Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Хочу представить вам отзыв об автомобиле Jeep Cherokee 1992 года выпуска в кузове XJ, в комплектации Limited, с двигателем AMC 242,и четырёхскоростным «автоматом» AW4.
Данный отзыв отличается от двух моих предыдущих отзывов (
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado и
Отзыв о Toyota Camry ) тем, что я пишу его не о проданном автомобиле, а о том, который эксплуатирую в настоящее время.
Для начала стоит вернуться в далекий 1995 год, именно тогда мы стали счастливыми обладателями данного автомобиля. То есть, к моменту написания отзыва автомобиль находится по большому счёту в одних руках 25 лет и 4 месяца. В 1995 году мне было 12 лет, выбирал и покупал машину мой папа. Тогда, продав свой автомобиль ГАЗ-31029 «Волга», он решил, что хочет приобрести полноприводный автомобиль иностранного производства с автоматической коробкой передач и левосторонним расположением рулевого управления. Все мы прекрасно понимаем, что в 1995 году в Иркутске не было богатого выбора автомобилей, подходящих под заданные критерии. Конечно, в силу возраста я не принимал активного участия в выборе и осмотрах вариантов, но помню, как мы смотрели Mitsubishi Pajero с левым рулём и дизельным двигателем на площадке по продаже подержанных автомобилей, которая находилась приблизительно на месте АЗС «КрайсНефть» при въезде на Академический мост с правого берега Ангары. Мне, 12-летнему мальчику, приглянулся довольно солидный по тем временам внешний вид автомобиля и убранство салона. Но этот вариант был не наш по причине механической трансмиссии, а мы искали «автомат». Второй вариант мы осматривали тоже на площадке по продаже автомобилей, которая находилась на месте нынешней «Фортуны». Именно там я впервые увидел тот самый Jeep Cherokee, который впоследствии стал нашим в 3-летнем возрасте и с 50’000 километрами пробега. Да, он немного уступал Паджерику во внешней солидности и размерах салона, но он был на «автомате» и имел под капотом внушительный 4-литровый двигатель и максимальную комплектацию, включая электрорегулировку зеркал, сидений, а также круиз-контроль. По словам сотрудника «автосалона», в котором стоял на продаже Cherokee, первым владельцем данного автомобиля был некий крупный иркутский бизнесмен-олигарх из нефтяной отрасли (фамилию, разумеется, не назвал), который привозил себе этот автомобиль из США новым. Не знаю, насколько это правда – за что купил, за то и продаю. Вот, в 1995 году автомобиль обрёл себе второго владельца в лице моего папы. А в 2004 году автомобиль перешёл ко мне, потому что папа решил купить себе машину новее, солиднее и больше в размерах. С 2004 по 2010 годы я эксплуатировал Cherokee как свой единственный автомобиль, а начиная с 2010 года и по настоящее время, он играет роль второго, а временами и третьего автомобиля, но не менее важного и любимого для меня.
ТЕПЕРЬ, СОБСТВЕННО, О МАШИНЕ….
САЛОН
Конечно, для меня салон маловат. Летом, в летней одежде я чувствую себя довольно комфортно, а вот зимой, будучи одетым в плотную зимнюю одежду приходится испытывать небольшое стеснение. Задним пассажирам тоже негде разгуляться и раскинуть руки-ноги, но недолгие поездки по городу дискомфорта не доставят. Да и на более длительные расстояния ездить можно, потому как лучше тесно ехать, чем свободно идти. ))) Объём багажного отделения тоже невелик, но его можно существенно увеличивать, если там наводить порядок хотя бы раз в полгода. ))) Кроме того, в левой части багажника вертикально закреплено запасное колесо, оно уменьшает ширину багажного отделения, но зато запаска всегда чистая. Конечно, при необходимости можно откинуть вперёд спинку заднего дивана, и получится более внушительный багажный отсек с ровным полом, но этим методом я пользуюсь редко, потому что есть прицеп, и все мало-мальски габаритные грузы я стараюсь перевозить в нём. Вообще, стараюсь не совать в салон стиральные машины, холодильники, шкафы и прочий негабарит, поскольку хочу поддерживать его в максимально опрятном виде.
