Ну вот, собрался с мыслями, нашел фотки... Выложил на форуме свою WJ-йку, но посчитал нечестным забывать предшественника, с которого, собственно, началась эпоха Jeep в моей жизни...)))
История покупки. Приняв решение о покупке Джипа (жутко давно хотел, куча обстоятельств мешали, в основном финансовых), прочитав кучу форумов и убедившись, что машина "не так страшен черт" по финансовым вложениям, как кажется, но в душе все равно побаиваясь (большой же!!! полноприводный!!!! Жрет скока!!! Америкос!!!! Запчасти !!!!))), помолясь, продал годовалый ЛАчетти и поехал. Объездил я достаточно приличное количество гробов, числом 9. (я посчитал, за 9 просмотров больше 500 км накатал!!) Статистика: из 9 машин посмотрел 5 ZJ и 4 WJ. Нашел 1 (!!!!!) более-менее приличный ZJ (но со светлым сильно заляпанным, включая торпеду, салоном - не иначе, руками испачканными в масле торпедо и светлую кожу щупали, но хоть ехал более-менее) и ни одного - то есть вообще ни одного нормального WJ !!!!! Выбирал тогда в категории ""350 тыр - максимум", то есть ZJ-йки 95-97 годов и WJ 99-00 гг. Так вот все 4 WJ были не просто "уставшими" - они были реально при смерти, причем такое ощущение, что хозяева отличались особым цинизмом и выбирали что убить - либо салон, либо кузов, либо электрику, либо движку/автомат.. А один WJ попался - до сих пор, по-моему висит в авто.ру, синий такой с мятым передним правым крылом, так у него вообще - движок дымит, крыло мятое, арки - пороги с дырдочками, велюр прожжен во всех местах, на полу картошку сажать, из центральной консоли торчат 2 провода - прям возле магнитолы - "вентилятор в пробках включать", стекло работает только водительское, ехать хозяин не захотел - говорит, "немного коробка подергивает"... При этом в объявлении фотки подфотожаблены так, что кажется, машина - супер!!! По телефону тоже - "ряд очень несущественных недостатков".... В общем, поругался немного с хозяином, отчаялся, а потом случайно нашел своего первого "кирпичика". В инете, на каком-то забытом сайте, объявление висело только один день.
Ехал уже ни на что не надеясь, решил для себя, что 10-й просмотр - последний, все!!! Буду выбирать что-нить посвежее - подешевле классом (реально устал от вранья продавцов и поездок - уже жена запилила, что я в 1-2 ночи всю неделю приезжаю))), посмотрел, и понял - моя КРАКАЗЯБРА!!!! Крашеный год назад, но очень аккуратно, ни потеков, ни вспучилось нигде ничего, все сияет (хозяин сразу предупредил, что красили, но не по аварии, профессионально, потом показал, где, я уже второй год там обслуживаю JeePы). Салон - чистый, немного поюзанный, но для 14 - летнего авто - супер!!! Перфорированная кожа, незалапанная торпедо, единственное - смутил руль - под оплеткой он оказался какой-то облезлый, верхний слой - как крошащаяся резина... Первая страшная мысль про утопленника, но хозяин и ряд других признаков позволили убедиться, что, похоже, действительно стоял когда-то 4 года (в конце 90-х им владел посольский работник, выезжавший надолго за границу)... Заводим... Вот она - первая (и, похоже, навсегда!!!) любовь к звуку V8 объема не "пузотерки", но настоящего легендарного JEEP !!! Открываем капот - движок не мытый, что радует, никаких потеков... Хозяин протягивает документы на все ТО и ремонтные работы, включая покраску и переборку АКПП год назад (потом убедился что они все реальны - сам там обслуживаюсь теперь). Двигло - урчит как огромный леопард, приятно и басовито... Прогазовали, послушали, слазили под днище, и т.д. и т.п. Спрашиваю причину продажи такого зверя, вижу, что хозяин реально расстроен, объяснил личными обстоятельствами (не буду углубляться в подробности). В общем, поехали (кстати, один из немногих продавцов, кто сам предложил сесть за руль и все послушать-потыкать-попробовать). Что можно сказать - первые впечатления после малообъемных корейцев-Тазов-япов-немцев - МОЩЬ, ОБЗОРНОСТЬ, МЯГКОСТЬ!!! И второе - валкий, не управляемый и не остановимый штатными тормозами (повторюсь, впечатление ПЕРВОЕ). Ничто нигде не гудит, приятный рокот 5.2 объемного двигла, плавное переключение автомата... Пробег - 287000 на момент покупки, на момент продажи - 312 килокм. В общем, конечно, взял. (320 тыр).
проездил я на нем полгода, до покупки WJ - сразу оговорюсь, не из-за каких-то недостатков, а исключительно по причине появления некоторых финансов и желания обновиться по годам.
Опыт эксплуатации:
Из запчастей за чуть больше чем полгода заменил только колодки, масла, фильтры и хомут глушителя (стучал по правой задней стойке на кочках, зараза - кстати, частый косячок ZJ-док) + полная диагностика при покупке. Про цены говорить не буду - они смешные.
1. Двигатель и тормоза.
212 америкосовских коней вкупе с 4-ступенчатым автоматом (раздатка механическая 242-я) очень... Нет, ООЧЧЕЕННЬЬ (!!!) прилично разгоняют тяжелого кирпича с приятными мягкими переключениями. Комфортная скорость - 120-130, дальше качаемся и крутим попой в колее МКАДа. (Кстати, чем почти совсем не страдает WJ). Тормозим немного невнятно, но привыкаемо, покачеваемся при полной остановке. Басовито, даже немного с перебором, если ехать сзади, но в общем, приятно - V8 все-таки, а не малыш с навешенной турбиной..))))
2. Ходовая, рулевое, подвеска, коробка.
Валкий, шаткий, но зато очень мягкий. Неохотно входит в повороты, заносит заднюю часть при первой возможности. Хотя были особенности - всесезонная не очень дорогая Екогама и американские родные аморты. Хотел поменять, но в сервисе прокатился на чирке с Белштайнами газовыми и передумал - лучше приторможу лишний раз на повороте, чем из Гранда табуретку делать!!! Коробка работает великолепно, ровно и без рывков, при кик-дауне задумывается чуток, но потом плавненько и уверенно вжимает водителя в кресло, позволяя спокойно совершить нужный маневр. Крейсерская скорость по трассе - 130 - около 2,5 тыс. оборотов - идеальна - и звук двигла приятный, и расход около 15 -16 литров. Можно ехать и 100 за 14 л/сотня, но я так все-таки не могу. Носиться на нем глупо, хотя и можно. Пару раз "умывал" турбированных гонщиков со светофора, встречая удивленные взгляды, а иногда и отвечая на вопросы на следующем перекрестке...))) Приятно однако...))
3. Салон.
Отличный, хотя могла бы быть получше шумоизоляция ИМХО. Добротная кожа, мягкий пластик, сейчас, садясь в GRAND 3-го поколения, такого не увидишь и близко... Надеемся на 4-й.))) Не порадовал пластик на задней двери - я думал только у меня, но потом покатался на разных и увидел - у всех так, шумный и скрипучий, никакие проклейки не помогли. Суперзвук родной магнитолы через штатный усилок. Приятный климат-контроль, управление дворниками и поворотами на одной подрулевой ручке слева не сразу пришлись под руку. Маленький бардачок (ОООЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ) компенсируется с лихвой огромным пространством в подлокотнике. Сзади сидеть неудобно, но это всем известная особенность Чирков - не не бизнес-седан-таки. Все электро, кроме подогрева сидений - набор по сравнению с любым европеосом очень приличный даже для наших лет (машине - 15!!!!) Ужасная обзорность (я писал, как с ней борюсь в отзыве про WJ) - хоть камеры ставь. Слабая боковая поддержка кресел - в них спать хорошо (приходилось пару раз), но вкупе с кренами в повороте немного напрягался, посильнее держась за руль. Все остальное - на хорошем американском уровне - после Лачетти я садился в АВТОМОБИЛЬ, а не в ТАЧКУ.
4. Проходимость.
Не профессиональный лазальщик, периодически попадаю в ситуации, когда проходимость необходима. (Причем, частенько это бывает даже зимой во дворе собственного дома - там и трактор гусеничный подошел бы))) Иногда для собственного удовольствия загонял Грана в труднопроходимые места в районе Шереметьево-2 (Джиповоды знают) - был очень доволен и с кучей адреналина возвращался (всегда сам!!))))) домой. Очень неплохо прет и по раскисшей колее, и по чистому полю, по глубокому снегу с ледяной подкоркой, и по геометрии равных ему немного ИМХО.
Итог:
Достаточно прожорлив (15 по трассе, 20-22 - город - с климат-контролем, в пробках - до 23). Очень приятен в езде, маневренен, несмотря на крены, не очень информативные тормоза, отличные двигатель-коробка-раздатка. Не очень вместительный для своего класса багажник (особенно вкупе с запаской сбоку внутри салона - это по-моему самое дурацкое решение америкосов, воплощенное в JeeP), не очень хорошая обзорность. Но, друзья мои, он красив, и езда на большеобъемном V8 с интересной внешностью и обалденным салоном позволяет простить все эти мелочи буржуйского автопрома, и действительно наслаждаться, всегда с удовольствием подходя к машине и открывая водительскую дверь...