихо.;
5. Классный комбинированный кожано-тряпочный салон. Тут без комментариев — просто нравится.;
6. Размеры салона радуют. Поначалу переживал, что после моего Турана в Джипе будем мало места в салоне. Ничего подобного! По заверению детей — места на втором ряду сидений даже больше, как по длине, так и по высоте.
Теперь перейду к моментам, которые не нравятся:
1. АКПП. До сих пор не могу понять логики переключений передач. То машина идёт внатяг, когда уже давно надо перейти на повышенную, то наоборот на трассе при скорости 100-110 упорно держит 7 передачу, хотя можно было бы включить и 8, и даже 9. Ещё момент — при остановке, когда машина полностью останавливается ощущается небольшой толчок в коробке, когда та переходит со 2-ой на 1-ую передачу. Погуглив форумы, понял что это должно либо само пройти со временем, либо надо перепрошить коробку у дилера, либо просто забить на это. Ну да ладно, поезжу так некоторое время — посмотрим, что будет дальше.;
2. На дождливой трассе очень сильно забрызгивает передние боковые стекла. Думаю поставить ветровики.;
3. Объём багажника удручает. Выручает трансформация салона — можно сложить как задние сиденья, так и переднее пассажирское. Конечно, это всё равно не сравнится с вагоном, который получался в Туране, но всё же…;
Вот вроде бы и все недостатки. В любом случае, о выборе не жалею. Машина радует.
Сегодня, ставлю на этом точку. Спасибо за внимание.
Всем ровных дорог и интересных путешествий!
С большим уважением ко всем.
Иван.
29.03.2016 г.