Общий вид салона, по современным меркам довольно спартанский, кому-то может показаться, что внутри всё неудобно и не эргономично, но я привык. Мне сложно объективно оценить удобство/неудобство салона, поскольку я к нему привык практически с детства. Да, в более современных машинах всё намного удобнее, потому что мировой автопром не стоит на месте, но в Cherokee я не ощущаю особых неудобств. Несколько лет назад, когда мне заправляли кондиционер, мастер заглянул в салон и вынес вердикт: «Даааааа, тут всё не по-японски». ))) Естественно. Органы управления отличаются от японских автомобилей. У Чероки всего один подрулевой переключатель, на который вынесены функции поворотников, включения/отключения дальнего света фар, включения/отключения стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также круиз-контроль.
Жёсткость двух мостов компенсируется очень мягкими сиденьями, в которые погружаешься как в домашние кресла и не прыгаешь по салону от каждой неровности. Доводилось мне пару раз пассажиром ездить на Mercedes G500 года выпуска, эдак, 2001. Вот там меня трясло ужасно. На каждом ухабе или кочке только и успевал подпрыгивать на жестких сиденьях. Может быть, на более современных Мерседесах G-класса что-то сделали с подвеской, но тот, на котором мне довелось ехать пассажиром от Сибэкспоцентра до сквера Кирова, вытряс из меня всю душу. Данным выпадом в сторону Мерседеса G-класса я не хочу сказать, что это какая-то недостойная машина, у него много своих непревзойдённых плюсов, да и внешний вид мне очень нравится, просто я передал свои ощущения от поездки пассажиром. Да и от водителя многое зависит.
ПОДВЕСКА
Как я уже сказал в предыдущем абзаце, подвеска в Чероки и спереди, и сзади зависимая. Вместе с тем она достаточно проста в обслуживании. В задней подвеске мы имеем мост, амортизаторы, рессоры и стабилизатор. А в передней подвеске вместо рессор идут пружины, а в поворотных кулаках вверху стоят шаровые с пресс-маслёнками, а внизу – шкворни. Неудобно только менять масло в корпусах редукторов, так как ни спереди, ни сзади там нет сливных пробок. Надо ЛИБО с помощью шприца и гибкого шланга откачивать отработанное масло через заливное отверстие и через это же отверстие заливать новое масло, ЛИБО снимать крышку с корпуса, сливать отработку, удалять остатки старого герметика, обезжиривать, наносить новый герметик, ставить крышку редуктора на место и заливать новое масло. Второй способ более трудоёмкий и требующий больших временных затрат, но зато удаляется практически всё отработанное масло и можно провести визуальную ревизию состояния деталей редуктора.
Никакого особого внимания к себе подвеска не требует, разве что периодически спускаться в смотровую яму со шприцом в руках и смазывать через пресс-маслёнки верхние шаровые, рулевые наконечники, крестовины и шлицевые и тягу Панара. Если я не ошибаюсь, то в Чероки 9 точек смазки.
У меня стоят колёса 235/75 R15 на родных дисках с рисунком «Паутина». Достаточно высокий профиль резины позволяет не бояться попаданий колесом в глубокую яму. Я говорю о случайном попадании колесом в яму, разумеется, когда просто не заметил или не успел обрулить. Как и на всех внедорожниках нет никаких проблем с тем, чтобы заехать на бордюр или в высокий сугроб. Это не означает, что я катаюсь исключительно по тротуарам. ))) Ни в коем случае. Просто машина это может, и это греет душу!
