Итак, по опыту владения уже второй такой машиной, только с двигателем 3.0 бензин, а не 3.6, который был раньше: плановое ТО на Гранд совсем недорогое по нынешним меркам. Если не ехать к ОД, у которого легко отдадите и 15, и 20 тр за замену масла с фильтрами. В обычном сервисе масло и масляный фильтр вам поменяют за 800 р (работа). Расходники стоят в пределах 3,5 тр за все. Я выбрал, как и прежде, Петро-Канаду 5w-30, фильтр который по наличию, Сакуру. Странно, что не оказалось нигде Mann, раньше ставил на оба 3.6 именно их (Гранд 2013, Дюранго 2011 с одинаковыми моторами Пентастар).
Процедура простая, заняла совсем чуть времени посреди дня. Ни шумнее, ни тише работать не стал, все так же. Ровно и без вибраций. Замена точно такая же, как и на 3.6L, никакой разницы. Новый воздушный фильтр меняется самостоятельно за минуту, до меня прежний владелец ставил БлюПринт (кстати он очень неплохо выглядит снаружи). Металлическая сетка на месте, устанавливается ровно, состояние было не смертельное. Прежде на Додж и Джип ставил разные аналоги, в принципе по качеству все устраивали, считаю что за "оригинал", за который с вас ОД сдерет несколько лишних тыс, можно не переплачивать. Замен ему по каталогу очень много, я всегда выбираю "золотую середину".
Замена этого фильтра занимает пару минут, там всего две защелки на корпусе под воздушник. Салонный фильтр меняется быстро, я для прежнего Джипа выкладывал фото, как и что там снимается в бардачке из салона. Кассета фильтра меняется также очень быстро и просто. Вот и все простое плановое ТО на Джип, которое можно спокойно делать каждые 8-10 т.км и не думать, что вот, снова предстоит отдать двадцатку у ОД. Разумеется, это касается тех случаев, когда вы не трясетесь за гарантию. Ну а кто покупает новый Гранд из салона и первые пару лет ездит к ОД, тот даже не будет заморачиваться из-за лишних трат на ТО, эти затраты несопоставимы с суммой на приобретение, страховку, и т.д.
Сей пост для тех, кто думает о приобретении аналогичных машин в пределах 1,5-2 млн, и не хочет переплачивать ОД за простейшие ТО. Кстати, более сложную замену масла с поддоном АКПП также многие владельцы рекомендуют делать не у дилера, а в специализирующихся на ремонте АКПП сервисах. Это пожалуй самая дорогая процедура из всех плановых замен у этого авто. По цифрам просто усредненно ниже укажу, как примерно может выглядеть обслуживание исправной не ушатанной машины с 3.0 мотором, которая просит лишь своевременное обслуживание при эксплуатации в городе\по трассам. НЕ У ОД со своими расходниками. У официалов оставите в четыре раза больше)
Замена масла, фильтров (3 шт) плановая: 4 т.р.
Замена масла в АКПП с поддоном: 15 т.р.
Замена масел в редукторах и раздатке: 5 т.р.
ОСАГО: у кого как, в среднем до 10 т.р. за год
Топливо: 92 бензин, средний расход 12 л Х ваш километраж
Налог: 17,5 т.р. в год
P.S. И еще часто спрашивают про то, к чему быть готовым при приобретении Джипа, мол у него много косяков с завода. Уже где-то упоминал, но по сути с бензинками проблема только в теплообменнике (у меня менялся по гарантии), если начинает подтекать после гарантийного срока, то в районе 20-25 тр с работой замена не у ОД. Радиатор основной с АКПП - около 12 т.р замена. Редко, но все же видел случаи с рулевыми рейками - ее чем ставить новую, гораздо дешевле отремонтировать, в пределах 20 т.р.
То-есть, грубо говоря, формула в случае с данной машиной довольно популярная. Хотя бы 10% от стоимости машины всегда держать в кармане, неважно, исправно ли все это на момент выбора, или что-то уже требует внимания. Я обычно выбираю авто так, чтобы у меня всегда была свободная ровно такая же сумма, сколько стоит сам авто. Тогда можно не переживать, что у тебя когда сломается и сколько это будет стоить. Ну и думаю, брать на последние или впритык Гранд все же не стоит. Как и любой другой авто)