Третья публикация из серии "Мои драндулеты или как я докатился до УАЗ Патриот" )))
Первая тут -
Отзыв о Mitsubishi Pajero
Вторая тут -
Отзыв о Mitsubishi Pajero
Чувствуете разницу? Отзыв начал писать о русской машине, продолжил о японце и дошёл до американца) То ли еще будет! ))
Неожиданно, правда? Ну давайте по старинке, пошли покурили, кофе налили, слушаем.....
В общем от своей мечты , о которой писал в конце второго отзыва пришлось отказаться - думать надо было о насущном. Вдруг семья, вдруг дети, рынок тоже скачет непонятно как, так что пока молодой, пока работается - надо было готовить хоть какой-то фундамент для жизни, поэтому попускав лет 5 слюни на додж рам в итоге купил квартиру и забыл о своей идее фикс, мысленно поставив галочку, мол, молодец, можешь же, когда хочешь. Но жизненные обстоятельства сложились таким образом, что нужны были деньги и нужно было продать паджеро 2.4. Что-то купить на остаток денег от продажи было сложно, но желательно было что-то приобрести, чтобы быть мобильным. Время это экономит чертовски. Но под мою сумму, кроме стареньких легковушек аля королла сложно было что-то найти. Не потому что дорого, а потому что денег не оставалось. И в этой ситуации напрягало не то, что старая машина будет, а то, что легковушка. Для меня, ни разу не откапывавшего место для машины зимой и не задумывавшегося от целостности бамперов это было уныло. Но, видимо, космос решил пойти мне на встречу и я встречаю на продаже редкую для наших краев машину - Jeep Grand Cherokee 1995 года, которую за два года до этого я уже чуть не купил как вторую машину для экспериментов по обслуживанию амер. автопрома. Не купил потому что у него в ПТС была неправильно указана мощность в 270 л.с., а от того платить налог в 40000р. за машину, которая бы больше стояла - не захотелось. Я ж копил, помните? А тут опять он, но в ПТС уже 220 л.с, как положено и цена низкая. А почему? Правильно, потому что его вЪе....хали в перед, потом, после, добили в зад и в конце сожгли коробку)))) Не на ходу он был) Связавшись с продавцом предложил всё, что у меня было на тот момент и даже больше, чем продавец просил в объявлении))) Вы так машину когда-нибудь покупали? ))) Но от меня было условие - продавец ставит машину на ход, ставит заднюю дверь со стеклом, перед был более менее в порядке. В общем, чтобы я мог передвигаться. Через пару месяцев он был у меня, после подписания договора купли-продажи.
Первые впечатления? Волнение. Не мог переварить трогательность момента) Понятно, что тут все скажут, мол, сарай старый, что такого.... Но дело не в деньгах, не в самой даже машине, сколько, как нынче говорят, в закрытии гештальта)) Я стал обладателем V8)) Ну да ладно, это всё лирика) По существу - машина маленькая)) После удобной сидячей посадки паджеро 2 - в джипе посадка более легковая, благо сиденья регулируются по высоте электрорегулировками - задрал на максимум. Поехал.... Зеркала маленькие - неудобные, еще и с искажениями. То, что они были разбитыми и держались на соплях - я промолчу. Жму газ, вроде еду. Но не быстро. Я почему-то думал, что если такой объем, то педаль надо гладить, мол, сама разгонится. А так как стоял прямоток - по звуку казалось будто прям пру. БУЛЬ БУЛЬ БУЛЬ БУЛЬ БУЛЬ постоянно делал. Красиво так булькал, утробно. В общем собравшись духом поддал газу чуть больше 2000обмин и он поехал! )) Сверившись с ощущениями, что колеса не должны отвалиться, выбрал прямую и придавил тапок - разгон пошел, едрён батон! Я первый раз в жизни ПОЕХАЛ на машине. Не поехал, а ПОЕХАЛ! Для меня это было открытие, аж коленки задрожали с непривычки... Описал то как красочно...