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Теперь пришло время поговорить о сердце автомобиля, то есть, о двигателе. Здесь установлен рядный чугунный двигатель о 6 цилиндрах AMC242 High Output, разработанный компанией American Motors Corporation, имеет объем 242 кубических дюйма или по-нашему 4000 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляет 190 л.с., а показатель максимального крутящего момента по разным источникам составляет от 298 до 305 Nm. Данных показателей вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю неплохую даже по современным меркам динамику разгона. Кроме того, данный двигатель имеет хорошие тяговые характеристики с низов. Просто по рабочим и хозяйственным моментам мне частенько приходится пользоаться прицепом, и в городском потоке на относительно низких оборотах Чероки совершенно его не чувствует: будь он порожним, либо с 400-450-килограммовым грузом. Кроме того, несколько раз приходилось вытаскивать застрявшие автомобили, превосходившие меня по массе.
По данным профильных сайтов двигатель обладает ресурсом 300-500 тысяч километров. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 330’000 километров. Прекрасно заводится даже в самые трескучие морозы. Во времена пользования автостоянкой у меня не было никаких сомнений в том, что машина зимой запустится. В 2008 году был установлен предпусковой подогреватель Webasto, и я перестал насиловать двигатель холодными зимними запусками, а с 2015 года машина и вовсе стоит в подземном паркинге, где в самые лютые (по Иркутским меркам) холода температура держится на уровне 0… +2. Для машины в самый раз.
Уж очень мне нравится звук этого двигателя. Это, конечно, не породистое звучание V8, но всё равно чувствуется душа и благородное происхождение. )))
Что касается расхода топлива, то это больная тема. Больная не для меня. Больная для всех псевдо-экспертов, с которыми мне доводилось в разные времена беседовать об этом. Как только видят шильдик (4,0 Litre) на двери багажника, то всплескивают руками и начинают накидывать версии о расходе топлива, для того, чтобы я выбрал правильную. ))) Как правило, это версии начинаются от цифры 30 литров и идут вверх по нарастающей. Когда спрашиваешь их об источниках данной информации, то говорят, что «слышал от соседа» или «пацаны рассказывали» или же «прочли на просторах Интернета». У меня в связке с груженым прицепом нет такого расхода. Конечно, если на машине «топить» с выпученными глазами от светофора к светофору, если за машиной не следить, то вполне возможно выйти на цифру в 30, а то и в 40 литров. ))) А когда автомобиль технически исправен, то машина ни в коем случае не будет употреблять топливо в таких объёмах. Если вдуматься…. 30 литров на 100 километров…. Объём топливного бака составляет 76 литров. Неужели кто-то думает, что производитель заложил автомобилю запас хода на одной заправке в 200 с небольшим километров? Мне кажется, что это бред, учитывая, что это серийный гражданский автомобиль массой всего в 1600 кг, а не какой-нибудь аэродромный тягач или иная тяжелая спецтехника. Мои цифры расхода топлива таковы: 15 литров при спокойной езде по городу летом и 9-10 литров на загородной трассе при скорости 80-100 км/ч (также летом). Зимний расход топлива по городу, разумеется, выше: может выйти и 19 литров в зависимости от условий. С более высокой скоростью на Чероки ездить, конечно, можно, но не нужно. Максимальная скорость, до которой я разгонял автомобиль, была 170 км/ч. Поехал бы он быстрее или нет – не знаю, дорожные условия не позволяли продолжать испытания. Пару раз на длинных и ровных участках в сторону МРС разгонялся до 150 км/ч, но для Чероки это не скорость, на этой скорости ехать очень некомфортно. Оптимальная загородная скорость для этой машины составляет 100 км/ч, при которой на тахометре держится цифра в 2000 оборотов.
В роли трансмиссии здесь выступает четырёхскоростная автоматическая коробка передач японского производства Aisin Warner (AW4). Коробка очень надёжная, как пишут на профильных сайтах, все неисправности в этом агрегате происходят от нехватки или перелива масла. Данная коробка устанавливалась на Jeep Cherokee с 1987 по 2001 год. Коробка передач у меня стоит не родная. В 2010 году я заменил её на новую, которую привёз из США. Дело в том, что родная коробка начала немного пробуксовывать при трогании с места под нагрузкой (например, в подъём). На одном из американских сайтов заказал новую трансмиссию (правда очень долго ехала), в сервисе поменяли коробки местами, а родную АКПП отвёз к специалистам по «автоматам», там её разобрали и заменили все изношенные и вышедшие из строя механизмы. Отремонтированная коробка лежит у меня в складе. Несколько раз было желание опубликовать объявление и продать её, но всё же решил пока не делать этого. На всякий случай. Тем более, что после внешнеполитических событий 2014 года привезти запчасти из США стало сложнее. В последнее время далеко не все американские компании по продаже автозапчастей отправляют посылки в Россию.
