Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Jeep Compass 2006

Джип Компасс 2006 — отзыв владельца

, Новосибирск
67656
70
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
761
голос
4.9
5 — 708 пятёрок!
Год выпуска: 2006
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе: 12.0 л/100км
Пробег: 104 000 км
Руль: Левый
Салон: тканевая обивка сидений, подогрев сидений передних, круиз-контроль
Кузов: интегрированные релинги
Ходовая часть: макферсон спереди, многорычажка с макферсоном сзади
Двигатель: 4 цилиндра, регулировка фаз на впуске и выпуске, алюминиевый блок цилиндров, без гидрокомпенсаторов, экологический класс-4
Предисловие
В длительном личном владении был Форд Фокус 2 (дорестайл). Пару слов о нем. Он у меня был горячо любим, хотя звезд с неба не хватал, был в самой бедненькой комплектации. Зато возил искренне и безпроблемно 6 лет. Продал с пробегом 200 т.км (135 т.км из которые мои). В целом, очень удобная (и в эксплуатации, и в обслуживании), надежная и симпатичная машина. Заводское сцепление проходило намного больше среднестатистического срока. Задняя подвеска внимания к себе вообще не требовала, в отличие от передней, в которой стойки стабилизатора чуть ли не каждые 10 т.км менял вместе с моторным маслом, да ступичные передние подшипники каждые 60 т.км. В целом, единственное, что заставляло печалиться – неэнергоемкая подвеска, частенько пробиваемая на наших дорогах, да не высокий клиренс. Ну ладно, ещё салонный фильтр, точнее процесс его замены (кто знает, тот поймет)… Так и ездил бы, наверное, если в один прекрасный момент не накувыркался во дворе пару часов в попытках выехать. Дело было в Шерегеше. Снега в ту поездку выпало ой как много. Самостоятельно вылезти из двора на улицу так и не смог – повис на пузе пробивая колею. Спасибо томским ребятам на Lexus RX, которые выдернули на свободу!... Но, как говорится, осадочек остался. Так и засела заноза в одном месте – пересесть на полноприводник.  
К многолитровому, рамному и мостовому джипу был морально не готов. Остановиться решил на «паркетном» семействе. В поле зрения были Jeep Compass/Liberty, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander. И взвесив для себя все «за» и «против», выбор остановил на Jeep Compass/Liberty. Liberty по кузову нравился больше, но был, к сожалению, не в бюджете. Итого в проработку пошел Компас. Ездил, смотрел по Сибири несколько вариантов – живьем машина очень понравилась. Но что-то не сросталось. Решил упорно искать Компаса и он нашелся, спустя месяц, несмотря на очевидный дефицит в продаже таких машин. Причем нашелся ближе, чем можно было представить. 2006 год, бензин, вариатор, один хозяин, светленький салон, человеческая комплектация. Взял почти не думая, предварительно, хорошенько облазив экземпляр сверху до низу.

