Доброго времени суток Вам читатели. После 2.5 лет эксплуатации эмоции от владения улеглись, но кое-что ещё удается припомнить, поэтому пока ещё не забыл всех нюансов, решил написать отзыв о достаточно редком в наших краях автомобиле, а если быть точно, то единственном в нашем городе. Привет коллеге по цеху из Бердска, владеющим аналогичным авто, но это всё же другой город :)
История покупки.
До него владел (российские и советские авто пропущу) HONDA HR-V 1999, VOLVO XC90 2007, NISSAN MURANO 2004. Последний был на переднем приводе и с правым рулём, хороший комфортный, почти беспроблемный, если бы не постоянная борьба с проездом в снегах зимой и поездки по трассе в межгород, так бы на нём и ездил. Случайно приметил искомый вариант в Нижнем Новгороде в салоне трэйд-ин Лексуса, договорились о скидках и в путь. Автомобиль до меня был у одного хозяина в эксплуатации 2.5 года, столько же, сколько у меня сейчас, и прошел за это время 22 000 км, состояние близкое к новому. Дорога обратно в 3015км по одометру прошла без приключений. Менеджер, проводивший сделку, пару раз звонил и уточнял всё ли нормально с машиной за это плюс, а то, что по факту напаял с гарантией, сказав, что машина ещё гарантийная это минус. Оказывается Крайслер на свои авто даёт гарантию всего 2 года.
В сравнении с прошлым поколением.
У меня оказался рестайл 2011 года, немного добавили л.с. дизельному двигателю, теперь их 200 (было 177), от старшего брата Гранд Чероки, досталась мультимедиа с HDD и топливная система. Немного обновили интерьер в лучшую сторону. Кузов остался без единого изменения, разве, что колёса стали ставить другие, по ним иногда можно отличить.
Про двигатель.
Стоит итальянский VM Motori 2.8 литра 200лс 4 цилиндра. Контора эта выпускает довольно качественные и надёжные дизеля, во всяком случае на профильном форуме никаких страшилок про них не нашел. Масло использую 0w-40 PetroCanada. Вообще список пригодных масел для данного мотора (по характеристикам) совсем не велик, например ни у мобиля, ни у мотюля подходящего масла в линейках нет. Из минусов очень дорогие форсунки, поэтому заправлять солярку с большим содержанием серы может быть крайне опасно для бюджета. И пожалуй, не самый низких расход топлива среди одноклассников, хотя с бензиновой версией он даже близко не идёт ни в какое сравнение. У меня минималка на трассе при 80-90 км/ч – 9.2 литра на сотню, при 120-130 где-то в районе 11. Зимой в городе с небольшими прогревами может быть и 16л. У меня за 61 т.км с двигателем была только 1 неисправность, вылез джекичан на отдыхе в Крыму, оказалось, что у одного из датчиков окислился контакт, очистили-отмыли вставили обратно проблем до сих пор 0.
Про коробку.
Стоит мерсовская NAG-1 это 5-ти ступка. Надежный агрегат, если аккуратно ездить и не цеплять днищем и менять жижу. По классификации MOPAR (оригинальные расходники крайслер) нужно лить ATF-4, Mersedes же про свой коробас считает иначе и рекомендует масло с допусками MB 236.14 (это не ATF-4, а ATF 134). Я решил доверять классификации от Мерседес. Коробка не самая шустрая, момент от двигателя переваривает постепенно. На морозе ниже 25 градусов, переходит в какой-то аварийный режим, нужно минут 5 в такие морозы закладывать на прогрев, никаких ошибок при этом нет, просто машина едет 1-2км в час, пока масло в гидротрансформаторе не разойдётся, я так думаю.
Про ходовку
На данном экземпляре установлена продвинутая раздатка MP3022 Select Trac II. Есть 3 режима, 2-ВД – это только ведущий зад, Авто- полный привод с распределением момента по требованию и 4WD-Low – в этом режиме данный танк можно засадить только, если он сел на брюхо, хотя по факту гребут все 4 колеса, но межколёсной блокировки нет, осуществляется это видимо электроникой и тормозными колодками. По факту летом пользуюсь режимом 2WD, зимой 4WD-Auto.
Ходовка достаточно прочная, мне за 40 тыс.км пока ничего к замене не требуется, а машине уже более 5 лет, как-то это странно, но тем не менее факт.
Про кузов.
При габаритах примерно X-Trail вес составляет 2140кг, у X-Trail примерно на 700кг меньше. Запас прочности внушительный, поднять капот 1 рукой не так-то просто. Дабы не быть голословным провел 2 краш-теста (не специально конечно же) и в перед и в зад. Передом въехал в Ниссан Теану, результат для теаны был плачевен, задняя часть вмята серьёзно, пришлось вытягивать тросом, чтобы как-то закрыть багажник, у меня же покорёжило передний номерной знак и немного увеличился зазор крепления бампера к кузову. Второй краш-тест принял в себя задний бампер, торопившихся куда-то судебных приставов на Мазда Трибьют. Итог - отколовшийся кусок ЛКП 2 на 2 см у меня и вмятый бампер на 3-4 см с побочными повреждениями у оппонента. Салон раскладывается в ровный пол. Но мне при росте 183см спать комфортно только по диагонали в одного. Всё же маловато общей длины автомобиля (ровно 4.5 метра). Людям до 160-165см, думаю, можно спать как обычно.
Про салон.
