Отзыв написать меня сподвигла благодарность к «ДРОМОВЦАМ» за их отзывы и помощь в принятии решения мною. После проезда 10 000 миль – пишу свои наблюдения и выводы.
Американские машины всегда у меня вызывали интерес, хотя и живу в исконно " японском" регионе - Приморье. Пугали чужие рассказы о диком расходе и сложности технического обслуживания - вообщем непрактичные машины. Исходя из запретов правого руля, дико подорожавших японских машин, ставших какими - то бумажными и практически непригодными для эксплуатации в наших условиях - дороги, топливо, колчарукие механики и обилие электроники о работе которой, в наших мастерских догадываются только из собственных умозаключений ( японцы скрывают информацию о праворуких машинах). Итак я купил Гранта 1994 года. за 240 000 руб., ( цена праворукого Эскудо 1994 г. в крайне поюзанном состоянии) причем купил 2 машины одна в сборе на запчасти ))) . Удивили аирбэги на 94 то годе. Купил я машину у мужика, который сам занимается авторемонтом - по механической части состояние машины абсолютно нормальное - всё сухо, всё работает, ничего не гремит, никакой ржавчины, кузов и салон в хорошем состоянии кожа, под дерево вставки в панели и дверях. Когда покупал всю облазил придраться не нашёл к чему - просто рабочий КОНЬ. Когда проехался - подумал, что сел в трёхлитровый Тойота «краун» с кожаным салоном и новой подвеской. Ямы на дороге куда то пропали, динамика просто класс для джипа (асфальт из под колёс), садиться в машину удобно (не высоко) места салоне просто завались, удивила трансформация салона задние сидения складываются вровень с полом так, что можно спать во весь рост, т.к. частенько езжу на охоту и рыбалку - для меня важный бонус. Единственное что вызвало дискомфорт – другое расположение и обилие приборов и кнопок – у японцев всё более компактно и функционально. Короче после первоначального осмотра остался доволен и удивлён (за такие то деньги). Далее начал эксплуатировать. Первое что сделал – поехал с товарищем на охоту в лес, так сказать запытать машину. Друг мой был на бензиновом 3.4 «Сурфе» 1999 г.в.. После этой поездки моё мнение о машине ещё более улучшилось. Расход на трассе реально – 10-11 литров при скорости 100 – 120 км.ч., если лупить 140 – 160 14 литров получается. Едешь как в легковой машине – т.е. не устаёшь за рулем. Поехали далеко, километров за 500 от города, По грунтовке машина шла отлично, мосты и пружины сделали своё дело, ещё нам предстояло 18 км по лесу по старой лесовозной дороге до самого зимовья, где целина снежная, перемёты, форсирование незамерзших ручьёв. Моей радости не было предела – сначала «сурф» шёл первым – замучились лебедку мотать на нём – садиться в снегу ((((. Потом мы поменялись – колею начал бить «Чироки» . « Чирка» ни разу не вставала, просто пёрла как танк.( LSD блокировок нет раздатка простая фултаймовская) Правда на пониженной аппетиты выросли – но в лесу расход никто не считает. Утром завёлся без проблем при – 37 , что вызвало шок даже у Сурфа, его пришлось проливать кипятком. К сожалению. Обратно возвращались по дороге замешенной КАМАЗОМ- тут вылез первый минус низко висит защита раздатки – подвисал на ней, но это меня не очень огорчило ( лопата помогла), а заставило задуматься о лебёдке. Да и если честно никакая стандартная машина не имеет клиринс 42 см.
Не соглашусь с товарищами, которые утверждают, что по городу это неудачная машина. Расход 16 – 18 литров для городского «мега пробочного» - я не считаю, что высокий – «мерины» и прочие нормальные легковушки потребляют куда больше. Далее плюсы – 1. В городе везде хороший асфальт; 2. Во Владе ямы по колено, форсирование их не вызывает проблем, не слышишь характерного шаркающего звука; 3. Про зиму, подъемы гололёд и сугробы рассказывать, вообще не стоит; 4. Динамика машины просто отменная – многие легковые машины позавидуют.
Я прошу прощения коллег, о том, что постоянно сравниваю с японцами – просто это для меня открытие и я сам в себе разрушаю, причём довольно болезненно, стереотип, что японцы лучшие – причём во всём – Прошу не судить меня строго, в споры что лучше вступать не собираюсь, высказываю лично своё мнение и не более того. Тем более что у каждой машины есть свои плюсы и минусы и с этим спорить глупо.
Кстати о трудностях: Хотел бы приподнять Чирка, поставить лебедку – но очкую по причине того, что не смог найти штатный комплект для лифтинга и не знаю как отреагирует бортовой комп Чирка на такого потребителя как «лебеда». – Советуйте, буду признателен.
В данный момент эксплуатирую машину в городском цикле, хороший семейный автомобиль. Расход реально – 16 литров, если ногу не выпрямлять часто. У меня у жены Эскудо жрал 15 в городе при 2 литрах объёма. На мой взгляд, вполне приемлемо. В планах у меня семейный выезд в Монголию, Алтай и на Сахалин. Рассказ с меня. Надо конечно готовить машину серьёзно. Если кто даст совет, где подешевле и побыстрее брать через Инет расходники и запчасти, буду признателен. Интересно было бы иметь контакт с людьми кто знает электрику этой машины, консультации наверняка потребуются. В итоге хочу сказать, тем кто сомневается - берите эту машину, не пожалеете.