На сегодняшний день пробег накатанный мной на этом авто чуть более 8000 км.
После приобретения было принято решение поменять амортизаторы,
штатные ну очень мягкие хоть ещё и в порядке, но в автомобиле укачивает,
чего раньше с моими пассажирами на других авто замечено не было.
Выбор стоял между Bilstein B6, Koni FSD, Koni Heavy Track и Rancho
Предварительно изучив информацию, купил Koni FSD.
Машина стала собраннее, но как мне со временем показалось не достаточно.
Есть мысли поставить более жесткие пружины, зима пройдёт, там видно будет....
ДТ так же как и бензин подразделяются на несколько категорий.
ГОСТ 305-82 Ц.Ч.- 45 С/С 2000 (1вид) 5000 (2 вид)мг/кг
в реале вроде как не более 500 мг/кг сейчас, но как на самом деле...
EN 590-99 Ц.Ч.-51 С/С 350-300 мг/кг
Евро3 - EN 590-2004/ ГОСТ Р52368 Ц.Ч.-55 С/С 50-30 мг/кг
Евро4 - EN 590-2004/ ГОСТ Р52368 Ц.Ч. 55 С/С 10-5 мг/кг
Евро5 - Цетановое число - Ц.Ч. 58, содержание серы - С/С не выявляется.
Но информации о принятии норм по Евро 5 пока нет,
по планам Всемирной топливной хартии (World-wide fuel charter) был 2011 год....
Почти сразу после покупки был заменён патрубок воздуховода
турбины на новый артикул 53013672AE, потому как штатный
со старым артикулом, который имеет оранжевое уплотнительное кольцо,
практически всегда подтекает на дизельных Грандах 3,0.
После замены патрубка всё сухо, проверял тысячи две назад.
Если этого не сделать, то масло которое подтекает,
капает на Свирл мотор, и придётся менять уже его.
Решил ещё про Свирл добавить инфу ( я ещё не менял).
Swirl мотор или Привод дроссельной заслонки
05175643АВ Chrysler - цена около 20 тыс. руб.
A 642 150 04 94 Mercedes - цена около 10 тыс. руб.
7.01132.11.0 Pierburg - цена около 5 тыс. руб.
А также нужны 4 клипсы
Сухарь шарового шарнира или Фиксатор сервопривода заслонки
A 642 091 01 50 Mercedes
05175 673AB Chrysler
Выбор за вами)))
Таблица замены и обслуживания авто.
Для регионов с холодным или очень жарким или пыльным климатом
предлагается сроки уменьшить вдвое.
Хранение авто.
Типы ламп для замены.
Объём ёмкостей для заправки и замены жидкостей.
Топливный я менял на 47 тысячах, так что пока нормальный.
До этого его никто не менял.
Кстати в руководстве написано, если будете
использовать только качественное топливо,
замена для топливного фильтра
не требуется в течение всего срока эксплуатации.
По версии Крайслера качественное дизельное
топливо должно иметь содержание серы 50 мг/кг
(Евро4) или не более 350мг/кг (Евро3)
Итак:
Замена приводного ремня.
Замена передних тормозных шлангов.
Замена рулевых наконечников с тягами.
Чистка датчика ЕГР....
Решил поменять Антифриз.
В бачке даже в жару жидкость на минимальном уровне,
долить нечего.
Да и на этом антифризе авто уже 4 зимы пережил.
Производитель рекомендует к использованию охлаждающую
жидкость на основе этиленгликоля не ниже G12.
Был использован антифриз Neste XLC концентрат,
на основе этиленгликоля G12 plus, разбавляется дистиллированной водой
в пропорции примерно 55/45 температура застывания -45*С
( при 50/50 - 37*С)
Объём жидкости в авто 13,2 литра.
Произведена аппаратная замена, цена вопроса около 3800 руб....
Ну вот и минул ровно год с того момента,
когда я имел счастье поправить своё мировоззрение
о том что же такое авто, и как отдельные
представители вида под названием автомобили
могут ездить, что такое скорость и крутящий
момент, что такое современный дизель и жизнь его в Сибири.
Пробег за год составил почти 16000 км.
О покупке нисколько не жалею, а даже рад.
На условный день рождения был сделан подарок.
Поменял масло в АКПП
Замена масла со снятием поддона — 1200р
Масло Mercedes MB 236.14 ATF134 — 9 литров
A001989680311 — 5л / 4200р
A001989680310 — 1 л / 870р*4 шт....
Давно не писал ничего, со временем туговато.
Как раз сегодня исполняется ровно 21 месяц
как данный автомобиль вошёл в мою жизнь
Пробег с момента покупки составил 35000 км.
Летом перед поездкой в Абхазию поставил сетку
на нижнюю губу бампера, а то как то не приятно
когда так открыты радиаторы, мало ли чего.
Также были установлены резиновые 1.5 см проставки,
поскольку как я говорил ранее пружины хоть и с Коммандера,
но со временем просели, а хотелось меньше вальяжности
и больше собранности.
По осени некто рихтанул меня по заднему бамперу с боку
и повредил фару, обнаружилось после мойки......
Как писал выше - вышел из строя модуль вентилятора или
блок управления кондиционером.
Проявляется режимом работы вентилятора на максимальных
оборотах, дует только на лобовое и ни как не регулируется.
Сей девайс был куплен с номером 05179985АА, по внешнему
виду слегка отличается от того что стоял.
Оригинальный имеет номер 04885482АС.
С правой стороны от бардачка отсоединяем кронштейн, он только один.
Далее сверху подаём чуть вниз стопора, с левым проблем нет,
правый чуть сложнее. Бардачок снимаем с петель, доступ открыт....
Поскольку авто дизельное и дилерское,
размер у аккумулятора должен быть такой 353*175*190,
есть смысл взять с большим пусковым током и емкостью.
Лучше купить с технологией AGM хотя и некоторые обычные подойдут.
Аккумуляторы, прозведеные по технологии AGM, имеют ряд неоспоримых преимуществ,
в связи с чем с 2010 года поставляются на первичную комплектацию большинства немецких
производителей. Хотя технология AGM отличается от GEL, чаще и те и другие называют
гелевыми аккумуляторами, так как по свойствам они схожи: повышенная вибростойкость,
абсолютная герметичность, увеличенный срок эксплуатации, высокие пусковые токи....
Значит история такая, после замены модуля вентилятора печки
у меня перестал холодить кондиционер. Мало того, стал греться
двигатель правее на два деления от вертикального положения.
На сервисе утечек кондиционера не нашли, и заправили его.
Прошла неделя пока всё хорошо.
А так же в связи с повышенной температурой двигателя
предложили у них помыть радиаторы с разбором за 7000 рублей.
Очень долго и настойчиво объясняли почему столько стоит
и как страшно будет если я не соглашусь и не оставлю авто у них
до следующего дня....
Значит так, засветила у меня правая фара розовым светом.
Пробег 85000, ксеноновые лампы родные, ещё с завода.
Поставил лампы D1S Philips 4300К, оригинал, такие и идут в стоке.
В общем реализовал я идею установки этого комплекта целиком
Диски серии Street Gold от DBA (Австралия), с перфорацией и насечками
и керамические колодки Friction Master от Loop Automotive (США).
Все параметры соответствуют штатными.
Колодки Friction Master
Передние — CMX 1080
Задние — CMX 1041
Диски Street Gold DBA
Передние — 2530X
Задние — 2531X
Теперь о нюансе, при установке новых колодок, предварительно пыльник
должен быть увлажнён и заправлен заподлицо с цилиндром.
В противном случае, новыми колодками, при установки суппорта, пыльник
как бы срезается, образуются порывы и со временем начинаются проблемы....
Подошло время заняться подвеской.
После диагностики были выявлены и заменены следующие детали:
Заменён клапан рециркуляции выхлопных газов.
