Доброго дня, уважаемые читатели.
Активно пользовался данным ресурсом при выборе авто и просто как чтиво полезной инфы по интересующимся меня авто ранее и теперь сам решил поделиться опытом владения.
Начнем с предыстории…
Ранее во владении у меня были такие авто как : Nissan Sunny; Nissan Bluebird Sylfy; Toyota Caldina; Corolla; Mazda 6; Lexus RX 300; Nissan X-Trail; Kia Sorento, Mitsubishi Lancer X.
В общем имел опыт эксплуатации как седанов так и паркетников.
И собственно после владения 1,5 лет Kia Sorento 2009г 2,2 л дизель я загорелся турбодизелем.
Та динамика, тяга, разгон и момент, которые дарил мне Sorento, в купе с малым расходом засели в моей голове довольно плотно.
Так случилось, что перед всем известными событиями в январе 22 года пришлось с авто расстаться.
За машиной прилетели ребята аж с Крыма)))
Я же в свою очередь пересел на Лансера и потянулись долгие дни унылого ожидания и накопления.
И вот в декабре 24 года, скопом N-ю сумму денег я начал поиски достойной замены авто.
Требования были для меня понятны: большое авто в салоне, т.к. семья 4 человека; большой багажник ( по той же причине) и обязательно дизель!!!
Проштудировав все авто сайты сделал отборку: Sorento 2,2 рест от 12 года; Honda CRV от 2008 года; VW Tuareg рест; Nissan Qashqai; KIA Sportage; Nissan Pathfinder; Mitsubishi Outlander от 2012 года.
После детального изучения отмел практически все варианты и даже Sorento, т.к. посчитал авто уже пройденным этапом))
И вот мне попадается на глаза объявление о продаже Jeep Grand Cherokee 2012 года 3 литра дизель. Не долго размышляя звоню и договариваюсь о встрече с владельцем.
И уже через 3 часа я стою возле авто.
Первые впечатления на меня произвел запуск. Этот приятный гул турбодизеля поднял во мне все самые приятные воспоминания.
Я обошел авто, осмотрел со всех сторон. Квадратный, чопорный, олдскульный. Нравится!
Что сразу бросилось в глаза- зазоры м/у элементами. Багажник, двери, капот и даже швы выглядят мягко говоря не очень эстетично. В последствии, прочитал что это в принципе особенность сборки Американцев.
Далее садимся в салон, даже не так: запрыгиваю)) я при своем росте 1,75 практически запрыгивал)) Клиренс и боковая поддержка сидения при отсутствии ручки и порогов дедают свое дело.
Дверь массивно закрывается, придавая какой-то основательности индейцу. И конечно отдельный респект толщине металла авто.
Далее ощущение пространства в авто невероятное. Снова в памяти всплывает Sorento, но здесь…. его как будто больше
Приятный ухоженный салон на черной коже. И это именно кожа. И естественно ее аромат в салоне.
К слову, владелец ухаживал за авто довольно скрупулезно и не жалея средств.
Единственно, что лично меня смущает в салоне: вставки под дерево. Вкусовщина, но не мое. Уже тогда принял решение сделать их черными матовыми под дерево.
Сидения настраиваются изумительно. Присутствует поддержка поясницы, которая очень помогает.
Аудиосистема. Она хороша. Я не слышал лучше, но стоит отметить, что и на немцах, итальянцах и прочих премиальных авто не ездил. Звук хороший. Есть саб.
Поехали. Авто очень хорошо отзывается на газ. Вообще отдельно хочу отметить работу ДВС-АКПП. Машина очень легко набирает скорость, но не тормозит ( об этом чуть позже). Едет мягко, валко. Да да, именно валко. Это позднее ощутил сам при входе в повороты. Полагаю здесь решает вес авто и настройка подвески. К слову стоял обычные стойки. Общался позднее с владельцами- не лечится никак. Более жесткие стойки помогают на 10% не более
Но как он едет. Как танк! Именно такие ощущения я испытал. Массивный, большой, мощный!
Тормоза. Да это отдельная история или скорее проблема. Тормозит авто по моим ощущениям на 4-. Диски ведет при резких остановках. Пишут в ввиду веса авто, а весит индеец 2,2 т. Но лично мне не хочется в городе на нем топить от светофора к светофору. Особое удовольствие доставляет размеренная езда в городе.
В завершении встречи владелец показывает мне пачку заказ-нарядов из немецкого сервиса ( не называю его дабы исключить рекламу) за последние 3 года владения авто.
Что меня в конечном итоге подкупило.
Для понимания затрат и хода моих мыслей: потрачено на обслуживание авто за 3 года практически 600000 руб. Устранены все «детские болячки», масла и жижи заменены везде и все по регламентам и пробегам. Это меня и подкупило.