Часть 1. В статике.
За 10 лет даже с одним хозяином чудес не бывает. По кузову состояние на 4-ку, но ничего критичного, в целом. К этому был готов и практически не расстроился… капот, передний бампер, переднее крыло потребуют косметического вмешательства. Передний бампер массивный – явный ограничитель внедорожного потенциала. Почему его не сделали хотя бы со скосом снизу? Спасили бы геометрию Jeep'а и уязвимость самого бампера. Незачет. К дизайну кузова не придирался. Более того, через пару недель начал находить его весьма интересным, от рельефного капота до подштамповок боковин. Но передние поворотники… не понимаю. Кругляши, а-ля Cherokee KJ, выглядели бы куда выигрышнее.
17-е колеса: «Как же это должно быть жестко», - думал я. На деле очень даже ничего, в паре с мягкими асфальтовыми Continental ContiPremiumContact 215/60. Забегая вперед, с зимними шипованными Ice Cruiser от Bridgestone было с точностью до наоборот - действительно жестко. При замене шин, в будущем, подумаю над повышением профиля. И комфорт повысится, и клиренс.
По салону. За рулем устроился быстро, регулировок достаточно. Настораживала только одна регулировка руля (вниз-вверх), но помехой к удобной посадке это не стало. В Фокусе руль можно было ещё к себе вытянуть, хотя в нем, припоминаю, дольше искал удобные настройки, при совокупном большем их количестве. На водительском сиденье Компаса нет поясничного подпора (в этом данном автомобиле), но первая дальняя дорога жалеть об этом не заставила. Нахожу удачным, для своей спины, профиль спинки сидения, а вот подушку сидения можно было и подлиннее сделать.
Обзор назад на хорошем уровне. В СМИ приходилось читать, что задняя стойка съедает обзор, что зеркала какие-то не такие и пр. По факту, только задний центральный подголовник обзор портил. Немного поездив, и его замечать перестал, даже вытаскивать не стал. А вот обзор при левых поворотах оставляет желать лучшего – массивные передние стойки и ветровики могут что угодно спрятать за собой, приходится выглядывать. А если ещё грязно на улице, остается полоса вдоль передней левой стойки от стеклоочистителей, то обзор ещё сильнее сужается.
Пластик салона… назвал бы его суровым ? первые морозы показали, что ничего не скрипит и раздражения не вызывает. Но если ввалить по грейдеру, то салон наполняется «бряками». Кажется, наибольший вклад при этом крышка багажника делает. В целом, салон оставляет ощущение основательности и самое приятное – чиститься замечательно!! Вообще, спасибо крайслеровцам, за столь практичные материалы. Это касается и пластика, и потолка, и обивки сидений – легко испачкать, ещё легче очистить.
Бардачок (перед передним пассажиром) маловат, но недостатка мест для хранения барахлишка не ощущается. Есть ниша над этим бардачком, есть кармашки в дверях, лоточки в центральном тоннеле и под магнитолой, есть центральный подлокотник-бокс, у которого есть интересная откидушка (для ipod'а) – так надеялся, что в ней сможет уместиться смартфон… не уместился.
Что ещё по водительскому месту? Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом – сейчас никого не удивишь. А вот интересное решение – салонное зеркало имеет в своем кронштейне двойной шарнир, который позволяет ещё и высоту этого зеркала «накрутить». Такого решения раньше встречать не доводилось - удобно. Крутилки микроклимата – ничего необычного. Кондиционер простой, холодит. Моторчик отопителя расположен в ногах переднего пассажира и заметно шелестит со второй скорости. Шумноват, но легко доступен в случае чего (если снять вдруг прийдется). Приборный щиток, по мне так, очень приятный. Мягкая, зеленоватая (как сказала супруга - мятная) подсветка с регулировкой яркости – вершина комфорта для глаз!! Оригинальный дисплей бортового компьютера, а-ля калькулятор «Электроника», завершает образ, но имеет неудобное управление – кнопки-штырьки, расположенные на самой приборке - неудобно. Управление светом и стеклоочистителями отведено подрулевым переключателям правому и левому соответственно. Дело привычки, но, на мой взгляд, по-европейски, вынесенный налево вниз, блок управления светом, удобнее. Напрягает порой переключатель поворотников, в около нулевой зоне руля, так и норовит выскочить и отключить поворотник. На круговых перекрестках по несколько раз приходится включать. Ещё непривычен был тот факт, что на приборке отсутствует лампа, показывающая включение света (ближнего и габаритных огней), при этом дальний, противотуманный фонарь и фара отображаются. О включенных габаритах (ближнем) узнаешь, если взглянуть на сам переключатель или заглушишь двигатель – пищит.
Вообще машинка очень общительная. Пищит, когда открыта дверь и не вынут ключ зажигания (пока не повернешь его на включение питания). Пищит, когда запускаешь двигатель не пристегнувшись (концевик ремня запрятан в барабан ремня – вытянул его, чтоб пристегнуться и звук пропал). Пищит о невыключенных габаритах при заглушенном двигателе. Сигнализирует о незакрытой двери и крышке багажника. Сигнализирует о малом остатке топлива. О «джекичане» сигнализирует: и лампой, и контрольным дзынем… Короче, после «молчуна» Фокуса, я, как бы сказать, под впечатлением. Пока бешенства не вызывает:)
Магнитола стандартная, но звук отличный. Не читает MP3, проигрывает только простые компашки, в том числе и записанные на ПК, но изумительно ловит радио.  И ещё раз повторюсь, для стандарта, звук отличный! Ставили на Компасы ещё один вариант музыки с саб'ом, откидными колонками в крышке багажника и управлением магнитолы с тыльной стороны руля…такая играет должно быть очень круто. В ходе эксплуатации, проявился неприятный момент – магнитола при перегреве начитает «запинаться». Сначала думал, что антишок не срабатывает на плохой дороге, но потом обратил внимание, что это происходит при продолжительном прослушивании диска. Продолжительном – это больше получаса. Даже смешно, мало того, что песен штук 20 входит на диск, так она их отыграть нормально не может. Слушаю по итогу только радио. Проблема с магнитолой - на «подумать»…с одной стороны, вид портить неохота, с другой, такая работа совсем не устраивает.
Внизу, под магнитолой, на центральной консоли пристроены аварийка, подогревы передних сидений (двухступенчатые), корректор фар, отключалка ESP (двухступенчатая). На центральном тоннеле есть тумблер принудительного включения муфты…как я называю – «суперсила» ?
Задние сидения больше подходят для двоих. Высокий тоннель, плюс на нем сверху пара подстаканников настойчиво намекают, что третий – лишний. Ну да ладно, потребности нет. Подголовники сильной стороной не назову – голову на них положить неудобно. Спинка заднего сидения регулируется по наклону. К ногам задних пассажиров есть подача с отопителя/кондиционера. Больше добавить нечего, задние места не сильная сторона.