Нельзя обойти вниманием и раздаточную коробку автомобиля, которая наряду с двигателем и АКПП является одним из основных агрегатов автомобиля. Здесь установлена 242-я раздаточная коробка Selec-Trac (NP242), созданная в 1987 году. Имеет 5 режимов работы:
- 2WD, когда включен только задний мост;
- 4WD Part-time, когда включены оба моста и заблокирован межосевой дифференциал;
- 4WD Full-time, когда также включены оба моста, а крутящий момент распредёлен в соотношении 48% на передний мост и 52% на задний (данный режим позволяет ездить в режиме полного привода по дорогам с любыми типами покрытий без ограничений);
- N или нейтральный режим раздаточной коробки, когда отсутствует жесткая связь двигателя с ведущими мостами (используется для отключения трансмиссии при необходимости буксировки автомобиля при заглушенном двигателе, чтобы не повредить АКПП);
- 4 LO, когда оба моста включены на пониженной передаче и заблокирован межосевой дифференциал.
То есть, раздаточная коробка Selec-Trac – это практически то же самое, что и Super Select у Mitsubishi. Хотя, насколько я знаю, Selec-Trac у Jeep появился на свет раньше, чем SuperSelect у Mitsubishi.
У автомобиля в стоковом исполнении весьма неплохие возможности на бездорожье. Благодаря двигателю есть возможность проходить многие участки бездорожья внатяг, чтобы не срывать колёса в букс. Я не говорю о профессиональном offroad’е – этим я не увлекаюсь, я говорю о том, чтобы просто где-то съехать в поле, в глубокий снег и для души немного там покататься. Или о том, чтобы в садоводстве вытащить в заснеженную гору Тойоту Кариб, который почему-то отказался ехать самостоятельно. Или же вытянуть в гору по рыхлому снегу Ниссан ИксТрейл в одной из пригородных посёлков, который замёрз на морозе, и утянуть его в ближайший гараж для отогрева. По молодости и по неопытности, конечно, пару раз усадил машину на мосты. Первый раз повезло, мимо на мою удачу проезжал КамАЗ-4310, и за символическую плату (на бутылку) водитель согласился меня вытянуть из снежного плена. Второй раз откапывался сам, так как вероятность того, что там кто-то поедет мимо, была крайне мала; хорошо, что с собой был необходимый инвентарь. Полтора часа упражнений с лопатой – и я свободен. Из тех ситуаций я вынес для себя ряд уроков и больше нигде намертво не садился, всегда и отовсюду выезжал сам, без троса или лопаты.
ОСТАЛЬНОЕ
На момент написания данного отзыва Jeep Cherokee находится в моей эксплуатации уже 16 с половиной лет. За эти годы я ни разу и ни на секунду не разочаровался в машине. Да, случались за эти годы поломки, куда без них. То ступица пойдёт под замену, то крестовинка выйдет из строя, то его родной бензонасос прямо в движении по городу отказал (еду себе, и тут руль наливается тяжестью, смотрю на тахометр, а стрелка лежит; откатился на обочину, час-полтора ожидания и на буксире - в гараж). В 2008 году меняли помпу, в настоящее время насос гидроусилителя руля понемногу намекает на замену. Несколько лет назад машина на ходу начала перебоить и временами глохнуть. Заглохнет, остановлюсь, тут же заведу и еду дальше. И так проездил несколько дней, пока машина не заглохла и не захотела заводиться совсем. Вызвал эвакуатор, уехали до гаража, и стал думать, что же делать. По совету знакомых съездил до одного частника где-то по дороге на Мельничную Падь, который специализировался по ремонту автомобилей марки Jeep.Он выслушал меня, все симптомы, год выпуска машины и резюмировал: «Дааааа, машинка уставшая». До сих пор не пойму, к чему были его слова, он ведь даже машину не видел, я ездил к нему на другой машине. Ну да ладно…. Зато он порекомендовал мне считать ошибки, которые выдаёт машина. Я примчался в гараж, прочитал в Интернете как запускать самодиагностику, и машина выдала ошибку «Нет сигнала от датчика положения коленвала». Замечательно! И как же я сам не догадался про самодиагностику? ))) А остальное было делом техники: купил, заменил и забыл.
