Надеюсь что мой отзыв поможет кому-то при поиске правды об этих автомобилях.
Купил я его намеренно, про данные машины много читал отзывов, читал про их минусы и плюсы. До него был шевроле блейзер 4.3 американец с японской пропиской, поэтому сравнение всего делаю с ним. Так как сравнивать с японскими внедорожниками или паркетниками не вижу смысла. Это совсем другой автомобиль. Американцы как бы кто чего не говорил машины в то время делать умели. Потому как можно сказать любовь к американским авто пришло мне через блейзер. Таких в России было 2-3 машины. Ну это неважно. И так Jeep grand cherokee zj 4.0 amc16 249 раздатка, акпп aw4. Брал его с целью дальнейшей продажи, так как это не машина моей мечты, но из всех вариантов в нашем говновещенске этот был само то! Бывший хозяин мужик в годах, может даже пенсионер, в глаза я его не видел так как продавал мне машину его зять. Связь была по телефону. По телефону он мне рассказал что автомат перебирал с установкой всех внутренностей новых прямиком из Канады. Менял колпачки , генератор, трамблёр, датчик коленвала и ещё какие то мелочи. Собственно меня это и подкупило. И вот звонок зятю, встреча, смотрю стоит крокодил. По другому никак не назовёшь. Темно зелёный такой какой-то неприятный цвет, со следами небольших кузовных вмешательств криворуких китайских рук. По кузову ржавчины обнаружено небыло. Это радовало. Завёлся этот 4х литровый зверь с пол пинка. Как заревел, как заревел. Как тигр. Немного потраивал, но думаю руки есть исправим. Салон немного потрепан, но полностью комплектен, все на своих местах. Все работало, кроме рычага управления раздаткой. Ходил через чур свободно. Это немного меня напугало, но не пальцем делан. Прокатились немного , тест драйв показал неисправный спидометр, и переключающийся на высоких оборотах автомат который с..ка недавно отремонтировали. Ну так как цена меня устраивала, то отличная нную сумму , беру ключи , мешок запчастей, комплект колёс и домой обмывать! И вот начались моё время знакомства с машиной. Что было выявлено в дальнейшем на подъемнике: течь декстрона с щупа акпп, сопливый сальник раздатки, отсутствие в ней какой либо жидкости, разбитые шаровые, разбитая панара, просевшие пружины. В приныпе, х..не делов. По двигателю кроме стучащих при запуске гидрокомпенсатров, и неработающей датчика хх ничего особо замечено небыло. Начинаем процесс восстановления. Шаровые были заказаны все 4 на exist, фирмы Baw. Нижние были со смещением для регулировки развала, но так как я все менял и делал сам то были установлены со смещением вперёд с целью сместить колесо дальше в глубь арки. Ну думаю щас машина поедет как по рельсам.! Но не тут то было. Это гребаное шими меня порой заставляло сбавить скорость, а порой наоборот, газу даш и перестаёт. Ну ладно думаю, надо эту проблему решать. Так как панара продаётся только целиком было принято решение сделать шар разборным. Но хоть станок у меня есть, токарь я ни в п..ду ни в красную армию , пошёл на рынок и купил наконечник рулевой разборный с уаза.. Пришёл, снял панару, спилил жопу на родном шару, срезал нужную мне часть с указов кого наконечника, и бегом к соседу дяде Вове сварщику. Сварили, обновил сопли, выточил на станке с капролона новый сухарь, смазал, собрал, ну и впуть тестить. Радости небыло предела. Руль стал прямо, машина едет прямо, ничего не стучит, на кочках не раскачивается не болтается. Сказка.! Ах да на корме что то стучало на гравийке так как будто что то о крутилась и болтается стукаясь об кузов. Искал причину долго, так ка визуально все исправно, все прикручено, амортизаторы работают как надо. Но вот верхние резинки амортиков с..ки болтались как гениталии в прорубе. Заменил на полиуретановые которые так же подобрал на рынке. И в машине воцарилась тишина! Так я проездил наверное дня два, как спереди появился стук похожий что сейчас что то отвалится. А я в это время как раз вез дочку в садик. Думаю доехать бы. Доехал. Приехал на работу. У меня свой маленький бокс по ремонту рулевых реек. Так как человек записанный на ремонт уже ждал меня , кинул бушлат по машину и сразу обнаружил этого гада. Прослаб палец на панаре который я делал. Затянул гайку посильнее ,и подтянув сухарь всё пришло в норму. Проехал после этого много км и по сей день всё ок. В автомате поменял масло. Залил декстрон 4 ,оригинальный тойота. На машины особо не жалею денег, особенно на жидкости. Промазал герметиком соединение щупа к автомату. Всё, течь побеждена. Долго привыкал и боролся с долгими переключениями автомата. До него ездил на митсубиси челенджер 3,5 , так тот был ракетой. А здесь как бы черепаха. Много различных сайтов перечитал про данную проблему. Что было сделано: поменял оба датчика на дроселе. Тот что на положение дроселя наебну...я через 3 км. Не 30, не 300, а через 3км!!! Это меня пиз..ц как расстроило. Ну да ладно есть же старый. Воткнул назад, и полетел. Заказал другой. Пока тот шёл, пытался играть со старым. Ну думаю на японцах на многих этот датчик с регулировкой , ну думаю и я тебя сделаю аналогично. Втулочки аккуратно выбил, проточил отверстия и Воткнул на место. Никаким регулировкам он не поддавался. Тупо уходил в аварийный режим и капец. Ну и черт с тобой. Поставил так как он должен быть и стал ждать новый. В принципе автомат переключался нормально, просто хотелось бы чтобы это происходило быстрее. Но как оказалось они все так работают. Новый датчик что то сразу тоже не хотел работать, но у него небыло выбора. Сейчас все работает как часы . После замены масла в двигателе пропал треск гидриков. Просто фантастика. Скорее всего дед лил в него какое-то говно типа синтек. К двигателю у меня вообще претензий небыло и нет. Работает он правда шумновасто по сравнению с блейзером или другими японскими двигателями, но это же рядная шестёрка, полностью из чугуна, с нижним распредвалом. Ему это простительно. За то как он рычит при движении, брррр. И это без всяких там банок и насадок и переделок глушителя. Едет этот крокодил поистине великолепно. Обзорнось отличная. А какие удобные сидения! Целый день за рулём и ни спина ни жопа не сказали мне что они устали. Я просто на челенджере ездил по 200 км и пол дороги переминался с одной булки на другую. А здесь нет. И как же мне нравится этот круиз контроль. !!! Это вещь. Сидишь себе, ножки поджал , и смотришь себе вперёд как в компьютерной игре. Единственное после того как он отключится по причине нажатия на тормоз или при обгоне не советую его включать до того как вы сами наберете необходимую скорость, так как если включить сразу , то он как ебан...й вдавит педаль газа в пол чтобы быстрее набрать заданную скорость. Думаю многих это напугает. Вообще машина мне нравится. Покрасил его в зелёный раптор, поставил 18 колеса, поставил поставки под пружины и машина приобразилась. Цвет такой выбрал намеренно. С тем условием что наверняка будущий хозяин будет гонять на нем по полям и лесам, так чтоб его в траве небыло видно. Да и вообще мне нравится, даже жена заценила. Сейчас он приносит исключительно положительные эмоции. Да и до этого претензий небыло. Все таки сам его выбрал. Сейчас даже незнаю , в случае его продажи у нас в области даже ничего приличного взять нечего. Гнилые паджеры, убитые ниссаны. Про тойоту я вообще ничего не хочу говорить. Какой то сурф такого же года убитый в хлам стоит больше полу миллиона. А за что? Ну да ладно. Тем кто всё же рассматривает подобное авто мой совет берите. Стоит такая машина дешевле своих японских товарищей, но как по мне она выигрывает у них все что можно. Последние фото это таким он был при покупке.