Добрый день, всем любителям автомобилей! Меня зовут Михаил. Хочу вам рассказать о своем недавно приобретенном автомобиле Jeep Grand Cherokee. В этом отзыве не будет истории поломок, ремонтов и обслуживания, только эмоции и ощущения от машины, субъективные плюсы и минусы ее, предыстория покупки и сама покупка.
С недавних пор мы решили обновить наш семейный автопарк и пересесть с японцев на американский автопром. Ничего не имею против японских машин, много лет на них отъездил, начиная с праворульных машин, но они порядком поднадоели и захотелось испробовать настоящие американские машины. В начале этого 2021 года мы поменяли Mazda 3 на Buick Envision, отзыв здесь:
Отзыв о Buick Enclave
Теперь пришла очередь расстаться с моей Toyota Corolla, 2016 года. Пробег на момент сдачи ее в трейд-ин составил 104000 миль. Покупал я ее почти три года назад за $10000 и наездил на ней 34000 миль. С учетом того, что цены на машины резко взлетели вверх, я рассчитывал, что примерно столько же мне предложит за нее дилер. Конечно, можно было бы попробовать продать ее самому, но учитывая ее техническое и внешнее состояние, особенно состояние сидений, на которых остаются разводы даже от пролитой воды, которые не чистятся вообще ничем, желания заниматься этим не было совсем. Необходимо было вкладываться в ремонт, а продавать ее в таком виде мне было стыдно. Вот я и решил сдать ее в трейд-ин. К слову сказать, Королла 2016 года, оказалась (на мой взгляд) самой худшей из Королл, начиная с 2001 года. Владел всеми моделями с 2001 по 2016 без единого пропуска. Опять же субъективно, моя Королла была собрана в Америке и на Североамериканский рынок, может другие и лучше. Не знаю.
Итак, о покупке. Требований у меня к будущей машине не было практически никаких. Хотелось просто американскую машину для души, не старую, с маленьким пробегом и желательно в бюджете до $30000. Понятно, что под эти критерии попадает огромное количество машин. Я смотрел все: Мустанги, Комаро, Линкольны, SUV, пикап-траки, но ничего особенно не цепляло. Grand Cherokee, в принципе, нравился внешне, но не нравился черный салон, а особенно черный потолок. С Ford Explorer, та же история. Tahoe, Suburban, Yukon - не укладывались в бюджет, а Ford Expedition, больно прожорлив. В один прекрасный день, бродя по стоянке моего любимого дилера подержанных машин, я наткнулся на RAM 1500 Classic, 2017 года, пробег 50000 миль, в идеальном состоянии. Посидел, все потрогал, покрутил. Супер, мое, беру. Понимаю, что абсолютно не практично, не удобно и громоздко, но эмоции говорят – это твоя машина, надо брать! Но тут подходят работники автосалона и грузят ее на эвакуатор. Я спрашиваю, что случилось, на это они мне отвечают, что клиент заказал трансфер этой машины в соседний город. Причем ехать до туда минуть 15. А поскольку трансфер бесплатный, этот ленивый му…к, захотел, чтобы ее ему привезли чуть ли не к дому, причем это совсем не означает, что он будет ее покупать. Менеджер сказал мне, что я могу завтра приехать в этот соседний салон и купить этого Рэма, если тот клиент откажется. Конечно же, на следующий день я был там, но «мой» Рэм стоял на оформлении для клиента. Купить его не получилось. Ни до того, ни после я не встречал этот трак в такой же комплектации, состоянии и по такой низкой цене. Видимо не мое.
Решаю посмотреть Buick Enclave, в последнем кузове. Едем черти куда, выкатывают нам этот Buick, сажусь еду. Эмоций никаких, да еще и салон откровенно грязный, желания покупать нету совсем, но зато пока мы катались на тест-драйве, мне сделали оценку моей Короллы. Женщина-менеджер так все прикольно обыграла:
Менеджер - Ну и как думаете, за сколько мы готовы забрать вашу машину?
Я – за $10000
Менеджер – Тадам! $10000!!!
И выдает мне сертификат с описанием моей Короллы и указанеие цены $10000. С этим сертификатом в течении 7 дней, я могу оставить свою машину в любом дилерском центре их сети без новой оценки. Поскольку у них мне ничего не понравилось, мы поехали домой, но по пути заехали еще в один центр этой же сети дилеров.
