Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про ремонт и доработки

Про ремонт и доработки

Jeep Compass 2006

, Новосибирск
Пробег: 138 200 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Здравствуйте,

Довелось читать в одном из отзывов: Японский автомобиль - не беспокойтесь, ваш автомобиль не сломается. Американский автомобиль - не беспокойтесь, если ваш автомобиль сломается, то мы всё починим. Так вот в отношении американско-японского Компаса меня посетили мысли:"Не беспокойся, твой автомобиль не сломается. А если и сломается, то мы его починим" :)

И вот что довелось сделать.

Добрался-таки до подъема Компаса на новую высоту, плюс кое-что ремонтировал. Будем политкорректны и не станем называть это мероприятие словом «лифт». Мне понравилось – повышение потенциала ) Так вот повысил этот потенциал новосибирскими изделиями от «Полиуретана».

Проставки 20 мм, с металлическими втулочками. Подбирались по подвеске Mitsubishi Outlander. Передние проставки от «второго» Outlander’а, задние от «первого». К ним в комбинацию удлиненные шпильки 50 мм (резьба М10*1,25). Важная особенность, с которой столкнулся – у большинства удлиненных шпилек диаметр шлицевой части (которая садится «в тело» опоры амортизатора) около 11 мм. Шлицевая же часть шпилек Компаса – 12 мм. Поэтому любая шпилька не подойдет и будет болтаться – установить стойку в сборе потом не получится. Выход: подбирать шпильки с нужно шлицевой частью или сварка для фиксации шпильки в опоре. Из инструмента ключи и головки на 15, 18, 21. В остальном ничего особенного: ослабление гайки штока и гаек стойки, снятие колеса, снятие стойки в сборе (три гайки сверху, два болта на поворотном кулаке, стойка стабилизатора и кронштейн тормозного шланга), стяжка пружин, снятие опоры амортизатора, замена шпилек и сборка в обратном порядке. Заканчиваться работы по каждому колесу следует финальной протяжкой гаек штока амортизатора, гаек стоек, крепежа сайлент-блоков уже когда машина не поддомкрачена и стоит на колесах.

У меня помимо проставок были ещё и сопутствующие работы. Залюфтили передние суппорты на своих направляющих. Заказывал ремкомплекты «BBP».

Качество хорошее, могу рекомендовать. Меняется просто: выкручиваешь старую ось, смазываешь и устанавливаешь новую на место. Одна из осей идет с резиновой втулочкой на кончике (резинки в комплекте). К новым осям прилагается свой пыльник – смело выдергивайте старый из суппорта и, как пробку в бутылку, вставляйте новый. Ничего сложного.

После направляющих под замену отправил левый рычаг. Если полистать бортовик по прошлым записям, я писал там, что уже менял не так давно шаровые опоры. Шаровые продаются отдельно. Проблема случилась такая – новая шаровая потеряла свою посадку в рычаге. Рычаг у Компаса штампованный, посадочное отверстие под шаровую, как будто развальцовано в рычаге. На оригинальном рычаге в сборе шаровая как будто ещё обжата станком и сидит надежно. При переборке же устанавливается стопорное кольцо. У меня, в общем, возник люфт и шаровая начала гулять на пару миллиметров вдоль отверстия рычага (зазор между установленным стопорным кольцом и проточкой корпуса шаровой). При езде стучать начала. Обнаружил это поддомкратив колесо и покачав его во всех направлениях. Что-то колхозить, типа, ща сварщику отнесем и починим я не стал. Заказал рычаг в сборе от «Amiwa». Стоимость такая же, как если я взял два хороших сайлент-блока «Meyle» с шаровой «CTR»/«Blue print/Febi». Только шаровая посажена надежно. Внешне рычаг сделан и выглядит добротно. Так же могу рекомендовать деталь. Устанавливается без проблем.

Ах да, не сказал ещё, что спереди ещё порвались пыльники амортизаторов. Заказал оригинальные – 05171132АС.

«Емех» дал их как заменители. Только нарвался по факту на оригинал от… Dodge Caliber. У них оказывается немного другие пыльники и отбойники. У Компаса пыльник с отбойником сделан как одна деталь, а у Доджа отдельные. При установке пыльник как бы покрывает отбойник на Додже. Признаюсь, тут сколхозил, иначе пришлось бы заказывать отбойники отдельно, снова всё снимать, разбирать... Отрезал от старого пыльника отбойную часть и совместил с Калибровым пыльником. Встает всё хорошо, в сборе ничего не видно – отбойник прячется внутри пыльника. На мой взгляд, пыльники Доджа получше – они длиннее. И при полном ходе подвески не обнажают шток, а когда машина на асфальте он поджат опорами амортизатора сверху и снизу. А старые пыльники болтаются как короткие брюки – никакой защиты штока. Бонусом получил «мечту». Это кое-что личное… я в глубине души болен «Alfa Romeo», но в гараж поставить себе пока не решаюсь… а тут пыльник в такой упаковке пришёл, что сердце чаще биться стало

Справа спереди под замену направляющие суппортов, пыльник и установка проставок.

По передку закончу повествование решением вопроса стоек стабилизатора. Даже 20 мм проставки заставляют неправильно работать стойки стабилизатора – они неестественно искривляются. Решение сначала подсмотрел у американских коллег по «цеху» - они устанавливают металлические проставки между кронштейном на амортизаторе и стойкой стабилизатора. Я до начала ремонта сделал несколько измерений и заказал изготовление металлических проставок под стойки стабилизатора (черненькие детальки сверху на фото). Но поездив неделю решил избавиться от «лишних» деталей в подвеске. Пару часов изысканий в интернете и я подобрал стойки стабилизатора, которые короче на 20 мм оригинальных Компасовских. Ими оказались стойки стабилизатора от BMW 3 / 5-серии Е30/Е34 (каталожный номер 31 35 1 130 075). У Компаса стойки стабилизатора около 260 мм, БМВшные 240-241 мм. Направление шарниров такое же как и у Компаса. Встают идеально. Заказал детальки от «MOOG» (BM-LS-4322, 1036 рублей за пару) давно хотел попробовать фирму, но не много деталек на наш JEEP. Качество так же хорошее, могу рекомендовать.

Теперь по «передку» всё)

Сзади манипуляции проще. Откручиваются задние стойки стабилизатора, болт амортизатора, болт крепления рычага к задней ступице и пара гаек крепления стойки к кузову. Доступ к последним из багажника. Разбирать по салону ничего не нужно, но лучше иметь трещеточный рожковый ключ на 15 – места там для того, чтобы махать ключом не много. Далее аналогично передним: ослабляем гайку штока амортизатора, стягиваем пружины, снимаем опоры, меняем шпильки на удлиненные (ситуация со шлицевой частью шпилек такая же что и спереди). Собираем в обратном порядке, устанавливаем проставки и устанавливаем на машину.

После окончания всех работ обязательно на регулировку развала / схождения. Я поехал не сразу, не получилось по занятости. Помимо проставок у меня ещё и замена рычага подвески была – углы сбиваются. В моем случае руль был отклонен градусов на 15 от нулевого положения, машину подтягивало в сторону. А через несколько километров так ещё и загорелись лампы ассистента тормозов и системы стабилизации (BAS/ESP плюс лампа «пьяный водитель»). После регулировка всё стало хорошо, и руль ровно, и движение прямолинейное, и лампы погасли так же через пару километров. В пассиве оказалось только немного подтертая передняя шина по внутреннему плечу.

Как повлияло всё это на движение?

Тест драйва в полном смысле не проводил. В обычной городской эксплуатации, тем более я двигаюсь всегда не торопясь, большой разницы не почувствовал. Хотя по сравнению со стандартом машина стала выше на 37 мм (проставки, другая шина). Сильнее ощущалось когда ассистент тормозов BAS отключился до регулировки развала/схождения – тормоза в эффективности потеряли. Но, думаю, если поездить активнее, то валкость и ватность себя проявит. Для моего стиля вождения всё равно. Машинка стала повыше, бампер передний уже кажется, что висит не так низко. По подвеске больше ничего дорабатывать не собираюсь. Ааа, нет. Ещё +1 к проходимости

.

И ещё, поменял свой модный гелевый аккумулятор «Optima Blue top». Стал сдуваться. Сколько ему лет не знаю, купил машину с ним. Но факт, запускать машину стал не стабильно – стартовые токи упали с 765 до 150. Последние дни возил в багажнике оригинальный аккумулятор от Фокуса, который в своё время поменял по этой же причине. Если Оптима не стартовала, то второй приходил на помощь )) Ездил так, потому что не мог определиться с выбором нового. Полярность прямая, габариты ограничены, да ещё и «гидроник» на борту. Взял в итоге корейскую «Cene».

Обыкновенную кислотную батарею, которая входит без танцев с бубном на штатное место. Если площадку аккумулятора немного «запилить», то можно вписать батарейку большей емкости или EFB типа, которая лучше подходит для эксплуатации с подогревателем. «Запиливать» ничего не стал. При цене немного выше 4 т.р. (с учетом скидки за сдачу старой парочки аккумуляторов) это очень хорошее предложение. На зарядку только нужно будет ставить почаще, особенно зимой.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Jeep Compass 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter