Приветствую всех.
Постараюсь тезисно изложить свое мнение о JEEP GRAND CHEROKEE, он же чирок. Опишу впечатления, как обычный водитель, для которого авто предназначен для перемещения из точки А в точку Б, без экскурса в техническую часть. Более подробную информацию можно получить на профильных сайтах. Чтобы было проще воспринимать информацию, буду сравнивать с Туарегом и Дискавери 4, на которых я отъездил 160 и 85 т.км. соответственно. Всех брал с салона.
Выбор. В далеком 2013 появилась финансовая возможность поменять своего Форика на более большее и мощное. Всегда заглядывался на Чирка и Диско. Я любитель рыбалки со всеми вытекающими. Чирок к моему большому сожалению отпадал, багажник можно сказать отсутствует. Оставался Диско. Начитавшись в отзывах о легендарной ломучести Диско все-таки взял его, вот нравится он мне и все тут. В конце концов есть гарантия. За 85 т.км. пробега ничего не сломалось, только плановые ТО. Лампу ксенона поменяли по гарантии и все.
Во времена владении Диско взял жене Туарега. Через какое-то время пришло понимание, что две машины нам не нужны, общий бизнес, работаем вместе. В результате оставили Тура, Диско продали. У Тура багажник тоже не особо. Установил фаркоп и взял прицеп для лодки.
К Туру вообще никаких претензий, за 160 т.км. пробега даже с подвеской ничего не делал. Но для меня такой пробег уже в напряг. В среднем в год проезжаю 30 т.км. Еще немного и 200 т.км. не за горами.
Покупка. Летом 2021 года появилась возможность воплотить мечту в жизнь. Выбирал Чирка в комплектации Лимитед с обычным атмосферным двигателем 238 л.с. бензин. То, что выбрал РРЦ показала 4,7 млн р. Своего взял за 4,5 млн р. Хотя год назад такой стоил 3,8 млн р. Куда мир катится… Обзвонил дилеров местных, в Екатеринбурге, Перми, Челябинске, скидку никто не дает, мол разлетаются у них, как горячие пирожки. Ну пусть разлетаются. Звоню в Москву, там большой выбор по цвету и комплектациям и скидка 200 т.р., если берешь в кредит и 100 т.р., если в трейд-ин. По трейд-ину не сошлись, слишком многого хотят. Тура забрал брат жены, машина в идеале для своих лет. Через неделю после покупки кредит закрыл.
Как едет. Едет отлично, практически без кренов. Немного уступает Туру в управлении, тот вообще, как седан рулится. Не колбасит при сильном боковом ветре, как на Диско. Колею держит так же отлично, как и Тур. На Туре и Диско была пневма, здесь нет. Сильных отличий не заметил. Хотя, на тест-драйве у Тура разница чувствовалась с пневмой и без. После Тура подвеска гремит, сначала охренел, потом привык. Просто на Туре и Диско тишина, видимо пневма решает. Манагер в салоне сказал, что соотношение тяги 90 зад, 10 перед. Летом не заметил. Настала зима, при трогании в горку в режиме АВТО ощущается пробуксовка задних колес. Звоню своему дилеру, спрашиваю, какое соотношение. Ответ убил, вернее отсутствие моментального ответа. Взял паузу, перезвонил через минут сорок, сказал, что соотношение 60 на 40, зад/перед соответственно. Зашел на форум 4х4 Жып. Там на 32 страницах идут баталии, задний ли привод и перед подключаемый или полный постоянный. Никто ни к какому-то соглашению не пришел. Усвоил для себя, что при гололеде и дожде лучше включать режим СНЕГ, что и делаю. Никаких сносов, заносов и чего-то подобного не замечено. Едет так же, как Тур и Диско. В январские праздники поехал на рыбалку, снега от 20 см. Места переметает до 30 см и выше. По рекомендации формучан включил режим ГРЯЗЬ и проблем нет. А ехать по этому участку километров пять.
Шумоизоляция. Лучше, чем у Тура. Хотя, при закрывании дверей звон стоит, как будто двери пустые, в отличии от Тура, парадокс. Диско вне конкуренции, там просто тишина.
Музыка. В разы лучше, чем у Тура. Хотя там и голова 850 была, но никак. Здесь Alpine стоит. Диско опять вне конкуренции с Harman Kardon. Много каких функций есть, можно сконнектить телефон с головой и отправлять голосовые СМС-ки например, но я этим не пользуюсь, поэтому не смогу описать все прелести. Так же есть адаптивный круиз, тоже не зашел.
Лобовое стекло. Удивительно, но подогрева нет. У Тура с Диско были. Удобно.
Головной свет. Манагер при продаже говорил, что свет на четверочку. Скорее так и есть, четыре с плюсом. У Тура И Диско на пять. На всех авто функция автопереключения дальнего света на ближний. Работает корректно у всех.
Дистанционный пуск двигателя есть, удобно. Подогревателя нет, в принципе не нужен. На Туре и Диско стояли Вебасто.
Климат. Работает отлично, летом и зимой стоит 21 градус на АВТО. Этого более чем достаточно. В машине реально жарко. Здесь он лидер. На втором месте Тур, на третьем Диско.
Удобства. У Тура была очень удобная функция – АВТОХОЛД, очень удобно, в Чирке и Диско такого нет. Регулировка сидений электро у водителя с памятью и переднего пассажира без памяти, настроить под себя проблем никаких. У Тура так же. Диско все механика. Обзор, пишут, что стойки мешают обзору, не особо заметил дискомфорт. У Тура примерно так же. У Диско вне конкуренции с его капитанской посадкой. Уровень масла только ЩУПОМ, сначала прих…ел. Ну ладно, олдскул, чо. Камера заднего обзора на пять с плюсом, такое ощущение, что в темное время суток есть подсветка, видно великолепно. У Тура была никакая!!! Если солнце или фары других авто светят, то вообще практически ничего не видно. У Диско тоже супер, но без псевдоподсветки.
Расход. Пишут в отзывах много чего, а особенно в комментариях про расходы от 20-и в городе и на трассе не менее 12-ти, видимо дорестайлы. Готов был к бОльшему расходу, чем у Тура и Диско. Машину гнал из Москвы, обкатал согласно руководства по эксплуатации.
Сначала под Питер, около 900 км, средний расход получился 10,5 л. Дальше в Екатеринбург с пробегом 2500 км. Расход получился 8,8 л. А так в среднем по городу в районе 15 л плюс минус. Трасса 8,5-9,9. Езжу, как хочу. Лью 95. Много читал споров о том, что лучше, 95 или 92. Мнения 50 на 50. Проездил несколько баков на 92, разницу с 95 не заметил. Для себя выбрал 95.
Итог: Каждый выбирает для себя авто по своим предпочтениям, а главное финансовым возможностям . Не бывает идеальных авто, у всех есть плюсы и минусы. Меня мой Чирок устраивает во всем на все сто. Могу только пожелать всем, как говорили в известном фильме: чтобы Ваши возможности совпадали с Вашими желаниями.
Всем Добра!