Всем доброго дня ! Итак, традиционно у нас самый острый вопрос и наибольшее количество комментов по расходу. Это понятно, ибо цены на топливо в РФ только растут, большие "джипы" с моторами от 5.0 литров уже не так популярны, как прежде. И теперь у людей в головах при выборе машин битва буквально за каждый драгоценный литр топлива. Вот если я возьму 1.6-2.0 моторный кроссовер, у меня будет меньше 10 л по трассе, и всего лишь 12 в городе. Ну зимой 15 с прогревами) Явление это обидное и досадное, что страну довели до такого состояния, когда народ вынужден выбирать машины не исходя из своих желаний, а из возможностей. При этом еще и имея на руках сумму для покупки внедорожника с хорошим мощным мотором, но отказываясь от него из-за расхода\налога.
Но я в том году брал Гранда с 3.6L, 286 л.с просто потому что он мне понравился. И сколько уходит на заправки я не считал, так как пробеги у меня небольшие в среднем за год, плюс этот авто не единственный и не основной, всегда могу пересесть на вторую машину. Когда продавал, немного пожалел, поэтому в этом году взял Джип еще раз, уже на год помладше, и с 3.0 бензиновым двигателем. Просто потому, что в продаже они появляются у нас редко, и состояние оказалось отличное, и цена. А расход, раз уж говорим про него, практически тот же самый. Я ни разу на этих машинах не пробовал ездить на круизе и пытаться ползти в правом ряду до 90 км\ч. Но и тапку в пол не гоняю, для этого существует SRT и TrackHawk с более мощным и интересным двигателем.
Оба Гранда брал исключительно для поездок в городе и по трассе. Сейчас основной пробег стал трассовый, примерно 40 км в одну сторону. Еще раз хотелось бы упомянуть, что расход топлива у любой машины больше всего зависит от условий перемещения в пространстве. И стоять в пробках до работы по часу - это одно. А ехать по пустой дороге рано утром или поздно вечером - совсем другое. Так вот, разницы между 3.6 и 3.0 по расходу существенной нет и быть не может. Один литр это ни о чем, 3.0 больше отличается от 3.6 тем, что обороты повыше держит при разгоне. Показатели расхода у всех сильно отличаются: трасса от 6 до 10, город от 12 до 16. Если стоять вечно в пробках или гонять как ненормальный, то будет наверное под 20 л.
Еще в сильные морозы при прогревах будет показывать больше, чем у меня при езде летом по трассе, думаю это понятно) Бензин пробовал как 92, так и 95, разницы сильной нет. Заправляюсь теперь всегда на Shell, 95, так как топливная карта, моего лимита на месяц мне всегда хватает. Автомобиль для своих габаритов и веса, считаю, очень экономичный. Сравнивал с другими машинами, та же CX-9 в последнем поколении расходует бензина не меньше, у кого-то из владельцев даже больше. У меня еще два авто с моторами 1.6 (150 лс), на трассе всего на 2 литра ниже, город примерно столько же получается. Поэтому всех сказочников, которые уже двадцать лет орут одно и то же, что мол раз объем больше 2 литров и это джип, готовься к 20 литрам, слушать не стоит.
Выбирайте машину, проходите тест-драйв, а лучше берите поездить у знакомых или найдите человека с такой машиной, и пусть он по факту после поездки покажет, какой получился расход. У меня самый минимальный показатель, который я виде в том году на 3.6 при длительном движении на трассе - это 5.9 (фото прилагается). На 3.0 столько еще не видел, так как и маршрут другой, и езжу все время 110-130, поэтому он на отметке до 8,5 л. Это на 20 колесах с 50 профилем, на 18-х дисках был бы чуть меньше. Диванные эксперты, которые ни разу не ездили в этих машинах, будут утверждать что и SRT 6.4 меньше 30-ки не сможет жрать. И это тоже чушь, ибо даже на такой машине на трассе можно ехать с расходом до 16 л.
Выбор Jeep в очередной раз был обусловлен его надежностью и неприхотливостью. Если в приоритете нужен разгон и 5 секунд до сотки на внедорожнике, берите SRT. Это самый интересный и кайфовый Гранд на данный момент, ну и еще более сильный ТрэкХок. Если нужен спокойный и экономичный Джип, берите 3.0 или 3.6 бензин - налог на него не запредельный (около 40 тр в год), но моторы и коробки надежные, машины очень прочные. С такими характеристиками более надежную и экономичную машину на нашем рынке все равно не найти, хотя...пенсионеры могут вспомнить Кодиак какой-нибудь, мол, у него мотор самый экономичный) Всякие Соренты и Табуреги жрать будут больше, проверено. Есть еще Экслорер, например, но он сам больше и ест не меньше. Все что будет доналоговое до 150 сил и типа кроссовер, там совсем другие ощущения, а показатели расхода при нормальной активной езде будет не меньше.