Решил и я написать отзыв о Гранд Чероки, это мой первый опыт, прошу сильно не кидать помидорами :)
Jeep Grand Cherokee 1997 года, комплектация средняя - Laredo.
До гранда у отца был актион спортс 2008 г. 5 лет служил верой и правдой, хоть и были проблемы с АКПП. Зато очень экономичный, особенно по сравнению с могучим американцем :)
Наткнулся на Гранд Чероки случайно, вообще ещё со школьных лет тащусь от амеравтопром, люблю эти огромные моторы, железные кузова, простые подвески.
Двигатель.
Ну вернёмся к гранду, мотор нижневальный, чугунный Magnum 318 V8, с виду очень похож на Зиловское творение. Если копаться в историю, то первая версия магнума вышла ещё в 60-х годах. Устанавливался в основном на грузовиках и масл-карах. Очень тяговитый, 406 Нм при 2800 оборотов и 220 лошадей. Меня поразило, что емкость масла всего 4.7 литра! Залил Mobil1 2000 10w-40.
Машина старая и пожирает масло, к тому же по словам прежнего хозяина 3 года простояла, отсюда и жор масла, судя по всему кольца залегли. Но никаких посторонних звуков, компрессия нормальная, тянет здорово. В следующем году буду заниматься этим, т.к. зимой авто не будет эксплуатироваться, спасибо холодам -50 )
Трансмиссия и подвеска.
Коробка 4 ступенчатая, простая и надёжная. Их несколько видов, у меня 44RE. Переключает скорость медленно и очень плавно. Как и любой автомат не любит всяческие изнасилования со стартом "газ в пол". У меня стоит раздатка 249OD, это наиболее совершенная раздатка чем обычная 249, постоянный полный Full-Time. Крутящий момент в обычной езде передается на задний мост где то на (95%), в случае буксовки, заноса и т.д. подключается передний мост через вискомуфту. Отсюда чуть меньший расход и чуть меньше износа. Главное надо следить за маслом, за цепью раздатки и за прокладку между рулём и сиденьем :) Просто так эта трансмиссия неубивается. Спереди мост Dana 30, а сзади Dana 44. Мосты известные и славятся надёжностью, но горе инженеры поменяли железо Dana 44 на алюминий, отсюда он может лопнуть как грецкий орех, если наехать об камень. Надо следить чтоб сильно не буксовал (!). Подвеска очень надёжная и предельно простая. Как в народе говорят: "Как на УАЗике" :) Качество деталей хорошее, железяки с внушительными размерами. Мне вместе с авто достались куча запчастей, тяги, рычаги и даже мосты. Поэтому сильно по поиску запчастей не заморачивался. Надо менять амортизаторы, демпфер и панары, на жёсткой стиральной доске словил "шимми", теперь и я знаю какого это.
Кузов и салон.
Дизайн именно этого кузова мне очень нравится, такой брутальный кирпич, классика! :) Металл везде толстый, видели бы как тяжело открываются двери и как они классно хлопают. В новых автомобилях такого нет, если слегка надавить,
то можно помять) У меня кузов в хорошем состоянии, без гниля. В силу количества всяких пластиковых накладок, накапливается влага, из-за чего начинает ржаветь кузов, а особенно пороги и пол. Если хотите купить, сразу осмотрите на наличие ржи и гнили, благо пластиковые накладки очень легко снимаются, не ленитесь. Бампера пластмассовые, но очень качественные, толстые, прям как металл. Кстати, не удивляйтесь если найдете пулевые отверствия под шпаклей, эхо 90-х :) И ещё, интерес у окружающих всегда есть, смотрят, обсуждают что-то. Кстати, весьма интересно открывается капот.
Салон в наше время конечно выглядит архаичным, но зато пластик мягкий. Есть мультируль, потолочный компьютер который умеет считать сколько литров бензина жрёт, бортовой компьютер с самодиагностикой (аж показывает отсутствие жидкости в омывателе), круиз-контроль, подогрев передних сидений, зеркало с автозатемнением, зеркала в козырьках с лампочкой и регулятором их яркости (!), яркость салонных приборов тоже регулируется. Но всё бы ничего, но американский свет тех годов просто жесть) Практически не светит, хотя я давно уже привык. Лампа головного света - HB1. Убрал родной мафон (он просто не работал) и поставил 1 диновый Сони, сразу же прикупил рамку и переходник (не любитель такого колхоза с проводами). Насчёт колхоза, у меня от прошлых хозяев досталось, много оборвышей, особенно в гофрах задних дверей. Из-за чего не работают задние стеклоподъемники и колонки, всё это я конечно буду исправлять.
Достоинства:
- Звук V8 это что-то, с чем-то!
- Авто сделан топорно, нет, это не минус, это как раз для наших условий в Якутии. Любой Дядя Вася сможет перебрать.
Да и я сам далеко не гуру в ремонте, но всё делаю сам. А вдруг на трассе в -50 заглохну из-за какой то катушки, незнающий человек может замерзнуть насмерть. Поэтому, всегда надо знать свою технику.
- Тяга позволяет легко заехать на склоны, обгонять фуры и т.д. То есть его всегда хватает.
- Два моста, торсионы, амморты и пружины, для больших городов конечно же это выглядит устаревшим решением, но в Якутии это несомненный плюс.
- Потребляет АИ 92, на крайняк можно заправлять 80.
- Хорошая шумоизоляция.
- Чертовский круто выглядит.
- Много разборов.
Минусы:
- Всегда и везде спрашивают о расходе бенза, и всегда отвечаю, "он не жрёт, он глотает".
Чуда не бывает, авто с двигателем 5.2 даже теоретически не может потреблять литров 12 / 100 км.
- Иногда приходится ждать запчасти.
- Самый главный, и самый жирный минус. Глючная электрика, это наверное из-за старости. Надо следить за катушкой зажигания, ДКПВ и датчиком холостого хода. Несколько раз глохнул из-за таких пустяков. Несколько раз дохнул аккумулятор из-за постоянно горящих освещения салона при открытых дверей. После того, как сбросили клеммы, надо делать калибровку холостого хода.
- Скрипит и гремит салон на стиральной доске. Скрипит дверь багажника, умерли газовые упоры.
- Относительно долго прогревается.
- Изначальное отсутствие отдельного радиатора АКПП, у меня уже стояло.
- Кренит, валкое управление и такие же тормоза, хотя они и дисковые все 4.
- Любой может слить бензин, крышка бака открывается в ручную.
- Отсутствует полноценная рама, здесь она лонжеронная. Отсюда и полтора тонны.
В целом Гранд Чероки мне нравится, нет, я обожаю эту машину! Иногда просто так могу сесть за руль, и просто ехать наслаждаясь хорошей музыкой.
Отзыв возможно дополню ещё, буду писать отчеты о ремонтах. Спрашивайте, постараюсь ответить.