Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ЧТО ЛУЧШЕ - GRAND CHEROKEE или DODGE DURANGO ?

ЧТО ЛУЧШЕ - GRAND CHEROKEE или DODGE DURANGO ?

Jeep Grand Cherokee 2013

, Санкт-Петербург
Темы: Фотографии | Другое

Всем привет, итак, садимся поудобнее и читаем от и до: почему на этот раз все-таки Гранд и каков он в сравнении с Дюранго. Я еще давным давно хотел для себя сделать более менее объективное сравнение, но на тот момент из Черокезов владел только Вжиком (2000), а на остальных лишь катался пассажиром. С Доджами повезло больше: катался на всех поколениях, ну кроме самого последнего и SRT. Жаль, но у нас их совсем нет, и не только на дорогах не встретить, но и негде тест-драйв устроить, хотя бы попробовать, что он из себя представляет. Приходится довольствоваться видео с ютуба, где счастливые амеры носятся как угорелые на заряженных SUV) Ну вот наконец нашел себе тот Джип, который хотел попробовать после Дюранги, и теперь могу их посравнивать.

Сразу вопрос и ответ: что бы я выбрал, поставь передо мной Cherokee и Durango одного и того же модельного года, скажем 2011 (дорестайл) и 2013 (рестайл). Конечно, я отвечу как и прежде, что Дюранго и только Дюранго. Да просто потому, что он более крутой, более агрессивный, более экзотический, особенно у нас. Грандов на дорогах не очень много, но они есть и да, они внешне классные, особенно я это замечаю сейчас, когда езжу именно на таком, рестайле. И теперь мне заметна разница: я не взял бы Дюранго (2011) вместо Чероки (2013), даже при том, что разница в цене составляет несколько сотен тыс. руб. И при том, что по сути это одна и та же машина: тот же двигатель 3.6L, практически не изменившийся кузов, те же опции. Но есть несколько моментов, на которых остановлюсь подробнее.

1. Экстерьер: кому что больше нравится, и дорейстайл например мне нравится больше, потому как дальше с 2013-го началась эта дурацкая мода на узкие фары. Морды при этом у обоих авто стали агрессивнее, хотя все дальше уходят от "классики". Последний Дюранго спереди мне вообще какой-то Мустанг напоминает, а Гранд и вовсе превращается в "узкоглазого". При этом, последние версии Компаса и простого Черока, наоборот, в последней генерации стали симпатичнее. Но в целом, изменения после 2013-го года пошли им на пользу — по крайней мере, убрали дурацкий хром отвратного качества, с которым у многих были проблемы. Если сравнивать кузова машин, то Дюранго — семейный автобус, особенно на заводских колесах. И только SRT, ну или хотя бы крутые 20-е диски делают его интереснее. Гранд в этом плане изначально более пропорциональный, так как кузов не такой растянутый, и на 20-х он просто офигенен. НО:

2. Интерьер, пространство: тут сразу же разница из-за назначения машин. Дюранго — семейный трехрядник, чтобы ездить большой компанией по трассе с большим прицепом на жопе. Про SRT не будем говорить — это вообще уникальные машины, которые должны были увидеть свет, но доступны они лишь единицам, да и в чем фишка наматывать круги по трекам на огромных чемоданах, я хз. Но если есть лишние 100 тыс. баксов, почему бы и не прикупить семейный SUV с диким двигателем и быстрой АКПП, дабы пугать прохожих и удивлять на светофорах наивных владельцев всяких там турбо-дизелей…Честно, будь у меня свободные 10 миллионов, я бы не раздумывая заказал из ЮСА топовый Дюранго, да еще и затюнил бы его как мне захотелось бы. И катался бы себе в удовольствие по выходным, поставив его в гараж, а то и вовсе в отдельный дом со стеклянными стенами. А вот Черок — вряд ли. Но для повседнева он мне сейчас подходит даже больше.

3. Кузов: на Гранде ездить лично мне ни фига не проще. Да, у него более компактный кузов, в салоне при этом меньше места. Мне кажется, он прилично меньше в ширину, в то время как Додж кажется широченным и тяжелым. Джип WK2, как и тот WJ, который у меня был три года назад, высокий, но при этом не очень то и широкий, от того у меня до сих пор ощущение, что он валкий. Хотя по сравнению с предыдущими поколениями, он должен быть заметно устойчивее на дороге, управляемость вроде как другого уровня. Не знаю, но даже на 20-х достаточно широких колесах метаться по полосам в городском потоке совсем неохота. Он реально валкий, а руль вращается на 3,5 оборота в каждую сторону (!). То-есть, он ни фига не шоссейная машина. Вот для бездора и плохим дорогам, наверняка, самое оно. Дюранго же с его вытянутым "торсом" и на трассе, и по городу — как влитой. В нем мне было комфортнее, вот честно.

4. Колеса\тормоза: Гранд даже на стоковых колесах очень пропорционален и красив. Дюранго на 18-х совсем не то. Может, поэтому у нас их так и не признали и по-прежнему нет этого Доджа у официалов))) А РЭМ вот есть. Ну понятно, что все это все равно как-то под заказ, но блин Тахо до сих пор возится к нам. И Траверс недавний вот тоже, который по концепции тот же Дюранго. Просто дешевле и доступнее. Но Траверс я бы никогда не выбрал, особенно после Доджа и Джипа. Да и фиг с ним, с Шевроле. Про тормоза — у Дюранго все было хорошо, тормозил отлично. У Грандов до сих пор проблемы — в жару у многих владельцев жалобы на биение при достаточно активном торможении. Я не летаю, но мне кажется, даже с новыми дисками\колодками (менялись всего 10 ткм назад), есть такое дело. Даже при торможении с 80-90 км\ч, небольшое биение присутствует, еле заметное, но все же. Так что, на доресте Додж мне нравился больше чем рестайл Джип.

5. Руль: вот что мне больше всего не нравится в Гранде с 2013-го, так это несуразная баранка. Руль просто какой-то огромный, форма не очень, снизу как будто шире. Это ж не СРТ-версия, блин. Кстати, на которой руль хотя бы по форме подушки классный, один в один как у самого простого Дюранго после 2013-го. После седана с электроусилком у Гранда показался тяжелым, но теперь думаю, что дело даже не в усилии, а просто в том, что тут более 3-х оборотов в каждую сторону, так устроен. Это настройка рулевого по всей видимости — для бездора, там такая чувствительность и плавность самое оно. А вот для трассы и города не очень. Додж в этом плане мне нравился больше. Вот и снова разница в назначении машин: один лучше за пределами асфальта, другой — наоборот, создан для ровной дороги. В комплектации Лимитед у Гранда сейчас мне нравится то, что есть и подогрев руля, и электро-регулировка вылета и положения. Но форма руля у дорестайла мне больше по душе, там была аккуратная круглая баранка. Далее же, с 2013-го года ставят какой-то распухший бублик.

6. Оснащение: примерно одинаково у обеих машин, зависит от комплектации. Когда сел в Джип, ощущение точно такое же, как и в Додже, если не смотреть на треклятый руль, и не ехать. Итак, очень круто что оба передних сиденья все в электро, и задних (второй ряд) тоже регулируются спинки — правда, уже рукоятками снизу. Но если у средней комплектации Дюранго под названием Crew даже до 2011-го года был автозапуск с штатного брелка, то у Гранда в Limited (2013) его нет. Что за фигня ! Но зато подогревы руля, всех сиденек и все еще добротная кожа, чего не было в Дюранге. Бортовик с 2013 года конечно стал современнее и краше: панель приборов полу-виртуальная с возможностью настройки.

Перелистывание "страниц" экрана кнопками на руле удобное, данных прилично (скорость, расход, температура масел, аккум, данные поездок, инф. сообщения, и т.д.). Сочетание игрушечных стрелочек по краям и виртуальной приборки по центру — решение спорное. Мне строгие "приборные" колодцы у Дюранго нравились больше. Но цифровой спидометр конечно был примитивнее. Центральный дисплей с 2013-го, начиная с Лимитед, могуч: реально здоровый, с классным оформлением, все очень хорошо видно, отклик на нажатия отменный. Пользоваться им одно удовольствие. У Доджа и Джипа до 2012-го, конечно, дисплей крайне примитивен, даже треки с юсб перематывать невозможно. Ну и графика, само собой, осталась в прошлом. От этого никуда не деться, прогресса всем хочется.

