Владею с октября 2005г.До этого год мучился на 4.0л.Купил новый,нравился внешний вид и после первой посадки на водительское сиденье задница тоже проголосовала"За".Рассуждать о специфически-американском интерьере не буду.Если бы не пожабился и взял 4.7л,может быть проездил бы дольше.Но 4.0л. вариант совершенноне хотел ехать.От 190 лошадей ожидал большего,но 3-х секундная задумчивость в момент,когда на скорости 120кмч надо обгонять фуру,утомила.Каких-то других серьезных недостатков у той машины за год не накопил,только после 25т.км за свой счет поменял передние тормозные диски,при торможении руль из рук вырывался(а гарантия на эту фигню,оказывается всего 20т.км,может ОД развел меня).Дизель в новом кузове очень ждал,но на официальной презентации сел в него и расстроился.Машина за 60 тыс.$,а пластик как в вазовской девятке.Начал смотреть на другие варианты.Полгода метался,еще раз заехал в салон,тестдрайв ничего не показал,что можно понять объехав квартал.Менеджер сказал,что всех расстраивает пластик,но все через месяц об этом забывают.Вобщем,я сподвигся.И действительно забыл об этой особенности.Потому-что дизель покорил мое сердце.Динамика на 5+,подвеска в меру жесткая,в повороты заходит как по писаному,полный привод с нормальной зимней резиной даже зимой отучил меня боятся и в мороз и в слякоть.За все пять лет не залил ни капли добавок.Какие были в Питере морозы(до -38),заводился как новый.Умеют мерсовцы моторы делать.В каком-то отзыве читал про три вида блокировок,не понял,что имелось ввиду.В моей трансмиссии только пониженная передача.О проходимости.Два раза на зимней рыбалке попадал в оборот.Первый раз за ночь навалило столько снега(а мотыля жалко выбрасывать),что по проселку еще кое-как ехал.А до озера идти километр было не охота,дверь от снега почти не открывалась.Надо отметить ,что было -10 град, и снег был не очень плотный,но много.Включил пониженную,думал развернуться,а он гребет родной вперед и не останавливается.Очень мне это понравилось.А вот на следующий год попал в оттепель.Лесная дорога тут же превращалась в стекло,пока было ровно ехал.а на первом уклоне началась дискотека.Одной пониженной,без блокировок маловато,вся остальная псевдо автоматика-говно.С трудом развернулся и пять км пехом.Вот так.С бездорожьем,думаю,надо быть осторожней.А вот на трассе-просто песня!Расход топлива ~9.5-10 л,если ехать до 100кмч,дальше на каждые 10км прибавки+1л расхода.В городе не знаю,как людям удается тратить13-14л.С нашими пробками,даже летом меньше 16 не было.За рулем сидеть комфортно,но вот сзади из-за высокого пола сидеть не очень,долго ехать напряг.детям пофигу,а взрослому тяжеловато.При покупке первого Широкого важным условием было,чтобы в багажник влезали рыболовные прибамбасы.Лодка 460-я и движок Меркури-15 влезали идеально,еще и все остальное входило.А в новом подняли пол,спрятав запаску под него,потеряв в пространстве сантиметров 10 высоты,это заметно.
Теперь об обслуживании.За время гарантии(проехал 65 т.км.,кончилась по истечении 2-х лет,что считаю серьезным недостатком по сравнению с конкурентами)поменял,опять же за свой счет,на 45 т.км.,эти долбанные передние тормозные диски,через 30т. опять начали колотить,тут уже купил неоригинал,и,как ни странно,избавился от проблемы.Извините,не помню какой марки поставил.У люкс-брендов,говорят,меняют по гарантии.А вот после окончания гарантии начал потихоньку кое-что подменивать.Первое грандиозное расстройство испытал на 85 т.км.Вдруг машина перестала ускоряться,прямо посреди дороги,и загорелась лампочка с изображением какой-то заглушки.Я слегка всрался,но в умной книжке было написано,что могу доехать до сервиса,но осторожно.Что такое осторожно не написали,доехал,как мог.Объявили приговор,рассыпались задвижки впускного коллектора.Меняется полностью верхняя часть коллектора.Впускные коллектора летели,по словам ОД,на дизелях до 07г.в.,мне удалось поменять за ~58т.р. уже не по гарантии и естеств. не у ОД.Через три года поменял аккумулятор,вдруг просто пробились две емкости.Поставил BOSCH,в три раза дешевле оригинала,а крутит не хуже уже две зимы.Сейчас пробег 160 000(покупал в октябре 2005 г).В принципе,наверное,при довольно умеренной эксплуатации замена двух передних стоек,одной передней ступицы и стойки стабилизатора за такой срок очень неплохо.К подвеске,действительно,трудно придраться.Но...Пока была гарантия прозевал момент,когда начали гаснуть лампочки на панеле упр.Меняется полностью блок(~40т.р.+работа).Теперь погасли все,на скорость не влияет,но в темноте очень грустно.Последняя надежда на самоделкиных,иначе придется идти сдаваться ОД.А самое неожиданное,по сравнению с чем умерший двигатель в зеркале зад.вида и подсгнившая коса проводов,идущая к заднему бамперу и влияющая на работу парктроника,кажутся детским лепетом,сгнивший топливный бак.Офигеть!!!~65т.р.+работа.При всей этой неоднозначности,двигатель покорил раз и навсегда.Если бы был дизель в новом кузове,поменял бы завтра.Но ОД обещает только к осени,боюсь не дотерплю,активно изучаю конкурентов.Извините за отсутствие фоток.А чё его фотать,если Широкий и в Африке-Широкий.Всем НГНЖ.З