Багажник не великий. Об этом знал, когда собирал информацию о модели. Спинка задних сидений  складывается вровень с багажником, можно даже спинку переднего пассажира сложить вперед и тогда приличный длинномер можно вписать. Приличное пространство съедают арки заднего колеса. Там, где в дорогих исполнениях стоит саб, у меня дополнительная ниша для барахлишка. В четырех углах багажника есть петли для пристегивания груза. На дне багажника крышка, пластмассовая. Твердый багаж катается по багажнику и гремит. Бросил в багажник одеяло и тихо, и практично. Крышку эту можно повернуть на 180 градусов – тогда она представляет собой небольшое корытце, типа как в старших моделях Jeep, под грязные вещи, например. Под крышкой полноразмерная 17'' ая запаска, домкрат и т.д. Сверху багажник можно прикрыть сматывающейся шторкой, которая в мороз не хочет сматываться, приходится «уговаривать». Да и сама крышка багажника в мороз ниже -20 градусов плохо закрывается – мешают задубевшие резиновые подушки (буферы), расположенные по бокам. Перед закрыванием лучше их немного продавить, чтобы гибкость вернулась, иначе можно хлопать до опупения.
Часть 2. В динамике.
Машинка располагает к спокойному и неторопливому вождению. Причина тому вариатор. Занимательный агрегат, конечно. Не лишенный недостатков, но и имеющий ряд достоинств. К недостаткам отнесу: скрадывание мощности двигателя (немного не так я себе представлял 170 л.с.), особенности в эксплуатации (возможный перегрев, высокие требования к маслу). Достоинства: исключительная плавность, наличие ручного режима, низкий расход топлива. Если топнуть, то сначала двигатель поднимет обороты, порет на вариатор, и потом уже тот начинает шурудить своими шкивами… Подхват, какой-никакой, есть, для обгонов хватает. Но шустрить на Компасе не хочется. Даже ручной режим не спасает положение, он позволяет немного нивелировать провалы. Хочется набрать ход, включить круиз-контроль и катить себе. Считаю, ручной режим нужен только на плохой дороге, чтобы варик с ума не сходил, и не пытался передаточные отношения менять. Для Jeep’а это плюс. Наверное, механика на этой машинке в плане управления предпочтительнее. Но сложилось впечатление, что в плане надежности люди с ней больше мучаются.
На трассе подметил забавный факт: можно разогнаться с 40 до 90 км/ч и при этом обороты двигателя будут на 1800-2000 об/мин… какая трансмиссия ещё на такое способна? ? Такие особенности в конечном итоге сказываются на расходе топлива. Привожу собственный опыт по расходу. 7,3 л/100 км – лето, 80-90 км/ч, на длинном пробеге 500+ км, шины Continental Contipremiumcontact 215/60R17, без кондиционера, сухая погода. 8,7 л/100 км – зима, 80-90 км/ч, на длинном пробеге 500+ км, шины Bridgestone Ice cruiser 5000 225/55R17, метель. И… 15,6 л/100 км – зима, глухая пробка 0-10 км/ч, на малом пробеге с прогревами (холостой ход, гидроник),  шины те же Bridgestone, сильный снег. Итого, более, чем двукратная разница! Таков был опыт первых 5 месяцев эксплуатации. В среднем, в городе расход колеблется в районе 11-12 литров 92 бензина.
Кстати, о бензине. Пробовал и 92, и 95, и Газпром, и ЛУКОЙЛ, и Роснефть, и ЭКТО, и G-drive, и простой… итог один – разницы в расходе не увидел, разницы в динамике не увидел, работает машина и на таком и на сяком одинаково. Остановился на 92 газпроме.
Ходовая часть нравится. Получил желаемую энергоемкость. Где Фокус пробивал подвеску, там этот проходит пошипев амортизаторами. Есть сильное желание повысить профиль шин. Может и потеряется «рулежка», но комфорт приоритетнее. Задняя подвеска пустой машины отрабатывает жестковато, иной раз гулко. Подвеска исправна. Стоит кого-нибудь назад посадить или в багажник что-нибудь тяжелое бросить и жесткость уходить. Приходилось перевозить тяжести (кафель) – 440 кг, равномерно распределенные по багажнику и сложенным задним сидениям. Такая масса неслабо осадила заднюю подвеску, но пробоев не наблюдалось. При попытке превысить скорость в повороте (зимой) начинает скользить всеми четырьмя колесами. Добавишь газу с небольшой корректировкой рулем – выпрямляется. До срабатывания ESP не доводил, и надеюсь, не придется. А вот ABS работает мягко. Вот что могу сказать про ходовую.
По информации в интернете, машинка на малых скоростях постоянно полноприводная (от 5 до 20% крутящего момента - по разным источникам). С ростом скорости становиться всё больше переднеприводной, вплоть до 80 км/ч. Такой преднатяг позволяет оперативнее заднюю ось подключать при пробуксовках передней. «Педалькой суперсилы» можно 50 на 50 между осями сделать. Для сложных мест, где надо ходом пройти или на высоких оборотах двигаться, надо ESP отключить. Пока поводов усомниться в трансмиссии не было.
Зимний пуск радует. Заводился с ключа в -32. Прогревается двигатель быстро (одеяло постелил, решетку радиатора не закрывал). Салон тепло держит так себе, прогревается минут за 15. У меня установлен гидроник. В сильные холода (под -30) им не пользовался – грел пуском с работой на холостых, чтобы масла да ролики погонять. А вот при температурах около -20 этот хитрый агрегат исправно грел машинку. Заметил только одну особенность: с ключа без гидроника подхватывает очень бодро, а вот если стартовать после того как отработает 20 минут гидроник, то запуск похож на «спуск паровоза под уклон» – стартер крутит весело, а коленвал медленно-медленно набирает обороты и к 5 секунде раскручивается. Доподлинно не знаю, но есть предположение, что блок управления на теплом двигателе недодает топлива и бодрого старта нет. А может просто гидроник батарейку аккумуляторную «подъедает» и на бодрый старт энергии стартеру не хватает. Когда пробовал запустить гидроник в первый раз – запуск так и не состоялся. Самодиагностика показала ошибку 14 (низкий уровень антифриза, течи и т.п.). Глюк вылечился после долива охлаждающей жидкости до верхнего уровня и сбрасыванием ошибки. Ооочень хитрый агрегат)
Снега в этом году в Новосибе ой как много – в такие моменты понимаю за что «переплатил» после Фокуса. Проблем с парковкой теперь нет: вскарабкивается на приличные накаты на парковках. Машинка справляется с «диагоналкой». Проверено. Защитой пока ни разу ни чиркнул. В глубоком снегу ползет пока перед собой отвал не нагребет. В скользкие горки трогается уверенно. Одним словом, я доволен!
В грязную погоду сильно собирает грязь на крышку багажника, да и на всю заднюю часть. Зимой со снегом такая же история, особенно на трассе (см.фото). Боковые стекла и зеркала сильно не загрязняются, боковины кузова на себя тоже много не принимают. "Грязнулей" машинку не назову. Задний стеклоочиститель и стеклоомыватель какое-никакое пространство очистить способен. К нему только одна претензия - его почти нельзя поднять со стекла. Конструктивный косяк поводка-щеткодержателя. Нравится как работает передний стеклоомыватель - разбрызгивает веером, равномерно.