В апреле 2018 года пришлось поставить машину на ремонт примерно на месяц. За некоторое время до этого появился горизонтальный и вертикальныйлюфт в рулевой колонке (она регулируемая). Сперва он был небольшим, едва уловимым, потом амплитуда люфта увеличивалась и увеличивалась. Я решил заняться этим вопросом пока не натворил бед на дороге. Начал разбирать. В процессе демонтажа и разборки мне ставилось страшно…. Там было столько запчастей, что я был уверен в том, что ни за что не соберу всё назад. Процесс разборки я производил с водительского сидения, а правое переднее сиденье, задний диван и все коврики под ногами были сплошь заняты деталями рулевой колонки. Разобрав всю колонку до винтика, я увидел трещину на стальном кожухе рулевой колонке и трещину на силуминовом суппорте, которые и давали эффект в виде люфта. Решив побыть идеалистом, я начал поиски новых запчастей на просторах Интернета, но – УВЫ и АХ – нигде не нашёл. Ну и ладно. Побуду идеалистом в другой раз. ))) А пока восстановим эти. Увёз их знакомому сварщику-профессионалу, стальной кожух он заварил сам, а силуминовый суппорт отдал своим знакомым, которые специализировались на сварке такого рода металлов. Через пару недель мне вернули мои запчасти. Они выглядели, без преувеличения, как новые. Стальной кожух был заварен, зачищен и окрашен прямо как с производства, а на суппорте был виден едва заметный шовчик. Работа была сделана очень ювелирно. Но это меня не особо успокаивало, ведь надо было ещё всё собрать назад, учитывая, что машина превратилась просто в склад запчастей от рулевой колонки. ))) Но глаза боятся, а руки делают. В процессе сборки я проникся ещё большим уважением к американским инженерным умам, поскольку всё оказалось очень просто и логично. Не было ни одной детали, которая могла бы встать в 2 или 3 места одновременно. В общем, процесс сборки занял у меня 2 дня и, что самое главное, не осталось лишних запчастей, как это бывало в детстве при разборке/сборке велосипеда. ))) Теперь, полагаю, про люфт рулевой колонки можно и не вспоминать.
Приходилось, конечно, сталкиваться с проблемами ржавчины на кузове, особенно учитывая нежную и страстную любовь наших городских дорожных служб ко всякого роде реагентам зимой. Иной раз возникает такое чувство, что у них на складах вечные проблемы с излишками соли и соляного рассола, потому что могут полить или посыпать этой гадостью абсолютно сухой асфальт. Как вредители какие-то, честное слово…. Вот в 2015 году я решил провести ревизию и ремонт кузова в плане устранения ржавых и иных проблемных мест. Конечно, не своими силами – в кузовном ремонте я не силён. Укатил машину к знакомым мастерам на соседней базе, а сам практически ежедневно наведывался туда. Разобрали весь интерьер и экстерьер до железа и выяснили, что главные проблемы со ржавчиной были на порогах и на крыльях в тех местах, где стояли пластмассовые расширители. Под ними годами скапливалась пыль, влага и зимние реагенты. Да и пол автомобиля местами требовал лечения. Началась долгая и кропотливая работа. Сначала хотел купить новые пороги, даже нашёл их в Иркутске. Но когда я на них взглянул, то понял, что надолго их не хватит, потому как толщина металла не внушала никакого доверия. Решили, что роль порогов у нас будет играть толстостенная профильная труба 100х50. Во-первых, это не та жестянка, которая продавалась в магазине под видом порогов, а, во-вторых, это придаст дополнительную жесткость кузову в условиях отсутствия рамы. Также решили отказаться от пластмассовых расширителей передних и задних крыльев. Вместо этого сделали расширители металлические, интегрированные прямо в крылья. То есть, крылья и расширители стали одним монолитным целым. Это заняло достаточно долгое время, потому что мастер работал неспешно и очень ювелирно выводил геометрию металла по пластмассовым образцам. Ну и также