Долго думал стоит это писать или нет? Все же это «колхоз» или свап ? Но все же решил поделится своими впечатлениями.
Как бы прошло какое то время после замены и появились кой какие выводы и впечатления после сего действия + немного лишнего времени (вирус не дремлет :-)
Предыстория:
И так что имели: 249 раздатка «живая» цепь не трещит особенно на пониженной виска работает не клинит. Как бы все нормально, все работает проблем нет.
НО джип никогда не дает «покоя» :-) да еще почитав о внедрении 247 пообщавшись кто это делал, их впечатления было принято решение об установки 247 :-)
Началось все с изучения и штудированная всего доступного по этому вопросу. Вариантов 247 минимум я насчитал 4 шт, один из них был наиболее приемлем с точки зрения минимальных телодвижений. (Кого заинтересует данный вопрос на drive2.ru - есть и довольно подробно)
Найдена за недорого 247 раздатка с 4 литрового европейского виджея 2001г. («Ленивые» американцы с точки зрения внедрения чего то нового :-) респект им за это! :-)
с коротким валом и под кресты ( что сразу сняло кучу вопросов и проблем)
И приобретена дополнительно задняя часть с 249 раздатки (свою не хотелось разбирать вдруг что не так будет)
Они практически одинаковые, отличие только что на виджее электронный спидометр а на зетках механический + нет на 247 датчика в каком режиме раздатка, но это вообще не проблема, нет и нет так как рычаг в салоне не даст ошибиться какой режим включен, я даже не заморачивался по этому поводу и не стал этот датчик внедрять :-)
На 242 под него места тоже нет. Задняя часть уже была готова под 247 (спасибо тому у кого брал) там немного надо поработать шарошкой. Трубка к насосу на 247 толще чем на 249.
Естественно ревизия сальников, на задний кардан он мне не понравился - поставил новый.
Перекидка заняла часа 2, все встало идеально все подошло. Никаких дополнительных действий тем паче «напильник» не потребовался :-)
Теперь что мы получили м как это отразилось на машине:
(Естественно пришлось пожертвовать 1,5 литрами АТФ и слазать в говна :-)
Почему пожертвовать? Сначала была залита АТФ и в говна (по трассе отличий нет)
Потом слита и залито что рекомендовано.
Трасса: машина на 247 едет легче, увеличился накат, разгон быстрее и легче, езда очень похожа когда стоит 242. Естественно чуть упал расход, немного но упал. Впечатления очень положительные, машину сначала просто не узнать было :-). Потом привык как будто так и должно быть :-)
Все же 249 для 4 литрового - не айс, да на 5,2 все хорошо но там и мощи поболе да и момента.
Говна: вот здесь очень сильно зависит что залито в раздатке, если АТФ впечатление как будто у тебя стоит 249ОД, проявляется в небольшом запаздывание перекидки момента на передний мост - не понравилось. Да она едет, но вот это запаздывание напрягает. Раздатке похоже пофигу что залито - она работает
АТФ просто дешевле ее и льют.
А вот после заливки что рекомендовано (да дорогое масло) все иначе, запаздывания добавления момента я просто не мог поймать, ощущения как на чистой 249 все ровненько и предсказуемо. Приятно было ехать.
Пониженную даже не проверял - не видел смысла.
Так что данный свап особенно на 4 литровом имеет смысл, возвращаться на 249 желания просто нет, ставить 242? Смысла особо не вижу да и дорогие они.
Цена вопроса: (уже озвучивал) но повторюсь. 15000 (с учетом раздатки + задний «колокол» + доставка) + 1800 масло АТФ не в счет :-)
По замене - цена работ по замене в каждом случае она будет разная.
На мой взгляд (субъективный конечно) 247 лучший вариант для повседневной эксплуатации особенно с 4 литровым мотором и с неплохими возможностями при необходимости "залезть" на бездорожье.