Часть 3. В обслуживании.
Доступ к тем или иным узлам для обслуживания реализован на очень хорошем уровне. Салонный фильтр меняется откидыванием бардачка, с пассажирского места, голыми руками без инструмента. Воздушный фильтр можно сменить, отщелкнув несколько клипс. Но я предпочитаю отпустить хомут, удалить трубку картерных газов и тогда можно достать всю «банку» воздушника для её чистки и замены самого фильтра. Маслянный фильтр накручивается снизу, наружу не торчит – от ударов судьбы спрятан. Замену моторного масла можно провести не снимая защиты моторного отсека. Но для контроля всего «хозяйства» лучше снять, хотя это делается не так просто, как может показаться – крепеж спрятан, и не очень доступен. Сама защита у меня стоит серьезная, стальной лист 3 мм толщиной. Не знаю, правда, заводская или нет. Закрывает снизу всё подкапотное пространство. На будущее рассчитываю для топливных баков и заднего редуктора что-нибудь подыскать.
Двигатель 2,4 литра, 170 л.с., 220 Нм. Цепной, с фазовращателями на впуске и выпуске. Информация такая, что двигатель - совместный труд Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Как уж на самом деле, поди ещё разберись. Но претензий к нему никаких. Обзор показал, что с расходниками проблем нет. В большом количестве дубли и оригиналы найти можно. Комплект фильтров теперь обходится даже выгоднее, чем на Фокусе (удивило). Свечи с индивидуальными катушками зажигания. Доступ прост: сними декоративную крышку двигателя, выкрути болт крепления катушки зажигания, отсоедини клемму катушки, вынь катушку и выкрути свечку. Приспичит – и зимой без проблем достанешь.
Приводной ремень: один на всех и все на одного)) Генератор, насос ГУРа, компрессор кондера, два обводных ролика, один натяжной. В сильные морозы (-32) случился грустный факт – после запуска слез ремень на шкиве насоса ГУР (пробег 103 т.км). Самому лазить не было возможности, поехал до станции. Добрался сам, хотя по пути, ремень начал разрушаться – срезало один клин ремня, и он встал обратно в ручьи шкива. Итого, причина в износе роликов. Все три ролика имели приличный износ поверхностей. На натяжном была выработка около 0,5 мм, а обводные заточились «на конус». Вот ремешок с себя и сбросили. 10 лет и 103 000 км пробега. Новый ремень, три ролика и работа встали в 6600 рублей. Считаю, очень гуманно. Если бы запчасти заказывал сам, то тысячи две можно было бы сэкономить. Только надо иметь ввиду одну особенность – ролики могут быть разного размера, в зависимости от производителя. Такую разницу можно компенсировать длиной приводного ремня, которые, кажется, бывают от 2550 мм до 2576 мм. У меня в итоге три ролика на 70 мм в диаметре и ремень 2576 мм.
Генератор с обгонным шкивом. Этот чудо-шкив слабое место. Затарахтел у меня через 5 т.км после покупки машины (99 т.км). Как будто бензиновый двигатель в дизельный превратился. Меняется не сложно, желательно иметь спецприспособление. Сам шкив на любой вкус можно найти (по цене и производителю, от 1000 до 5000 рублей). Заодно генератор обслужил, подшипники сразу поменял. Подшипники в наличии нашлись в магазине, специализирующемся на подшипниках, в Новосибе (NSK 6303-2RS и NSK В8-85Т12DDNCXMC3E). Первый, чуть ли не ГОСТовский, второй 8х23х14 мм специфический.
Минус – нет своего щупа на вариатор, стоит заглушка. Кто-то говорит, что нужен специальный щуп, кто-то говорит, что пользуется щупом двигателя, кто-то мастерит самодельный щуп, кто-то не парится и ездит на СТО. Я пока не вникал. По вариатору осмотрел только доступ к поддону и маслоохладителю, где стоит фильтр тонкой очистки, да сам набор расходников купил (фильтр грубой очистки в комплекте с прокладкой поддона – 527 рублей, фильтр тонкой очистки – 415 рублей, уплотнительное кольцо крышки фильтра тонкой очистки – 134 рубля). Сам вариатор японский, Jatco, ставился на многие автомобили, как полноприводные, так и моноприводные. Жидкость от Mopar CVTF / Nissan NS-2 / Ravenol NS2. Кто-то даже что-то от Idemitsu заливал и был доволен.
Опытные говорят, подвеску почти всю от Mitsubishi Outlander можно поставить, кроме амортизаторов. У Джиповских штоки длиннее. Детали можно в сборе найти, можно заморочится с сайлент-блоками, в т.ч. и полиуретановыми.
Приценивался к расходникам тормозной системы – можно не последние дубли подобрать по цене Фокусовских, например.
Менял несколько ламп спереди, сзади. Доступ спереди хороший, поменять можно не устраивая военных действий ? на Фокусе прежде чем в фаре лампы поменять надо было саму фару снять, правда, это очень легко. Сзади у джипа сложнее. Например, для замены ламп фонаря надо снять фонарь. Устанавливается он в кузов на плотненьких штырьках и фиксируется двумя клипсами. Клипсы многоразовые, чтобы снять лучше использовать тоненькую отверточку или круглогубцы. Сами лампы: ближний свет и дальний свет одна лампа - Н4, габарит, подсветка номера, повторители поворотника – w5w, противотуманки – Н10, стоп-лигнал - Р27W/7W. Ближнего света хватает, не хуже Фокусовского. Дальний не понравился – пучок света как будто растворяется в темноте, пробивает не очень хорошо.
В плане обслуживания поставлю машинке пятерку – оправдал ожидания!
Для полного счастья надо разобраться с парктрониками (вышли из строя блоки, и переднего и заднего), сделать косяки по кузову, повысить профиль шин и для путешествий багажником на крышу заморочиться…
Машиной полностью доволен. Существующая репутация, считаю, не заслужена. Автомобиль недооценен. Взял бы снова? Да, конечно. А не так давно новый кузов показали – просто конфета!! Только это уже совсем другая история.
Итого, постараюсь объективно обозначить плюсы и минусы.
«плюсы»:
- простота и удобство обслуживания,
- экономичен,
- хорошие внедорожные задатки (высокий, справляется с «диагоналкой», принудительное включение муфты),
- хорошая стоковая музыка,
- уверенный зимний пуск,
- энергоемкая подвеска,
- большой выбор расходников, да и запчастей, в принципе,
- практичные материалы салона (весь пластик, обивка сидений),

