Честный автомобиль для свободных и сильным духом.
Сразу напишу, что убежденным воздыхателям японского автопрома лучше дальше не читать и поберечь свои нервы и сохранить своё сознание девственно чистым для дальнейшего засирания маркетолагами Тойоты и пр., выпускающих одинаковые бездушные автомобили. Я ничего не имею против Тойоты, сам изъездил и не одну и сейчас эксплуатирую LC 105, но я предлагаю смотреть на мир шире – американцы и немцы ничем не хуже они просто другие. Почему такоё название, да потому что только «свободные и сильные духом» берут у нас такие машины, кто не боится баек про расход бензина, который Черки пьют как бык помои, кто не верит в сказки, что они в сервисах дольше чем на дороге, кто готов купить и попробовать – потому что интересно и хочется чего то нового.
Переходим к машине, как я решил, что пришло время взять Чероки. Мне понадобилось перехватить 250 тыр, кредитов я не беру, взаймы тоже не хотелось, и внеплановых приходов тоже не корячилось. Я посмотрел на автопарк, чего бы продать: 105 жалко- товар штучный, такую потом хрен найдешь, Камри – смысла тоже нет, должна быть прозапас, Хайлендер – цена высокая, стоит без дела, ездит жена в магазин, жена сидит дома с ребенком – вывод можно забарыжить, но надо что то взамен. Требования к машине для жены у меня специфичные - основное это безопасность, т.к. для меня это масса автомобиля и длина капота, а потом уже подушки и пр. электронные системы. Причем по непонятным для меня причинам ей нравятся настоящие полноразмерные внедорожники, такие как 100, Патролы, Паджеры, Раннеры и.пр. Но т.к. её годовой пробег составляет 5 -10тык, держать такого второго в семье нет смысла, достигнут компромисс – паркетники –желательно похожие на джипы. Выставляю Хайлендера на продажу, а сам начинаю смотреть по сторонам, что взять на оставшиеся деньги. Думаю про всё подряд, смотрю тоже всё подряд: Эксплоеры, Эскэйпы, Хайлендеры 2,4л, Рав, Х-3, ЦРВ, корейцев и тут вспоминаю про мостовой паркетник Jeep Grand Cherokee. Приоритеты смещаются на Черок к тому же интерес он вызывал уже давно, но никогда всерьез не рассматривался. Что мне надо было от машины:
Безопасность – меня устраивает - тяжелая, подушки, абс – есть а больше ничего и не надо.
Надежность – начинаю читать про двигатели мосты, коробки, раздатки – и понимаю что это то что надо – архаичные агрегаты, уходящие своими корнями в 60 года, ставящиеся на все линейки крайслеровских джипов – простые как вилка и надежные как автомат Калашникова, с огромным ресурсом, да и еще безномерные – бери контрактный движок за копейки и втыкай, и никакой бумажной волокиты. Мосты фирмы Dana – перекочевали с предыдущего поколения, тоже весьма надежные и дешевые, контрактных полно, автомат как я понял тоже не крайслеровский и особых нареканий не вызывает. Вспомнил как читал статью какого то журналюги в «За рулем» или каком то другом подобном журнале где хаяли Черка который на тот момент только что вышел, что двигатель и мосты и коробки фактически остались с прежнего кузова и что расход топлива не уменьшился- еще тогда подумал как мелко мыслят люди, потребителям в америке тогда было пофигу на расход, а производитель незачем менять надежные агрегаты – когда и так покупают.
Ремонтопригодность – в наличие у нас мало что есть, но всё можно заказать на экзисте или на других сайтах, и в общем то не собирался брать уставшую машину. Но цены удивили своей доступность даже на новые запчасти, а кузовщину так вообще на сдачу можно брать http://www.avgauto.ru/jeep/jeep_grand_cherokee_99-05 -это не реклама это просто ссылка. Контрактных запчастей тоже полно и я подумал даже если что то вдруг сломается, то ремонт не сильно потрясёт семейный бюджет.
Обслуживание – вроде тоже ничего дорого, расходники копейки, жижи рекомендуют лить специальные, но они тоже не дороже нормальных масел, поэтому не критично.
Налоги – хотелось машину до 200 сил, платить высокий налог на автомобиль который 95% времени стоит в гараже сильно не хотелось, поэтому вариант был только один 4л. бензиновый двигатель, дизеля не рассматривал вообще т.к. современныё дизеля я отлюбил на примере 4М41 на третьем Паджере.
Ликвидность на вторичном рынке - тоже нормально, по крайней мере, пока народ помнит 90 годы и что это гангстерская машина, кстати, так и не пойму, почему жулики их так любили. Скажем так ликвидней всех американцев, многих немцев и корейцев, конечно же отсасывает у Тойоты, но подкупает ценой по сравнению с ней.
Расход топлива - да он конечно не маленький, но машина ездить будет мало поэтому хрен с ним, к тому же был настрой на газ.
Комфорт – встретился с форумчанином посмотрел его Черка - мягкие диваны, всё электрическое, бортовой компьютер, панель мягкая и нигде ничего не скрипит, пластик – народ пишет что дешевый, по мне так нормальный, главное нет никаких вставок из ткани, которые вечно пачкаются и хрен отмоешь. Жизненного пространства достаточно для передних и задних пассажиров, меньше чем в Хаилендере, но больше чем в Х-3 – примерно как в РХ-330.
Управляемость – конечно не БМВ, показался валким и с немного запаздывающим рулевым управлением, но прокатившись чуть – чуть я понял, может и кренится, но в поворотах держится совершенно нормально, к рулю привыкаешь – в общем рулится не плохо для мостовой машины.
Взвесив за и против, решил, что надо предметно смотреть Чероки и начал поиски Jeep Grand Cherokee 2004 (WJ, рейстайлинг), 4л., 242 раздатка (по сути Паджеровскй супер-селект, где то читал что её разработал Крайслер и продал Митцубиси, может враньё), желательно лимитед, минимальный срок в РФ или дилерский, никакого ара- тюнинга и колхозного ксенона. Были мысли взять WK, но высокие цены, отсутствие и дороговизна запчастей, налог, неремонтопригодность, наличие большого количества электроники заставили отказаться, да и по кузову нравится больше WJ, ZJ.
Начался поиск по всей нашей необъятной родине, сразу бросилось в глаза, что цены прилично поднялись, но это объяснимо ввоза уже больше года нет, все что было ввезено продано, кризис не миновал, но люди уже привыкли. Выяснилось машин на авто.ру и на пр. сайтах немерено, хороших почти нет. Звоню, прошу прислать вин, и фотографии из десяти пришлют трое, звоню опять обещают, но не присылают, звоню, говорю, ну скажите хоть так или смской сбросьте – в ответ мычание или молчание. Такие варианты сразу в топку, из тех кто присылал – пробил карфакс и авточек, чего только не насмотрелся, пробеги больше в три раза чем нарисовано когда они еще из Америки отъезжали, другая часть – битьё причем некоторые удалось найти в архивах на http://www.crash-cars.ru, думаешь как их вообще восстановили –хозяева говорят, да, да вся целая, мы ни куда не врезались –КАК ЖЕ ВСЕТАКИ ДУРЯТ И ОБМАНЫВАЮТ НАШИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ. А потом говорят Джип – не хорошая машина, в общем кал, ломается всё время.
Прошел месяц поисков, жена говорит - хочу машину, я тоже подустал общаться со всякими гадами впаривающими свои утили, критерии поиска стали более мягкими: год 2003-2004, комплектация любая, раздатка любая, главное состояние и минимально время в РФ, пришел к выводу что лучше переплатить 50 -70 тыр., но взять безпроблемное авто т.к. часто ежу в командировки и мне не надо что бы жена стояла, где ни будь и говорила все что обо мне думает мне по телефону а я думал какой же я мудак зажал полтинник, и как куда теперь тащить этот утиль. Короче не буду дальше описывать, как общался с барыгами, пробивал вины, птсы, птс на залоги, но надо заметить, что встречается приличное количество дубликатов ПТС и не все из них бьются по базе ГИБДД. В итоге я посмотрел и пробил машин двадцать, а то и больше и на каждую у меня было досье в отдельной директории, через несколько месяцев смотрел, самые проблемные еще продавались по более низким ценам, хотя когда я звонил торговаться не хотели.
В итоге я его нашел Grand Cherokee 2004г., черный (я бы сказал графитовый), 4л, 247 раздатка Quadra Trac II, комплектация SPECIAL EDITION, маленький пробег, подтвержденный авточеком, ввезен под заказ для себя (нашел даже аукционник, оценка 5, чистый, пробег 59 т. миль), нашел даже человека который ввозил, ПТС - оригинал, по ГИБДД бьется. Договорился со знакомыми посмотреть машину, сказали – дорого, но состояние очень хорошее. Дают задаток, перечисляю деньги, забирают машину. Отправляю перегона через трое суток машина у меня. Теперь я настоящий джипер - не потому что у меня есть и были внедорожники, а потому что у меня есть JEEP.
Осматриваю – самец, в черном цвете смотрится здорово, мерю прибором лакокрасочное покрытие, все элементы целы, красились только задняя дверь и то шпатлевки фактически нет. Едет очень хорошо- правда замечаю что рулится не очень информативно, останавливаюсь смотрю резину 255/65/16 а должна быть 245/70/16 – шире на сантиметр, думаю надо зиму поставить в штатном размере хоть шины которые стоят выглядят агрессивно. Загнал на яму – ржавчины нет (этим часто грешат машины из США), все резинки, рычаги, шаровые, стабилизаторы – живые, карданы без люфтов, крестовины вроде надо шприцевать, но как подлезть к тавотнице так и не понял, посмотрел цену на них – решил пусть будет расходником.
Эксплуатация.
Загнал, поменял все жидкости, в коробке масло оказалось очень чистым – трогать не стал, везде залил Кастрол кроме раздатки - не стал рисковать и залил Mopar Transfer Case fluid PN: 05016796AA. Поменял все хомуты, где к системе охлаждения подключается газовое оборудование на немецкие – стояли китайские и бежали почти все – оторвать бы руки установщикам ГБО. Обслуживание ничем не отличается от обслуживания японцев, заправочные объемы не большие, фильтры – копеечные, в общем, достаточно бюджетно. Больше ничего не делал т.к. все исправно, и делать не собираюсь т.к. ломаться нечему.
Ощущения от автомобиля.
Машиной доволен на все 100%, получил от неё всё на что и рассчитывал. Напишу еще раз про комплектацию, которая мне попалась - SPECIAL EDITION. Вообще комплектаций у Черков много штук 6-8 а может и больше, я в серьез не вдавался но мельком где то читал. SPECIAL EDITION – где то между LAREDO и LIMITED EDITION. Чем отличается от ларедо- бампера покрашены в цвет кузова, раздатка 247, есть люк, есть штатные подогревы сидений, салон кожа, есть туманки, сиденья электрические, подогрев зеркал, усилитель Infinity, может еще что то но я этого не знаю.
Что мне понравилось в автомобиле – мне в нем просто комфортно, как то на подсознательном уровне я понимаю, что он надежен как и многие автомобили, спроектированные в прошлом веке, когда их ресурс рассчитывался не на 100 тысяч пробега и зарабатывали не на продаже зап. застей а на продаже автомобилей. Кто то скажет что он убогий внутри – да на первый взгляд он выглядит не современно, но в нем нет ничего лишнего – при этом есть всё что нужно: сетеклоподъемники, зеркала, сиденья всё электрическое, подогревы сидений и зеркал, подушки безопасности, открывающееся стекло багажника (есть на многих американцах – меня очень радует эта опция), стеклянный люк, подсветка всего что можно, круиз-контроль и управление музыкой на руле, автосвет и это всё за цену Рав-4 такого же года, да у меня этого не было в Хаилендере который стоит на 200 тысяч дороже. При этом у ни у того ни у другого нет пониженной и никаких блокировок и они даже близко не подъедут туда куда проедет Чероки в стоке. Вы скажите, какого хрена он сравнивает джипа с паркетниками, а я отвечу - потому что он примерно такой же по своим геометрическим размерам и массе, в той же ценовой категории, и предназначение у него такое же комфортное передвижение по городу, трассе и на пикник. Да его можно подготовить и достойно штурмовать говна и двигателя хватит и лифтуется он просто, и мосты выдюжат колеса побольше, и раздатки с коробками крепкие и свесы короткие – но это всё совсем другая история и нас не касается.
Что ещё можно сказать о машине, едет Черок очень достойно – двигатель низкооборотистый, на низах тянет отменно, запаса мощности достаточно, что бы коробка даже при быстром ускорении не переключалась на пониженную передачу. Газ в городе давишь до середины хода педали, при этом уверено движешься с опережением городского потока. Я думаю, что на старте со светофора, даже 4л. Черок способен опередить многих городских гонщиков. По трассе разгонялся до 180 км/ч, без проблем, но все-таки такие скорости не для этого автомобиля, наиболее комфортно ощущаешь себя на 120-130 км/ч, при этом имеется запас мощности для обгона, да и расход топлив при этом радует. Управлять автомобилем очень удобно, руль регулируется, сиденья тоже во всех направлениях, ремень не давит - один из немногих автомобилей для меня, где ничего не затекает, не мешает после четырёх часов езды и усталости не чувствуется. Понравилось как из всех полочек на панели и подстаканников вытаскиваются резиновые поддончики, и мусор из них не надо пылесосить а можно просто вынуть и стряхнуть, или помыть их под краном – мелочь а приятно, чувствуются забота о засранцах американцах которые живут в машинах. Немного о внедорожных качествах, в грязь серьёзную не заезжал, по рельсам бордюрам и кочкам ездит – мягко, но я предпочитаю объезжать, ездил по глубокому снегу (выше бампера) – проваливается до земли и прет нормально, больше испытывать не было возможность, да и для бездорожья есть другие машины. Резину кстати на зиму поставил 245/75/16 Хакапелиту ЛТ, многие говорили что не войдет т.к. выше штатной, но вошла без лифта и нигде не задевает (см. на фото), выглядеть стал еще брутальней и агрессивней, рулиться стал лучше. Раздатка 247 Quadra-Trac II, которая имеет блокируемую (до 100%) героторную муфту, срабатывающую от разности скоростей. В обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее. В результате часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.
4All time - включен полный привод; муфта, стоящая между мостами, обеспечивает автоматическое распределение крутящего момента между мостами от 5 до 95%.
Neutral - нейтраль,
4Lo - включены оба моста на пониженной передаче, межосевая муфта заблокирована.
Автомобиль рулится как классический заднии привод, пускал его в занос, если не дожидаться когда включится передний привод, а сбросить газ, прекрасно выруливается и вытаскивается из заноса, на гололеде несколько раз при резком троганье подключался передний мост – происходит это с небольшим опозданием, но это сразу чувствуется машина начинает уверенно набирать. Пониженную подключал пару раз – оба что бы проверить как она работает - и она работает, больше нужды не было. На нормальной резине машина управляется очень уверенно, если не чудить с педалями передний привод – практически не включается. Нравится что нет анизаносных и антипробуксовочных систем, которые душат машину и не дают нормально ездить. Самый актуальный для многих вопрос - какой расход. Мне пох, на расход у меня – газ, от 18 - 28 л на 100км, причем иногда мне кажется что расход зависит не только от стиля езды но и от качества газа. В среднем по городу 24л, по расходам в деньгах как на каком ни будь 2л. недоприводе, причем масло в двигателе вообще не темнеет – нет нагара.
Вообще всё в машине сделано как то так что не вызывает отторжения у меня, может местами как то калдово – но надежно. В Америке это обычный весьма доступный семейный автомобиль на каждый день, на котором можно каждый день ездить на работу а можно собраться поехать через весь континент к океану. Такие авто - большие с мощными двигателями – один из символов свободной Америки. И многие американцы клали на экологию, высокие цены на топливо, на все субсидии которые выделяются на приобретение гибридов продолжают покупать этих монстров с 4- и боле литровыми моторами, что бы слышать это басовитый звук мотора, что бы имеет запас газа под ногой, что бы ощущать дух свободы, которой с каждым днём всё меньше. Как бы не хаяли многие американцев, по менталитету они близки русским и поэтому раз для нас не делают нормальные машины наши производители мы можем ездить на американцах.
Недостатки автомобиля.
Безусловно как и у каждого авто у Чероки они тоже присутствуют в достатке. Первое что мне не понравилось широкие и достаточно сильно наклоненные передние арки или стоики стекла (не знаю как они правильно называются), которые в некоторые моменты существенно ограничивают обзор, но к этому привыкаешь, начинаешь заранее крутить головой. Так же я не понял, почему на автомобиль нельзя сразу установить хотя бы небольшие брызговики, мне пока не попались, такие которые будут выглядеть прилично. Бардачек – когда я его открыл, я подумал что это шутка конструкторов, при такой ширине панели он мог быть в три раза глубже. Еще меня поразило отсутствие буксировочных крюков, причем нет, не впереди ни сзади, хотя бы один на машину – но нет, понятна мысль проектировщиков – джип машина надежная, до сервиса сама доедет, а таскать кого то, нах не надо, только машину рвать.
В заключение хочу сказать про эту машину ЭТО МНОГО МАШИНЫ ЗА МАЛО ДЕНЕГ.
Конечно, я не готов купить её новую т.к. слишком много в её цене таможни, а как говорится, сколько у государства не воруй, своего не вернешь. Зато приобретение б.у. в хорошем состоянии очень даже оправданно и доставит много радости владельцу.
Владение данным автомобилем поменяло моё отношение к этой марке и сейчас я хочу продать этого Черка, отдать жене 105 и купить себе Черка в следующем кузове (WK) только теперь 5,7 л.- 325 л.с., хотя по кузову мне больше нравится WJ.
Отзыв написал впервые, движимый только тем что ни один из автомобилей которыми я до этого обладал, не вызывал у меня такого несогласия с мнением общественности, большинство из которых с Чероки даже рядом не стояли. Все изложенное только моё мнение, у вас может быть другое, но вначале купите Чероки и поездите на нем. Спасибо.