Купил я эту машину случайно. Просто подыскивал что-то, на чем можно ездить в горы - живу с семьей сейчас в Греции. И вообще присматривался к Santa Fe, но не срослось, а эта просто вовремя подвернулась под руку. И внешний вид понравился. Ну и продавали очень дешево.
Вообще, я не механик ни разу, максимум, что могу сделать с машиной - это открыть капот, долить омыватель стекла и попинать колесо. При этом вожу очень хорошо - природный дар. :)
До этого внедорожников у меня не было, только седаны, зато довольно много.
Сразу оценил крутящий момент. Асфальт здесь кладут с примесью мраморной крошки, он получается ровный, но гладкий. Так вот даже с учетом автоматической коробки, почти никогда не удается тронуться без того, чтобы не сработала антипробуксовочная система.
В общем, приятно чувствовать мощь и силу под правой ногой.
Как ни странно, но сразу и очень хорошо начал чувствовать габариты, а уж улочки здесь узенькие, можете поверить.
И начали мы ездить. Объездили всю страну. Машина просто чудо. На автобане спокойно едет 140-150 на круизконтроле, а на прямых участках я легко разгонялся до 180, но уже чисто в смысле эксперимента. В поворотах, конечно, кренится сильно, но при этом не возникает ощущения шаткости, наоборот, есть соблазн газку добавить.
Порадовал небольшой радиус поворота и общая приемистость, что ли. В потоке машин можно легко и быстро обгонять и перестраиваться. Для ее размера и веса - очень резвая. Тормозит отлично, но надо помнить, что машина-то тяжелая, а сцепным свойствам есть предел.
Поведение на бездорожье, как все понимают, тоже великолепное. И это несмотря на то, что резину я на нее поставил шоссейную Бриджстоун спорт. Зимой, конечно, в горах по голому снегу и льду она уехала недалеко, да и как она уедет, если при всех заблокированных колесах она просто тупо скользила по льду под уклон. А как цепи одеваешь - тогда да, никаких проблем. Хоть куда. Но это зимой в снегу в горах. Летом же или там, где снега нет, даже с такой резиной я горя не знал. У меня ощущение, что проехать она может везде. А уж если пониженную включить, то можно даже педаль не нажимать - сама ползти будет. Прелесть.
Довелось поехать на ней на остров Крит и проехать горный перевал по узенькой грунтовой дороге, почти непроходимой. На таких дорогах там даже отменяется действие страховки, вроде как, если поехал - сам виноват. Машина с честью выдержала испытание. И хоть я пропотел насквозь, но проехали красиво и с удовольствием.
Теперь о недостатках. Человек, который мне ее продал, три года просто держал ее во дворе. Наездил всего 5000 км, а последний год даже не заводил. Так что колеса стали квадратные - потому резину и менял. В остальном беспокоила вибрация на торможении и на большой скорости. Как выяснилось в сервисе, закис и заблокировался ступичный подшипник у правого переднего колеса. Настолько, что рукой колесо было не провернуть. И при этом машина спокойно ехала!
Догадаться о том, что что-то не так можно было только по одному признаку: если в жару летом ехать в гору, долго, много километров по серпантину, когда передачи скачут вверх и вних постоянно, через часик загорался датчик перегрева трансмиссии. Когда подшипник заменили - все прошло без следа.
Что еще из плохого? Был сломан ручной тормоз. Он держал только если его затягивать медленно и потихоньку. Если рывком - не держал. Чинить даже не стал.
На мойке оторвали один из контактов подогрева заднего стекла. Тоже менять и не стал - меняется только в сборе все заднее стекло, а тут зима без морозов, надобности нет. А стекла не запотевают никогда, даже в сильный дождь.
Постоянно после езды по бездорожью перегорает лампа левого заднего стоп-сигнала. От вибрации, видимо.
Поначалу глючил датчик давления в шине левого переднего колеса. Потом это исчезло и уже год, как не беспокоит. Глюк.
В остальном - не нарадуюсь. Нравится ощущение доверия к машине - проедет везде, и даже если что-то и выйдет из строя, до дома все равно дотянет. Это дорогого стоит.
Музыка вполне радует, если включить погромче, то в соседних домах дрожат стекла. И это штатное оборудование.
Салон аскетичный, да, традиционно у Jeep. Но мой вкус вполне удовлетворяет, я наоборот не люблю эти современные мыльницы с кучей кнопочек и лампочек. И очень радует узкое торпедо, терпеть не могу эти гектары пространства под лобовым стеклом. Да, я понимаю, что в таком случае УАЗ - это идеал, но давайте будем разумными.
Сейчас в Санкт-Петербурге занят покупкой такого же Jeep, 2013 года выпуска уже с дизелем. Потому что бензиновый жрет этот бензин, как сумасшедший. По городу 18-19 литров, это вообще несерьезно. Попробую, что там с дизелем будет. Но цена на нее в России совсем не адекватная.