В предыдущий раз я описывал возможности бортового компьютера в Ящере. Теперь же хочу рассказать о других функциональных возможностях и фирменных Джиповских фишках в салоне моего Чероки.
Итак, каждый владелец комплектации Trailhawk должен знать, что он получил не только продвинутые внедорожные возможности, но и достаточно удобный и многофункциональный салон внутри автомобиля. К примеру, я как бывший владелец семейного минивэна был обрадован, обнаружив в Джипе потайной вещевой отсек под откидной сидушкой переднего пассажира.
Однако Джип не был бы Джипом, если бы и тут не оставил напоминание о том, в какой машине Вы находитесь. На обратной стороне крышки вещевого отсека, а по совместительству — сидушке переднего пассажира, есть карта и координаты знаменитой внедорожной трассы в Америке — Rubicon Trail. Именно за покорение этой трассы специальная внедорожная модификация Cherokee и получила своё название Trailhawk.
Также к услугам переднего пассажира есть удобный сетчатый кармашек с фирменной эмблемой, в котором можно хранить всякую мелочовку типа ручек, ключей или записных книжек.
В целом, впервые взглянув на устройство передней панели Джипа, лично у меня сразу же возникло чувство, что здесь на покупателях не экономят. Продуманное расположение всех кнопок, крутилок и прочих вспомогательных устройств оказывает благоприятное влияние на процесс адаптации нового владельца к автомобилю.
К примеру, обращает на себя внимание расположение кнопок управления мультимедиа на руле. Что-то подобное я раньше встречал в моделях Рено. Но если там, управление громкостью и радио было вынесено на отдельный подрулевой пульт, то в Джипе это реализовано элегантными и удобными в обращении кнопками, расположенными на тыльных сторонах руля в зоне хвата руками.
Интересным представляется расположение проигрывателя компакт-дисков в Джипе. Но если размещение на центральной панели или в бардачке, представляется чем-то вполне традиционным, то вот установка его в центральный подлокотник — очень необычная и креативная находка разработчиков интерьера Джипа.
Что касается возможностей мультимедиа системы, то тут тоже есть чем похвастаться. Как и всякий современный автомобиль, Джип щеголяет всевозможными слотами для считывания информации с различных внешних устройств. К таковым относятся — 2 USB-разъёма, слот для SD-карт, а также выход для подключения гаджетов через разъём AUX.
Кроме того, в своём арсенале Джип имеет ещё одного электронного помощника — автоматический стояночный тормоз. Я раньше никогда не пользовался подобным устройством, но по итогам 2-х месячной эксплуатации очень доволен, что не надо лишний раз дёргать архаичной кочергой обычного ручного тормоза. Ведь при постановке АКПП в режим "Parking", автомобиль самостоятельно активирует электронный тормоз, а в случае трогания с места достаточно лёгкого нажатия на кнопку чтобы начать движение.
Однако, могу для примера и немного пожурить Джип. Мне как стороннику всевозможных современных электронных устройств не совсем понятно, зачем нужно было экономить на режиме "Auto" для электрических стеклоподъёмников задних дверей. В машине с такой ценой и такая экономия на спичках — не солидно!
Зато в остальном, как и прежде, только положительные эмоции. Ежедневно, заводя машину с удовольствием начинаю лазить по меню мультимедиа системы и играться с различными настройками. В моей комплектации Trailhawk, в головном устройстве отсутствует разве что только навигация, остальное — аналогично топовому Limited. Бегло опишу возможности штатного головного устройства:
1. Радио. Тут всё понятно, присутствуют несколько радиочастотных диапазонов. Можно настраивать до 12 автоматически сохранённых ранее радиочастот.
2. Медиа. Информация со всевозможных внешних устройств — CD-диски, USB-накопители, SD-карты, устройства с AUX-выходом, а также воспроизведение информации через Bluetooth-приёмник — всё осуществляется в этом разделе.
3. Электронное управление. Пожалуй один из ключевых разделов, отвечающий за подогрев руля и сидений, а также за автоматически затемняющееся зеркало заднего вида. Особенно важен этот раздел, так как физических кнопок управления подогревом сидений в Джипе нет. На мой взгляд — это ещё один серьезный прокол со стороны разработчиков этой модели.
4. Климат. Здесь скомпонован весь функционал связанный с настройками климатической установки. Кстати, интересно, что в данном случае физические кнопки управления климатом (в дополнение к электронным) всё-таки присутствуют на центральной панели Джипа.
5. Телефон. Законнектив один раз через Bluetooth свой телефон, в дальнейшем можно даже не доставать его из кармана или сумки. Система сама будет каждый раз при новом старте двигателя находить Ваш телефон — если конечно у него будет включен Bluetooth. При этом вся телефонная книга может отображаться на экране мультимедиа, а звонки можно осуществлять подачей голосовой команды, предварительно нажав специальную кнопку на руле.
6. Установки. В этом разделе можно конфигурировать под себя основные настройки всех электронных систем Джипа, а также задавать параметры автоматического включения и выключения фар, подогревов, замков и т.д…
На этом об основных функциональных особенностях и фишках внутри Джипа заканчиваю свой рассказ. Для интересующихся — сделал несколько фото подкапотного пространства.
Более подробно о двигателе постараюсь рассказать в следующий раз. А на сегодня у меня всё! Если у Вас возникнут какие-то вопросы о Джипе или его возможностях — пожалуйста не стесняйтесь задавайте, с удовольствием постараюсь на всё ответить.
Всем желаю ровных дорог и интересных путешествий!