устранили менее обширные очаги коррозии по кузову и полностью выкрасили машину. Долго ли, коротко ли, вся работа была закончена, автомобиль приобрёл совершенно иной, посвежевший внешний вид и, что больше всего грело душу, лишился очень большого количества проблемных мест, связанных со ржавчиной. От пары человек выслушал критику по поводу этого кузовного ремонта. Один сказал примерно так: «Не понимаю, зачем вваливать такие деньги в это ведро. Ему жить осталось год-два». А второй сказал: «На эти деньги, что ты потратил, можно было купить Vitz или Platz и спокойно ездить и радоваться жизни». Ничего не поделаешь. Бывают и такие люди, которые любят считать деньги, особенно чужие.))) Не понимает он…. Остаётся один маленький, но существенный вопрос: а мне нужно его понимание? Думаю, что нет. Что касается маленьких и экономичных автомобилей Vitz и Platz, то да – машинки хорошие непритязательные и экономичные. К тому же у нас в семье был Platz 2004 года 1.3 4WD – остались о нём теплые воспоминания. Но вопрос в другом: я не хочу Vitz или Platz, я хочу Jeep Cherokee.
За всё время, что я эксплуатирую данный автомобиль, я постоянно слышу мнения разных людей об этой машине, а также мне задают множество вопросов. Машина очень редкая, и не все осведомлены о технических и иных моментах, связанных с автомобилем. Мнения людей о данном автомобиле достаточно разнообразны. Однажды на мойке в соседнем боксе мылся BMW X5 в первом кузове. Понтовитый владелец BMW деловито обошёл вокруг Cherokee и вынес вердикт: «Беспонтовый и страшный». Ну, конечно…. Куда мне до тебя, красавца писаного…. ))) Не понимаю, зачем он это сказал. Не то просто понты лезли наружу, не то хотел вызвать во мне какую-то реакцию. Но я промолчал. О чём с такими разговаривать? ))) Один мой клиент как-то сказал мне: «Нет, – говорит – в твоём Чероки ничего особенного и выдающегося. У меня Сузуки Эскудо 1.6 на механике. Так я и по бездорожью буду с тобой на одном уровне, и по городу от тебя не отстану. Зачем тебе 4-литровый мотор для повседневных поездок? Это же жутко невыгодно». Я с ним согласен. Сузуки Эскудо ничем не хуже на бездорожье, ничем не хуже при езде по городу, может быть даже комфортнее, да и топлива потребляет меньше. Но есть такие ситуации, с которым Эскудо 1.6 просто не справится. Например, вытащить тяжелый Прадик, застрявший в марте в снежно-глиняной яме. Мои родители поехали в один загородный посёлок и не очень удачно решили развернуться в узком проезде. В итоге машину стянуло с дороги в кювет с рыхлым снегом, под которым была раскисшая глина. Протектор моментально замылился и – привет! Cherokee справился с этой задачей играючи, стоя всеми четырьмя колесами на укатанном снегу. Включил раздатку в режим 4LO, аккуратно натянул трос и слегка прикоснулся к педали газа. Прадик послушно последовал за тросом и выскочил из ловушки. Объём и крутящий момент не обманешь. Были и другие ситуации, когда пришлось приходить на помощь другим автомобилям, в том числе и своим. Например, в 2019 году сломался мой Патрол в кузове Y62 (отказал замок рулевого управления, и машина отказалась заводиться), необходимо было вызвать эвакуатор и доставить машину к дилеру для замены этого блока и прописывания его в «мозгах» автомобиля. Казалось бы, ничего сложного. Но все машины у меня стоят в подземном паркинге, а эвакуатор туда не заедет. Снова пришёл на помощь Чероки. Как все прекрасно знают, что подземные парковки расположены ниже нулевой отметки и задача была непростой: вытянуть в непродолжительный, но крутой подъём практически 3-тонного «бегемота», который практически в 2 раза тяжелее, чем Чероки. Да, машине было нелегко, но в режиме раздатки 4LO и на оборотах двигателя где-то 3300-3500 мы сделали это. Я уважаю Сузуки Эскудо, но всё же перед Чероки я иной раз ставлю несколько иные задачи, нежели просто повседневные поездки по городу.
