29/04/2008
Здравствуйте всем! Вот наконец выдалась возможность написать все о новом авто. От момента заказа (15 марта 2008 г.) до получения авто (забрали из салона 5 апреля 2008 г.), считайте сами, прошло не больше трех недель. При этом отчасти виноват сам. Среди прочего доп.оборудования был заказан замок на АКПП (bear-lock), который как раз и ждали больше недели. Ну, а теперь все по порядку...
15 марта заказали ДЖИП КОМПАС 2.4. CVT II 2007 года выпуска, в комплектации Р1 светло-синего цвета, салон светло-серый, в той же цветовой гамме и "тряпочные" сидения. От кожи отказались (все, как сами понимаете, совершалось под чутким руководством и непосредственном участии супружницы) по известным соображениям. Что касается цвета, то выбирали из того, что было на складе в Финляндии. В противном случае ожидание растянулось бы на 1,5-2 месяца и более, да к тому же прощай солидная скидка. Забегая вперед скажу, что цвет оказался веселым и симпатичным и не более марким, чем все другие. Одним словом - джип цвета мечты.
Оборотистый манагер по доп.оборудованию предложил: защиту картера, брызговики "по кругу", все коврики (включая в багажник), замену "галогенок" головного света на а-ля-ксенон, парктроник на задок и уже упомянутый мех.замок на АКПП. С чем я и согласился, попросив к этому еще и зарегистрировать авто в ГАИ (уж больно не хотелось заниматься этим самому, да и времени не было).
24 марта раздался звонок из салона и нам предложили приехать посмотреть прибывший автомобиль: на предмет - тот, не тот, согласны ли с цветом, комплектацией и прочей лабудой и, самой главное, внести предоплату за допоборудование. Договорились, что все сделают к 31 марта.
Как уже говорил, полностью готовую машину получил 5 апреля и понеслась...
Наезд еще небольшой, что-то около 700 км, но уже попробовали и городские пробки, и загородные трассы, проселки Калужской области, и ночную езду по пересеченной местности. Единственное, чего еще не было, так это "легкого" бездорожья.
Машина всем хороша... Плавность хода и работа подвески отменная. Единственное, что немного сбивает с толка, так это реакция на мелкие, именно мелкие, неровности. Там, где обычный седан проходит тихо, КОМПАС чуть громче. Правда, сидящие рядом в салоне говорят, что я придираюсь... Все может быть... В целом же правда, такое ощущение, что всю Москву сильно укатали новым асфальтом.
Руль удобен, легок, машина четко и охотно реагирует на все его команды. Правда, джип есть джип, центр тяжести выше, чем у седанов и несмотря на все электронные примочки виражи следует закладывать осторожнее. Каюсь, один раз случилось, все обошлось, электроника и здравый смысл победили...
Аппетит у КОМПАСА достойный - по городу в среднем 10,3-10,6. Однажды в пробке компьютер выдал 48. Жаль, не догадался сфотографировать. По трассе 8,3-8,5. Теперь появилась своего рода развлекалочка - снизить до максимума. Разок получилось 6,8-7,0. Одна проблема, бак маловат, всего-то 51 литр. Ну что тут поделаешь, янки проклятые...
Вариатор работает тише некуда, без рывков и дерганий. Единственное, что хоть как-то реагирует, так это стрелка тахометра. Сама машина набирает скорость плавно и тихо.
Обзорность в порядке. Боковые "лопухи" выше всяческих похвал. Передние стойки тоже не очень-то мешают. Видно все и в зеркало заднего вида, хотя парктроник - хорошее подспорье. Правда, тут товарищ расстроил, сказав, что вместо парктроника надо было поставить простенькую камеру. По деньгам примерно тоже, а эффекту больше. Что тут скажешь, хорошая мысля приходит как всегда поздно.
Ну и теперь салон. "Седушки" удобные, свое положение за рулем нашел быстро и дальняя поездка подтвердила его комфортность. Боковая поддержка держит хорошо, правда, если при этом пристегнуться ремнями безопасности, чего всем советую делать. Отделка пластиком, как ни странно, тоже нравится. Все функционально, аккуратно и довольно симпатично. Некоторые отмечали, что, мол, жесткий, дешевый на вид и т.д. Так ведь ни грызть его, ни биться о него не надо.
В целом, подводя итог почти месячного владения КОМПАСОМ, могу сказать, что машиной очень доволен. И ездить на нем, да и просто сидеть в нем удобно и приятно. И кроме того, все-таки родной правнук великого "Виллиса".
17/10/2008
Вот, наконец-то и разменяли первые 5 тысяч километров на любимом "Компасе". Сделал первое ТО. И теперь готов поделиться новыми впечатлениями о эксплуатации прямого потомка великого "Виллиса".
Предвидя возможные вопросы, что, мол, так долго "разменивал километры", отвечаю, что все из-за работы. Не всегда удавалось порулить: занятость, командировки и т.д. Да, собственно, речь не про это.
Машина по-прежнему продолжает очень нравиться. Все в ней, как и в момент приобретения, удобно, просто, функционально и надежно.
В этой связи не могу не восхититься отдельными аффторами на различных автофорумах и сайтах, которые "поливают" свои машины - мол, не нравится то, не нравится это, все не так, как хотелось и прочее, и прочее... А куды ты глядел, мил-человек, чем думал, когда брал ?! Или думал, что эргономика, ТТХ (тактико-технические характеристики - для тех кто не знает) и расположение, к примеру, головной оптики со временем сами изменятся?! Ну, да я отвлекся...
По ходовой, движку, коробке, кузову и лако-красочному покрытию никаких проблем и нареканий не возникало. И даже с уже набившими оскомину "жесткими пластиками" и "небогатой отделкой" салона. Все было в полном соответствии с руководством по эксплуатации и рекомендациями производителя, коим следовал неукоснительно. Ход машины плавный как у всех "американцев", пробоев не было, правда я и не старался до этого доводить. Подавляющее большинство бордюров перестало представлять собой препятствие. Аппетит у "Компаса" в городе вполне достойный - в среднем 10-11,5 на сотню, по трассе - опускается до 8-7 (см. мои предыдущие писания). Лью в бак (не подумайте, что реклама) на ВР исключительно Ultimate 95. Бегает "Компас" ходко, но плавно, без рывков и дерганий, за что отдельное спасибо вариатору. Да, что еще хочется отметить по поводу вариатора. Как таковой отсутствует "kick-down", вернее он проявляется совсем по-другому. Если на обычных "автоматах" следует щелчок, рывок (в зависимости от возраста коробки - больше или меньше) и скорость нарастает пропорционально оборотам, то здесь первой реагирует стрелка тахометра: она стремительно приближается к красной зоне, вариатор начинает натужно (но не смертельно) гудеть, а машина начинает ощутимо разгоняться, что даже вдавливает в кресло. Однако, ускорение все же не такое резкое, как при "kick-down" на традиционном "автомате". Что, тем не менее, не очень сильно огорчает, ибо уже давно не пацан и городские догонялки с разными придурками не входят в систему жизненно-важных ценностей.
Осень в самом разгаре, дороги часто мокрые и скользкие от опавшей листвы и дождей. Стал чаще замечать, что нет-нет да и включится в процесс торможения АБС. Судя по всему на "Компасе" эта характеристика настроена более тонко, чем у других.
Вылез тут один "косорезик", правда, отчасти сам виноват. "Сдохли" прикуриватель и, соответственно, "хвостик" - дворник заднего стекла. Случилось все это как-то само собой, на ровном месте и без видимых причин. На станции причину (сгоревший предохранитель) установили быстро, через 20 минут все опять заработало. Правда счет выкатили нехилый - что-то около 2 500 рубликов!!! Компьютерная диагностика, сам предохранитель плюс работа. После непродолжительных, но душевных дебатов с манагером, первый счет был порван, был выписан второй на сумму 220 рублей (плавкий предохранитель и его установка), коий я оплатил и счастливо удалился, вынеся при этом еще один урок. Я в муках вспомнил, что несколько раз через прикуриватель подключал насос "Мустанг-М", проверял давление в баллонах и детворе накачивали мячи-велосипеды. Так вот, эта цепь не самая мощная и, что было потом установлено экспериментально, не всегда выдерживает наш отечественный насос (Слава СССР!). В этой связи, дорогие друзья, во избежание недоразумений, если позволяют условия, цепляйте подобную фигню непосредственно на аккумулятор.
И еще одна мысль. Обратил внимание, что под передним бампером, непосредственно под поперечиной к которой крепится передний номерной знак, довольно широкий воздухоприемник, через который открывается шикарный вид на нижнюю часть радиатора и патрубки "кондея". У некоторых подобные воздухозаборники закрываются фирмеными защитными сетками , в частности так делают "Ниссан" и "Шевроле". Мне же на станции сказали, что "Jeep" подобного не делает и выкручиваться придется самому. Уж больно не хочется словить таким местом каменюку, коим на наших дорогах нет числа.
Успешно за истекший период подготовился к зимнему сезону. Были прикуплены литые диски фирмы "ASP" один в один по всем параметрам за 15 тыс.рублей и зимние покрышки "Dunlop" искомого типоразмера, а именно 215/60R17 и, что характерно, тоже за 15 тыс.рубликов весь набор. Это я упомянул к тому , что доводилось опять же на разных интернет-форумах читать, что, мол, нетипичный размер для России, очень трудно найти, очень дорого и т.д. Граждане! Не верьте! Чуть-чуть упорства и настойчивости - и все можно найти. Ну и не будем забывать, что сани начинаем готовить еще с лета.
Вот, собственно, и все, что хотелось и смог сказать после 5 тысяч километров на любимом "Компасе". Других проблем не было. Уже повторяюсь, но обладание и езда на нем доставляет лишь самые положительные эмоции.
Кто еще раздумывает, прекратите немедленно! Скорее присоединяйтесь к большой семье джиперов и компасоводов, не пожалеете!
Всем счастливо, ни гвоздя, ни жезла!