Доброго всем времени суток!
Наконец-то решился написать отзыв о своем любимце. Автомобилем владею с июля 2014 года. Появился он у меня совершенно случайно. До него был Пассат Б5, универсал, 1,8 турбо, машинка конечно классная, но... как мне показалось, несмотря на приставку "турбо", скучная. А тут, захожу как то в Дром, и вот ОН-объект юношеских мечтаний, да еще и в любимом мной цвете "зеленый металлик" и в родном Саяногорске!!! Созвонились с хозяином, посмотрелись, прокатились и я стал "счастливым" обладателем пятилитровой американской классики. Сказал бы мне кто-нибудь за месяц до этого, что у меня будет авто с объемом больше трех литров, как минимум рассмеялся бы... Но дело было сделано. Итак, что я имел на тот момент:
Двигатель: как только я услышал сытое бульканье V8, влюбился сразу (не понимаю зачем некоторые владельцы ставят на них разные прямотоки и т.д.), но любовь поугасла после нескольких поездок по городу, т.к. расход был около 28 литров на сотню и это при спокойной езде!!! Работал он более менее ровно, но это, как позже выяснилось, лишь благодаря большому количеству цилиндров. Тяга, даже в сравнении с Турбопассатом была внушительной. Внешне мотор был в рабочем состоянии (сухой и пыльный) без подтеков масла и других жидкостей. На щитке приборов после непродолжительной езды загоралась и постоянно горела лампа "Check engine". Самодиагностика указала на неисправность лямбда-зонда, визуальный осмотр которого выявил, что он попросту не подключен, т.е. проблема решилась простым соединением разъемов. Лампа на панели погасла. Далее следовала борьба с повышенным расходом топлива. Было сделано: заменен бензонасос, т.к. старый не выдавал требуемого давления, топливный фильтр, произведена чистка дроссельного узла и форсунок, земенены свечи зажигания и промыта вся топливная магистраль со снятием бензобака.... и, вуаля, расход упал с 28 до 17 литров на сотню по городу и 12 литров по трассе (что является его паспортными параметрами). Вообще, говоря о расходе топлива данного авто, мое мнение такое: не так уж он и велик, учитывая объем двигателя и год выпуска. Тем более машина не является повседневной и уж, тем более, не для работы в такси))).
АКПП: ужасно тупила при переключении со второй на третью, я было ее "приговорил", т.к. на тот момент ничего особо не знал об устройстве этого авто и учитывая его возраст. Но проблема решилась (спасибо Интернету) банальной регулировкой тросика кик-дауна, которая заняла минуты три. Вообще, забегая вперед, в сети огромное количество тематических форумов по вопросам эксплуатации и ремонта этих авто, а учитывая их абсолютную ремонтопригодность и доступность (по цене) запасных частей, содержание не доставляет особых как финансовых, так и трудовых затрат. Главное делать все вовремя, а не ждать пока какой-то узел выйдет из строя, собственно, как и с любым другим авто, единственное, Гранд многое "прощает", но предел есть у всего.
Подвеска: особых посторонних шумов замечено не было, но осмотр выявил "умерший" правый передний аммортизатор и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Были заказаны аммортизаторы Monroe и полиуретановые втулки стаба. Итог: практически пропала, присущая этим авто валкость. Опять же, забегая вперед, аммортизаторы "умерли" после 5000 км пробега по асфальту и были заменены на польские газо-масляные задние от Газели (кто то скажет колхоз). В итоге: уже два года и полет нормальный. И вообще, касаемо "колхоза", я считаю, что во-первых это дело добровольное, а во-вторых, если деталь сделана за границей и просто устанавливается в том числе и на отечественные авто, то почему бы и нет? В Интернете описана масса удачных случаев такого "колхоза", тогда зачем платить больше за якобы оригинал, который еще и ходит недолго. Но отзыв не только об этом...
Трансмиссия: вот это самая больная тема. На момент приобретения авто, передний кардан лежал в багажнике. Я по-наивности, поверил, что его сняли для экономии топлива...., да не тут то было. Его визуальный осмотр выявил "кончину" шарнира Гука и крестовин. Благо на тот момент курс американской (и не только) валюты позволил заказать их по более-менее бюджетной цене: шарнир-3200 рублей и крестовины-3*550 рублей. После доставки запчастей была произведена полная ревизия переднего карданного вала и его установка на авто. Вот тут и началось... Передний мост, молчавший до того момента, стал исполнять целую симфонию неприятных звуков, таких как вой редуктора с хрустом ШРУСов. Но, если устранение хрустов проблем не вызвало, то с редуктором все было печальнее. Диагностика выявила люфт хвостовика. Посмотрев в Интернете цены на главную пару+подшипники и почитав отчеты об их неудачных заменах и регулировках, было решено попробовать просто подтянуть гайку хвостовика. Что и было сделано. Итог: вой почти пропал, но понимая, что мера весьма временная, вышеуказанные запчасти все-таки были заказаны и ждут своего часа. Особенностью 249-й раздатки является вискомуфта, которая умирает как раз при езде без переднего кардана, но диагностика моей показала, что муфта жива. Т.е. слава Богу опять "малой кровью".
Кузов: собственно, та самая часть, благодаря которой и было принято решение о приобретении данного авто. Найти авто тех лет в достойном состоянии и ровными доками-проблема, но мне повезло. Крашенными были только бампера и переднее правое крыло, но следов серьезных ДТП найдено не было. Пороги, являющиеся больной частью Грандов тех годов, были достаточно качественно переделаны предыдущим хозяином. А, в остальном, кузов и салон были почти в идеальном для его года состоянии, разве что грязными. Была произведена подкраска и профессиональная полировка кузова, а также полная химчистка салона с разбором.
Электрика проблем не доставляла, единственное, однажды умерло табло нижнего бортового компьютера, ожившее после пропайки контактов. И еще, все Гранды тех лет, особенно, американские и канадские версии, "слепые" с рождения. Чтобы не портить внешний вид (ИМХО) установкой линз и т.д., было решено поставить фары дополнительного света (ближний/дальний) в штатные места для противотуманок, после чего он "прозрел".
На протяжении всего срока владения, основной целью было приведение его в состояние близкое к заводскому. Откровенно говоря, первый раз авто предстал передо мной эдаким гадким утенком, но я сумел разглядеть в нем потенциал Белого лебедя, а уж насколько мне удалось превращение.... судите сами).
Основным мотивом написания данного отзыва было донести до читателей две мысли:
-во-первых, не нужно бояться покупки этих автомобилей, при условии их более-менее правильной эксплуатации прежними владельцами. Почти все описанные выше манипуляции по его доведению до нынешнего состояния производились "своими руками" и, зачастую, без специального инструмента и навыка. За два с половиной года владения обращаться к помощи сторонних специалистов приходилось ровно три раза: проверка геометрии колес, подкраска+полировка и химчистка. Все работы производились по мере появления средств и желания, а не по крайней необходимости. Машина (как и любая другая) бесспорно требует к себе внимания, но это скорее хобби и игрушка для взрослых, а не "деньгосос" как пишут некоторые владельцы. Общие затраты на его содержание, без расходников, составили не более 20000 рублей, а если бы предыдущие владельцы уделяли больше внимания профилактике, то было бы и того меньше.
-во-вторых, у всех, без исключения, автомобилей тех времен есть ДУША, которой так не достает современному автопрому (не важно отечественному или иностранному). Большинство нынешних авто скорее просто средства передвижения, пусть даже неплохо справляющиеся со своей функцией. Но другой вопрос, когда видишь на дороге экземпляр из другой эпохи в достойном состоянии, лично у меня сворачивается шея и я проникаюсь уважением к его владельцу.
Вот и я, надеюсь, внес небольшую, но лепту в сохранение этих прекрасных образцов автомобилестроения для нынешних, а может и будущих поколений.
Как говорится, не судите строго. Отзыв целиком основан на моих собственных ощущениях от владения вышеописанного автомобиля и не является истиной в последней инстанции. Перечислять его технические характеристики и рассказывать о брутальности, харизме и тому подобным эпитетам, тоже не стал, ибо это сугубо субъективные эмоции. Единственное, в чем уверен, так это то, что такие авто не оставляют равнодушными, а уж восхищаться или ненавидеть-тут как говорится, на вкус и цвет... По мере возможности буду дополнять отзыв. Появятся вопросы-пишите, постараюсь ответить. Всем спасибо за потраченное время.
Удачи на дорогах и в жизни!
Пока!