Тут же я увидел своего Чероки. Сразу подкупили: кремовый салон, коричневое дерево, пробег 44000 миль, цена $22000 и идеальное состояние всего, очень близкое к новому. Да, 2015 год, но очень маленький пробег, а в Штатах этот показатель важнее года выпуска.
Беру тест-драйв, все нравится. Поехали – заверните!
На оформление ушло минут 40. Процентную ставку мне одобрили 5,45% годовых, Короллу забрали без дополнительного осмотра. Я оставил ее в качестве первого взноса, как в Америке говорят down payment. Хотя минимальный первоначальный взнос составляет $1500, и если бы я захотел оплатить только $1500, они бы вернули мне разницу на мой счет. Ежемесячный платеж $271, примерно один рабочий день. Неплохо.
В итоге Grand Cherokee 2015 года обошелся мне в $22000 плюс $4350 налоги и всевозможные пошлины, что очень сильно не нравится. Но ничего не поделаешь, это Калифорния. В соседнем Орегоне, налоги бы составили $235 вместо наших $4350.
Теперь собственно о самой машине:
Grand Cherokee Laredo, двигатель 3,6 бензин, задний привод, V6, 290 лошадиных сил. Расход топлива, заявленный производителем 15/25 миль на галлон, город/трасса. Что в переводе на литры получается 16/10 литров на 100 км, город/трасса.
Пока по городу укладываюсь в 16 миль на галлон, по показаниям компьютера. По хайвею особенно далеко пока никуда не ездил, ничего не могу сказать. Завтра поедем в Лас Вегас, будет все понятно. Заодно, может удастся протестировать Чероки в условиях пустыни. После дополню отзыв.
Далее.
Что нравится.
Он действительно большой. Конечно, на американских дорогах он смотрится машиной скромных средних размеров, но по ощущения, машина крупная. Сделано все очень добротно. Пластик мягкий, вставки под дерево смотрятся очень натурально. Классно и нарядно выглядит электронный спидометр, без реальной стрелки. Разноцветная панель приборов, как в самолете. Двери и подлокотник обшиты кожей. Места достаточно и впереди и сзади. Даже в простой комплектации Laredo, электропривод водительского сиденья и бесключевой доступ, противотуманки.
Запаска полноразмерная, под задним бампером выведена розетка для трейлера. Амбиентная приятная голубая подсветка подстаканников, ниш в дверях и их ручек открывания. Передние двери открываются под углом почти 90 градусов, даже самый толстый человек садится без проблем. Боковые зеркала достаточно большие, обзор хороший. Даже моя хрупкая супруга, которая не знает, что бывают автомобили без датчиков слепых зон на зеркалах, ездит на Чероки без проблем.
Много прикуривателей, один в бардачке в центральной панели, там же AUX, USB и картридер, один в подлокотнике, один в багажнике. На любой вкус.
Широкий диапазон электронной регулировки поясничной поддержки и настройки водительского сиденья в целом.
Машина очень мягкая, я бы даже сказал валкая, на крутых поворотах надо быть осторожным, кренится очень легко. Лежачие полицейские проходит очень плавно. Ход подвески очень длинный, перекатывается как на волнах. Мне нравится.
На старте двигатель очень резвый, чуть надавил педаль и его срывает с места. На больших скоростях ускорение очень мощное, но при скорости 75 миль в час выжимаешь газ для обгона и прям ощущаешь, как ведро бензина улетает в трубу.
Читал в российских обзорах, что Гранд Чероки, чуть ли не люксовый внедорожник, мне так не показалось. Нормальный средний класс. Честный американский джип, без запросов на люкс. Но в своем классе, абсолютно хорош.
Есть забавные штучки типа карманного фонарика встроенного в стенку багажника, который заряжается при установке в нишу. Светит не ахти как, но приятно. Сегодня пока пылесосил салон, случайно нашел довольно большой и вместительный бардачок под водительским креслом, закрытый крышкой.
Мне нравится, что управление климатом выполняется крутилками, довольно мощными и приятными на ощупь, много что включается обычными кнопками, а не спрятано все в экран, как у большинства современных машин. Терпеть не могу, когда нет ни одного тумблера, кнопочки или переключателя, а абсолютно все всунуто в планшет. Но постепенно идем к этому. Такова будущая реальность, ничего не поделаешь.
Что не очень удобно.
- Поскольку машина высокая, то даже мне со 182 см роста вход/выход из машины не очень комфортен. Если залезть еще можно, то выход выглядит как скатывание с горочки. Решается установкой порогов, что для данного автомобиля, мне кажется, является необходимостью.
Заказал на Амазоне пороги, написано – легко для установки. Пришли. Приехал к себе на базу, разложил инструменты, все подготовил. Начал ставить. Оказалось, что мой план, по меньшей мере наивен. Промучившись час, отодрав две клипсы на пластиковой защите, плюнул и поехал покупать новые клипсы. А на следующий день, проковырявшись два часа вместе с механиком на подъемнике и кучей специальных ключей, все было установлено. Все удовольствие $193 за пороги + $100 механику за помощь. Вот такое вот – легко для установки. Зато теперь удобно и комфортно.
- Отсутствие камеры заднего вида и датчиков парковки. Непривычно, не очень удобно, но не страшно. Снова учишься смотреть в зеркала при парковке и оценивать габариты машины. Не дает окончательно отупеть в водительском плане.
- Если случайно дернуть за подрулевой лепесток ручного переключания скоростей, то джип включает режим механической коробки передач. Как выйти обратно, не понятно. На табло резко всплывает большое сообщение, типа «чтобы обратно перейти в режим автомата, нажмите педаль…» дальше ни разу не успевал прочитать, сообщение гаснет. Отключатся механика установкой в режим паркинга. Короче, надо разбираться.
- Ручной тормоз под левой ногой. Визуально не очевидно, включен он или нет. Пару раз прокатился с ручником, панель сигнализирует об этом слабо, звукового сигнала нет. А мощному двигателю пофиг на ручники. Обычный рычаг лучше. Или электронный, который сам отключается, когда машина начала движение.
Что странно.
- Странно выглядит левый подрулевой переключатель. А собственно правого и нет. На нем одном все – передние и задние дворники с интервалами работы, поворотники, дальний свет, омыватели обоих стекол. Перегружен конкретно. Каждый раз задумываюсь когда им пользуюсь. Почему нельзя было сделать два и разделить функционал?
- Непривычно пользоваться джойстиком/сайдстиком переключения передач. Выглядит довольно прикольно и подсветка на нем есть, но классический рычаг удобнее. После двух недель езды на Гранде сел в Бьюик, дернул до упора рычаг на себя и поехал. А тут каждый раз задумываешься и смотришь на джойстик. Не удивительно, что в последующих версиях его заменили на обычный селектор. Но со временем, наверное, привыкну.
Что плохо.
- Наверное, на сегодняшний день единственный, серьезный и неисправляемый дефект – это капитанское кресло. Оно настолько узкое в месте сочленения со спинкой, что для более-менее удобной посадки необходимо скатываться вперед и сидеть на передней части сидушки. При этом ты все равно сидишь и давишь попой на горизонтальные боковые поддержки. Причем я совсем не толстый, всего 52 размер. Какого же полным людям? А ведь хочется напомнить, что американцы не возглавляют ряды стран с самым худым населением.
Вот, наверное и все, что я хотел рассказать про этот, несмотря на некоторые нюансы, не побоюсь этого слова, легендарный автомобиль. Удалось ли мне купить машину для души? Однозначно удалось. Каждое утро садясь в этот Джип я радуюсь. Мне прямо нравится на нем ездить. Порекомендовал бы? Не знаю. Тойота, в этом же классе, например Хайлендер, гораздо более практична, проста, привычна и консервативна. Но мне нужны были эмоции, а Чероки мне их предоставил вполне.
Сам я давно убедился, что ни за какие деньги идеальных машин не бывает, всегда будет что-то не нравиться или не устраивать. Поэтому я забил на все придирки и просто езжу и наслаждаюсь жизнью.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Надеюсь было нескучно.
P.S. А еще вспомнил забавный эпизод. За пару дней до покупки Чероки, когда я еще и думать не думал, что он у меня появится, клиент на работе спросил у меня – «Не нужен тебе багажник на крышу для Гранд Чероки 2011-2017 года выпуска, а то у меня валяется, даже коробку не открывал, не нужен он мне, короче». Я и забрал не знаю зачем. А уже через три дня ставил его на СВОЙ Гранд Чероки.