Несколько раз, выезжая в город при температуре за 25 обнаруживал свежие следы какой то жижы. Собственно на фото. С наступлением тепла все пропадало. А с учетом , что в гараже 25 градусов тепла, под капотом все высыхает довольно быстро. Но осадочек то остался. НА фото масштаб трагедии виден!
Решил изыскать, ту сволочь, что пропускает жижу и расстрелять. Благо долго ждать не пришлось. На улице опять температура опустилась до -30. И след жижы к концу дня опять нарисовался. Путем досконального осмотра было выстроено предположение , что грешит прокладка помпы. А после, как адресовал вопрос на профильный сайт, все стало понятно! Менять нужно вот эту прокладку.
Она большая алюминиевая с прорезиненными вставышими. Выглядит вот так. Цена 1.200 рублей в оригинале. 600 рублей стоит прокладка под саму помпу. Просто резиночка . Есть дуликаты по 250. Ее состояние тоже можно было выразить одним словом- кость! Но не потекла !
Вскрытие показало, что помпа в идеальном состоянии . Хотя была мысль купить. Тем более что она , как ни странно оказались именно в оригинале в наличии. Цена вопрос 12.000. Но в магазине, посоветовали посмотреть, на ту, что сейчас, так как со слов продавца, у них эти две лежат уже почти год. Прокладки бегут, а помпы ни кто не меняет. Тем более на моем пробеге. Так и оказалось.
Теперь суть проблемы. Первый раз такое вижу. Но на алюминиевой прокладке следы коррозии! Я думал, что такие прокладки не убиваемые.
В чем причина? А кто его знает! Но прокладка прикипела. Отодрать ее оказалось самым сложным во всем процессе замены . Причем если посмотрите, схему , то помпа стоит как бы на постаменте! Для чего? Могу предположить , что причина как раз в том, что это постамент служит чем то вроде радиатора охлаждения, что бы уменьшить температурную нагрузку на сам узел. Другого объяснения такого инженерного решения не нашел. Самое интересно, что сама крышка , закрывающая постамент на которой установлена помпа есть металлическая!
Найти объяснение, чем метал лучше пластика не смог . На форумах много спорят. Но как то без аргументированно. Задал гуру крайслеровских двигателей этот же вопрос! На что мне он ответил – да просто любят американцы, что бы все блестело! Из чего я сделал вывод, что особо значимости в этом узле в металлическом исполнении нет!
Катаем машину дальше! Думаю, что бы сделать летом на ТО100. Но пока , к счастью, теплообменник не "сопливит", клапан PCV тоже сухой, как и датчик распредвала. Свечи недавно поменянные, ремень тоже! Но я что ни будь придумаю для феншуя))))