Приветствую всех читателей.
Это мой первый отзыв об авто на всем просторе интернета, и написать его сподвигло достаточно скудное описание на дроме отличного коня - Джипа ГЧ, которым я владею второй год и который не перестает меня радовать.
Скорее всего, отзыв будет коротким, так как мои графоманские замашки сами собой прошли лет 10 назад)
В 2016-м году, после более чем 10-тилетнего владения разными седанами, как часть утешительной программы после семейной драмы я купил давнюю мечту - Ниссан Мурано, после которого навсегда охладел к седанам вообще и к моноприводу в частности. Отличный авто, кстати, считаю его очень недооцененным. Гонял я на нем и в горы для сноуборда, и на охотурыбалку (без диких е*еней, конечно). И на тросе меня таскали, особенно интересно было, когда я сунулся за подготовленной соткой практически на снежную целину: 4ВД же) Проехал метра 2-3, личный рекорд. Но в остальном машина за свои деньги очень хорошая, если помнить про вариатор.
В 2019-м году произошло качественное изменение увлечений: добавилась лодка и горный снегоход, которые предполагают таскание телег в разных условиях, плюс в моей новой ячейке общества появилась вторая машина - Мазда СХ-5 2,5 литра. Которую я, естественно, и запряг на таскание, с которым Маша отлично справлялась. Тоже хорошая машинка, очень сбитая и комфортная, но был один минус: для меня маленькая. Водительская посадка - неудобная, я уставал на дистанциях более 200 км (я 18280).
И вот в 20-м году тесть решил поменять своего дизельного ГЧ 14-го года в комплектации Оверленд с пробегом 110 тыс. на новую 200-ку. Тоже, так сказать, исполнить мечту) А я исполнил свою - стал обладателем большой, удобной и проходимой машины.
Я не буду долго описывать фишечки и плюшечки Чирка, т.к. на эту тему отзывы как раз не скупятся. Скорее, хочется поделиться инфой о его поведении на умеренном и не очень бездорожье и своим мнением о его универсальности.
Хотя это мой первый дизель, я был в курсе о его плюсах и минусах. На моем чирке плюсов однозначно больше: чипованый мотор с заглушенным ЕГР на стенде выдаёт 600+ НМ и легко тащит телегу с тремя снегоходами, плюс снегобратья и масса их шмурдяка. Упорно пролезает по нечищеным дорогам Хакассии (для снега использую режим Snow, в хороших сугробах - понижайку) и везет нас куда надо. Застревал в снегу всего раз, перепутав ратрачку с укатанной дорогой, но засел так, что другой ГЧ меня выдернуть не смог - пришлось звать ратрак)
Первая же поездка показала недостаточность размера багажника, и я поставил наверх кофр на 450, что ли, литров. Кофр Атлант, дуги Turtle. На скорости 100+ шума прибавилось, расход с 7 литров вырос до 8-ми (моя максималка - 120, больше еду только на обгон).
Ноябрь 20-го, первый снег, поехали на охоту. Недалеко от города есть лесовозные дороги в общих охотугодьях Емельяновского района, вот в них и полезли. Подмороженая грязь, мощная колея, внезапные ступеньки по 20+ см, все намекало нам, что уж если мы тут залипнем, то капитально. И угадайте, что? Мы, таки, залипли. Едем с небольшими приключениями, друг смотрит в навигатор (который Старые советские карты) и говорит: о, тут надо с дороги съехать и 300 метров по лесовозному следу пройти, там деревня и выезд на гравийку. А мы прям хорошо так идем, Чирок прям лезет, даря какую-то уверенность и, не знаю, эйфорию. А давай, говорю, нам-то что, точно пролезем. И пролезли мы метров 100, капитальнейше посадив 2,5 тонную машину на пузо так, что правый борт воздух месил.
Как выбирались - отдельная песня, долго не буду рассказывать: и вагу рубили, и домкрат вместо лебедки пытались; но сразу после этого случая я решил сделать некоторые улучшения в машине:
1. Поставлены проставки на перед машины, чтобы выровнять морду (она у всех чирков опускается ниже задницы).
2. Заказаны пружины с лифтом 1" Vlad-springs. Отлично себя показывают, кстати, машина стала более собранной на трассе, уменьшилась продольная раскачка.
3. Куплена резина Бриджстоун Дуелер АТ (мне очень понравилась + годовая гарантия)
4. Куплена ручная лебедка ЛР.
Машина до меня была бронирована, плюс защита днища и пороги, правда, не силовые.
Так как в грязевой засаде мне не хватило клиренса, резины и лебёдки (ну и ума немного:)), их и брал.
Как показал сезон 2021, все приобрёл к месту. Для семейного отдыха мы выбираемся либо на пляжи Красноярского моря с заездом по песку подальше от людей, либо в секретные места курагинского района. Чирок на АТ резине позволяет надежно доехать по песку и размытой глине куда мне нужно, очень хорошие помощники в виде режимов езды по бездорожью реально выручают.
На трассе это комфортный большой авто с удобной посадкой водителя. Адаптивный круиз - мега-вещь, постоянно его использую, хотя на расход он влияет мало. Включил и топишь, машина сама притормозит или разгонится, когда нужно.
Багажник мог бы быть и побольше, но проблема решаема кофром. Сиденья пассажиров раскладываются, я со своим ростом нормально спал в багажнике.
У товарища новый Чирок 3.6 на пневме. Что сказать: разница чувствуется, на трассе пневма очень хороша, особенно это заметно, когда идешь по перевалам и извилистым дорогам.
На гравийке, по которой я достаточно часто езжу, чирок выше всяких похвал. Подвеска чуть жестковата, но держит машину "в тонусе", антизанос хорошо подруливает машину (срабатывал несколько раз). Я прямо кайф ловлю, когда по гравийке и проселкам еду.
Дизель не подкидывает никаких проблем, зимой заводится нормально ( у меня автопрогрев Пандора), а морозы у нас были -42. В такой мороз в январе мы поехали в гости к теще за 450 км, половина пути по тайге. Нормально, морду закрыл и поехал. Только нужно радиатор коробки открыть, иначе она сильно греется (он нижний).
Еще неделю назад поменял свечи накаливания. Итальянца, видимо, не рассчитывали, что их прекрасный мотор будут кормить нашим говном, и спроектировали посадку свечей так, что их выкрутить - целая история. Начитавшись ужастиков про обломанные свечи и попадосы на "раскол" движка, я подошел к вопросу серьезно. 3 часа меняли 6 свечей, натурально каждой выкрутившейся свечке радовался, как рождению ребенка. Но, хвала богам, выкрутили все без сломов и сорванной резьбы. Поставил оригинал Бош, смазав каждую термопастой.
В сухом остатке, я очень доволен машиной. Брутальная мужская внешность, отличные ездовые качества, высокий уровень комфорта, отличная музыка. Чего реально не хватает в машине 14-го года - электронного ручника, запаривает ногой эту кочергу запихивать каждый раз (я на парковке ставлю на ручник).
Фото залью позже.