Из патрубка воздуховода турбины и патрубка PVC
начало опять подтекать масло, в смысле в местах
соединения стало просачиваться масло.
Заменили уплотнительные кольца.
Замена заднего левого верхнего рычага.
Замена опоры и сайлентблоков переднего дифференциала.
Замена сайлентблоков вилки амортизатора передних
нижних рычагов. У родных внутренний цилиндр из пластины,
как на Фото 1....
Давненько ничего не писал, собственно все было как обычно.
И вот первое пападание и сразу в "яблочко"
Значит история такая, раньше я писал что была проблема с кондеем,
так вот как оказалось она имела долгое продолжение.
После того как заправленный фреон вышел, я парится не стал
и решил зиму ездить так, потому как без надобности.
По весне вернулся к этому вопросу.
Исследования показали что прохудилась стенка радиатора кондея от куда
собственно и выходил постепенно газ.
Купил новый радиатор, кстати в одном корпусе их сразу два, и на кондиционер и на АКПП....
История такая.
По весне загудело спереди на скоростях свыше 80-90 км/ч.
Осмотр ничего не дал. Ездил дальше.
К концу лета появилось ощущение что правое колесо при повороте влево,
как бы подламывается. Вывесили, вой шёл от правого колеса.
С начала решили заменить ступицу.
Номер 52089434AE, одна и та же что справа что слева. Взял дубль.
У старой внутри на зубьях оказалась микротрещина. После замены вой остался.
Следующий на очереди привод со шрусами. Номер правого 52104590AA.
Тоже взял дубль фирмы Cardone 66-3418....
Продолжение истории.
При скорости 80-160 км/ч воя не наблюдается.
Но машину тянуло вправо. Посмотрел колодки, давление, всё в норме.
Поехал на развал-схождение.
Загнали авто на стенд, выстави колёса и что мы видим, все колёса в норме,
кроме правого, оно повёрнуто в право. Вот такая штука.
Всё поправили — нареканий сейчас нет.
Ну что, моя DEKA спустя 4 года благополучно и безвозвратно отошла в мир иной.
По заранее сформировавшемуся мнению существует два производителя,
занимающие для меня первое место на пьедестале приоритетов, это DEKA и BANNER.
После некоторых поисков был найден вот такой экземпляр за вполне приемлемые деньги.
Имеем следующее, штатный размер 353*175*190, емкость 100Ah, пусковой ток 820A
Далее про дату выпуска этого "товарища":
Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышки АКБ
Пример маркировки: В моем случае это BHBF
BHBF — расшифровывается как порядковый номер каждой буквы в англ....
Заменил PCV клапан или клапан вентиляции картерных газов
старый совсем уже никуда не годился.
Номерок новый 05175514AB и старый 68188865AA
А также за одно втулки переднего стабилизатора 52090155AH
и сальник хвостовика заднего моста 52070339AB или 52070339AC
Значит история такая.
Внезапным образом отвалился контакт обогрева заднего стекла.
Как показала практика не все продавцы знают о существовании электропроводящего клея.
Подсказка, что это для ремонта обогрева стёкол несколько улучшает ситуацию, но не на 100%.
После некоторых поисков был куплен клей Permatex
Зачищаем наждачкой поверхности. Потом протираем специальной
влажной салфеткой, идущей в комплекте. Даём высохнуть в течение 5 минут.
Наносим каплю клея на контакт и прижимаем его к подготовленному месту на стекле....
Вспомнил одну тему с "лопухами" (зеркала наружные) на Grand'ах WK-WH
Если у вас возникла неприятность, и вам потребовалась замена зеркала наружного целиком,
то есть в сборе, то при выборе нужно обращать внимание на одну особенность.
А именно, треугольник крепления зеркала к двери имеет два варианта.
Один идёт с козырьком (юбкой), и тогда молдинг короткий, упирается в козырек.
Второй вариант без козырька и молдинг идёт длинный, на всю дверь.
Эта информация выплывает когда уже всё происходит, и никто при покупке про это не скажет....