«минусы»:
- не динамичный автомобиль (если надо резко - «не взорвется», для меня не такой и минус),
- малый запас хода (51 литр по паспорту, 58-60 литров под пробку),
- маловат багажник,
- длинный передний свес (передний бампер),
- подбрякивающая на неровностях крышка багажника,
- жесткий «зад» на пустой машине,
- удовлетворительная базовая шумоизоляция,
- конструкторский просчет – блок реле за аркой переднего левого колеса,
- третьего пассажира трудно усадить (из-за тоннеля и подстаканников),
- мог бы быть и помягче в некоторых деталях салона (подлокотник, например),
- неудобное управление бортовым компьютером,
- плохой обзор при левых поворотах.


Благодарю за внимание. Постараюсь в будущем добавлять информацию о эксплуатации.
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Что ж, здравствуйте! Пришла пора первой заметки. Заметку эту хотел посвятить процедуре замены масла вариатора. Процедуру решил выполнить самостоятельно. Помаленьку подкупал материалы. К названным выше, фильтрам и уплотнительному кольцу, были докуплены 8 литров масла Ravenol NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора. Параллельно искал в сети информацию о замене. На самом деле её достаточно много. Так что моя заметка не будет оригинальной, ну может быть несколькими детальками. Итак, сняв защиту моторного отсека, оцениваем фронт работ....

, пробег 106 800 км   

Добрый вечер, Друзья.

Пополню немного бортовой журнал американского "напарника"))

С али заказывал немного фэн-шуйных ништячков: кожаный брелок-чехол для ключа, наличники для дверных петель. Мелочь, а приятно.

Решил позаниматься уютом в салоне. В одном из магазинов автоэлектроники прикупил карпет на клеевой основе и виброизоляции. Карпет пустил на обшивку емкостей бардачка и ниши подлокотника - теперь из них никаких "бряков" не доносится. А вибролист хочу на пол багажника использовать, только пока руки не дойдут....

, пробег 111 000 км   

Здравствуйте, уважаемые коллеги по «цеху». Набралось информации для очередной заметки.

Достаточно долго вынашивал план о путешествии по России на автомобиле, и вот в августе это свершилось. Дорога дальняя, «куковать» где-нибудь в поле в планах не было, поэтому машинкой нужно было позаниматься перед поездкой.

В рамках подготовки было сделано:

- заменены тормозные колодки спереди (задние трогать не стал, ещё ходить и ходить им), поставил «Nibk» за 1000 рублей/комплект. В пути показали себя хорошо, не скрипели, в серпантинах исправно тормозили;

- заменены свечи зажигания;

- заменена шаровая опора справа (прилично ушаталась)....

, пробег 124 000 км   

Набралось информации на заметку. После поездки сделал расширенное тех.обслуживание. Помимо очередной смены моторного масла (так же использовал Kendall 5w30), решил поменять топливный фильтр.

Для замены был куплен фильтр «Ledo» (арт. 20800LFFB), вроде как даже российский. Комплект поставки был добрый: фильтр тонкой очистки, фильтр грубой очистки, пружинки, крышка с усаженной трубкой. Фильтр выполнен в модуле с топливным насосом. Извлечь не составляет особого труда. Отключаем аккумулятор, снимаем задний диван (понадобится звездочка torx на 55), убираем шумоизоляционный мат, открываем пластиковую крышку – и вот он модуль....

, пробег 126 300 км   

Наконец-то восстановил парктроники. Дело оказалось не хлопотное, дольше морально готовился. По степени важности начал с заднего парктроника. Причина выхода его из строя была в оборванных проводах датчиков и невнятной работе дисплея. Менять частями не стал, установил новый парктроник, заказанный давненько на «али». Для этого потребовалось снять задний бампер. Он крепится винтами в заднему крылу (спрятаны за задним подкрылком) и 5 клипсами под крышкой багажника. Для доступа к винтам потребуется открутить задние брызговики и отогнуть подкрылки....

, пробег 128 000 км   

Продолжаем разговор… Позанимался недавно небольшим ремонтом. Предстояла поездка в Шерегеш сноубордический сезон открывать. Так вот при предрейсовой подготовке поменял умершую шаровую опору слева, ту самую, которая ещё перед поездкой на юг была живее всех живых, а вместе с ней и сайлентблоки заодно. Передний сайлентблок был на вид не плох, но его всё равно поменял. А вот заднему сайленту переднего рычага было уже плохо – оторвалась резинка от внешней обоимы. Все детали были без каких-либо проблем выпрессованы, а их место заняли: шаровая опора «Blue print ADA108644», передний сайлентблок «Meyle 32-1461-00005», задний сайлентблок «Meyle 32-1461-00000HD»....

, пробег 129 400 км   

Хотелось бы рассказать о багажнике Компаса. Заметка о том, как меня выручила его компоновка.

Приобрели с женой спальный гарнитур: шкаф, кровать, пара тумбочек. На вопрос продавца:"Доставка нужна?" Я немного поразмыслив, решил, что попробую сам. Вот так спальный гарнитур доехал до дома.

Если тумбочки маленькие, то кровать и шкаф упакованы в двухметровые коробки. Тут меня выручило складное переднее пассажирское сидение. Большой удачей оказались размеры коробок — легли в багажника, как влитые.

А, посмотрите, как подчеркивается удобство расположение рычага коробки передач....

, пробег 132 200 км   

Всем привет! Наконец завершилась затяжная история с выбором шин на летний сезон. Как известно, начинать всегда стоит с извечного "китайского" вопроса: "Нахуа?", — что в переводе на русский означает — Зачем? :)

В итоге это был не просто будничный выбор шин на лето, а вклад в будущую эксплуатацию. Собственно, определилась её концепция, очертания. Катать нужно будет не только на работу по асфальту, но и, без тени сомнений, съезжать с него (гравий, камни, проселок, без душевных грязевых ванн и раскисших полей)....