7. Двигатель\АКПП: обе машины с 3.6 Пентастар на 286 л.с. Мотор уже проверенный, неприхотливый, все так же жрет 92-ой. Следует избегать перегрева, особенно в летнее время — говорят, к этому делу чувствителен, всегда нужно следить за состоянием радиатора и охлаждайкой. Болячки с масляным насосом\охладителем (или как там его) так никуда и не делись, сервисмены сразу про это говорят. Короче, перегревать нельзя никоим образом, иначе с алюминиевой "головой" потом бед не оберешься, это не те чугунные V8, что были прежде. Но если следить за чистотой и состоянием радиаторов, все должно быть хорошо. У Дюранго расход на литр больше, так как он чутка покрупнее и потяжелее. Ну и с 2013-го коробка уже 8-ступенчатая, более шустрая, переключения быстрые и плавные. У Джипа прежде рычаг АКПП мне не нравился, а вот джойстик у рестайла — просто шик. К нему надо привыкнуть, очень легко перескочить с Р на N вместо D, и наоборот, бывает не получается поставить на паркинг одним движением. Но сама рукоятка — чума ! Такой же я помню у Чарджера, который брал в аренду в Калифорнии. Ощущение незабываемое: рукоять во всю ладонь, крутая кнопка под большой палец, пусть и неудобно расположенная. Но зато никаких "извилин" рычага АКПП, джойстик легко двигается в одном направлении, короче, приятно пользоваться и выглядит здорово. Одна из причин, по которой хотелось салон рестайла. Разгон у Гранда (2013) кажется чутка шустрее чем у Дюранго (2011), но по сути быстрее он не стал, новая АКПП лишь позволяет экономить топливо и переключает мягче.

8. Подвеска\ходовая: как уже говорил, Гранд более валкий. До 100 ткм состояние подвески отличное, большинство деталей — с завода. То-есть, пять и более лет ходит спокойно, ничего не ломается и не гремит. У Дюранго на седьмом году жизни мне уже казалось, что спереди подвеска слегка начала бУхать, скорее всего начали разрушаться сайлентблоки. Вроде же дубеют со временем, никуда от этого не деться. От Гранда сейчас такого ощущения нет — едет очень ровно, неровности проезжает мягко и приятно. Даже без пневмо-подвески, а с ней на доресте говорят вообще кайф, про мелкие неровности забываешь вовсе. Кто знает может в дальнейшем еще и попробую дорест Оверленд…Про прочность и надежность исходя из опыта с Доджем, думаю первые 150 ткм ходовая может оставаться в отличном состоянии, а вот дальше уже хз. В целом, ресурс должен быть от 150 до 200 ткм, смотря кто и где ездит. Для себя вывод еще раз: эта часть амеров надежная и комфортная, хочется чуть жестче и меньше валкости — ставь 20-е колеса и качай их до 2.6-2.8. Если нужно больше комофорта, то заводские 18-е и 2.2.-2.3 в шинах. Но Гранд в таком случае приходится чутка подруливать, в то время как Додж в прошлом году ехал всегда ровно и уверенно по прямой.

9. Обслуживание\расходы: ситуация с машинами примерно одинаковая. Расходники на них практически все одни и те же, под плановое ТО сейчас заказал то же, что и в прошлом году, те же масла и фильтры. Выбирал только бензин, с дизелем не дружу — хотя говорят, мол, при нормальном обслуживании, у Гранда они надежные. По крайней мере, до 150 ткм пробега серьезные поломки у отдельных машин, единичные случаи. Остальные ездят себе и не ворчат. НО экономия нынче на дизелях сомнительная — касается теперь только налога (ну да, 18 тр в год вместо 44 тр). Цены на ДТ для 3.0 уже заметно выше чем на 92-ой, который льется в 3.6L, поэтому разница в расходе на 100 км уже призрачна. Экономия в 26 тр за год — ни о чем, учитывая разницу в стоимости машин. Кстати, у Грандов после 2013-го появилась и 3.0-литровая бензинка (238 л.с.), которую на вторичке фиг найдешь. Думаю, в последующие годы, это будет самая востребованная версия Чероки на вторичке, и расход и налог — то, что надо ! По обслуживанию проблем уже нет, в крупных городах правда что. Хочешь едь к ОД и отдавай по 20 тр за плановую замену масла и фильтров. Можешь в любой гараж и там это обойдется в пять раз дешевле. Короче, учитывая дико рухнувшие цены на эти машины на вторичке, ни первые, ни вторые цифры не должны пугать человека, который решил выбрать себе такой авто. Благо, что первые их владельцы — люди не бедные, и как правило, все делали у официалов и вовремя. Гарантия…

10. ИТОГО: а теперь немного текста про заключительные положения) Гранд (2013) мне нравится, причем и кузовом, и внутрянкой. Потому что, по сути, этот тот же самый Дюранго, только с большими возможностями вне асфальта, и о да ! с более высоким расположением юбки переднего бампера, по крайней мере на 20-х колесах. Еще ни одного бордюра не было задето. На Додже с парковкой мордой к препятствиям постоянно было страшно. Рестайлинговые (с 2013-го года) машины чуть дороже, чем уже максимально подешевевшие 2010-2012. Но разница уже небольшая, а за доплату получаешь весьма симпатичный салон, преобразившийся в лучшую сторону. Кстати, декоративные вставки по салону у Гранда подороже, чем у Дюранго. Типа, класс этого внедорожника чуть повыше. Действительно, внедорожника — в различных тестах Чероки на бездоре все-таки по-прежнему силен. В Дюранге (2011) не было никаких отдельных режимов раздатки, просто 4х4. У Гранда же есть "песок", "снег", "пониженная", "спуск с горы". По умолчанию стоит "авто", в общем-то на нем и стоит ездить, если не надо тащить прицеп\катер или кого-нибудь вытаскивать. Ну и конечно, оформление центральной панели, в том числе классные экраны мультимедиа — это для 2013-го года было очень неплохо. В 2019-ом, на фоне новых машин такого класса, кончено уже простенько, ни разу не Велар или Вог. Но и ценник другой. С Доджем вообще все не весело: в продаже нет ни новых Дюранго, ни приличных б\у, то-есть выбор никакой. Грандов намного больше и на дорогах, и в продаже, поэтому мой нынешний выбор авто очевиден.

Если рядом покажется Durango после 2013-го, я обязательно подумаю об обмене. Потому что ДОДЖ, несмотря на менее пропорциональный силуэт, выглядит внушительнее, мощнее. И руль у него по умолчанию мне больше нравится. И места в нем больше, и едет он по асфальту интереснее. Ах да, и стоит он на вторичке у нас дешевле, ибо никому не нужен. Но это не значит, что Джип мне не по душе. Нет, отличная машина, по-прежнему добротный америкос. Если бы у меня был большой гараж, туча лишних денег и потребность в нескольких больших авто, я бы с удовольствием держал на своей личной парковке одного нового Гранда и одного последнего Дюранго, наверняка в версиях SRT. И еще парочку уже древних Джипов и Доджей 2000-го года с 4.7 и 5.9. После этих машин мне не хочется ничего другого, другие марки я могу рассматривать только как временные средства передвижения. В том числе, и надежных корейцев, которые мне тоже нравятся. Хорошие беспроблемные машины, дешевле, проще, ликвиднее, да. Ездишь и проблем не знаешь, и о предстоящих расходах можно не думать. А потом вновь неизбежно.возвращаешься к амеру. Большому и доброму, тяжелому и комфортному, родному и уютному) Всем добра, кто дочитал и даже тем, кто не осилил)))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Jeep Grand Cherokee 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter