Многие люди покупают себе «железного коня» совсем не потому, что им требуется банально перевозить себя из пункта А в пункт Б. Согласитесь, помимо тех, кто ищет практичный автомобиль для семьи, где были бы большой багажник, солидный дорожный просвет, четыре или пять дверей и даже несколько рядов сидений, встречаются и неординарные личности. Им необходимо красивое харизматичное авто с яркой внешностью и резвым нравом.
Главное – хорошо понимать, чего вы хотите, и твёрдо знать, какую сумму вы готовы на это потратить. А остальное - дело вкуса...
Автомобиля, являющегося средством самовыражения, на борту которого может меняться взгляд на окружающую действительность, у меня не было никогда. Покупая эту машину, я не имел чёткого представления о том, для каких целей она мне нужна.
Несмотря на привлекательность цены будущего приобретения, необходимо было понять, какие задачи новый автомобиль будет выполнять?
При выборе, функциональность машины, как один из важнейших критериев, для меня не имела никакого значения.
Я отверг все стереотипы, которые мне навязывали «знающие люди» в попытке отговорить от «необдуманной» покупки, предлагая взять кредит и купить машину новее.
Очевидно, что этот автомобиль не предназначен для обычного перемещения людей из пункта А в пункт Б, а представляет собой красивую стильную игрушку, дающую простор для моего увлечения.
Поэтому я хочу рассказать о машине, целью эксплуатации которой является исключительно получение удовольствия от перемещения в пространстве.
Выбор и покупка автомобиля были обусловлены одной, но абсолютно чёткой причиной: ПОНРАВИЛСЯ. На этой машине не поедешь на огород, не повозишь семью и овощи, хозяйственные и рабочие поездки по городу тоже не вариант, автопутешествия в другие регионы вообще абсурд.
Надёжность отдельных узлов и систем авто вызывает сомнения, далеко не всё просто в конструкции, немало технических ухищрений, ремонтопригодность не на высшем уровне (обуславливается сложностью некоторых устройств, не всегда доступностью запчастей, отсутствием либо неграмотностью сервисов). Несмотря на производство Jeep Grand Cherokee в Европе, ситуацию это обстоятельство не улучшает.
Эта модель никогда не обладала значительным объёмом продаж, не является массовой и распространённой, а потому выбор такой машины является не разумным в принципе.
Универсальность и практичность машины нулевая (ни по городу на работу, ни в деревню за говном).
Но, мне нужна была именно такая машина: среднеразмерный SUV либо кроссовер, на «фарше», чёрный металлик, в изумительном для своего года состоянии. Цена – вопрос второстепенный.
Под данные критерии попадало довольно большое количество моделей разного ценового и классового диапазона.
В результате, считаю, что покупка Jeep Grand Cherokee Limited ZJ 1997 г. c движком 5.2 Magnum 318 V8 и постоянным полным приводом (FullTime 4WD) стала самым нестандартным, интересным и неожиданным для самого себя решением из всех возможных.
1) Почему именно SUV?
Это универсал, основанный на шасси внедорожника. Таким образом этот автомобиль способен выполнять не только функции универсала, связанные с перевозкой габаритных грузов, но и буксировать тяжёлые прицепы, а также преодолевать сложные дорожные условия.
Данная категория внедорожников сочетает в себе приемлемую управляемость на дорогах с твёрдым покрытием с возможностью без специальной подготовки передвигаться по достаточно серьёзному бездорожью.
В городе тоже удобно: на прямых заранее замечаем выбоины, все проблемы на дороге видны поверх трех-четырех машин.
Такие автомобили отличаются наличием постоянного полного привода (4WD), а также, как минимум, неразрезного заднего моста, а, как максимум, и переднего тоже.
Несущим элементом может являться кузов.
Обязательным атрибутом такой машины является наличие понижающей передачи в раздаточной коробке.
Основное назначение таких автомобилей – это реализация активного образа жизни, связанного с выездами на природу.
Моя машинка для данных целей снабжена кенгурятником и подножками из полых труб, съёмным фаркопом, релингами на крыше, а также зубастой резиной Falken RV Landair Attraction 225/75/16.
Разложенный багажник даёт возможность, как минимум одному человеку, спать комфортно. Предусмотрена возможность отпирания замка задней двери изнутри, а также открытие стекла задней двери, что является незаменимой опцией при перемещении длинномерного груза.
2) Почему именно американский автомобиль?
Америка всегда являлась металлургической державой. Они не экономили на металле при производстве автомобилей, тем более класса люкс. Потому что ценили безопасность и… комфорт, так как следствием значительного расхода металла всегда являлся повышенный уровень шумоизоляции.
Говорят, что средней силы град, попадавший на американские автомобили практически не приводил к их повреждению, в то время как иные автомобили представляли собой жалкое зрелище.
Говорят, что сквозная коррозия кузова американских автомобилей (при отсутствии механических повреждений) практически не встречается.
Да, можно жаловаться на качество сборки американских марок, но никто не опровергнет одного: для выполнения своей основной задачи – комфортного перемещения своего владельца, ощущая себя на любых дорогах персоной VIP, они подходят идеально, представляя собой бескомпромиссное доминирование по размерам, динамическим характеристикам, обилию электроустройств, а главное – невероятной ХАРИЗМЕ.
Существует даже такая поговорка: «Весь мир приобретает машины, чтобы ездить, а американцы – чтобы отдыхать!».
3) Почему именно Jeep?
Брэнду Jeep уже более около 70 лет.
Фирма Jeep является первой в истории мирового автомобилестроения, создавшей внедорожник.
Автомобили марки Jeep ценят за уникальную проходимость, что в своё время принесло успех этой компании.
Название этой фирмы является именем нарицательным и олицетворяет в обиходе любой автомобиль повышенной проходимости.
Автомобили этой марки всегда отличались особенностями в дизайне и их визитной карточкой до сих пор остаются рубленные формы кузова и широкая передняя часть, что придаёт им брутальность.
4) Почему именно Grand Cherokee?
Это культовый внедрожник. Машина-легенда. У него легкоузнаваемая харизматичная внешность, очень современная и весьма агрессивная форма кузова. Его невозможно спутать ни с каким другим. Автомобиль выглядит по-настоящему мужским. Женщину за рулем этой машины представить невозможно.
Стильную внешность этого автомобиля трудно не уважать, а, потому, даже без включения поворотника вам большинство автовладельцев с огромным желанием уступит дорогу.
Сами понимаете, что Jeep Grand Cherokee – не машина для старичков-пенсионеров. На ней ездят в высокоскоростных режимах. Его разгонная динамика делает автомобиль желанным для любителей хорошего драйва.
Это автомобиль люкс-сегмента, но в месте с тем, его размеры не создают при нахождении в потоке эффекта «слона в посудной лавке».
Grand Cherokee демонстрирует отличную плавность хода, аналоги которой можно наблюдать лишь на других американских машинах классов люкс и премиум, либо оснащённых пневмоподвеской, что дарит запредельное чувство комфорта.
Даже по сравнению с немецкими одноклассниками тех же лет, салон выглядит дорого и сделан из добротных материалов.
А главное – тот самый спортивный дух, который возбуждающе действует на любителей этих машин.
У этой машины под капотом не мотор, а сердце. Мягкое приглушённое «бульканье» настоящего американского мотора на низких и средних оборотах никогда не переходит в рёв на высоких, даже заводя стрелку оборотов в красную зону.
Мало кому известно, но Jeep Grand Cherokee уникален тем, что являлся этому миру, как самый быстрый серийный внедорожник в истории автомобилестроения аж целых три раза: в 1973 году (под именем Jeep Wagoneer c движком V8 мощностью 150 л.с.), в 1993 году (Limited с движком V8 5.2 мощностью 220 л.с.) и в 2006 году (SRT-8 c движком V8 6.1 мощностью 432 л.с.). Такие достижения дорогого стоят!
5) Почему именно Limited?
В такой комплектации машина напичкана под завязку. Перечислять всё не имеет смысла.
С момента выпуска моего автомобиля прошло уже 12 лет, но по уровню оснащённости эта комплектация даст фору очень многим современным одноклассникам Гранда.
6) Почему именно в кузове ZJ?
Многие люди имеют мнение, что дизайн кузова ZJ порядком устарел и уже давно не вызывает того восхищения, какое было в далёкие девяностые, но машина именно в этом кузове вошла в историю целого народа и конкретно взятых личностей.
На эту машину реально оборачиваются.
Я не буду спорить, ведь мнение каждого сугубо индивидуально. Скажу лишь одно – внедорожник класса люкс с такой брутальной и харизматичной внешностью дешевле вы просто не купите.
Большим плюсом является и то, что в рейтингах по угону транспортных средств в России такая машина занимает последние строчки (продать целиком за адекватную цену практически невозможно, спрос на запчасти низкий, а цена на них копеечная).
7) Почему именно двигатель Magnum 318 V8?
Классика американского двигателестроения: многолитровый, тихоходный.
Двигатель разработан в 1964 году.
Головка и блок двигателя выполнены из литого чугуна.
Особенностью данного двигателя является низкая мощность, гигантский крутящий момент на низких оборотах, низкая степень сжатия, а вследствие этого долговечность.
При таких характеристиках достигается хорошая динамика разгона на любых скоростях, и низкий уровень шума двигателя при движении с постоянной скоростью. Быстрое достижение пика крутящего момента ведёт к соответствующей динамике автомобиля со старта от 0 км/ч.
С таким двиглом Джип валит до сотни за 9,8 с.
Казалось бы, даже для малолитражки, не так уж и быстро, но «дёрнуть» такую машину со светофора так просто не получится, так как в светофорных гонках единственным фактором, дающим реальные преимущества, является крутящий момент, а 400 ньютонов на метр делают своё дело.
Невероятная тяга на низах даёт возможность c помощью такого движка участвовать в покорении бездорожья без какого-либо риска двиг перекрутить, а это является гарантией от перегрева.
В обычном режиме двигатель работает в следующих диапазонах: холостые обороты при прогреве – 500-800, на прогретом – 300, при повышении передачи минимум 1500, в среднем 1800-2000, максимум (овердрайв) 3500.
О ремонтопригодности и доступности к основным узлам Magnum 318 мне ничего не известно. Говорят, что большинство из них до сих пор не выработали свой ресурс, потому что такие двигатели проектировались для пробега до 1 млн. км, а точкой капитального ремонта является 500-600 тыс. км.
8) Почему именно полный привод (4WD)?
Конечно, по большому счёту Grand Cherokee – это городской автомобиль, но на бездорожье в грязь лицом не ударит однозначно, проверено на опыте. Хозяева Nissan Terrano I и Toyota Land Cruiser 80 искренне восхищались его возможностями при совместных покатушках. И это в стоке, а если лифтануть, поставить блокировки мостов и хорошую грязевую резину – будет песня!
Моя машина оснащена передним мостом Dana 30 и задним мостом Dana 44, а также раздаточной коробкой Quadra-Trac (NP249OD).
В режиме 4WD Low происходит блокировка вискомуфты и межосевого дифференциала, а также включение обоих мостов на пониженной передаче. В обычном режиме движения 95% крутящего момента передаётся на задний мост. В таком режиме достигается минимальный износ трансмиссии и минимальный расход топлива.
В это можно не верить, но необходимость использования всего внедорожного потенциала моей машины возникала, даже не выезжая из города, потому что обильные снегопады зимой и отсутствие своевременной реакции на данную проблему со стороны коммунальщиков, к сожалению, пока у нас считаются нормой.
За всё время эксплуатации Гранд не всегда доставлял только положительные эмоции.
Эксплуатировать эту машину не всегда приятно. Руль абсолютно пустой, о точности управления можно только мечтать. В критических ситуациях предсказать поведение автомобиля не всегда удаётся.
К плюсам машины можно отнести достаточный дорожный просвет (20 см), очень удобные кресла, исключительно уважительное и корректное отношение соседей по потоку, позволяющих водителю такого автомобиля перемещаться в любом заданном направлении без ограничений.
Подводя итог, можно сказать, что эта машина провоцирует отказаться от дисциплинированной манеры вождения и проявления уважения к соседям по трафику, провоцирует «закусываться» со светофоров и понтоваться перед «тёлками» в коротких юбках.
На такую машину в обязательном порядке необходимо ставить современную сигнализацию, мощную музыку, глухую тонировку, красивое литьё, большую резину, навесное оборудование, качественный свет. Она привлекает внимание.
Да, машина не отличается надёжностью и неприхотливостью, но она очень комфортна.
С момента покупки данного автомобиля заменены:
1) тормозные колодки;
2) тяга рулевая;
3) свечи зажигания;
4) пыльники привода и шрус;
5) ролики (натяжной и обводной);
6) бушинги;
7) масло в двигателе;
8) стойки стекла задней двери и двери багажника;
9) лампы в панели приборов и стоп-сигнале;
10) прокладка поддона АКПП;
11) сальник хвостовика;
12) фары головного света и противотуманные;
13) фонари указателя поворота и повторителя;
14) шлицевая часть заднего кардана и крестовина;
15) шланг ГУР высокого давления;
16) ремкомплект рулевого редуктора и АКПП;
17) предохранитель подсветки салона;
18) выключатель стоп-сигнала;
19) амортизаторы;
20) отбойники задней двери;
21) демпфер рулевой;
22) диски фрикционные и стальные;
23) соленоиды;
24) диск выжимной;
25) пружина аккумулятора АКПП;
26) гидротрансформатор АКПП.
В движок залито масло Castrol Magnatec GTX 5W40, пробег составлял на момент покупки (июнь 2008 г.) 277839. Сейчас на одометре 283512.
Для удовольствия сделано следующее:
1) химчистка салона;
2) полировка кузова;
3) тонировка (включая лоб 20-кой);
4) установка сабвуфера;
5) установка биксеноновых линз в фары головного света;
6) установка ксеноновых ламп в ПТФ на кенгуре и в бампере;
7) установка дефлектора капота.
В планах:
1) замена стандартных фар головного света на «хрустальные» с «чистыми» стёклами;
2) замена поворотников с оранжевых на белые;
3) изготовление подножки-защиты заднего бампера;
4) замена стандартной выхлопной системы на систему с раздвоенным выхлопом.
Осмелюсь предположить, что моё мнение о Гранде, его недостатках и достоинствах является субъективным и не совпадающим с мнением большинства автолюбителей, прочитавших данный отзыв. Возможно, это связано с наличием в семье ещё одного, совершенно другого автомобиля, являющегося абсолютным мировым лидером по скромности, практичности, надёжности, простоте и универсальности.
А, вообще, положа руку на сердце, могу однозначно утверждать, что замены своему Гранду в ближайшей перспективе не вижу и достойных конкурентов ему не нахожу, но если Бог даст сил и возможностей, то следующей и конечной покупкой станет ещё более непрактичный, прожорливый, брутальный, харизматичный и легендарный автомобиль: Mercedes-Benz G500 в комплектации Brabus.
А возможно, наоборот, необходимость сокращения расходов семейного бюджета породит желание приобрести технику, обладающую таким достоинством, как экономичность. Что это будет – знаю точно: Toyota Vitz 2004 г., 1 л, коротыш, на вёслах.
Прошу обратить внимание, что этот отзыв я посвящаю в первую очередь тем, кто сомневается в покупке данной модели, ибо люди, которые испытали на себе все прелести езды и эксплуатации Гранда, в дополнительных убеждениях более не нуждаются!