ДТ так же как и бензин подразделяются на несколько категорий.
ГОСТ 305-82 Ц.Ч.- 45 С/С 2000 (1вид) 5000 (2 вид)мг/кг
в реале вроде как не более 500 мг/кг сейчас, но как на самом деле...
EN 590-99 Ц.Ч.-51 С/С 350-300 мг/кг
Евро3 - EN 590-2004/ ГОСТ Р52368 Ц.Ч.-55 С/С 50-30 мг/кг
Евро4 - EN 590-2004/ ГОСТ Р52368 Ц.Ч. 55 С/С 10-5 мг/кг
Евро5 - Цетановое число - Ц.Ч. 58, содержание серы - С/С не выявляется.
Но информации о принятии норм по Евро 5 пока нет,
по планам Всемирной топливной хартии (World-wide fuel charter) был 2011 год.
Так что если вы уже год заправляетесь ДТ ЕВРО5, то это не верно.
На сколько я понял ситуацию,
Евро 5 в России нет, евро 4 зимнего ДТ нет, только летнее.
На всех заправках ДТ в основном такое ГОСТ 305-82,
а это примерно 76-80 бензин.
Всемирная Топливная Хартия
(разработана представителями мировых производителей автомобилей - Ассоциациями Америки (ААМА),
Западной Европы (АСЕА), Японии (JAMA) и Ассоциацией двигателестроителей (ЕМА);
поддержана ассоциациями Канады, Китая, Кореи и Южной Африки),
принятая ведущими производителями топлив и автомобилей, предусматривает достаточно жесткие
требования к топливам. Это необходимо для выполнения международных норм по содержанию вредных
веществ в отработавших газах (ОГ) двигателей. Для соблюдения этих требований конструкторы
разрабатывают все более и более форсированные и теплонапряженные двигатели, а нефтехимики и
нефтепереработчики все более и более чистые топлива, снижая в них содержание ненасыщенных,
ароматических и полициклических углеводородов и серы.
Рейтинг по качеству дизельного топлива
составляет Международный центр качества топлива (IFQC) в Хьюстоне на 2009 год.
• 1 место – Швеция
• 2 место – Германия
• 3 место – Япония
• 4 место – Финляндия
• 5 место – Дания
• 6 место – Венгрия
• 7 место – Люксембург
• 8 место – Нидерланды
• 9 место – Австрия
• 10 место – Бельгия
• 44 место - Россия
Проблема также заключается в изначально высоком содержании серы в нефти,
добытой на российских месторождениях.
Так например, содержание серы в нефти марки Urals составляет 1.3%,
в то время как в норвежской нефти - всего 0.3%.
Естественно, такое высокое содержание серы приводит к усложнению
технологических процессов по получению дизельного топлива.
Если у кого то есть другая информация,
готов к критике, но с фактами без демагогии.