Кстати, об уважении. У меня возникает такое ощущение, что некоторые водители на дороге вообще не считают Чероки за автомобиль и за полноправного участника дорожного движения. Иной раз встречаешься с таким хамским отношением, что просто диву даёшься. Бесцеремонно перестроиться прямо перед носом или выехать со второстепенной в полуметре от меня или подгонять меня дальним светом фар, когда я еду со скоростью 60 км/ч в левом, а то иногда и в правом (!) ряду. Некоторые люди, видимо, до сих пор судят о человеке по машине. Считают, что если едет скромный возрастной автомобиль, то и владелец там такой же, которого можно безнаказанно ущемлять и пытаться вытолкнуть из своего ряда. Когда уже до некоторых дойдёт, что если я еду на маленьком и скромном Чероки 1992 года выпуска, а ты едешь на автомобиле, рыночная стоимость которого в 3-5-7-10 раз выше моего, то это вовсе не означает, что ты выше меня по социальному статусу или по уровню возможностей или по какому-то иному параметру. В общем, на дороге себя в обиду не даю, и Чероки мне в этом помогает. Несмотря на достаточно скромный и утилитарный внешний вид, он может огрызнуться, показать зубы и дать понять, что не каждая машина из трафика может его вытеснить из полосы или так просто взять и обогнать. Конечно, без фанатизма. Если я вижу, что по дороге едет полнейший неадекват, то я лучше приторможу, приму в сторону, пропущу. Но в основном, соседи по трафику попадаются достаточно адекватные.
Да, с каждым годом Чероки становится всё сложнее тягаться с современными автомобилями, потому что мировой автопром не стоит на месте, и иные современные машины даже при объеме двигателя 1.3-1.5 могут спокойно выехать из 9.5-10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Тем не менее, исключительно по собственным ощущениям, динамика разгона автомобиля с годами не становится хуже, и в городском потоке я никогда не чувствую себя ущербным. Если удастся взять у кого-нибудь на время RaceLogic или что-нибудь подобное, то летом где-нибудь за городом можно опробовать возможности автомобиля исключительно любопытства ради.
Иногда в мечтах размышляю: «А не махнуть ли мне Чероки на Гранд Чероки в кузове ZJ с двигателем 5.2, а то и 5.9?». Но после таких мыслей по моей спине пробегает холодок ужаса. Продать Чероки? Нет, я не хочу допускать таких мыслей. Хотя прекрасно понимаю, что нет в нашем мире ничего вечного, и если мне когда-нибудь придётся расставаться с Чероки навсегда, то я, наверное, на две недели уйду в жуткую депрессию. )))
Вместе с тем периодически получаю предложения о продаже моего автомобиля. Но, во-первых, я машину не продаю, а, во-вторых, некоторые предложения звучат как оскорбления. Ну, например, как можно подойти ко мне и сказать: «За «сотку» заберу. За эти деньги не жалко его добить!» Умник, ёшкин кот…. Открой Дром, задай нужный тебе ценовой диапазон, и вывалится куча вариантов для добивания, а мою машину не тронь такими грязными словами. ))) Иногда мониторю объявления с Джипами Чероки в кузове XJ. Надо сказать, что в числе прочих продаётся немало интересных и ухоженных вариантов, и стоимость их очень далека от той «сотки», о которой говорил вышеупомянутый товарищ. А однажды, приехал на пару часов домой, машину оставил во дворе, выхожу, а у меня под дворником записка «Куплю ваш автомобиль» и указан номер телефона. Разумеется, я не стал никуда звонить, потому что не хочу продавать машину. Надеюсь, тот человек всё понял правильно и не расценил как неуважение то, что я не перезвонил. Просто мне нечего было сказать по существу.
