Всем привет! Наконец завершилась затяжная история с выбором шин на летний сезон. Как известно, начинать всегда стоит с извечного "китайского" вопроса: "Нахуа?", — что в переводе на русский означает — Зачем? :)
В итоге это был не просто будничный выбор шин на лето, а вклад в будущую эксплуатацию. Собственно, определилась её концепция, очертания. Катать нужно будет не только на работу по асфальту, но и, без тени сомнений, съезжать с него (гравий, камни, проселок, без душевных грязевых ванн и раскисших полей). Машинка способная, жизнедеятельность активная. Предположительно, соотношение город/разный оффроад = 70/30 или чуть больше в сторону бездорожья… И так, знакомьтесь, кандидаты, а также +/- которые отмечал для себя:
1. Continental Cross Contact LX2 (6390 руб/шт.)
+: экономичность, заявлена высокая ходимость, универсальность с асфальтовым уклоном.
-: мягковата боковина.
2. Matador mp-72 Izzarda AT2 (6430 руб/шт.)
+: понравился протектор, должна быть не шумная,
-: на мой взгляд, мягковата, и по протектору и по боковине (хотя износостойкость заявляется высокая), при этом высокая масса.
3. Matador mp-82 Conquerra 2 (4580 руб/шт.)
+: откровенный асфальтовый уклон с очевидными плюсами по экономии, тишине, и максимально компромиссный протектор из этого (наличие каких-никаких интересных блоков и развитый водорез), цена.
-: собственно минус из плюса, наибольший асфальтовый уклон, тончайшая боковина.
4. Pirelli Scorpion ATR (5610 руб/шт.)
+: прочность, универсальность, цена для АТ шины. Тихая по отзывам.
-: потери по плавности хода из-за массы (тяжелые).
5. General Grabber AT3 (6930 руб/шт.).
+: прочность, проходимость (соотношение 50/50 по заявлению производителя)
-: масса, цена.
Итого, 4 представителя группировки Континенталь (continental, matador, general входят в один концерн) против одного Пирелли. Выбрал Pirelli ATR.
Если бы не шоколадная цена "итальянского скорпиона", брать бы мне Контика LX2 — сильных грязей не должно быть, протектор компромиссный. Понимаю, что разница в цене скорее всего бы отыгралась в общей стоимости содержания (по расходу LX2 был бы экономичнее Пирелли ATR), но боковина насторожила. Плюс, катанный ранее Конти Премиум контакт прочностью и износостойкостью не отличался. Короче, побоялся. Или же Генерала выбирать, инвестируя в прочность и проходимость. Но жаба, как известно, страшный зверь. Говорит она мне внутренним голосом: "Одумайся, зачем лишнюю шестерку на комплект отдавать" :) Так и выбрал итальянцев. Пирелли достаточно жесткая для езды по асфальту (болтаться не должна, стираться меньше), ступенчатые крупные боковины должны нормально тащить и на слабых грунтах. Вселяют уверенность прочная боковина, думаю, можно спокойно по камням ходить и, в случае чего, травить давление на слабых грунтах, не бояться никаких повреждений. Заявлена, как тотальный универсал, чего и нужно. Побаивался только потери по плавности (из-за тяжести шины). Но был положительный опыт эксплуатации летней шины ещё на Фокусе, и новенькой фрикционки зимой. И опыт сказал — хорошие, сбалансированные шины.
Матадор №82, не дорогой, но больше для города, оно и понятно. Взял бы под асфальт, но…
Матадор №72 показался даже тяжелее Пирелли, но уступает по прочности боковины. Рассматривал бы серьезнее под грязь. Протектор интересный.
Ну, а Генерал — это более брутальный Матадор №72. Жестче (как в прямом так и переносном смысле), прочнее, чуть дороже.
Pirelli Scorpion ATR. Среди всех сказанных ещё и самая старая разработка (то ли 2013, то ли 2014 года). Мой комплект made in brasil.
Отбалансировался просто изумительно — от 10 до 40 грамм на колесо.
Вообще не ожидал при такой-то массе, фантастика просто. На ходу и правда не шумные, не шоссейка, конечно, но дискомфорта никакого, на резонансный гул не переходит. Тише, чем зимние Pirelli Ice zero FR, оказались. Удивила ширина, несмотря на один типоразмер (225/65 R17) посмотрите на сколько лето уже, чем зима. Но совсем немного больше по внешнему диаметру.
Пока на обкатке накачали 2,4 атм — жестко/жестоко реагирует на рельсы и т.п. кочки. Потом планирую 2,1-2,2 ставить. . Проехал уже 300 км на них. Расход по меньше, чем на зимних фрикционках, колеблется 11-11,5 литров по городу. Фрикционки были около 12 литров. В ближайших планах бюджетный "лифт" (уже припас проставки), о чем отпишусь позже. Расчетный клиренс должен получится около 240 мм (профиль шин, проставки) и вперед по долинам и по взгорьям :)
Удачи на дорогах, до новых встреч!
Износ зимних Pirelli Ice Zero FR оказался не большим. Видны насечки ещё. Хотя по сезону было много асфальта чистого.
переобулся и Сибирь снегу подкинула) ATR не спасовал, не даром M+S