Настоящая американская железяка
Тогда, два года назад мы продавали на барахолке Hiace с 3L на автомате, на котором катались меньше года. Хотя автобус был хорош - море места, эффективная печка, разве что двигатель слишком слабоват, по трассе обгоны и движение в подъем давались с трудом.
Поехали на барахолку и в первый же день встретили его - Grand Cherokee, 1996г, черный, 5.2, V8 постоянный полный привод, внешнее состояние на 5+
Поговорили с хозяином, грит хочу 350, либо обмен на легковушку. За неделю Хайс был обменян на Премию в старом кузове и поехали к хозяину Черка, дабы получше познакомиться с авто.
Оказалось, что легковушка предназначалась для младшего брата хозяина джипа, который кстати (младший брат) был чепионом Европы по боксу. В общем его причастность к боксу сразу дала о себе знать, было видно что парня много били по голове - ибо его вопросы по поводу авто вводили в ступор. Самый запоминающийся был - а можно на ходу у Премии сразу из D перевести рычаг в Р ? Честно признался, что не пробовал и ему бы не советовал. Потом, вы не поверите, они потащили нас в ГАИ пробивать эту несчастную Премию в базе на предмет угона, все доводы, что нафиг она никому не нужна толку не имели. Товарисчи боксеры убеждали нас, что в ГАИ у них есть знакомый, который большой начальник и все пройдет очень быстро, в общем когда этот ихний друг-начальник услышал про их просьбу, то изрек что-то очень похожее - "а не пошли бы вы на....." . Охота пробивать по базе у ребят сразу пропала и они поверили нам на слово, что все гуд. Потом была наша очередь смотреть их авто - Черка. Опыта владения такими авто не было. Поэтому только по мере сил проверили на битость, проверили совпадают ли пробитые в разных частях авто ВИН номера. Потом намекнули, что неплохо бы прокатиться. Хозяин грит - беспроблем. И повез нас кататься...... и обдурил как последних лохов. Открыл окна, включил музыка и дал газу. От такого бешеного разгона рассудок как то помутился. На след день обменялись машинами с нашей доплатой.
Выписали доверенности, расписки и мы поехали домой, уже с закрытыми окнами и выключенной музыкой. Сразу же привлек внимание подозрительный гул , увеличивающийся при разгоне. Решили что шумят покрышки, теперь уже бывшие хозяева, как покажет будущее, оказались редкостными жмотами, и поставили покрышки от УАЗика. Дома купили дорогую яповскую резину 235 на R15. Шум не исчез. Что любопытно при разгоне его не было, а стоило отпустить газ, он появлялся. ВСе это происходило примерно на 60кмч. Сразу же поменяли масла в раздатке, в коробке (куда нужно лить фирменное МОПАРовское трансмиссионное масло), в мосту и в двигателе. Битва с шумом продолжалась около года. Были поменяны внутренности раздатки, в мосту, в хвостовике, попытки регулировать пару... ничего не помогало.
В итоге в Красноярске был найден аналогичный Черок, отданный на разбор. С него купили мост за 25 т.р. и поставили на наш авто.Об этой истории надо рассказать отдельно. Собрались мы значит ехать в Край за этим мостом и встал вопрос на чем ехать (имеется еще и Кроун GS 130 в кач-ве второго авто, отзыв присутствует). Притащить мост на Кроуне и поставить дома или ехать на джипе и поставить мост там (в Красноярске). Так как на Джип существовало два вдиа мостов, в зависимости от годов выпуска, было решено ехать на Джипе. Едем значит в Край (после НГ праздников), за бортом -35. В машине тепло, дорога полный отстой, сплошные ледяные колдобины, на каждой из которых включался магнитофон, потом он так вошел в раж, что включался сам, дже на ровной дороге, довел до того, что рассматривались идеи вырвать его и выкинуть на улицу. Приехали в Красноярск и начали искать разборку, где стоит Черок. Вышли из машины поспрашать, где тут у них чего, оборачиваемся на машины, а под ней лужа масла из АКПП, как потом оказалось, от холода, патрубок радиатора коробки не выдержал от давления начал довольно таки обильно пропускать жидкость. Мы скорее ноги в руки, быстренько находим разборку, хватаем мост и на СТО (Атлантик Моторс). Кстати вот фирменные СТО отдельная тема, там работы на полдня, а то что эти $#$^&%@ мастера оказались любителями попить кофе, то провозились до позднего вечера, пришлось правда снова ехать на разборку и покупать там шланг радиатора коробки, так как мастера прямо сказали, что ничего колхозить не будем, а везите нам нормальный шланг. Прикрутили и сказали, что следовало бы воздержаться от поездки обратно домой, так как шланг продолжал пропускать, а ехать 400 км. Ну мы значит покупаем литр Декстрон (в исключитеьльных случаях разрешается использовать вместо МОПАРа) и едем домой. Эту поездку я никогда не забуду... каждый час приходилось отсанавливатьсяи подливать Декстрон в коробку, через трубку, где щуп находиться. И это при -35... Капец. Примерно в 150 км от дома, забарахлила толи коробка, толи раздатка, но машина стала тянуть значительно хуже. Уже на полном серьезе начали присматривать заправку, чтобы оставить машину и добираться до дома на попутках, а потом вернуться с тросом, но все обошлось... Плюс еще умерли на холоде амортизаторы, ехали фактически на пружинах. Всю дорогу прислушивались к вою, который стал разы тише, как потом оказалось, в Атлантик-Моторс в мост залили какуют хрень, которую маслом назвать нельзя, поменяли. Выкатили авто на тест драйв, покатались перед гаражом.... и отвалился кардан. Его длина регулируется и толи Атлантик-Моторс ка следует не отрегулирвал при установке моста, толи бывшие хозяева чего там намутили, но маишна стала заднеприводной, а так как заднего диффа нет, то забуксовали прямо перед гаражом в маленькой ямке. Счас вот ждем пыльник, чтоб прикручивать на место.
Также после быв.хозяев пришлось менять практически нулевые тормозные диски, поменяли, собрали, но при езде (когда кардан отпал :) ) рздавался скрежет, будто колодки не разводятся полностью. В общем машина стоит в гараже. Дел всех там немного, просто весь ремонт выполняем сами по вечерам, поэтому и так долго, летом планируем строить отапливаемый капитальный гараж, дык ваще дорогу на всякие СТО забудем.
Еще одна неприятная история случилась с Чириком. Поехали опять в Край по магазинам прошвырнуться. Приезжаем, тормозим около рестораничика, глушим, завтркаем, выходим, заводим, а он ноль внимания. лампочки на панели включаются, а признаков жизни мотор не подает. Благо Атлантик-Моторс был метрах в 300, на буксире притащили туда, оказалось сдох стартер, который был еще кажется родной со следами ремонта быв.хозяевами. Страшно было бы подумать, если бы авто заглушили где нить на трассе, мороз тогда был под -30... .
Такое вот большущее вступление получилось, теперь о самом авто:
Салон - качество сборки у америкосов (по сравнению с европой) на 3. На кочках что нить все время дребезжит, пластик так себе. Сидушки кожаные, летом жарко, зимой на них холодно. Подогрев не работает. Кондишн и печка оч. хороши. но печка недобивает до заднего дивана, где довольно таки прохладно. Отдельного упоминания заслуживают сиденья, они непросто удобны, они дьявольски удобны, такой мягкой подушки ни разу не встречал, правда боковой поддержки никакой. Оч приличная стандартная музыка. Подушки водителя и пассажира. После покупки отдали на полную чистку салона с разборкой. Сняв обшивку с удовольствимем обнаружили что авто не бито... . Места сзади могло бы быть и побольше. При полностью отодвинутой пер.сидушки там откровенно тесно ногам. В багажнике докатка. Есть люк. Еще есть бортовой компьютер - показывает пробег, расход, направление света :) , температуру, время и всякие неисправности в электронике (если они конечно же есть :) ).
Езда - В городе, при преобладании спокойной езду, можно заливать 80 бенз, для трассы лучше 92. Бак около 80 литров, как то раз на заправке заполнял его полностью, дык к колонке настоящая очередь скопилась. По трассе расход от 13 литров. По городу от 18, но для таких результатов надо постараться. Разгон полного привода при помощи пяти литров более чем убедительный, причем на любой скорости, что на прямой, что в гору, а зимой так ваще сказка, тяга просто танковая. Правда по трассе ощутимо раскачиват, особенно если по перевалам, норовит уйти в занос. В общем авто не для поворотов. Очень радует сытое бульканье двигателя, никаких прямотоков не надо. Надежность двигателя также общеизвестна, спокойно может ходить до миллиона, выдерживает масленое голодание и перегревы, слава Богу проверять не приходилось. Коробка, раньше ставилась на малотоннажные грузовики и поэтому в надежности сомневаться не приходится, надо лишь не допускать перелива масла и со светофора тапку в пол не жать. Самое слабое место раздатка - частые и продолжительные буксования до добра не доведут. На бездорожье на Черке ваще не ездим. Планируем установку ГБО, мастера гаранитруют отсутствие хлопков, правда ценник нехилый.... около 40 тыров.
P.S. Может показаться, что это очередная европейская помойка, которая того и гляди развалиться, но мое мнение таково - авто 1996 года, мы 3ьи зозяева. Так вкладывать в него деньги как это делаем мы, никто из прошлых владельцев не вкладывал, если бы все ремонты производились во время, то мы бы и бед не знали. В общем о покупке не жалеем, потихоньку доводим до ума. Многие скажут - тоже мне джип, надо было лучше Крузера!! Я парирую - чем луше? Запчасти в разы дороже, экземпляры год 1991 стоят под 450 (у нас во всяком случае), расход бензинок, что у 80ок, что у соток гораздо больше. Довелось поездить на 3-х восьмидесятках и сотке - дык сочетание небольших размеров авто, престижа, мощности, динамики и наличия джиперских задатков есть у Cherokee, конечно в плане езды по говнам 80ка гораздо предпочтительнее, но задача перед авто - езда только по городу. Сравнивать с праворульными вариантами, типо Регулуса или Прадика не нужно, ибо есть в американцах чтото такое, чего нет в японцах или европейцах.
Будут вопросы или замечания, пишите в комментариях, обещаю тут регулярно появляться.
Спасибо за внимание