, пробег 135 800 км   

Здравствуйте,

Довелось читать в одном из отзывов: Японский автомобиль - не беспокойтесь, ваш автомобиль не сломается. Американский автомобиль - не беспокойтесь, если ваш автомобиль сломается, то мы всё починим. Так вот в отношении американско-японского Компаса меня посетили мысли:"Не беспокойся, твой автомобиль не сломается. А если и сломается, то мы его починим" :)

И вот что довелось сделать.

Добрался-таки до подъема Компаса на новую высоту, плюс кое-что ремонтировал. Будем политкорректны и не станем называть это мероприятие словом «лифт»....

, пробег 138 200 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 5553
При замене шин, в будущем, подумаю над повышением профиля. И комфорт повысится, и клиренс.

Зато управляемость ухудшится. Когда-то в тех же целях поменял 65-й профиль на 70-й, обплевался, продал ту резину.
6
9
Ответить
   
Сообщений: 853
...целый роман :)
19
3
Ответить
 
Сообщений: 5942
Это где тебя так замело?
А так не плох как простой и аскетичный кросс. И в цене приемлем.
Для поселковых дорог самое оно. Но клиренс и свес....
8
1
Ответить
Не осилил.Но,чувствую отзыв хороший. За старание 5! Извини,виноваты праздники.Обещаю,дочитаю как протрезвею полностью.С новым годом всех!
15
4
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
злой леворульщик
При замене шин, в будущем, подумаю над повышением профиля. И комфорт повысится, и клиренс.

Зато управляемость ухудшится. Когда-то в тех же целях поменял 65-й профиль на 70-й, обплевался, продал ту резину.
Злой леворульщик,
неужели 5% профиля так картину испортили? Может шины были "не очень"?
17
3
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
Павлуха03
Это где тебя так замело?
А так не плох как простой и аскетичный кросс. И в цене приемлем.
Для поселковых дорог самое оно. Но клиренс и свес....
Павлуха03,
п.Шерегеш, Кемеровская область. С вечера припарковался в почти чистое место, а на следующий день копать пришлось :)
16
3
Ответить
  
Сообщений: 8407
Достаточно редкое авто.
2
2
Ответить
 
Сообщений: 5220
наш кузбасс в этом году снег на экспорт поставлять может)))
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002
11
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5553
Алексей
Злой леворульщик,
неужели 5% профиля так картину испортили? Может шины были "не очень"?
Ещё как испортили, сам был в шоке. Марку шин уже не помню, было это лет 12 назад. Машина была легковая, Опель Вектра
4
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5553
Алексей
Злой леворульщик,
неужели 5% профиля так картину испортили? Может шины были "не очень"?
Сейчас езжу на Спортидже с профилем 60, летняя и зимняя, и менять на другой даже и не хочу.
4
5
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
понравился и отзыв, и Джип
8
1
Ответить
евгений
Омск
Молодец! Пять с +! Все по делу. С праздником и удачи!
9
1
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
евгений
Молодец! Пять с +! Все по делу. С праздником и удачи!
Спасибо. Взаимно!
3
 
Ответить
Александр Иванов
Владивосток
Кто производитель ??? Не могу понять ..
 
 
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
Александр Иванов
Кто производитель ??? Не могу понять ..
Jeep - американская марка. Модель производилась в Штатах. Агрегаты (двигатель, вариатор) с японскими корнями. Двигатель брат-близнец двигателя Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12. Вариатор Jatco JF011E, ставился на множество моделей: mitsubishi, renault megane, suzuki, nissan, в т.ч. и dodge / jeep.
По тексту писал про крайслер - марка jeep входит в концерн chrysler, ныне альянс "fiat-chrysler".
4
1
Ответить
 
Сообщений: 5942
YouR-CurSe
Достаточно редкое авто.
В Сибири. В цфо полно
1
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
ильяи
наш кузбасс в этом году снег на экспорт поставлять может)))
Алтай тоже
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
  
Питер
Сообщений: 333
За отзыв 5
Как такой расход получается... никогда меньше 9 не видел даже на трассе (
Катализатор вырезан?
Мои отзывы: Ford Mondeo 1999, Opel Omega 1988
2
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Супер авто! Отличный отзыв. Подпишусь, давай ещё
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
2
 
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
Robbi
За отзыв 5
Как такой расход получается... никогда меньше 9 не видел даже на трассе (
Катализатор вырезан?
Катализатор на месте. Круиз контроль и режим "пенсия" вам в помощь.
Я так полагаю длинный монотонный пробег в таком режиме способен расход опустить. Последнее время у меня 12,5-13 л. Зима, прогревы, город.
Дело такое, уже перестал внимание обращать.
4
 
Ответить
  
Питер
Сообщений: 333
Алексей
Катализатор на месте. Круиз контроль и режим "пенсия" вам в помощь.
Я так полагаю длинный монотонный пробег в таком режиме способен расход опустить. Последнее время у меня 12,5-13 л. Зима, прогревы, город.
Дело такое, уже перестал внимание обращать.
12.5 - 13 - очень даже не плохо.
С отзывом полностью согласен
1
 
Ответить
Федор
Стрежевой
Этот авто прицеп сможет таскать, вариатор не сломается?
1
 
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
Федор
Этот авто прицеп сможет таскать, вариатор не сломается?
Производитель допускает использование автомобиля с прицепом. В руководстве по эксплуатации это оговорено. Специально заглянул и проверил для ответа. В интернете можно найти такое руководство и ознакомиться подробнее. Но есть некоторые ограничения. Перечислю их: прицеп можно использовать как оборудованный тормозами (до 1 200 кг для 2,4 л. двигателя), так и не оборудованный тормозами (до 450 кг для 2,4 л. двигателя); фаркоп должен быть сертифицирован и правильно установлен; не рекомендуется использовать прицеп в первые километры пробега (но это не грозит, ибо автомобили уже б/у) и на скорости свыше 80 км/ч; ну и самое главное, не перегружать прицеп (ибо 10% массы прицепа будет приходиться на фаркоп) и более часто проводить обслуживание. Производитель говорит, что буксировка прицепа это ухудшение условий эксплуатации, и рекомендует, например, чаще менять масло.
Что про мой опыт, то у меня прицепа нет, не установлен даже фаркоп, т.к. нет потребности. Но я буквально на днях буксировал машину жены (форд фиеста) на СТО. Снаряженная масса фиесты - 1 115 кг. Плюс буксировал по весенней слякоти, и даже немного в снежной каше (из двора и перед СТО). Так вот Компас справился с ней без проблем. Скорость я держал 40-50 км/ч, использовал ручной режим, чтобы получить от машины в этих условиях ровно то, что было нужно (поддержание заданных оборотов двигателя и фиксированную ступень). Тянул он её очень плавно, "балласт" на корме, конечно, ощущался, но никакой натуги я не увидел.
Про то, что сломается вариатор, так его и без прицепа убить можно. Если во всем меру соблюдать, то думаю, ничего страшного. Постараюсь себя поставить на Ваше место... Если бы у меня была необходимость таскать периодически прицеп (скажем, 2-3 раза в год, а для меня это 20-25 т.км в год пробега), то я бы это скорее всего это делал, но сократил бы интервал замены жидкости в вариаторе и может быть в двигателе. Сейчас использую планку 9-10 т.км для замены масла в двигателе и 40 т.км в вариаторе, то стал бы планировать замены на 7-8 тыс.км. и на 30-35 тыс.км. При том, что я очень спокойный водитель, "газ в пол" никогда не езжу. Надеюсь, ответил на Ваш вопрос.
3
 
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
Федор
Этот авто прицеп сможет таскать, вариатор не сломается?
Ну и ещё, Компасы / Либерти бывают и на "механике", если пугает вариатор. Так что, добро пожаловать в "семью" :)

p.s.: хотя на механике тоже можно сцепление спалить или ещё чего... это как опасность жизни, в принципе, кушать некоторые продукты вредно, привычки вредные иногда убивают и т.п. и т.д.
3
 
Ответить
Федор
Стрежевой
Вариатор не пугает сам по себе, просто уводителей компаса с вариатором хотел уточнить стоит ли его брать с планами таскать прицеп со снегоходом, лодкой.... кто нибудь таскает прицеп?
1
 
Ответить
1
Барнаул
Четко написал 5
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
мало таких машин
1
 
Ответить
6081611
Ялта
Всё правильно написано. Имею такой же 2007г. Добротный, спокойный авто. Сиденья удобные. Под поясницу есть подпор. Жестковат, но колёса 225-55-18, подспустил на 2.2 впереди и 2.1 сзади,-гораздо лучше, хочу поставить 225-70-16, или 215-654-17. У меня почти 4 года, сейчас 210 тыс. В обслуживании простой. Цены нормальные. А то что коробка вариатор, так треть мира на вариаторах ездит и ничего. А убить любую можно. Всё надо делать вовремя и лить родное. Масло МОПАР 5W-30, коробка тоже. Щуп сделал в коробку сам, залил сколько нужно, опустил тросик в резине, сделал отметки на холодный и работающий в холостую двигатель. Менял потихоньку ходовую, то что плохое, цены приемлемые. Ролики, ремень, маслосъёмные колпачки. Бензин 92 и 95, разницы вообщем нет, зависит от качества. Город на горах, расход вверх-низ 11-13,5 пробки, трасса 8-9 до 100-110км/час. Больше всего удивляют те, кто берут такие машины и начинают лить масла подешевле, менять их через 15-20 тыс., запчасти искать китайские, Гонять "тапка в пол", залазить по окна в грязь и это на автомате! а потом говорить: какие то ненадёжные вариаторы и вообще машины! А брак с новья можно получить на любой марке. К сожалению, так получилось, что нужно отдать долг, продаю, но не вижу ничего такого, что можно взять взамен, поэтому стараюсь выкрутиться и оставить. Все эти турбо, электроники-муёники!
4
 
Ответить
Очень подробный отзыв, просто уже хочется приобрести эту модель, чуть по-моложе конечно, почитав отзывы на этой ветке Jeep: от Гранд чероки и по нисходящей, стою на распутье выбора: просто Чероки.патриотом и компасом и ещё бензин или дизель. но больше склонен к патриоту или компасу, прежде всего из-за моего бюджета, так как гранды и просто чероки в возрасте 5-8 потребуют больших вложений да и не факт что это будет с пользой. По мне Патриот кажется покрепче как-то или я может ошибаюсь, до этого пользовался англо-японо-французо-немкцким автопромом ну и конечно разными Жигулями, а вотв последнее время хочется попробовать американского. Желаю Вам дальнейшей беспроблемной эксплуатации
4
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Oleg Korsikov
Очень подробный отзыв, просто уже хочется приобрести эту модель, чуть по-моложе конечно, почитав отзывы на этой ветке Jeep: от Гранд чероки и по нисходящей, стою на распутье выбора: просто Чероки.патриотом...
По моему в Jeep Patriot американское только название.
 
 
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
Oleg Korsikov
Очень подробный отзыв, просто уже хочется приобрести эту модель, чуть по-моложе конечно, почитав отзывы на этой ветке Jeep: от Гранд чероки и по нисходящей, стою на распутье выбора: просто Чероки.патриотом...
Спасибо! А Вам, найти того желанного американского "коня"!
Патриот более редкий экземпляр в России, чем Liberty. Он может быть с более внедорожной трансмиссией (freedom drive II). А чисто технически Либерти с Компасом близнецы, крепость едва ли отличается. Чероки и Гранд Чероки техника, конечно, посерьезнее. Рискну дать совет: выбирайте не только по бюджету, но и по потребностям. тогда и машинка радовать будет. Бывает, люди вкладываются в мостовый внедорожник, а потом рассказывают, как он не рулится...
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Отличный обзор и дополнения.
Только пять.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
2
 
Ответить
andy86
Сыктывкар
Спасибо за отзыв. Особенно за подробности в технической части. Хочу своего грызуна на что-то посвежее поменять в этом же классе. Рассматриваю Compass рестайлинговый.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 7456
andy86
Спасибо за отзыв. Особенно за подробности в технической части. Хочу своего грызуна на что-то посвежее поменять в этом же классе. Рассматриваю Compass рестайлинговый.
Не берите
сочувствующий
 
3
Ответить
5307299
Чита
злой леворульщик
При замене шин, в будущем, подумаю над повышением профиля. И комфорт повысится, и клиренс.

