Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Сказ о бортовом компьютере Джипа.

Jeep Cherokee 2014

, Пермь
Пробег: 1 188 км
Темы: Эксплуатация
3

Заполучив в своё распоряжение наиболее продвинутого проходимца среди всех модификаций нового Чероки — Trailhawk, а за одно и почти полный "фарш" по комплектации, хочу в сегодняшнем очерке поподробней остановиться на возможностях бортового компьютера Джипа.

Для начала несколько слов о руле. С его помощью не только управляешь автомобилем, но и благодаря расположенным на нём кнопкам, можно решать сразу несколько задач:

• очень удобно "серфить" по меню борткомпьютера;

• пользоваться функцией "круиз-контроля";

• управлять громкостью и возможностями мультимедиа;

• совершать звонки по телефону, при этом не доставая его из кармана благодаря системе "Bluetooth".

Шикарный мультируль Джипа.

Обращает на себя внимание тот факт, что точно такой же руль устанавливается на старшего брата Чероки — Гранд Чероки. Тонкая качественная кожа, толстый и удобный в обхвате обод, а также функция подогрева руля — всё это создаёт непередаваемое ощущение "премиума" в салоне. А отсылка к историческим корням марки в виде гравировки на нижней части руля "Since 1941" — год выпуска первого автомобиля марки Джип, не дают забыть о том, в каком легендарном автомобиле вы находитесь.

Теперь перейду непосредственно к бортовому компьютеру. Дисплей расположенного в центре приборной панели цветного бортового компьютера (прерогатива версий Trailhawk и Limited) имеет диагональ 7 дюймов. Согласитесь не каждая мультимедиа система других автомобилей может похвастаться такими размерами!

Диагональ борткомпьютера Джипа — 7 дюймов!

Впервые открывая дверь Джипа сразу же обращаешь внимание на великолепную цветную 3-D графику меню борткомпьютера и отличную прорисовку всех деталей.

Отображение информации об открытой водительской двери.

Поскольку мой Джип снабжен электроприводом задней двери, то после нажатия соответствующей кнопки, можно глядя на экран БК наслаждаться ещё одной анимированной картинкой поднимающейся крышки багажника.

3-D изображение Джипа с открывающейся крышкой багажника.

Вообще же, если говорить непосредственно о меню борткомпьютера, следует отметить что выводимую информацию на дисплей можно условно разделить на 2 типа:

• Первый тип — это стационарная информация о пробеге, температуре охлаждающей жидкости и остатке бензина в баке. Вся эта информация постоянно отображается в нижней части дисплея, а менять или заменять эту информацию на другую нельзя;

• Второй тип — справочная информация обо всех других параметрах автомобиля. Эту информацию можно располагать в произвольном порядке в верхней части дисплея. К такой информации относятся: температура за бортом, направление движения автомобиля, средний расход топлива, текущий расход топлива, пробег на остатке бензина в баке.

В центральной части дисплея также отображаются данные о текущем состоянии систем автомобиля. Порывшись в недрах борткомпьютера можно обнаружить массу интересной информации:

• Давление в шинах. Поскольку Джип оборудован датчиками давления в каждом колесе эта информация абсолютна не лишняя. К тому же приятно с утра сесть в автомобиль и одним взгляд проконтролировать этот параметр. Правда многие владельцы Джипов на профильных джиповских форумах жалуются на некорректную и глючную работу этих данных, но у меня всё работает как надо (три раза "тьфу, тьфу, тьфу");

Информация о давлении в шинах.

• Температура охлаждающей жидкости. По факту это просто дублирование информации из нижней части дисплея. Единственный дополнительный бонус — цифровая индикация температуры;

Температура охлаждающей жидкости с точностью до градуса.

• Температура в трансмиссии. Этот параметр важен прежде всего для владельцев, которые спят и видят куда-бы и в какую грязь залезть подальше и поглубже, чтобы вдоволь побуксовать. Ведь именно индикатор температуры в трансмиссии может нам рассказать о перегреве системы полного привода.

Температура в трансмиссии.

• Температура масла. Для чего нужна эта информация я так до конца и не разобрался. Но наверно так или иначе тоже косвенно может подтвердить информацию о перегреве двигателя. Буду рад если сведущие люди просветят меня в данном вопросе;

Температура масла.

• Срок службы масла. Межсервисный интервал у Джипа составляет 12000 км. или 1 год, поэтому информация о сроке службы масла весьма интересна, так как в зависимости от условий эксплуатации масло может израсходовать свой ресурс раньше установленного срока (не важно в километрах или по времени). Насколько я понимаю, тут речь идёт скорее о мото-часах, к которым привязан этот ресурс. Ведь бывает, что автомобиль мало передвигается, но долго простаивает на одном месте, при этом вовсю молотя двигателем — соответственно уменьшая полезный ресурс работы масла. В моём случае — 91% остатка ресурса по маслу примерно соответствует пробегу автомобиля в 1188 км;

Срок службы масла.

• Заряд аккумулятора. Позволяет оценить уровень зарядки аккумулятора как на незаведённой машине, так и с работающим двигателем. Конкретно на моей машине при пуске стартёра высвечивается индикация 11,6 V и надпись "Низкий заряд аккумулятора". Изучив гарантийную книжку я пришёл к выводу, что это гарантийный случай, так что ближе к зиме поеду к дилеру менять аккумулятор по гарантии, всё таки год простоя в шоу-руме не прошёл даром для него.

Уровень зарядки аккумулятора.

Помимо служебной информации о состоянии систем автомобиля, на дисплей борткомпьютера можно также вывести цифровую информацию о мгновенной скорости. Именно этот параметр у меня и включен на постоянку, так как оцифровка спидометра немного сложновата для быстрого снятия информации о текущей скорости.

Цифровой спидометр в меню борткомпьютера.

Дополнительно можно установить предупреждение о превышении заданной скорости движения. Очень удобная штука в дальней поездке — поскольку зачастую благодаря отменной шумоизоляции и плавности хода в Джипе, набор высокой скорости не ощущается, то тут при превышении лимита раздается звуковое предупреждение, которое сообщает вам об этом и требует снизить скорость. Чтобы не превышать скорость конечно более правильно было бы использование круиз-контроля, но не всегда и не везде удобно им пользоваться, так что лимитатор тоже бывает полезен.

Предупреждение о превышении заданной скорости.

Также на экран борткомпьютера выводится информация о радиостанции. Полезная штука для водителя, поскольку центральный дисплей мультимедиа системы, где и выводится основная информация о радиостанциях, в ночной поездке можно полностью отключать, чтобы не мешать сну пассажиров, при этом у водителя всегда будет возможность определить какое радио и на какой частоте играет в текущий момент.

Информация о включенной радиостанции.

Наверно в любом современном автомобиле оснащённом даже самым простым борткомпьютером есть информация о пройденном расстоянии, времени в пути и среднем расходе топлива. Джип в этом плане не исключение, а благодаря подложке дисплея с картой мира, ещё и достаточно интересно преподносит эту информацию.

Информация о поездке.

Ещё одно подменю борткомпьютера отвечает за графическую информацию о расходе топлива. Причём интересен момент сравнения среднего расхода с мгновенным, т.е. видно в какое время идёт превышение мгновенного расхода над средним, а в какое — экономишь. Выглядит очень наглядно и познавательно.

Графическое изображение расхода топлива.

Мой рассказ о возможностях компьютера Джипа был бы неполным, если бы я не упомянул об индикации режимов работы трансмиссии в виде занимательных иллюстраций Джипа с акцентом на включенным режим. Всего в моей комплектации Trailhawk заложено 4 режима работы трансмиссии: Авто, Снег, Грязь/Песок и Камни. Есть ещё режим Спорт, но он скорее относится к режиму работы двигателя. Зачем его воткнули сюда не знаю, правильнее было бы сделать его одним из режимов работы КПП…Подробнее об этих режимах остановлюсь в одном из следующих очерков, пока же приведу фото переключателя режимов, объединённого с включением режима пониженной передачи, блокировки заднего дифференциала и внедорожного круиз-контроля.

Контроллер режимов работы трансмиссии.

Во время работы одного из выбранных режимов на дисплее бортового компьютера появляется соответствующая очень красивая картинка Джипа, который то попадает в дождь, то месит грязь, то карабкается по камням. Графика просто потрясающая и очень наглядная.

Включен режим Snow и Джип пробирается сквозь метель.

Режим Sport и Джип на фоне клетчатого флага.

Sand/Mud, а Джип уже по уши в грязи.

Самый крутой режим Rock с карабкающимся по камням Джипом.

Уффф, вроде всё рассказал что хотел в этот раз!

Если у Вас возникнут какие-то вопросы о Джипе или его возможностях — пожалуйста не стесняйтесь задавайте, с удовольствием постараюсь на всё ответить.

Всем желаю ровных дорог и интересных путешествий!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Jeep Cherokee 2014 в России

Комментарии

 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Очень красиво и профессионально написано и показано.
6
 
Ответить
самолет!
2
 
Ответить
Байкал
Улан-Удэ
норм все есть что надо.=+
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром