Всем читателям привет и хорошего настроения ! Поделюсь впечатлениями от второго Гранда (рестайл), ибо пол-года назад у меня была почти такая же машина, только 2013 года, только с распространенным мотором 3.6L Pentastar на 286 сил. Нынешний экземпляр 2014-го оснащен 3.0 бензиновым на 238 л.с. На таком еще не ездил, в продаже их очень мало, единицы раскиданы по всей стране, в Спб по цене ниже 2 млн встречаю второй раз за последние несколько лет. Данный Джип был сдан в трейд-ин первым владельцем, с пробегом почти в районе 130 тыс.км. По результатам осмотров и проверок автомобиль оказался в очень приличном техническом состоянии, без вложений, и в комплектации не сильно слабее прошлогоднего Limited.
Предыстория такова: планировал к июню традиционно поменять авто, выставил на продажу свои Пиканто и Мерс, предварительно купив 308-ой, так как там была очень хорошая цена и очень малый пробег от 1-го владельца. Сейчас на авторынке бардак, выбор машин стал заметно меньше, интересных вариантов очень мало. Киа неожиданно была продана одним днем, С-шкой тоже заинтересовалась пара человек. Стал думать, что же брать взамен. На лето хотел попробовать Челленджер, но в продаже к этому моменту в Питере их не стало от слова совсем. Про поездки в другие города пока забыл, со всей этой пандемией сейчас не так все это просто. Значит, раз не Додж, так снова Jeep.
Итак, забрать именно эту машину сподвигла неопределенность с w205, на момент приобретения я еще не знал точно, уедет он или нет. Но в случае, если заберут, в тот же день точно нужна замена, на одном 308-ом вдвоем в разные локации не поездишь, а он по сути покупался для девушки. После нескольких поездок к ОД решил все же брать, так как не было ни разу у меня белой машины, техническое состояние оказалось идеальным - все ТО проходились вовремя, все наряды первый хозяин предоставил, проверил у "Эльва Моторс", все 6 лет ездил только к ним и все по регламенту. Это оказался первый Гранд с пробегом больше сотки, у которого я вообще не ощущаю переключений АКПП.
У большинства других осмотренных машин у всех ощутимые рывки с 1 на 2 и чуть дальше, у половины еще и сильный удар при переключении в R. Такое лучше уже не брать, даже замена масла с поддоном может и не помочь, если в АКПП вообще никогда не заглядывали. Лучше еще подождать и поискать "живого". Итак, течей нигде никаких, рейка и радиаторы сухие, шрусы как новые, рычаги и пружины не уставшие, машина еще не очень сильно просела спереди, как большинство Грандов (заводские пружины у них спереди быстро устают, лечится установкой более жестких типа ВладСпрингс, или установкой проставок от 20 мм). Или еще как вариант регулируемые амортизаторы, но это уже "тюнинг".
В общем, я немного был удивлен, как за шесть лет Джип умудрились сохранить в таком состоянии. В салоне ни одной (!) царапины, ткань в багажнике и спинки сидений почти как новые, ничего нигде не затерто. На одном из порогов по пластику только видно, что задевали ногами, и всё. Посмотрел все наряды, убедился, что болячки Гранда были устранены - заменены у ОД теплообменник, основной радиатор, термостат, передние тормозные диски тоже новые. Придраться было и не к чему. Амер соответствует своему пробегу, пример того, как может выглядеть Гранд даже спустя столько времени. Если на нем просто ездить, не сползать с асфальта, не сажать в салон детей, не возить собак, не использовать багажник для стройматериалов.
Давно такого не видел, поэтому решил забирать. Диски стояли 18-е заводские, с машиной хозяин сдал два комплекта резины 60-го профиля, обе отличные, живые. Но я сразу же поставил 20-е "пауки" с всесезонкой на 50 профиле, а эти продам скорее всего. На 20-х вид у Гранда совсем другой, лично мне больше нравится. Докуплю еще сейчас летний комплект пошире, 275 или 285, этого будет достаточно. Ну и посмотрю, что делать с цветом кузова - то ли чуть добавить винил, то ли окраситьоклеить в черный решетки. Пока еще думаю, хотя и в таком виде он мне нравится. Темно-синий и серый Джип у меня уже были, черный не хочу, серебристых живых не оказалось, только парочка дизелей и те дорестайл. В конце концов, потом никто не мешает оклеить в темно-серый матовый, например.
Теперь про комплектацию. Limited у меня был, гнаться за Оверлендом из-за люка, деревяшки в руле и еще пары фич никогда не хотел. Предлагали ТрейлХок, у него интересная пневмо-подвеска с регулировкой клиренса и разными режимами для бездора. Но я с проселочных дорог почти не съезжаю, а в основном асфальт, поэтому тоже смысла не было. Laredo еще не было ни разу, но 3.0 бензинки в основном в те года брали именно в нём. Однако в этой версии и сиденья остались кожаные, а не тряпка, и мультимедиа как в Limited, и обогревы с электро-регулировкой сиденек на месте. От Лимитед отличия только в отсутствии: электро-регулировки руля, электро-привода двери багажника, подогреве руля, памяти водительского сиденья. Всё остальное то же самое, что и в 3.6. Ну и музыка без мощного саба в багажнике. Тем не менее, звук и так очень неплохой.
Бонусом доналоговый мотор 238 л.с., который потребляет аж на целый (!) литр меньше топлива, чем 3.6.Единственное отличие в движении - не такой шустрый старт, и если хочется ехать прям активно, нужно чуть дольше нажимать на педаль газа. Город укладывается в 12 литров, трасса в 8 л, если ездить спокойно. Если шустрее, то 913. Машина едет очень легко, но обороты при этом 3.0 держит чуть выше, чем 3.6. Звук у него точно такой же, шумоизоляция так же хороша. После С-шки и 308-го Гранд тихий. Мотор почти слышно, а шума колес вообще будто нет. Сегодня ехал в нем будто в закрытой капсуле, шумы были слышны лишь при движении по КАД. До 80 кмч очень тихий и комфортный. На 18-х колесах мягкий, мне показался чуть более валким, чем на 20-х. Но это и понятно. Давление в шинах тут можно ставить 2.4-2.6 и все равно очень мягко. На 20-х я выше 2.3 не выставлял.
Выбранный Гранд взят на время, пока не найду "тот самый" авто, который будет просто бескомпромиссным по параметрамсостоянию. Пока для меня это лишь Jeep SRT8. Ибо в продаже они все-таки будут появляться, я думаю в течение этого года может даже больше, чем прежде. Есть идея может даже взять потом дорестайл 2012 года, несмотря на более древний салон. Там его проще доработать для себя - мультимедиа шгу, рукоятка акпп, передний бампер, оптика и решетка. Все это там несложно доработать под рестайл, причем так, как больше понравится. Ну и я просто не успел поездить в Джипах 2010-2012. Когда их смотрел несколько лет назад, тогда были популярны дизеля да Оверленды на пневме. Технических проблем с ними было мама не горюй, не хотел с этим сталкиваться.
Бензиновые рестайлы проще и надежнее, с ними спокойно себя чувствуешь, всегда знаешь что доедешь до пункта назначения и в дороге нигде не встанешь.Еще, пожалуй, добавлю про то, что выбирать авто с пробегом и отсеивать "негодные" экземпляры стало гораздо проще. Запросил удаленно Vin, пробил по всем сервисам, потратил копейки по сравнению с затратами на поездки, диагностики и так далее, как это было раньше. В течение полу-часа у тебя фактически полная история по авто, по которой можно сразу решить, ехать смотреть или нет. Есть конечно промежуточные варианты, когда Автотека или АвтокодAvinfobot тебе не покажет детализацию по ТО, возможным авариям и т.д. Но таких машин сейчас реально мало. В основном если побитые и совсем запущенные, это видно сразу.
Хороших вариантов от первого владельца с полным комплектом документов и в реальном состоянии "сел поехал" единицы. Их также легко определить, но часто сложно успеть екпить. То не успеешь даже доехать, как машину уже забрали. Перекупы (если цена была по низу рынка) или просто те, кто вовремя заметил и приехал быстрее тебя с наличкой на руках. Вот почему мне всегда проще взять несколько машин дешевле одной новой, и еще держать на руках сумму для приобретения интересного авто, которое может появиться в продаже в любой момент. С амерами все это проще, так как их как правило не забирают в течение 30 минут после появления обьявления. Но я видел уже немало Грандов, которые покупают на 2-3 день после появления объявления, причем это может быть даже машина с большим пробегом, но например редкой "юбилейной" версии.
Или наоборот, обычный Ларедо или Лимитед, но зато от одного хозяина и с пробегом в районе 65 ткм. Сметают их быстро. Как и редкие "подготовленные" для бездора Гранды, в которые прежним владельцем была закинут половина стоимости машины и обслужена машина так, что хватит ее на долгие годы вперед. В свое время так было с Доджами, но сейчас их практически не осталось. Даже RAM стал редким видом, с десяток машин на большой город...но это другая история. И немного по вложениям - у данной машины пока только плановое ТО с заменой масел и фильтров, все остальное было сделано до меня. Ну и напоследок про то, что смотрел параллельно с Грандом и не захотел брать вместо Джипа: Мазда CX-9, Кадиллак Xt5, Додж Ram, Лексус NX, Лексус RX, Тойота 4Runner, БМВ X5M-X6M. Всё оказалось не то, поездил во всех, не моё. В Гранд сел, почувствовал себя как дома, забрал и поехал. Значит, что называется, "свой авто".
Почему снова амер ? Да просто для меня это предсказуемый надежный автомобиль, который нравится и внешне, и салон что надо, и места в нем достаточно (если конечно не требуется третий ряд). У Гранда мягкая и ресурсная подвеска, влезать в нее не потребуется если не гоняешь регулярно в грязь. Мотор простой и уже проверенный временем, для машины с такими габаритами и массой очень экономичный. Коробка 8-ступенчатая ZF, также очень надежная, убить ее надо постараться. Конечно, приборка и отделка материалами не такая как у Мерса, но все же по-прежнему вполне современная. Сиденья удобные, из опций лично мне хватает всего, кроме автохолда (к нему давно привык, тут его нет). Экран и навигация супер, сенсор хороший, управление очень простое (у Мерса мне нравится гораздо меньше). Эту машину брал с полной уверенностью, что никогда не подведет и в карман постоянно залезать не будет. Вот как-то так.
P.S. Всем желаю добра и побольше "своих" машин !