Зато управляемость ухудшится. Когда-то в тех же целях поменял 65-й профиль на 70-й, обплевался, продал ту резину.
В первую очередь,внешний вид авто изменится в худшую сторону.
Он не гонщик,так что управляемость сильно не потеряет.
 
 
Ответить
5307299
Чита
Алексей
Jeep - американская марка. Модель производилась в Штатах. Агрегаты (двигатель, вариатор) с японскими корнями. Двигатель брат-близнец двигателя Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12. Вариатор Jatco JF011E, ставился...
Насчёт двига,трансмиссии и подвески Компаса,все очень просто-это Мицубиши Аутлендер ХL 2,4 л, варик стоит в т.ч. на Кашкаях-Дуалисах 1го поколения и не только,подвеска один в один от Аута,не очень любит гребенку.
2
 
Ответить
5307299
Чита
Отзыв отличный,не смог полностью осилить,слишком подробно). Пять за него и за Jeep).
Совет-поставьте шины шире на 2 размера,но меньше профилем и будет вам счастье.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5553
5307299
В первую очередь,внешний вид авто изменится в худшую сторону.
Он не гонщик,так что управляемость сильно не потеряет.
А я тоже не гонщик. Но когда было нормальное управление, а стало невнятно- ватным, мало радости.
 
 
Ответить
5307299
Чита
злой леворульщик
А я тоже не гонщик. Но когда было нормальное управление, а стало невнятно- ватным, мало радости.
Установите давление 2,3-2,5.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5553
5307299
Установите давление 2,3-2,5.
Неактуальный совет, это было лет...15 назад) Но давление я во всех своих машинах поддерживаю примерно 2,2
1
 
Ответить
5307299
Чита
злой леворульщик
Неактуальный совет, это было лет...15 назад) Но давление я во всех своих машинах поддерживаю примерно 2,2
Тогда не надо уродовать авто бОльшими покрышками
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5553
5307299
Тогда не надо уродовать авто бОльшими покрышками
Да авто не сильно-то и изуродовалось. Почти и незаметно было со стороны. Но теперь я не приветствую такие эксперименты. Что производитель рекомендует- тем и пользуюсь
 
 
Ответить
сергей
Челябинск
был 08 года.ездил 2 года на нем.все написано правда.менял цепь грм во дворе с пивом.ничего сложного.блок поднял под капот после катания по лужам загорелась лампа акб.длинна проводов от блока позволяет поднять его к предохранительному блоку(почему сразу не сделали).самое гемаройное в компасе на мой взгляд это передний свес и слабая подвеска.в остальном одни плюсы.видео на ютубе( джип компас это танк... на обычной резине без отключения есп.челябинск)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 211
Полезный отзыв. Продолжение будет ?
1
 
Ответить
Wolosan
Магадан
Апзацев нет. Прочитать не смог.
 
2
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
Nik 69
Полезный отзыв. Продолжение будет ?
Будет. Вот-вот, зреют несколько обновлений.
2
 
Ответить
Sergey3831
Нижнеудинск
Только 5+!Если честно, простите за прямолинейность,лучше отзыва не читал..Собираюсь с мыслями и жду продолжения.Спасибо!
1
 
Ответить
14951911
Добрый день, спасибо за содержательный отзыв, не могли бы уточнить по поводу замены элементов топливного насоса, где заказать фильтры и их номера, очень буду благодарен, спасибо
 
 
Ответить
Алексей
автор
Новосибирск
14951911
Добрый день, спасибо за содержательный отзыв, не могли бы уточнить по поводу замены элементов топливного насоса, где заказать фильтры и их номера, очень буду благодарен, спасибо
Добрый день. Я заказываю на emex.ru. Каталожный номер фильтра который заказывал я 80200LFFB. Он по номеру идет от Мицубиси Лансер 10. Вообще всё встает, но немного верхняя крышка меньше по диаметру (устанавливал с дополнительной прокладкой,которую сам делал из резины). По этому номеру пробьются и другие заменители. Выбирайте, что больше понравится. Можно заказать только топливный фильтр без верхней крышки . Крышку оставить старую, а фильтр заменить. В этом случае понадобится еще трубки купить термоусадочные. Есть такие в авто магазинах, гофрированные под топливные фильтры.
 
 
Ответить
14951911
Благодарю!
 
 
Ответить
1
Барнаул
У меня установлен гидроник. В сильные холода (под -30) им не пользовался – грел пуском с работой на холостых, чтобы масла да ролики погонять. А вот при температурах около -20 этот хитрый агрегат исправно грел машинку...

Не понял, а в чем тогда смысл гидроника? Он же и нужен чтобы мотор при сильных морозах не дро... ть. А так пять, автор молодец, информативно, дочитал до конца.
1
 
Ответить
13965025
Омск
Спасибо до прочтения отзыва сомневался поехать или нет купил билеты еду покупать жене. Завтра к вечеру может поделюсь чем нибудь
 
 
Ответить
ДЕН
Тюмень
13965025
Спасибо до прочтения отзыва сомневался поехать или нет купил билеты еду покупать жене. Завтра к вечеру может поделюсь чем нибудь
Что купил
 
 
Ответить
Александр Немо
У меня такой же
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Jeep Compass 2006 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Джип Компасс.
Посмотреть всё о Джип Компасс
Запчасти на кузов SUV в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев Джип Компасс с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром