Всем доброго здоровья!
Начинаю мал-помалу свой очерк «об нем». Об американце, как говорят многие – весьма противоречивом автомобиле. Давайте вместе, с помощью обитающих тут владельцев, попробуем разобрать по костям этого зверя.
Относительно «чем владел» и вообще немного о себе я не так давно поведал в своем отзыве про Ауди.
Отзыв о Audi A4 Можете заглянуть, если интересно, в первые строки отзыва. Весь читать не обязательно, однако переносить оттуда абзацы смысла, в общем-то, не вижу.
1. Глава номер раз. «Как я докатился (или докатался) до Гранда».
Нравился мне этот авто с очень давнего времени. Года эдак с 2010. Как-то у нас в городе увидел его. Ну и начал читать все, что было выложено про этот машин. Кузов тогда у него назывался WJ. Я его называл «Вжик». Быстро пришел к тому, что самая хорошая комплектация - это мотор 4 литра в сцепке с 242 раздаткой. Начал поглядывать продажи. Хорошие (по-крайней мере с виду) экземпляры (2003-2004 годов) начинали старт от 600 к.р. «дороховато»… не было у меня тогда столько, а брать убитый не хотелось. Идея умерла прямо практически на корню. На тот момент я ездил на БМВ Е-39 2002 года. Ценник у нее был по рынку в районе 500 на тот момент. Прикинул… Детишки подрастают – расходы на семью увеличиваются… нет. Не потяну. И тут как раз выходит на сцену WK2. Все. Я окончательно «пропал»… Прошло долгих 10 лет до тех пор, пока я смог позволить себе смотреть машину в ценовой категории 1,5 млн. «плюс-минус». Все это время я собирал по нему информацию, параллельно прицеливаясь на «легенды» в образе ЛК200, Лексус 460, Прадики …Из них реально ездил на ЛК 200, но не зашел – для меня большой. Дети выросли, а себя катать в таком большом и, к тому-же, с хорошим аппетитом автомобиле…. Уже и не надо. Понты с возрастом тоже куда-то ушли. А Гранд по размерам самое оно (ну это для меня). Так вот информации по данному автомобилю, надо сказать, не так и много. Нет, всяких видеобзоров разных, где пускают слюни или наоборот, без головы лезут на нем куда попало – их полно и этих безумцев смотреть я быстро перестал. Полезного там «0». А вот именно технических обзоров даже сейчас не густо. Собственно, это и сподвигло меня начать свою историю. И она, судя по всему, будет долгой. Так как планирую я на нем поездить лет 5 минимум.
2. Глава номер 2. «Муки выбора. Купил». Кому читать «за технику» - пропустите эту главу.
Как я уже отметил, начал смотреть в районе 1,5 млн. В 2019 году (начал я поиски с весны 2019 года) в эти деньги попадали машины в очень хорошем состоянии, но дорестайлы, или рестайлы 2013 – с натягом 2014 года (но с пробегами далеко за 100). Опять призадумался.. Дорестайл. Болячки. После 100 т.км. Замена рокеров, маслоохладителя (течет). Радиаторы (иногда даже оба).. ну и, понятно дело, уже надо подвеску смотреть. К тому-же коробка 5-ти ступка. В рестайлах до 2014 года все тоже самое, но коробка уже 8-ми ступая! С 2014 года завод допилил маслоохладитель – вроде стало получше с ним (но, говорят, не сильно лучше – не знаю, посмотрим). Да, и мотор однозначно должен быть 3,6 бензин, ни в коем разе не дизель – там мотор совсем плохой и его капиталка может стоить 80% стоимости авто. Так себе «экономия», да и на «керосинках» я не ездил ни разу. В общем, быстро стало понятно, что за 1,5 млн. не сильно можно разогнаться. А что же у нас попадает в 2 млн. Уже лучше. 2014 и местами 2015 год попадается. Пробеги вроде до 100 можно уже найти (повторяюсь – информация эта исключительно по объявлениям!). Попалось объявление в Новосибирске. 2014 год, пробег 80 т.км.. 1 владелец, он-же и продает. Ценник 1,680. Ну, думаю, давай глянем. Поехал.. Или пробег у него был далеко не 80.. или так ездили. Короче, не буду описывать.. расстроился нафиг. И это был первичный осмотр – не загоняя даже на подъемник. За этот ценник – дровища… жуть. В какое время живем. В общем.. шло время, немного подкапливались рублики.. И решение пришло само как-то – буду мониторить рынок, а денежки пусть копятся помаленьку. Весной 2020 года у нас в городе выставляют в салон ЕГО. …2016 год, уже ручка КПП нормальная, а не этот «жойстик». Комплектация Овер. 3,6 бензин. Пробег 41 000. 1 владелец… Ценник космос 2,850. Смотрел на него до июля. Думал, судорожно зарабатывал. Дошел даже до северных командировок.. И как-то пришла мне мысль, что он вообще только меня и ждет. Думаю, надо, блин, остыть. Как? Ну..говорю я себе – он на ПНЕВМЕ! Хочешь проблем - давай, про эту «пневму» на профильном форуме 2 дня читал тему. Как только они вышли на рынок – давай у них лопаться задние баллоны. Прям пачками меняют люди. И американцы в итоге даже перестали их одно время поставлять в Россию – спрос упал на машины с пневмой. И если смотреть 2013-2014 года – то они сплошь все на пружинах. Однако, американцы идею не оставили и надели на задние баллоны чехлы! Пластиковые гофрированные - по типу как на рулевых тягах. Все! Проблема ушла. Позвонил в 2 профильных сервиса – в Нск и Москву – подтвердили. С баллонами теперь порядок, но всеж моменты есть, и связаны они в основном с низкой температурой наружнего воздуха, точнее, с конденсатом в системе. Об этом я более подробно расскажу в «технической» части. Так вот, с 2016 года Гранд в Овере опять пошел с пневмой. «Мой» как раз 2016… и он должен быть в гофрах. Небольшое отступление – машина стояла на продаже в 10 минут езды от моего офиса, где-то с марта по июль, но я намеренно не ездил его смотреть, чтоб совсем «башню» не сорвало. Поэтому я не знал состояние машины совсем никак. Только по описанию. Но я и осматривать его не собирался, т.к. город-то у нас маленький и «прокачать» такую машину труда никакого, по крайней мере для меня. Так и сделал, после того, как успокоился по пневме. Сильно конкретно не буду рассказывать, как и что. Я обратился к одному хорошему и весьма уважаемому в нашем городе человеку. Назвал ему автосалон и машину, после чего получил моментальный ответ, что владелец (теперь уже бывший) – госслужащий. Это его очень хороший знакомый и за эту машину он дает 100% личную свою гарантию. Владелец крайне щепетильный человек, машину всегда мыл сам в том-же автосалоне по выходным. Тряпку машина не видела – обдували воздухом… ну и т.д. и т.п.. Про сервис все и так понятно – машина регулярно меняла масла-фильтра..За ДТП вообще излишне говорить – по каско менял лобовое стекло (оригинал) и правую фару (тоже по каско). За 3 года успел накатать 41 000 практически «на работу- с работы». Причина продажи – машине 3 года и ему привезли на заказ точно такой-же, в той-же комплектации и даже в таком-же цвете, просто 2019 года (то есть новый). После такой «пробивки» сон я потерял наглухо. Остался последний «пункт».. Осмотр. Может, приду в себя после осмотра, подумал я... Куда там! В салоне до сих пор заводской целлофан под коврами, состояние кузова, под кузовом, салон…. Практически новый машин. А новый он больше 5 млн. Устроили мне встречу с владельцем.. 2 часа он мне показывал-рассказывал все подробнейше как и что.. Что в итоге. Скинул 100 т.р. То есть окончательная цена 2,750. Думал я недолго, минут 5 ))). На следующий день обнулил депозит… и «получите-распишитесь».
3. Глава номер 3. «Поехали!».
Купил я его в конце июля 2020 года. Жарища…за бортом +30. Сел в него, завел. климат климатит.. ни откуда ничего не дует, но быстро в салоне стало хорошо.. Включил вентиляцию сидушки – совсем все стало хорошо! )). До момента покупки за рулем не ездил. Даже не делал пробную поездку, хотя владелец настойчиво предлагал «тест-драйв» )), но как-то не дошло до него. Однако после покупки масло в ДВС с фильтром заменил – машина почти 5 месяцев стояла без движения.
В общем и целом:
- Динамики лично мне за глаза (про прошествии уже чуть больше года владения могу сказать тоже самое). 286 коней дело свое знают. На налог «забил» сразу, как только стал искать машину. По словам супруги, очень удобная машина для дальняков. Мотались несколько раз в Горный – 400 км в один конец. Говорит, совсем не устает. Например, ездили на Джете – там уже через 200 км требовалась остановка. Так-же удобно ей было только в Ауди.
- Ходовые испытания. На ходу все отлично (почти). Не сильно нравится «отбой» амортизаторов при переезде лежачих. Ну это если вдруг проглядел и не сбросил скорость)). В остальном хорошо, но сравнить не с чем, разве что с ЛК 200 (по ощущениям – вроде помягче чуток). Гранд всеж жестковат, но его нельзя делать мягким – будет заваливаться в поворотах.
- Зима. На зиму купил комплект оригинальных дисков + Пирелли Зеро2. В зиму заменил масло в ДВС. Зимняя эксплуатация не доставила проблем вообще, отличное поведение как в сугробах (живу в поселке), так и на трассе. Уверенно входит в повороты, подхват передка моментальный, без проволочек. Всю зиму отъездил на «авто» режиме. Пишут, вроде, что режим «сноу» по снегу типа как-то по-иному себя ведет. Этой зимой попробую. Напишу дополнительно.
С наступление холодов заметил, что мотор не прогревается. Заказал оригинальный термостат. Подумал, что если не он – то всеравно пригодится, а «вешать» машинц в сервисе, или 2 раза платить за «разборку-сборку» одного и того-же не хотелось. Неделю ожиданий - и поехал в сервис. Так и вышло – термостат в пластиковом корпусе. Шток сидит в пластике на запорном кольце. Чего-то ему не хватило и шток просто вывалился из корпуса вместе с самим термостатом. Печаль. Как-то не додумали узел. Сразу заменил антифриз на Ликви-Молли (подумал, до меня не меняли – в сервисе, где машину обслуживали до меня этот факт подтвердили). Цена вопроса 4 600 термостат, 500 руб. доставка СДЭК, ну и антифриз.. не помню сколько вышло. Брал концентрат. Развели до -40 на всякий случай.
Расход топлива (волнующий всех вопрос))). Смешаный цикл – в день пробег 40-50 км. 25 из них трасса. Средний расход по кому летом, с постоянно включенным климатом, 12,5-13,0 максимум показывал. Зима 13,5-15,0 максимум, в бодрый морозец. Трасса – на круизе 110-120 комп показывает 8,5-9,5 в зависимости от трафика. Средний расход за много км.- на фото.
Приехали к весне.
Замена масла в ДВС, всех фильтров (ДВС, воздушный, салонный). Масло 0-20 Ликви Молли (Ликви заливаю последние лет 5-6 во все свои машины). Обещал написать про пневму (может кому пригодится). Так вот. Проблема у нее одна – та-же, что и на иных «немцах» (а Гранд был создан в партнерстве с Мерсом). Это конденсат. Который возникает при разнице температур и «гробит» компрессор. Начал читать, как можно с этим бороться. Кто-то заливает в систему «антилед», кто-то вскрывает компрессор и меняет селикогель, который конденсат поглощает, ну а кто-то в морозы не ездит от греха подальше. Поехал к своему механику – от Бога мастер. В отзыве про Ауди про него уже упоминал. Подумали, подняли его опыт ремонтов немецких пневм, разборки компрессоров.. анализа причин выхода из строя. Решение приняли такое. Покупаем баллон с азотом, всякие фитинги и трубки и 2 раза в год перезаправляем систему. Выпускаем то, что в ней есть совсем – заполняем новым азотом, качаем до тех пор, пока пару раз не сработает клапан сброса лишнего давления. Ездим полгода и далее процедуру повторяем. Кстати, в прошлую зиму ездил пару раз в -35 и все было норм. Зимой машина хранится в гараже при темп. Где-то -15 максимум в сильные морозы. А так в среднем -5. Короче, весной эту процедуру проделали. Сейчас поеду менять масла и опять сделаем замену азота. Процедура копеечная. Времени минут 10-15. Посмотрим, как будет жить наша пневма. Буду Вас держать в курсе.
Минусы, как по мне.
1. Сильно не хватает обогрева зоны щеток лобовика. На этой машине обледенение в сильный снегопад происходит моментально. На трассе не чувствуется, а вот в городе в снегопад – беда. В такой машине могли-бы и сделать такую функцию.
2. Не хватает боковой поддержки передних сидений. В поворотах машина не кренится, а вот мне приходится держаться.
3. Сборка. Не написал об этом только ленивый. На моей машине 2 момента. Не соблюден зазор прилегания капота с левым передним крылом. И по заднему фонарю вопросы. (на фото видно) При это не исправить это никак. Смотрел на Гранде прежнего владельца (2019 года) – там все ОК, но зато у него в местах прилегания рейлингов с крышей есть щели. Короче… не могут индейцы собрать как надо))). На то и индейцы – чего с них взять. Однако в салоне тихо – сверчков не наблюдается. Со временем поглядим.
4. Не отключается функция «старт-стоп» на светофорах. После каждого запуска мотора каждый раз надо нажимать соответствующую кнопку. При этом, например, парктроники если отрубил 1 раз – то пока не врубишь снова. Как так придумали.. Задолбало меня это быстро. Купил девайс, вставил в диагностический разъем – забыл. Цена вопроса – 12 000 и месяц ожидания из США. Ушлые парни в США быстро прочухали тему – и придумали «обход». Что мешает Крайслеру изменить ПО компа - не понятно.
Сейчас у нас на дворе 01.10.2021 и пробег 60 000. Заказал комплект для замены масла в АКПП (поддон заказал «люминь», эту коробку ставят на БМВ, а на М-версии ставят не пластиковый одноразовый поддон, а «люминь» для лучшего охлаждения коробки. Штука в нем еще в том, что в пластиковом не меняется фильтр – только вместе с поддоном. На «люмине» можно заменить только фильтр. В следующий раз будет достаточно купить только копеечный фильтр и прокладку. Также сейчас буду менять масла в редукторах, раздатке. Все это заказал в Мск, в профильном сервисе. Ценник: Масло в раздатку (Мопар оригинал 4 литра), поддон АКПП+масло (ZF оригинал 8 литров)+фильтр+прокладка+болты, масло в редукторы = 47 500 рублей. Из них 38 500 – это все, что связано с АКПП. Следующая замена через 60 000 при условии нормальной эксплуатации (без прицепа и внедора).
Многие пишут про тормоза, мол, плохие.. быстро диски изнашиваются и бить начинают. По мне тормозов ему точно хватает, диски в норме, колодки родные, ничего не бьет и скрипит. Думаю, от стиля езды много зависит. Прежний владелец не гонщик, да меня трудно гонщиком назвать)) Всего 1 раз по хорошей пустой трассе дал ему 200. Чисто из интереса. Хорошо идет, не болтает - не кидает. Руля слушает. Бензин жрет))).
На этом пока остановимся. Больше поведать не о чем. Будем кататься дальше. «Букав многа», но по этой машине почти вакуум по отзывам. Буду стараться восполнить как-то пробел. Хотя, пробег еще не большой. Но джип возит каждый день, за 1 год и 2 месяца почти 20 000 накатал. Доволен машиной «как слон». Каждый день на нем – как в первый раз))).
Всем доброго здоровья, ровных дорог и любите своих коней! )) До новых, волнующих встреч!