Мне иногда говорят друзья и знакомые: «Альтернативы этой машине нет!». Я отчасти согласен с ними, а отчасти и нет. Альтернативы есть, но хорошая альтернатива стоит хороших денег. Мне нравятся такие автомобили как, например, леворульный Surf, который 4Runner в кузове N210 с могучими двигателями 1GR-FE или 2UZ-FE или Land Cruiser 80 в стоковом, НЕлифтованном исполнении и, наконец, Land Cruiser Prado. «Восьмидесятку» в стоке и состоянии близком к оригинальному за символические деньги точно не возьмёшь. Да и зачем, когда у меня есть Чероки. Да, он уступает японцам в размерах салона, в размерах зеркал заднего вида (они просто жуть какие маленькие), в плавности хода, в каких-то иных моментах и возможностях. Кто-то скажет, что японцы и выглядят интереснее. Может быть. О вкусах не спорят, но лично мне нравится как выглядит мой Чероки с его правильными квадратными формами, которые придумали и разработали специалисты фирмы Renault. Да, машину разработал именно этот французский концерн, а выпуском машины до 1987 года занималась компания AMC (American Motors Corporation), а в 1987 году AMC продала право на производство Jeep корпорации Chrysler. Именно в этом году на автомобиль стал устанавливаться 4-литровый двигатель AMC-242. С этим двигателем Cherokee демонстрировал очень впечатляющие по тем временам динамические характеристики для внедорожника. Правда в 1992 году на рынок США вышел сумасшедший и бешеный GMC Typhoon (Тайфун) с V6 объёмом 4,3 литра и турбиной от Mitsubishi, который разгонялся до 100 км/ч за 5 секунд, но он не был массовым автомобилем (всего было выпущено около 8 тысяч экземпляров).
А вообще, мировые автоконцерны, похоже, всегда работали и работают сообща. Разработали Чероки французы, самая лучшая и надёжная АКПП на этом автомобиле японская (японские «автоматы» Aisin куда только не ставились). Кроме того, когда я разбирал щиток приборов и всю приборную панель (уже не помню зачем - что-то там менял), то на многих деталях приборной панели с обратной стороны красуется надпись «Made in Japan». «Зачем изобретать велосипед, - вероятно, подумали французы с американцами, - когда можно некоторые удачные детали и узлы купить у японцев?» Я тоже считаю, что это правильно.
Возможно, кому-то покажется, что мой отзыв получился слишком растянутым, кто-то скажет, что в нём много ненужной информации, но я постарался всё изложить максимально развёрнуто и честно, основываясь на своём опыте и эмоциях от эксплуатации данного автомобиля. Кроме того, своё мнение никому не навязываю, потому что у каждого человека свой собственный опыт эксплуатации такого автомобиля. Надеюсь, что для кого-нибудь он станет полезным. Резюмируя, скажу, что Чероки для меня – это не просто хороший автомобиль, на котором я перемещаю себя из пункта А в пункт Б. Чероки для меня – это не какой-нибудь броневик для тяжелого бездорожья, охоты, леса или рыбалки, который не жалко оцарапать об острые ветки или шваркнуть об берёзу; напротив, я отношусь к нему достаточно аккуратно и трепетно. Чероки для меня – это член семьи, который с нами уже 25 лет. Чероки – это моя палочка-выручалочка в самых различных ситуациях, который остаётся служить мне верой и правдой.
Уважаемым читателям огромное спасибо за прочтение. Надеюсь, что получилось неплохо, и, возможно, кто-нибудь почерпнёт из этой писанины что-нибудь полезное для себя. )))