Но если без эпитетов, то по современным меркам я бы не сказал, что он быстрый, но ездить на нём прям приятно - всегда есть запас тяги. Выезжая на дорогу чувствуешь себя шерифом на диком западе с револьвером на поясе, готовым выстрелить в любой момент. У него очень хороший старт за счёт длинных главных пар и первых передач. 1-я до 60, вторая до 100. Если газ в пол. Если верить телефонным приложениям, то до 60 разгоняется в районе 3-4 секунд. На истину не претендую, но чувствуется это так. Даже при спокойной езде часто ловлю себя на мысли, глядя в пустое зеркало, хотя ехал в потоке - " Куда все делись? Походу на красный проскочил". Чтобы было понятнее что я имею ввиду - представьте, что у вас машина трогается со второй передачи, но так же легко, как с первой. Вот отсюда и быстрый разгон с нуля, который обеспечивает тяговитый большеобъемный двигатель. Если брать скорость по трассе - тут уже не так всё быстро конечно же. В целом трансмиссия авто сделана исключительно для магистралей. Несмотря на то, что машина мостовая - передаточные числа подобраны на максимальную скорость и низкий расход топлива. Для сравнения первая скорость на ГЧ (Гранд Чероки) 2,45-1, а на П2 (Паджеро2) 2,83-1, главная пара на ГЧ 3.73, на П2 - 4.6. то есть на первой передаче трансмиссия джипа на 40% даёт больше скорости и меньше тяги, чем трансмиссия паджеро. Ввиду избытка мощности трансмиссия джипа сделана на экономию топлива, у а паджеро, ввиду недостатка мощности акцент сделан на повышении тяги. У этого всего есть обратная сторона - если на ГЧ ставить колеса большего диаметра, то динамика значительно снижается при значительном повышении сопутствующего износа двигателя и трансмиссии. На паджеро 2 можно с 30 колес перелезть на 33 без изменения в трансмиссии, на ГЧ на 33 у вас скорее всего быстро навернется коробка. Особенно если это 4 литра с парами 3.55. Как-то так.
По раздатке примерно так же (249я) - она скорее под кроссовер. Фултайм, но передний привод подключается через вязкомуфту, то есть не жёстко. В реальности это никак не ощущается, но вязкомуфта тут слабое звено, при неисправности либо крутящий момент будет плохо передавать, либо наоборот, мешать езде в поворотах. Есть пониженная передача. На ней прям танк. Обращали внимание в ютубе, что очень часто на покатушках американские джипы скрипят сильно когда ездят? Так вот часто это от того, что машину нужно постоянно осаждать тормозами. На холостых оборотах тяга на пониженной достаточно сильная.
Управление, подвеска, рулёжка.... Диван! Ооочень приятный диван в стоке. Мягкий, хорошо глотает волны и изъяны, перелетает через лежачие. Особенно этому способствуют чертовски мягкие сиденья, которые почему-то любят ломаться по каркасу) Многие часто сетуют, мол, на паджеро управляемость хорошая, на прадо плохая, а мостовые так вообще едут криво.... Не знаю. По мне больше разница от технического состояния машины, если брать тачки с одинаковым конструктивом. Я не избалован точностью управления легковушек, потому для меня всё нормально рулится, главное скоростной режим правильно подбирать и учитывать энерцию и высоту авто. Разгонял где-то до 170 - дальше спидометр кончился. По оборотам был ещё большой запас - выходит, что максималка 220. Но уверен, что он её может поехать только лишь на новом двигателе на штатных маленьких 28 колесах. На больших колесах ему надо менять пары, ибо крутиться на 4й передаче в отсечку он на них не хочет от слова совсем. Подвеска простая и это огромный плюс. Тормоза - для меня хватает, но могу ошибаться, но кажется, что у меня не родной ГТЦ стоит, от другой машины.
Кузов по качеству - отличный! Рамы на нём нет, кузов - несущая конструкция. Под стать характеру этой не ссущей железной машины. Коррозии плохо поддаётся, нашёл одно большое место, которое пришлось подлечить - забитый слив воды в вентиляции багажника привёл к тому, что там годами не высыхал ковролин и коррозия сделала своё дело, появились сильные очаги ржи, которые вылечили аккуратно. В остальном - железо толстое, к гниению не склонно. Крыша выдерживает мой вес) Капот выдерживает двух человек и не гнется)) С завода низ машины замазан какой-то ерундой, защищающей от пакости. Сделано на славу.
А в остальном - это старый автомобиль, который мало обслуживали и достаточно долго эксплуатировали. Не знаю точно какой пробег, но на одометре 425 тысяч километров, 40 тысяч из которых мои. Поэтому конечно авто нуждалось в значительном приободрении состояния, чем я планомерно занимался и занимаюсь до сих пор)))))
Фото на момент покупки) фото с ПТФ - то объявление, когда я его не решился купить в первый раз )
В следующем дополнении опишу что делал по машине.