Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обслуживание вариатора

Jeep Compass 2006

, Новосибирск
Пробег: 106 800 км
Темы: Ремонт и обслуживание
3

Что ж, здравствуйте! Пришла пора первой заметки. Заметку эту хотел посвятить процедуре замены масла вариатора. Процедуру решил выполнить самостоятельно. Помаленьку подкупал материалы. К названным выше, фильтрам и уплотнительному кольцу, были докуплены 8 литров масла Ravenol NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора. Параллельно искал в сети информацию о замене. На самом деле её достаточно много. Так что моя заметка не будет оригинальной, ну может быть несколькими детальками. Итак, сняв защиту моторного отсека, оцениваем фронт работ. Тут мне открылся досадный факт – на кожухе вариатора (стык двигателя с вариатором) собирается капелька масла и небольшое пятно на защите моторного отсека. Масло вариатора. Или давануло в морозы, или у нас скоро «критические дни», которые придется решать заменой сальника первичного вала коробки. Расхода масла нет. Ладно, понаблюдаем. Вот он, поддон вариатора, прикрыт с левого боку пластиковым «брызговиком». Поддон без сливной пробки, просто жестяной тазик. Пробка, под шестигранник на 10, расположена сбоку на корпусе, со стороны левого колеса. Подставляем тару, выкручиваем пробку. Сливаем первую порцию отработки, около 3,7 литра. Масло совсем не черное, что порадовало. На просвет даже оригинальный зеленоватый оттенок виднелся. Затем снимаем поддон, откручивая болты с одного из краев. Я начал с задней части (по ходу движения), там поддон заужается и потом, при дальнейшем ослаблении болтов, отработка сливается, как по лотку. Так, слил ещё 3 литра. Итого, 6,7 литра, запомним цифру. Сняв поддон, положил его отмокать в керосиновую ванну, сам принялся прокладывать путь к теплообменнику. Доступ к нему нужен для замены фильтр тонкой очистки. Для этого нужно снять аккумулятор, потом его площадку на 4 болтах и одной гайке и вот он теплообменник. Вопреки, опыту коллег, я не стал стягивать шланги с трубок теплообменника, побоялся их помять и сломать. Длины шлангов и их эластичности достаточно, чтобы отвести теплообменник в сторону (сам он крепится на 4 болтиках) и получить доступ к фильтру. Фильтр сидел достаточно туго. Вынул его не с первой попытки, и даже не со второй. Вытащился он без уплотнителя, его следом стянул с всасывающего патрубка. Фильтр насобирал на себя продуктов износа. Сравнить старый и новый можно по фото. Затем легким движением насаживаем новый фильтр с новым уплотнителем, не забываем поменять уплотнительное кольцо теплообменника, и прикручиваем его на место. Писать теперь это легко, но процедура не самая удобная. Из-за одного болтика теплообменника с плохим доступом. Попутно отмываем площадку аккумулятора от нашего «дорожного ила» скопившегося за время жизни и ставим всё на место. На Jeep'е решил попробовать смазку для клемм от Ликви Моли. На Фокусе ничего подобного за 6 лет не делал, хотя родной фордовский аккумулятор и прожил 9 лет, и проблем не знал. Но подкопив опыт людей, которые грешили на проблемы с электроконтактами на Компасе, решил применить. В теории должна сопротивляться окислениям, помогать уверенному контакту. Перед установкой своего зверь-аккумулятора, нанес смазку на клеммы. Снова спустился под машину, выкрутил 3 болтика и снял заборный фильтр грубой очистки. Вылилось ещё грамм 50 масла. Оставил всё стекать, и пошел отмывать поддон. Продуктов износы было немного, точнее я ожидал намного худшую картину. Никакой стружки, только металлическая суспензия на магнитах. Отмываем всё и с новой прокладкой несем к машине. Ставим новый фильтр грубой очистки, обязательно с новым кольцом, чтобы не подсасывал мимо него. Фильтр этот ставится плотно. Прикручиваем фильтр и устанавливаем поддон. Установка поддона дело тонкое. В книжке по обслуживанию Компаса написано, что прикручивать поддон надо с затяжкой 8 Нм. Нужного динамо-ключа не нашлось под рукой, пришлось тянуть «по памяти», как откручивалось. Не лучшее решение, но делать нечего. В итоге, по часовой стрелке завернул все 18 болтиков, потом ещё один круг протянул градусов на 20 каждый болтик. Скажу заранее, после заливки масла и пуска двигателя, спускался в яму для контроля. На стыке корпуса вариатора и поддона немного блестела жидкость, и я ещё раз прошелся по кругу поддона, подтянув ещё градусов на 10-20. Усилие небольшое, всё делал маленькой трещеткой с маленькой же головкой на 10. Повторюсь, дело тонкое, резьбу прикончить в корпусе коробки запросто можно и потом беды не оберешься. Поддон поставили, а дальше самое интересное – заливка масла и выставление уровня. Почему пожалели щуп на коробку? На кой такие сложности? Вдумайтесь, после замены уровень масла надо выставлять по специальному графику с помощью дилерского сканера (по науке, как говорится), который должен показывать температуру масла вариатора. Высокая мысль в этом конечно есть, но вашу ж @*%?! так с людьми нельзя!… Короче говоря, чудо японской конструкторской мысли побеждали с помощью… мультиметра с функцией измерения температуры. Щуп подходит от двигателя, только на нем нет меток, надо измерять в миллиметрах от кончика щупа. Подумываю риски нанести на будущее. Слил я, напомню, 6,7 литра масла (+/- 50 грамм). Этот же объем, через воронку в трубку для щупа вариатора залил. Запуск двигателя, прогрев, прогонка по передачам. Ставлю в паркинг, двигатель не глушу, иду измерять температуру масла. В трубку для щупа опускаю термопару для измерения температуры от мультиметра, сам мультиметр в режим «температуры», и, о радость, отображаются показания. По градусу на каждые 5 секунд температура растет. На уровне 70 градусов цельсия достаю термопару и вставляю щуп. Снова достаю щуп и линейкой измеряю уровень от конца щупа. Потом сопоставляю измерения с графиком (см. картинку, для цельсиев и миллиметров верхний график, для дюймов и фаренгейтов нижний график). С удивлением для себя понимаю, что перелил. Перебор миллиметров на 10: должен быть 43, а у меня 53 мм. Удивился. Решил проехать, прокатиться несколько километров. На ходу сильной разницы не ощутил. Повторяем все измерения – точно, перебор. Пришлось лишнее масло спринцовкой с пвх-трубкой откачать через зонд для щупа. Такие дела. Ну и в качестве вишенки на торте – supratec для акпп. Опробировал супратековские продукты ещё на Фокусе. В двигатель Компаса при замене масла тоже заливал. Теперь решил в коробку добавить. Про вау-эффект рассказывать не буду, использую его из соображений износостойкости. Вариатору, думаю, будет полезно.

Что в остальном, то машинка радует. В салоне тепло. Окна даже в сильный мороз не затягивает. Там где надо проезжает. Неразрешимых задач я ему, конечно, не давал. Но всё больше любопытно, где же та самая грань, когда без помощи не обойтись. К габаритам привык. Из мелочей. Скрипы-бряки на морозе присутствуют: где уплотнитель, где в багажнике что-нибудь. Переключатель поворотников по-прежнему подбешивает нечеткой фиксацией. Иной раз думаю, как же я всех окружающих люблю, постоянно включая его при очередном вылете))) Почему-то пропало автоматическое опускание водительского стекла. Попытка настроить по аналогии с другими марками (Toyota, Ford, Nissan) ни к чему не привела. Пока зима – забил, потом поищем информацию. Нашел удачное дорожное покрытие для своих зимних Бриджей – укатанный снег. Только по укатанному снегу идет тихо, держит курс, эффективно тормозит не доводя до abs. По любым другим покрытиям то шумит, то скользит. Что у него только не отнимешь, так это прочности. Под снегом не увидел сколотый край железобетонной сваи с оголенным кончиком арматуры, думал конец шине, а ей хоть бы что. Более пристальный осмотр задней подвески выявил полиуретановый сайлент-блок на продольном рычаге, видимо уже менялись. Скоро попросятся детальки заднего стабилизатора на замену.

Пока всё. Спасибо за внимание.

поддон вариатора справа
намылись
сливная пробка
джентельменский набор для вариатора
место фильтра тонкой очистки
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Jeep Compass 2006 в России

Комментарии

 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Спасибо за подробный отчет. :-) 5
 
 
Ответить
1
Барнаул
Четко написал 5
 
 
Ответить
Алексей
Краснодар
Я извиняюсь перед автором (первое впечатление от текста в общем), все грамотно расписано.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром