Джип Компас. 2006г.в. 2,4л бензин, вариатор. Срок владения 3 года. Проехал 50т.км. Эвакуатором или буксиром не пользовался. Среднегодовой расход бензина 13,5л, АИ-92. Жип уже продан, поэтому все, что написано, можно считать правдой. Это была моя вторая леворукая машинка. Первая - Ваз 21011. Потом 13лет на правом руле. Десяток своих тойотониссановмаздомицубись, еще столько же чужих. Перед жипом был РАВ-4 2.0 АКП, 4ВД. Поскольку первое впечатление – самое верное, с него и начну. В жип (на картинке) влюбился с первого взгляда, все говорят – урод, мне пофиг, кто сказал, что Пикассо рисовал красивые картины? Инфы (на момент покупки, сентябрь 2011) мало, цена ниже, чем у японских одноклассников, тогда я еще не понимал – почему, в продаже 20 шт. на всю Россию. В Н-ске не удалось даже поглядеть - посидеть, в соседнем Томске появился вариант: 2006г.в., эксплуатация с 2007, из салона, 1 хозяйка, пробег 54000, кожа, цвет «хаки». Однако в Томске ОД нет, машинка обслуживалась там же где и продавалась, ни одной отметки в книжке, да и сама книжка с другой машинки. Поехал – посмотрел (был в некотором шоке, у дамы и так в салоне… у меня в гараже чище) взял, приехал, эксплуатировал, продал (кстати, тоже даме). Ну, и как обычно:
+
Первое впечатление – маленький багажник, сложил туда все, что складывал в рафика, еще место осталось, значит немаленький. Сейчас владею CRV 2009, 2,4л однако, в жипе багажник маленький).
Руль: легкий, как в рафике, а вот разворачиваемость улучшилась, более длинный жип «вписывается» в меньший радиус.
Тормоза легкие, как в рафике однако, настройка АБС совсем другая. Во всех предыдущих «японцах» АБС срабатывала при малейшей пробуксовке, в жипе она более «поздняя», т.е. позволяет водителю самому выбирать, как тормозить - в пол или какраньшеучили.
2м (от бампера до водителя) пассивной безопасности.
Плоско-ровно-параллельное торпедо, можно ставить стакан.
Потолочный плафон в багажном отсеке с аккумулятором, заряжается все время. Вечером вынимаешь и идешь домой со светодиодным фонариком, утром вставляешь на место – опять плафон.
БК показывает: средний расход, сколько км осталось, температуру (довольно таки точно) за бортом, номер станции или СДюка, направление движения (все-таки КОМПАС), давление в каждом колесе, при давлении ниже 1,8 загорается пиктограмма и раздается писк.
Родная музыка порадовала. 6-дисковый чейнджер, встроенный сабвуфер, управление на руле, откидные колонки на задней двери.
Вариатор. Очень боялся. Оказалось без проблем. На 90т.км поменял жижу и фильтра. На магнитах были небольшие «ежики». После замены ничего не изменилось – так, для самоуспокоения.
На дороге уважают, все-таки ЖИП, основная масса людей считает, что эта модель просто разновидность Чероки, в недалеком прошлом одной из «бандитских» машин.
Проходимость. Обычный паркетник. Есть псевдорычаг 4ВД, можно отключить (в 2 вариантах) ЕСП, просто, ежели уже сел на брюхо, то поможет только лопата или трос. Родная резина 215*60*17. На зиму ставил «нештатную» 225*65*17, ничего нигде не задевало, добавился 1 см в просвете и 5% погрешности на спидометре, ухудшилась динамика.
Неугоняемость – кому он нах… нужен. Ни разу не слушал про угнанный компас.
-
Обзор. Сел – полная хрень, ладно привыкну, за 3 года ни разу не привык. Из-за широченной и сильно скошенной передней стойки, переходящие дорогу, слева, пешеходы появляются перед капотом практически внезапно. При каждом повороте налево за стойкой прячется целая машинка, поэтому приходится изображать гуся или жирафа, постоянно меняя положение головы и шеи.
Электрика-электроника полная срань. Ошибки вылазят постоянно и или самоликвидируютя, или приходится их удалять. Удалять можно: скидыванием клеммы, специальным вращением ключа, простым сканером, дилерским сканером. Скидыванием клеммы удаляются только «случайные» ошибки, при этом пропадает половина настроек БК и майфуна. Специально купил сканер и он у меня не отдыхал а, учитывая расценки СТО-шников, то самоокупился несколько раз. Узнал, что такое «клокспринг», на «японцах» он есть – но его нет, у «пиндосов» это обычный расходный элемент со сроком службы 70-90т.км. Замена перегоревшей лампочки на работающей машинке сводит ее (машинку) с ума, чтобы новая исправная лампочка загорелась – велкам на СТО снимать ошибку. Неудачно расположенный под левым крылом узел коммутации заливается водой, гниет и доставляет владельцам кучу траблов.
Сиденья. Кожа (молодого дермантина) потрескалась за первые 4 года и отчетливо видна «подкожная» тканевая основа. Погрев 2 ступенчатый с автоматическим отключением через установленное время, нагревает ощутимо, не только задницу, но и поясницу, однако, подогрев не работает, пока не сядешь, что очень веселит зимой.
Пластик салона. Кошмарнее не встречал. Такое ощущение, что царапины появляются даже от носового платка.
Колеса с датчиками давления. Ставишь запаску, и каждые 5 минут БК тебе об этом напоминает. При смене колес местами, БК сходит с ума и давление на дисплее не соответствует истинному, т.е. БК не может определить, где какое колесо стоит, можно «прописать», только долго очень.
Управление музыкой с руля постоянно глючит, убавляется нормально, а при попытке прибавить, сначала убавляется до 0, потом начинает расти. Глюк непостоянный, с чем связано, так и не понял, точнее понял – для устранения этого глюка нужно рассоединить – соединить все разъемы и на некоторое время глюк пропадает. Задние (откидные) динамики от основных не отключаются и отдельно не регулируются.
Невозможно (без колхоза) заменить майфун. Или покупать специально разработанный для этой модели или рамку переходник + колхозить установочную корзину, ибо в родную ничего неродного не засунешь.
Маленький бак. За 50км прекращается «обратный отсчет», раздается дзынь, высвечивается «низкое горючее». Через 10-20 км загорается лампочка, на лампочке 1 раз проехал 25км, больше не экспериментировал и «до лампочки» не доводил.
Вариатор. Разгон плавный – троллейбусный, с низов довольно таки бодро, не напрягаясь, уходил со светофора от негонщиков. После 120 динамика отсутствует как таковая. Разгонял до 170, есть еще немного запасу, думаю 185-190 предел, но нету времени и дороги, чтобы так разогнаться. Кикдаун, как таковой, отсутствует. Конкретно: педаль в пол, сначала двиг. начинает выть и набирает 6000 оборотов, потом переключается на нижнюю передачу, потом продолжается малоинтенсивный разгон. Очень не любит холодную погоду. Отъезжаешь от стоянки – все нормально, выезжаешь на дорогу, а машинка не едет, как будто на ручнике, добавил газу, бдыщь – поехала, очень губительный для вариатора режим.
Железо. Это далеко не Чероки. Обычное японское железо, сделанное в Мексике.
Одна розетка на всю машину.
Вывод. Сугубо ИМХО. Девчачья машинка ибо: внешность неординарная, управление легкое, много железа между бампером и водителем, однако девчуля должна закончить факультет автомобилестроения и пройти мин. 5 летнюю практику на СТО или хорошо зарабатывать, или иметь обеспеченного спонсора. Взял бы себе еще раз – ни за что. Еще раз убедился, что для России – лучшие машинки это японские. Если бы не политика ВВП, я бы с правого руля бы не слез. Фото «продажные». Продавал 2 года. Неликвид (люди просто не понимают, что это ММС Аутлэндер в другом кузове) + кризис.
Удачи.