Была даже эндоскопия и диагностика ДВС трехмесячной давности с фото.
В придачу к авто отдавали и комплект новой летней резины при новой зимней.
В общем, сказать, что я уехал преисполненный- не сказать ничего.
В три дня продал Лансера и поехал забирать индейца.
Что имеем:
Jeep Grand Cherokee 3.0 2012 г в комплектации Limited. Я четвертый хозяин. Пробег на одометре 157 тыс км.
+ комплект летней резины
+ комплект оригинальных ворсовых ковриков
Обслуживание с момента ввоза только у оф.дилеров, что подтверждено документами. Дважды продавался через сторонние автосалоны.
Теперь чуть более цифр))
Прежним владельцем были определены проблемы к устранению как треснувшее лобовое и правый линк.
Лобовое было заменено перед ТО и постановкой на учет. Замена стекла с датчиками света и дождя обошлась в 11 тыс.
Замена масла. К сожалению, залить оригинал Mopar 0W-20 по мануалу оперативно не получилось. Просто не нашел его в городе. Потому было залито 8 литров Zic diesel 5W-20. На котором в итоге и остановился.
С фильтрами оказалось немного сложнее. Их в известных магазинах не оказалось. Потому проштудировав два дня нашел интернет магазин в Красноярске, где все есть. Было заказано 2 фильтра воздушных и масляный на сумму 4,5 тыс руб + 500 руб замена.
Были заодно заменены 2 топливных фильтра из вышеуказанного магазина на сумму 1600 руб оба.
После регистрации авто поехал решать вопрос с линком, попутно обратив внимание на биение в руль при торможении.
Проведя диагностику выяснилось, сто проблема совсем не в линке, а в шаровой и конечно, меняется вместе с рычагом!)
Проездил я как дед три дня каждый раз вздрагивая при переезде трамвайных рельс и на лежачих и обратился в сервис, специализирующийся на подвеске.
Новая диагностика, новые вердикты: замена кучи резинок, сайлент блоков, болтов и шаровой. По итогу два дня ремонта и я стал беднее на 72 тыс руб. К слову, сумма обусловлена труднодоступностью отдельных резинок, закисшими болтами и хорошими запчастями. Здесь я сам для себя решил, что на ближайшие два года хочу решить проблему. Сопутствующие услуги типа развала-схода так же вошли в сумму.
Далее проточка передних дисков на сумму 8600 руб и проблема с биением решена.
Провел мойку и полную химчистку салона, которые обошлись в 12 тыс.
Началась эксплуатация.
3 месяца ездил и получал только удовольствие. Жена и дети в восторге.
Подошел отпуск в апреле и решили ехать в Новосибирск к родне.
Дорога прошла шикарно. Ехать по трассе на индейце одно удовольствие. Запас мощности двигателя позволял многое на трассе. Практически всю дорогу ехал со скоростью 120-130.
Скажу немного АКПП. Здесь установлена немецкая 4-х ступенчатая КПП и да- 5 и 6 для баланса и тишины были бы в самый раз. А так- обороты 3000+ и небольшой гул.
Шумоизоляция у авто так же уровне. Не сказать, что слышно только тикание часов, но меня устраивает полностью.
В общем приехали мы в НСК, благополучно поставили авто на 4 дня передали детей бабушкам и дедушкам и наслаждались отдыхом с супругой.
Наступает день отъезда. Я иду прогревать авто чтобы заправиться, предварительно загрузив все вещи.
По возвращении с АЗС открываю капот для заливки незамерзайки и проверки масла. Достаю щуп и …… он практически сухой!!!!
Ощущаю целый спектр эмоций и по прошествии 10 минут звоню товарищу у которого такой же авто, дабы узнать нормален ли такой жор масла….
Товарищ как ни в чем не бывало, даже обывательски мне сообщает: а что ты хотел?! Это Jeep. У него с заводу расход масла почти литр!!!!
Я прикидываю, что авто при таких вводных съела бы ну 1 л масла за дорогу. Ну ок, ДВС работал на повышенных. Может еще 0,5 литра. Ну не самый удачный масляный картер, мб уклон не большой, но не 7 же литров масла!!!!!!
Принимаю решение заменить масло перед дорогой и, естественно, в наличии нет масляных фильтров, а я, как назло, запасной не взял.
Как итог- старое просто сливается, а новое заливается.
Обратная дорога прошла в Лайт режиме на скорости не более 110 и оборотах не более 2,6-2,7 тыс. Индеец съел 0,5 литра масла за всю дорогу. Вроде и ок, но сомнения у меня закрались уже тогда.
Конечно, я провел диагностику по приезду и никаких подтеков и нареканий на турбину не было…. Но по истечении еще 2-3 недель начала проявляться новая проблема.
Суть в том, что при плавном старте со светофора и плавном торможении через несколько секунд, потому как впереди идущий затупил по какой-либо причине, авто как-будто захлебывалось и не сразу набирало скорость.
Диагностика не показывала ничего. И меня это гложило. Не люблю я таких сюрпризов, потому и обслуживаю все авто от и до.
Читал форумы, общался с жиповодами и ничего. Уже начал грешить на АКПП, но до диагностики так и не добрался.
А не добрался, потому что наступил день «Д».
Ничего не предвещало беды. Стоял в пробке. Заскочил в магазин и вот уже на парковке повалил дым из под капота.
Подняв капот по запаху было понятно, что дым масляный и валит он с места соединения выхлопа с ДВС.
Естественно, моих знаний не хватило для определения проблемы, потому индеец был оставлен ночевать возле магазина, а на след день благополучно заехал в сервис, где поставлен вердикт- турбина гонит масло.
Пока прозванивал сервисы по ремонту Турбин, посмотрел заказ наряд из немецкого сервиса. А турбину, то меняли в декабре прошлого года. И снова жучок сомнений появился. Не могла она при моем стиле вождения так быстро умереть.
Не буду описывать дальнейшие прорывания сквозь очереди на ремонт, но уже через 4 дня имею на руках вердикт: турбина гонит масло, но проблема не в ней, а в ДВС…..
И с этого момента начались мои мытарства.
Месяц июнь, пора отпусков, загруженные работой сервисы и немецкий сервис сообщает, что сможет проверить авто не ранее чем через 2-3 недели.
Эвакуатор, сервис, ожидание.
Я с болью на душе уезжаю на Алтай и готовлюсь к самым плохим новостям…
Через 2 недели они мне сообщают: диагностика выявила отсутствие хона в 3 и 6 цилиндрах. В них же очень низкая компрессия, в остальных недостаточная.
Вердикт- замена ДВС.
Почему именно замена? Потому что ремонтировать они его отказались. Якобы блоки гильзовке не поддаются да и с запчастями проблемы, точнее их просто нет.
И даже если я нахожу запчасти сам делать отказались.
К слову, тут немецкий сервис меня разочаровал, ведь они при отсутствии оф.дилера ,в моем представлении, были первыми для такого рода ремонта.
Как итог: уплачено порядка 25 тыс за диагностику и начались долгие поиски сервиса для кап.ремонта ДВС.
Почему именно кап ремонт, а не замена на контрактный ДВС? Все просто: те ДВС, которые были по цене ниже 600 тыс, были с неподтвержденным пробегом. Продавцы очень размыто говорили о пробеге. А те, что с реальным пробегом менее 60 тыс стоили под 1 млн руб…..
Потому я провел порядка 3-х недель в поиске сервиса для ремонта в Красноярске.
Постоянно слышал: нет не возьмемся, он не капиталится, не ремонтопригоден и прочее .
Прочувствовал на себе все прелести владения американцем в условиях санкций))
И вот сервис найден. Условия просты- находите запчасти- мы отремонтируем.
Нахожу все необходимое в СПб и продавец мельком обмолвился, что они ремонтируют эти авто уже лет 8. Если, мол, надо, присылайте- все сделаем в лучшем виде.
Цена с з/ч 300-600. Срок- 21 день. Гарантия год. Все через договор.
Я принимаю решение отправить ДВС в Питер. На дворе август…
8 августа отправлен, 22 августа пришел в Питер, 24 был забран в сервис.
Услуги транспортной- 11,9 тыс
Услуги курьера по доставке на ТК- 2 тыс руб
ДВС разобран и дефектован в порядке очереди.
Сумма предварительного расчета ремонта: 494500 руб.
Заказ-наряд приложу в фото.
Скажу сразу, что отдельные зап части просил заменить сам, для того чтобы, потом не лезть в ДВС
Как вы можете понять, попал я знатно с авто.
Расстроен - безусловно.
Не скрою, были мысли сделать авто для продажи и пустить его в люди.
Конечно, пробег у авто скрутили. Сейчас понимаю, что именно в тех сторонних автосалонах. Потому как судя по отзывах владельцев и сервисменов, у этих двигателей проблемы начинаются к 500 тыс пробега.
Я ума не приложу, что надо было делать с двигателем и чем заправлять, чтобы придти к капиталке….
Но, те ощущения, которые мне дарит авто- приводят меня к тому, что я его сделаю и продолжу эксплуатацию.
Неудержимый рост цен на авто только за 10 месяцев 24 года так же идет в пользу этого. Мой авто прирос в цене уже на 300-400 руб.
Продав, альтернативы для себя не вижу
Благодарю за прочтение)
Отзыв буду дополнять по мере накопления информации