Итак. Час «Х» пробил. Рано утром выезжаем в славный город кузнецов. На дорогу ушло четыре с половиной часа. На поиск автосалона «Автомир» ещё минут 5. Удивительно, но в Новокузнецке почему-то все автосалоны расположены на въезде в город. Наверное для того, чтобы все вновь прибывшие сразу присмотрели для себя средство передвижения.
Нас встречает вежливый менеджер Павел и сразу ведёт на площадку трейд-ин. Жалкое зрелище – смотреть на кучу грязных, «уставших» машин, брошенных своими хозяевами ради новых тачек....
Да. Да. Да…
Именно вывезти на пустырь – облить бензином и сжечь…
Это была первая мысль, которая посетила мой мозг после прочтения листа комплексной диагностики автомобиля на специализированном СТО…
Ну а теперь – обо всём по порядку.
До города добрались более-менее благополучно. Руки тряслись от руля, задница болела от неудобной сидушки. Вся машина провоняла горелым маслом. Но слава Богу – все живы и здоровы… На утро приступаем к изучению карты Острова Сокровищ, а точнее к поиску специализированного СТО по лечению «американцев»....
Как оказалось по факту – мотор был в масле не из-за течи в районе масляного фильтра, а из-за течи рулевой рейки. Вентилятором масло накидывало на двигатель. И это ещё одно подтверждение «диагностики» в салоне у «официальных дилеров». Мудаки ещё те. Лишь бы машину втюхать. Напишут что угодно в договоре. Можно конечно сделать независимую экспертизу и подать на них в суд. Но просто махнул рукой. Пусть подавятся моими 400 тысячами. Пока позволяют финансы – попробую восстановить феникса из пепла и сделать из него средней руки говномеса под категорию «охота-рыбалка-активный отдых»....
Обложившись мануалами, каталогами экзиста, автодока и емекса приступил к поиску запчастей. Каждый раз медленно выпадая в осадок от цен на оригинальные запчасти Крайслер. Опора переднего редуктора – 700 баксов??? Да вы ребята с пальмы упали что ли? 700 баксов за кусок железа?
По разборам тоже ничего интересного не оказалось. Подумал уже притащить с Япии «ренегат» распилом, снять с него всё нужное, а ненужное продать на разбор. Цена вопроса 295.000 в «Токидоки». Но образовалась проблемка. Гараж хоть и большой, но там ещё «Прадик» стоит и «рафчик» периодически на обслуживание заезжает....
Пока суть да дело – ждём запчасти, захотелось привести машинку в порядок, а заодно вытравить из «бегемота» все «ароматы» предыдущего владельца. Засаленные сидушки и пропуканный как в маршрутке салон. Знакомые посоветовали обратиться в автомоечный комплекс «Чисто» на Жуковке.
Результат стоил потраченных денег. Огромная благодарность Ирине. Она по-настоящему знает и любит каждый автомобиль, заехавший к ней в комплекс. И не важно какая в боксе машина – новый «бентли», «майбах» или старый «джип». Мотю разбирали, чистили и мыли четыре (!!!) дня. Практически вернули в первозданное (заводское) состояние....
Вот наконец то два мешка запчастей собрались в одну большую кучу. Операцию по возвращению больного к жизни решено было провести единовременно… под общим наркозом… и желательно у одного доктора.
По старой памяти обратился на СТО «Азбука Авто», что в Каменке у крематория. Ребята замечательные специалисты по ремонту «крузаков» и «паджериков». Но вот с этим «зверем» они столкнулись впервые. Как я писал ранее – машина технически не сложнее УАЗика. Движок-коробка-раздатка-кардан-мост. Проще не придумаешь....
«Мотя» достался на облезлых дисках 2002 года выпуска и лысой китайской резине. Лезть «в говны» на этом добре – проще сразу машину утопить в болоте и не мучиться. Долго искал подходящие диски и колеса. То ещё «удовольствие».
Разболтовка штатных - 7Jx16, 5/114.3, ET41.3 d71.6. На 17-е «вставать» очень не хотелось. А выбор дисков по этим параметрам не то, что невелик. Он в принципе отсутствует. Думал уже – поставить машину «на кирпичи» да родные штатные в порядок привести. Но тут на «фарпосте» случайно наткнулся на японскую ковку....
Выдалась парочка чудесных солнечных (по меркам Западной Сибири) дней. На рыбалку – поздно. На охоту – рано. Решил посвятить их (дни) антикоррозийной обработке бегемота.
Тут как бы совсем ничего нового и необычного. Всё «по-старинке». Загоняем на подъемник. Отдираем с порогов весь пластиковый обвес. Латунной щёткой (шуруповёрт в помощь) тщательно удаляем все следы и очаги коррозии металла с порогов, арок, рамы и заднего моста. Обрабатываем эти самые очаги 30% фосфорной кислотой. Работаем в перчатках и защитных очках....
Высохли фонтаны, лето кончилось нежданно…
Жёлтые тюльпаны на даче покрылись инеем, и наступила холодная осень. Ходовка вся сделана, масло-свечи поменяны. Скукоти-и-ища… А тут как «назло» свободный выходной день. «Пиво-телик» не наш вариант досуга. Поэтому решил промыть машине «кишечник». Слить всю «каку» с системы охлаждения двигателя, печки, промыть хорошенько с химией и залить нормальный антифриз. Думаю, лишним не будет. Заодно посмотрю в каком всё состоянии пребывает.
Заехал в бокс к хорошим ребятам, которые на промывке печек «собаку съели» и не одну....
Писать было особо не о чём. После того, как поменял в машине всё, что можно и нужно было поменять – машина ездит и хлопот не доставляет. Писать заметки из категории – «как я менял масло в коробке» - скучно и обыденно. Ну и собственно поднакопилось немного «негатива».
Во первых – в машине очень жарко. Просто пипец как жарко… Понятно, что зимой это плюс – но вот печку больше «двоечки» не включаю. Ботинки плавятся… Видимо перестарался с промывкой.
Во вторых – постоянная езда на заднем приводе с целью экономии топлива, то ещё удовольствие....
Конец декабря. Предновогодняя суета…
Все носятся как очумелые в поисках подарков для родных и близких людей. Решил и я порадовать своего надёжного друга – бегемота Мотю. Прикупил ему новый поддон коробки АКПП со сливной крышкой и комплект фильтров для 45-й коробки. Осталось прикупить 11 литров «мопара» и можно поздравлять «малыша» с Рождеством. Он же всё таки – «американец». :-)
Цена подарка: 17.800 рублей.
P.S. Если кому интересны номера – выкладываю фото.
P.S. 2. Дорогие кащееводы. Если есть у кого чертежи защиты на АКПП - поделитесь пожалуйста....
Решил немного приподнять машину и выровнять в горизонт.
(На крузаке тоже с этого всё начиналось) :-)))))
Начал как всегда с изучения технической информации, перелопатил горы интернет — форумов.
После прочтения онных пришел к выводу, что всяк кулик своё болото хвалит, и единого
мнения относительно пружин и амортизаторов на "Jeep Cherokee / Liberty" просто не существует.
А посему решил снова обратиться к специалистам в компанию "Конкорд".
А там мне просто посоветовали не заморочиваться сильно данным вопросом, так как скорей
всего для данного автомобиля без дополнительной нагрузки (силовой бампер, лебедка и т.д.)
вполне достаточно штатных пружин....
Вот сложилась у нас такая традиция.
В выходной день прогуляться по сказочному зимнему лесу, попить вкусного чайку на природе и покормить белочек. Этот выходной не стал исключением.
На дворе «потеплело» до комфортных – 18 С. По сравнению с – 30 это практически весна… Готовим вкусный чай, заправляем джип и в путь…
Надо отдать должное – машина по рыхлому снегу гребет как танк. Только один раз пришлось переключиться на 4WD LO, когда машина уже по бампер закопалась между ёлок. Прекрасно провели день на природе, чаю попили, белочек покормили и двинули в обратный путь....
Автомобиль мне достался на старых, облезлых дисках. И ещё по осени я их восстанавливал и красил в чёрный металлик, дабы было не стыдно обуть на них новые зимние тапочки. Диски удались на славу… Но вот крышечки…
Крышечки остались старые и облезлые. Где я только их не искал. Облазил весь интернет… И в итоге на «амазоне» нарыл целый кладезь крышечек на жып: https://www.amazon.com/dp/B06XMXQP5F/ref=psdc_15706601_t2_B00MDWONEC
Но брать красивые алюминиевые крышечки за 15 долларов и красить их чёрной краской показалось мне кощунством по отношению к производителю и я остановил свой выбор на чёрных пластиковых за 6$....
Сегодня наконец то дошли руки до коробаса.
Поменял Mopar в автомате. Поставил новый красивый поддон со сливной крышечкой и новые фильтры. Коробка сказала спасибо и работает изумительно. Масла брал 11 литров. Литр вернули обратно. Не вошло.
В расходы записал:
Поддон с фильтрами – 12.000.
Mopar ATF-4 9602 – 4.400.
Работа по замене – 2.200.
Очередное СПАСИБО ребятам из «Азбука-Авто».
Быстро. Качественно. Профессионально.
Ставлю на продажу любимца семьи и автомобиль выходного дня “Jeep Liberty / Cherokee” Limited Edition. Настоящий мужской автомобиль. Максимум железа – минимум электроники. Двигатель 3, 7 бензин, 211 л. с. Расход 11 – трасса, 15 – город. Раздатка 231 «Command- Trac Part Time 4WD». Коробка – автомат «45RFE» простая и надёжная как автомат Калашникова. Очень динамичный, надёжный и в тоже время экономичный автомобиль.
О машине: Машина была куплена с “trade- in” в июле 2019 года за 390.000. После покупки в машину было вложено ещё 200.000 для достижения гармонии и счастья....
Подведение итогов.
Покупка автомобиля: 390.000
Страховка/постановка на учет/налоги: 13.000+2.000+6.000= 21.000
Приведение в порядок/химчистка: 14.000
Колёса/резина/диски: 54.500
Ремонты/техобслуживание/улучшайзинги: 157.115.
Итого на 16 января 2020 года на машину потрачено: 636 тысяч 615 рублей.
Все чеки посчитал. Вроде ничего не пропустил.
Осталось добавить новые пружины после 20-го января.
Они уже оплачены и едут. 4.100 х 4 = 16.400 и 5.000 установка.
Вот и получаем по факту: 658.015 рублей....
Вот абсолютно все, кто звонит мне или пишет по поводу покупки машины, задают один и тот же вопрос:
1) Всё, что написано — правда? Правда.
2) В машине больше ничего делать не нужно? Ближайшие лет пять — нет.
3) А ЗАЧЕМ ТОГДА ПРОДАЁШЬ?
Вот на этот вопрос я и попробую сегодня ответить двумя фотографиями.
Приехали гости из другого города на машине. Как водится на Руси - гостю место. :-)
Мотя был выселен с тёплой парковки и две недели простоял на улице под снегом.
Сегодня наконец то откопал машинку из сугроба....