Многим внутренняя отделка данного авто не нравится и понять их можно пластик очень жесткий, дубовый, легко царапается. Есть некоторых эргономические просчеты, американской дизайнерской мысли. В прошлом обзоре прочитал про хреновую кожу на сидушках, но возможно в рестайле стоят другие. Лично у меня с этим всё хорошо, профиль сидений позволяет ехать целый день без нагрузок на спину, на самих сидения кожа отличного качества, во всяком случае лучше, чем у меня были на XC90, а это всё же показатель.
Про запчасти
Как Вы уже поняли, я взял не самых распространённый авто в городе, да и пожалуй в стране тоже. Поэтому с наличием запчастей на рынках, как нетрудно догадаться полный абзац. Не ну например лампочки, фильтра, если поискать найти можно. Но тот же аккумулятор я найти не смог – ждал пока подвезут (не самый распространенный размер + только нижнее крепление + обратная полярность). Хотя размер резины практически мейнстрим 235/65/17, диски подобрать довольно сложно, а по оригинальным параметрам почти не возможно. Потому второго комплекта дисков у меня пока нет. Остальные запчасти заказывать только в интернет магазинах, к счастью, как оказалось, да данный авто много дублей. Цены на оригинал высокие, но не могу сказать, что намного выше, чем оригинал на Хонду сейчас. Часто оригиналы по электрике можно купить на али-експресс. К примеру, сдох тут у меня датчик парковки (парктроник) – официалы зарядили 11т.р. за 1 штуку, в интернет каталогах он вообще не пробивался (не было вариантов поставки), я заказал комплект из 4-х оригинальных датчиков на али, за 4т.р. Экономия 7т.р. + 3 датчика ещё валяется на всякий случай.
Про эксплуатацию
Большинство знакомых, узнав, что у меня дизельный авто сочувствовали, что зимой мне на нём ездить не придётся, что солярки нормальной у нас нет и т.д. Но оказалось, что опасаться стоит только осеннего межсезонья и заправок в Горном Алтае зимой. Авто не заводился сам 3 раза, два раза отогревал ДТ, третий раз просто разрядился аккумулятор. Стоит заметить, что на заведенном моторе замерзнуть почти нереально, поскольку в бак сливается теплая обратка. После этих случаев сделал выводы и проблем последнее время таких нет. Где-то заливаю анти-гель, где-то изучаю приходные документы и сертификаты на ДТ, в проверенных местах просто лишний раз уточняю о текущем ДТ. А вообще это мой первый автомобиль, который в -35 градусов без проблем заводится с пульта, после морозной ночи (условие только одно Правильная солярка). По этой причине я не ставил вебасту. Есть режим прогревочных оборотов двигателя и тэны в отопителе, поэтому авто не является ледяным гробом на колёсиках, но бензинкам в этом плане проигрывает всё же. В мороз 30 градусов двигатель никогда не выходит в рабочую температуру, где-то 75-80 и всё. На холостых оборотах также почти не греется, поэтому завожу и через минуту летом и минут через 5-7 зимой уже выезжаю. Так же у данной модели есть серьезный конструктивный косяк – это отсутствие отверстий в панели для обдува лобового стекла по бокам, поэтому при большой влажности или морозе, по бокам заледенелые полоски, размером от 10 до 30 см. В ноги дует также плохо. Динамика по паспорту 9.9 секунд до сотки (как у Вольво XC90 2.5T), думаю, что так и есть. От 0 до 70 разгон вялый, думаю, тут причина в коробке, а от 70 до ХХХ вполне бодрый, на трассе никаких проблем обогнать кого-то, нет, поскольку нет смены передачи. По трассе идёт похуже, чем Вольво XC90, что не удивительно, но особого дискомфорта нет, но изумительно перемещается по грунтовкам, причем только по ровным, отсыпанным камнями, на больших ухабах сильно качает, всё же довольно мягкая подвеска.
Про поломки
1. На 30тыс. поменял медное кольцо уплотнения к турбине (сочилось масло через него) у дилера, около 500руб.
2. На 35 тыс. Сломался замок двери багажника (отломился датчик открытия двери) заглушили датчик у дилера, менять замок не стал, работает как обычно, только индикации на панели, что задняя дверь открыта нет и не включается свет при открытии.
3. На примерно 40 тыс. сдох парктроник.
4. На 55 тыс. приставился родной аккумулятор, куплен за 10 т.р.
5. На 60 тыс. прохудились патрубки интеркуллера (это их фирменная болячка), меняются с резонатором, цена 26 т.р. Я нашел 1 патрубок в Питере, второй просто специальной изолентой пока замотали, цена вопроса 11500 за всё.
6. Моторчик печки начал выдавать трели, но пока работает.
7. Подустали газовые опоры задней двери пока не критично.
8. Задефектовали ремень навесного оборудования. Ремень куплен 1200р (дубликат Gates), но пока не поставлен.
9. Тормозные колодки менял только задние пока. Дубликат TRW 5100р.
10. Лампочки довольно живучие менял, в фарах 1 раз головные и 1 раз габариты, пару раз менял стопы и 2 раза подсветку номера. Кстати лампочки на стопы и поворотники американского стандарта с пластиковым цоколем, любая не встанет, нужно только такие.
Заключение
В целом, людям не избалованным комфортом, но его желающим – этот автомобиль покажется интересным. Про себя я его называю американским УАЗиком. Я считаю, что это некий компромисс между УАЗ и Мерседес Геленваген. От УАЗа он отличается более мощным движком, надежностью и коробкой автомат, а от гелика внутренней отделкой, отсутствием межколёсной блокировки, у гелика большая гамма двигателей от 156лс и конечно же космическая цена за аналогичный год.
PS: Машина пока не продаётся, альтернативы пока для себя не нашел. Возможно, данный отзыв кому-то поможет при выборе или эксплуатации.