В целом 4 литровый двигатель вполне ремонтопригоден и надежен
Но есть несколько точек которые напрягают, но они вполне успешно лечатся:
1. Выпускной коллектор - часто, очень часто появляются трещины. Лечение в принципе простое - заварить
Но он работает довольно в тяжелом режиме поэтому что бы как то себя обезопасить от появления новых трещин
заваривайте по науке - чтобы по возможности снять напряжение в металле. Обратитесь к хорошему сварщику который знает как и что
делать. Снять и «потыкать» электродом - практически гарантия через какой то промежуток получить новые.
(Я в данном вопросе не большой спец, кто в теме поправит)
2. «Потение» клапанной крышки - довольно напрягает, причины просты как мир:
старость и если меняли до этого прокладку, проблема возникает из за того что согласно руководству прокладку через 2000 км нужно
протянуть еще раз.
Кто это делает? Большинство просто не в курсе.
Ну и обратить внимание на резиновые втулки вентиляции (их там две) со временем дубеют, если сняли крышку лучше сразу
заменить, задубевшие вытащить практически не реально. Ну и до кучи заменить штуцера вентиляции (обычно все сломаны :-).
Только обратите внимание - задний штуцер с калиброванным отверстием то есть они разные.
3. Если у Вас поддон двигателя в масле и стартер с коркой не пойми что, не спешите приговаривать задний сальник
Обратите внимание на адаптер масляного фильтра (да масляный фильтр крепится через адаптер) со временем там подсыхают
резинки (3 шт) и начинает «сопливить» не смертельно но при первой же замене лучше их заменить, цена рем комплекта в районе
400 руб цена не «убьет» ваш бюджет :-)
можно конечно и подобрать но стоит ли?
в принципе все остальное как у всех двигателей.
И еще одна тонкость (я много общался с американскими владельцами по этому вопросу)
Если Вы меняете цепь ГРМ в обязательном порядке меняйте шпонку на коленвале (маленькая звездочка).
она как не парадоксально изнашивается и появляется люфт звездочки конечно он там мизерный но
это проявляется в определенных звуках на холостую. Американцы просто это рекомендуют. Но мы обычно
этого не делаем :-) и в комплекте ГРМ ее нет :-( Как вариант можно подобрать. Но стоит ли?