Прошло 2года как Чирок в руках и в постоянном использовании – самое время подбить промежуточные итоги и написать отзыв. По ходу отзыва будут вцыскакивать сравнения с некоторыми машинами, которые были раньше, т.е. есть с чем сравнить.
Отзыв получился большой.
На чирка засматривался давно, нравится до сих пор своей классической американской брутальностью. Начал подбивать информацию и финансы. Поговорил с одним знакомым, у него в пользовании такой же на двиге 4,7л. только в самой простой комплектации Ларедо, т.е. велюр, неприкольная раздатка с отключаемой мордой и т.д. От него из превых уст узнал про ньюансы машины, про то, что движок 60-х годов разработки с некоторыми обновлениями и отходит еще многие сотни миль. Я решил брать Лимитед, якобы самая жирная комплектация у чирков, нахожу через интернет в Москве, а пока искал, узнал, что есть более жирная и мощная версия Оверленд: тот же движок 4,7л., но на 40л.с. мощнее и жирнее по опциям. В Новосибирске я как то таких раньше не встречал, видимо транспортный налог Новосибирцев волнует больше чем жителей Столицы. Вобщем, забыл про Лимитед, нашел Оверленда в салоне в Москве, б.п. по РФ, туманки рестайл - круглые а не овальные, растаможен как обычный 4,7л., т.е. 220л.с., а не 258л.с., что существенно экономит на налоге. Отправляю в Столицу друга для перегона, он мне оттуда звонит, мол в этом автосалоне есть еще черный Лимитед и подешевле, я говорю: нет, только Оверленд.
Дни ожидания пролетели махом и машина в Новосибирске. Подбили расход, оказалось по трассе 14л. АИ92 – т.е. как и прогнозировалось: машина легче ЛХ470 на 300кг., при этом движок мощнее и крутить его особо не надо, на 2тыс. оборотах на трассе идет до 130км/ч. Беглый осмотр, пару дней отжига и сразу на полное ТО: фильтра, жижи, масла, колодки и т.д.
С расходом лично у меня проблем нет. Поскольку с газом на машинах знаком давно на личном опыте, причем на нормальных импортных машинах, то решение по установке ГБО было принято еще до покупки авто. Да и знакомый, у которого ранее консультировался по чирку сам на газе ездит не первый год. Звоню установщикам ГБО в Автогазаппаратуру, у которых до этого все машины на газ ставил, они говорят мол марку ГБО поставим проверенную как и на прежних твоих машинах, а по газовому баллону выбери сам из предложенного, что удобнее. Выбрал цилиндрический баллон на 65л. – он дешевле, чем в виде запаски на 95л. Ограничитель в газовом баллоне не даст заправить больше 85% объема, т.е. - 55л. газа. При родном бензиновом баке чирка в 65 по-моему литров, который кстати ни на ключ и вообще никак не закрывается. Переоборудование встало в 37 руб., позже прикинул: отбилось примерно за 4мес. Если пересчитать в бензин, то по расходу получается, как на среднеобъемном седане кататься. За все время по газу менял только газовый фильтр каждые 20тыс.км. По трассе 14-16 газа, по городу 18-26 газа – в зависимости от настроения.
Свет заводской у Чирков никакой, ну ни черта не видно. Поставил ксенон, все шесть ламп, по кельвинам не помню 4300 или 5000. Вот это сильный свет получился ! Отражатели классные и хорошо сфокусированные, светят шикарно. Задние лампочки в стопах, габаритах и третий стоп-сигнал умирают каждые 4-5 мес., задолбало менять, но зато меняются легко, продаются в каждом автомагазине и стоят копейки. Поворотники сзади оранжевые, передние прикольные – состоят из 2х ламп, которые мигают поочередно – оригинально смотрится. Москвичи многие задуряются - ксенон в задний свет стявят.
Салон, обшивка, кожа в Оверленде двухцветная, все добротное но дизайн не 21 Век никак. Панель вся мягкая – палец на пол фаланги можно утопить, никогда ничего не скрипит. Вот где удобные ремни безопасности, так это на чирке – не давит, не докучает вообще, легкие ненавязчивые. На потолке небольшой компьютер а-ля настенные часы Электроника с кучей всяких показателей и настроек, например, можно включать либо км/цельсии, либо мили/фаренгейты, показывает давление в каждом колесе, расход, компас и еще много ненужного. Датчик в шинах, как выяснил позже, ни у кого корректно не работает, такая же болячка была и на GX470, но зато когда пробъешь колесо, то все же сигнализирует вовремя и бля громко. Зеркала с подогревом, но автоматически не складываются, а только ручками, собственно как и на RX330. Водителю за рулем особенно высокого роста здесь гораздо удобнее, чем в ЛХ470. Руль регулируется только вверх-вниз, но ход очень большой, не такой мизерный как на японцах, можно на коленки положить а можно как на автобусе. Сидушки передние электро, водительская сидуха с памятью на 2х. водителей. В компе есть соответсвующая функция, когда глушишь движок, то сидушка отъезжает назад для удобного выхода выдителя. На каждый ключ было по брелку на родную сигналку, причем брелки эти программируются, и когда открываешь им дверь, то каждый брелок автоматически задает настройки водительской сидушки, и двигает педали газ и тормоз.
На ходу машина очень мягкая и ожидались большие крены в поворотах, но они оказались терпимые и меньше чем в Паджеро 2. Можно поставить задний тюнинговый стаб и аммы от европейского (а точнее австрийского) Оверленда, тогда кренов не будет вообще. Рельсы, большинство ям в салоне не чувствуются, не тормозил перед ними никогда – ходовка странно, но выдерживала, видимо повезло.
Говорить лишний раз о том, что Чирок - машина резвая смысла нет, со старта на сухом асфальте проворачивает все четыре колеса и дальше жарит на зависть многим уличным псевдо-стритрейсерам. Поначалу не мог накататься и насладиться мощью истинно американской восьмерки – но эти глупости про заезды отметим многоточием …
Коробка комфортная, но своеобразная, тип-троника нет. На трассе иногда не привычно: хочешь обойти, давишь педаль, а коробка вниз не переключается, но при этом ты все же резво ускоряешься – момента у двига итак достаточно. Но когда на ходу давишь железяку до упора в пол – вот тогда акпп переключается сразу на две вниз и машина выпрыгивает прямо на ходу, что не может не приводить в восторг.
Звук в машине неплохой: родной усилитель под сидухой второго ряда. На потолке ДВД – звук подает в родную музыку по принципу FM модулятора на определенной волне, странно, но он читает наши диски, возможно парни в автосалоне перешивали. В багажнике родной ченджер на 10 СД дисков. Магнитола тожа с диском, причем такие ставят и на доджей и на нынешнего Волга Сайбер. Но самый кайфовый звук в машине – это звук мотора и выхлопа. Это лучшая музыка в этом авто ! Очень нравится, как и на оппозитниках с банкой. Когда машину заводишь, ее слегка раскачивает, движок напоминает о своих восьми горшках под капотом. Выключаешь радио, приоткрываешь послушать музыку мотора, а тебе постоянно продувает шею – лечится установкой ветровиков, дорогие заразы - по 6руб. у диллера.
Думал притащить с Москвы чип и затюнить движок, что дало бы плюсом 25-30 лосей. Мои установщики ГБО сказали, что тогда придется и газ немного подтюнить – установить дополнительно еще один мощный редуктор. Они мне просто топливную карту на газе перенастроили и тогда он поехал мощнее бензина, но расход увеличился на 1,5-2 литра газа и на светофорах приходилось машину держать на тормозе изо всех сил, что некомфортно, короче перепрограммировали обратно в родные настройки. Можно было еще вариатор углов опережения зажигания на ГБО поставить – тоже еще бы мощнее бензина поехал и кушал бы при этом на 1,5-2л. газа поменьше. Но гонками к тому времени я уже как-то переболел и ездил спокойно и ничего не тюнил.
Резина была практически сразу поменяна на новенькую Пирелли Скорпион Зиро, нравится, купил в Савои на Депутатской – вышло в 26р., а родная просто ни разу не менялась и напоминала пластмассу, хотя и красивая и с белыми букавками. Захотел я как-то поставить катки на 18, но оказалось, что в этот кузов подходят либо диски именно от этого кузова – либо от Табурега, либо от Каена - долго парни в яме на «пьяной дороге» на Ватутина примеряли. Цены расстроили, передумал, 17 родные хромированные тоже неплохо стоЯт и смотрятся.
Машина полностью мостовая со всеми тремя блокировками, пониженным рядом, защищенными заводским настоящим железом узлами и бензобаком - можно и по гомнам полазить, реальное бездорожье не штурмовал, но лазил по снегу, вброд, грязи нормально. Зимой на эту машину только шиповку, либо ездить аккуратно, т.к. АБС есть, а привычных стабилизации и курсовой нет. Поставил брызговики, на Оверленд они идут своей конфигурации, поскольку в отличие от других комплектаций, на Оверленде пороги с завода идут нарощенные усиленными металлическими накладками цветом под титан.
Аккумулятор по приходу был подуставший, не стал испытывать судьбу - купил новый отечественный Арктик, вышло бюджетно. У Чирков другое крепление на АКБ, не как у японцев, но в Автомотиве, где постоянно беру «батарейки», парни сразу без примерок сказали, какую модель на моего «индейца» надо брать. Поставил новый и забыл, заводится без проблем в любой мороз, прогревается на бензине до заданных 60гр. и автоматически переключается на газ. Поскольку эта зима была суровая и длинная, то я в целях экономии заехал к своим установщикам ГБО и они мне опустили температуру переключения с бензина на газ с 60 градусов на 45, а за эти 15 градусов на прогреве да за всю зиму много бенза на восьми горшках улетело бы.
Печка неплохая, машина не Ташкент конечно, но теплая. Есть серьезный технический недочет: когда глушишь машину, то заслонка закрывается и привод, рассчитанный видимо на проворот холодного двигателя на камазе тупо проворачивает её без отсечки и ломает эту заслонку, решение простое и бюджетное - замена заслонки с пластика на металл в обычном сервисе.
Сервис. На чироков в Новосибе почти все есть, цены вполне демократичные, НО к официалам эти два пункта не относятся. Про них надо отдельный отзыв писать и он будет нецензурным ! Них не понимают в том, что делают, никогда в наличии ничего нет, могут заказать не то что нужно, а это очень много времени и дорого. Доходило до смешного - не могли по каталогу воздушный фильтр правильный прислать, ведь в наличии то у них его нету … На заводе НЗХК был когда то парк чирков – вот там парни на них собаку съели и берут недорого. Из цен удивили клипсы на двери – по 200р.шт. именно на этот кузов, против 15-30 на другие машины и кузова чирков. Просто когда тонировался и сигу ставил – на поверку клипсы оказались одноразовыми, сигу ставили дольше «обычной» машины в 2 раза – иммо родной не могли обойти.
Минусы, как и у всякой машины есть. Широкие передние стойки – обзорность страдает. Низкий лобовик – но это скорее особенность, от которой сразу как то непроизвольно голова пригибается, а брови хмурятся, видок за рулем становится ну прямо: не подходи, задавлю. Сзади места меньше чем в ЛХе. Родной домкрат не выдерживает сравнительно небольшой массы авто и тупо загибается. Практически везде, кроме движки лить нужно спецжидкости Мопар, но бывалые грят мол можно и другое – я же не экспериментировал и машина не подводила. Горячие тормозные диски при залетании в воду ведет, менял один раз. Ручник расположен не возле водительского, а возле пассажирского сидения – неудобно, хотя и не пользовался. Одно время начал плохо подключаться передний мост – замена Мопаровской жижи все исправила.
В целом, чирок нравится: сравнительно бюджетный леворульный внедорожник, компактный но вместительный, динамичный для города и трассы, достаточно проходимый вне асфальта, внешний вид – в меру брутально без намека на унисекс, надежный – не подводил никогда, не дорогой в обслуге – если не у официалов, если на газе – то экономичнее большинства седанов. На нем не покидает ощущение мужского характера и что ты едешь на настоящем щелезном железе.
Все друзья постоянно просили прокатиться, точнее позажигать, а один покатался, сравнил все За и Против со своим чайником 2,5л. и выпросил продать Чирка.
Кстати, комплектаций у чирков порядка 10, а не как принято у нас считать всего три - по возрастающей: Ларедо, Лимитед, Оверленд. Есть еще малотиражные Юбилейные, Олимпик, РокМаунтайн и какие-то др., которые в РФ редко встречаются и по сути мало чем отличаются от вышеуказанных 3х.