Продолжение будет из части общей лирики. Или основные проблемы пенстаровского двигателя .
Один хороший человек , понимающий что регламентное и своевременное обслуживание автомобиля значительно дешевле ремонта , когда оно все встанет колом. И по случаю любитель марки, озадачился вопросом рокеров. На данном двигателе. Собственно тема избитая. Из категории что круче, Прадо или все остальное. Вообщем на пробеге сто с небоьшим хвостиком владелец машины решил вскрыть движку и посмотреть как себя чувствуют рокеры. Ну а коль лезть в двигатель по этому поводу, не поменять гидрики , свечи и еще ряд мелочей ну совсем не по феншую. Вообщем пробую ответить на вопрос, а косячные ли рокеры на пенстаре!!!
Вскрытие показало, что да. Рокеры мягко говоря чувствовали себя уже почти совсем плохо. Сложно сказать, сколько бы они проходили. Ту опять же все от веры в лучшее и на сколько хозяин грешит в жизни. Но уйти в страну вечной охоты они могли, приговорив докучи валы. При этом ни стуков , ни пуков двигатель не издавал. Из чего резюмируем. Проблема рокеров на дорейстале скорее всего есть. Да, они могут выходить и в два раза больше. Но могу и не выходить. Понятно и то, что в один момент они не умрут. Перед смертью, они сообщат нормальным таким металлическим стуком на холодную.
Причина сего греха… ну тут опять же много копьев сломано. Выскажу версию, которая мне кажется более реальной. Ну и подтверждена вскрытием одного из пастеровских двигателей. Разваливающийся от времени игольчатый подшипник. Причем на родных ось ролика неподвижная. Двигается поперек корпуса. Значит уже замененный. Продаются на замену оригиналы именно такие. Что происходит с валом описывать смысла нет. Те кто понимает, поймут это и так. Кто не понимает как этот узел работает не поймут. Достаточно сказать, что замена гидрокомпенсаторов и рокеров это значительно, несравнимо дешевле, чем мертвые валы. Со всеми вытекающими.
Мне только не понятно одно. Перечитал кучу всяких ремонтных статей. И во многих , пишут, что заменить рокеры и выковырять валы можно при помощи спец инструмента на этот двигатель не снимая переднюю крышку. То есть не трогать звезды , не греть голову по метки цепи и прочих шансов на чудеса мастеров… Вот только найти , что это за инструмент, я так и не смог. Как и не смог найти описания этого чудесного процесса. В моей голове не умещается , как можно выдернуть валы и поменять рокеры таким образом! Если кто детально разъяснит процесс с фото. И покажет что это за чудесный инструмент и где его нарыть, был бы признателен!
Но это все лирика! . А вот смотрим на следующее фото и дружно офигиваем!
Я думаю последствия открутившегося болта масленого канала объяснять не кому не нужно. Вот такой привет от папы Крайслера! Покурив интернету понял, что данный косяк на пенстарах системный был. На англоязычных сайтах пишут , что даже была отзывная компания по этому поводу. Правда найти более менее подробную информацию на каких годах этот косяк был и когда исправлен я так и не смог! Тут как в известном фильме. Ты видишь суслик. Нет. Я и не вижу. Но он где то есть!
А теперь давайте поразмыслим над всеми этим безобразием! Предупрежден, значит вооружен. Я бы всю эту ситуацию назвал так. Пенстаровский двигатель давно изучен и можно сделать следующие выводы. Да проблема есть. Но он не возникает в одну секунду и время понять, что идет пушистый зверек – есть! Совершенно понятно и то, что зверек приходит в интервале 120-160 тысяч. Но эти тысячи надо еще проехать. А теперь самое главное. Смотрим затраты на ТО по данному вопросу!
Рокеры 10 тысяч, гидрики 8 , ну теплообменник вроде как тоже просится новый. Чо потом голову греть. Это 13. Свечи, масло, глупо не помыть радиаторы при таком ТО. Короче по запчастям 40.000 тысяч. Ну работа еще 30.000 . Итого сумма большого ТО порядка тысяч 70. Можно не порочиться с теплообменником , пока не потечет. И не париться с промывками радиаторов. Тогда укладываемся в тысяч 40.000 Сумма вообщем то для ТО такого уровня по сути не критичная. Но! Мы понимаем, что «голвоники» ушли. Мы видели валы , понимаем, что ресурс там либо три раза по столько, либо пора продавать машину)))) МЫ видели цепь . Так же все понимаем по этому алгоритму!
Лично для себя в вывод сделал однозначный . заказываю запчасти в круг. Причем сейчас. Так как чо то бакс совсем плохо себя ведет. И на ТО сто делаю данные процедуры. Ну и наверное поменяю в круг все четыре стойки. Проехался тут на тест драйве на свежей машине. И на машине товарища, который буквально пару месяцев назад поменял стойки. Вообщем новые стойки явно делают машину лучше.
И на последок еще из разряда чудес папы Крайслера…. Гарантия на узлы 9 летней машины. Мягко говоря в шоке . Но приятно ! Кстати перерыл все, но не нашел ни где информации, что с головами на пенстаре были какие то проблемы. Но про суслика мы все же помним! Он наверняка где то есть!