Эх, раз пошла такая пьянка!… Прочитав очередной отзыв о Гранд Чероки и поучаствовав в полемике на тему «жрет, нравится, люблю», решил написать о своем новом друге.
Имея во владении Паджерика-коротыша 1993 года выпуска, ни о чем другом не думал. Все нравилось (да и сейчас нравится), только-только вложился в мотор (сальники, провода, ремень и ролик ГРМ)… По вечерам любимое занятие- читаю Дром. Как обычно открываю главную страницу. Просматриваю новости, мельком взглянул на верхнюю строку с продажами в Иркутске… Не понял! Продается Гранд 2001 года за 380 т.р.!...
Теперь немного подробностей из моей прошлой жизни. Гранды нравились всегда, особенно во втором кузове WJ (WG для машин европейской сборки). Однажды чуть не хапнул такого за недорого со сгоревшим моторным отсеком, но имея опыт восстановления сгоревшей машины, от затеи этой отказался…
После, не имея возможности раскошелиться на сумму в 600 тыров (кредит на авто не рассматриваю из-за принципов), лишь провожал взглядом при встрече. После некоторых изменений в личной жизни взял Пыжа и, ввалив в него еще половину его стоимости (ну очень был запущен), наслаждался его прыткостью, проходимостью и … Черт его знает, чем я еще наслаждался, но Паджерики люблю и считаю очень сбалансированными и красивыми машинами. В планах есть улучшение жилищных условий, поэтому в ближайшем обозримом будущем смена авто не планировалась (а следующее авто предполагалось после 2000 года выпуска, с левым рулем и конечно джипистое!).
А вот сейчас вернемся к Дрому, строке с объявлениями и тому самому Jeep Grand Cherokee 2001. В объявлении указывалось хорошее тех. состояние и отсутствие компрессии в двух цилиндрах. Ну и обмен конечно.
Вы когда-нибудь испытывали в детстве чувство, когда Петьке из соседнего подъезда папка привез из Москвы (Ленинграда, Одессы и пр.) игру «Волк ловит яйца»? Хочется! Но цена и доступность подобного гаджета в те далекие 80-е были сродни кассетному магнитофону (хотя бы Романтику)))) Простая советская семья не могла побаловать чадушко такой игрушечкой… И тут ты узнаешь, что Петька (мажор, блин, переферийный) готов сменять игрушку на кляйсер с марками!!! Это же все!!! Сон не приходит до самого утра, ты уже мысленно загонял волка до трясущихся коленок, а собранные плоды сельско-хозяйственного производства можно раскладывать по ячейкам и менять на Жигули!!! И тебе абсолютно не жалко той коллекции марок, которую ты собирал минимум года полтора! (даже монгольские, германские и чешские!!!)… Все написанное в этом абзаце поймут те, кто рос тогда, в Советском Союзе, ел молочное мороженное, мечтая о пломбире…
Так вот я словил точно такой же головняк! Через три дня мучений и самоедства (все-таки Пыжа жалко) написал вопрос продавцу с предложением обмена + сотка сверху. Получив ответ «Нет», успокоился… До следующего утра ))). Утром открыл глаза, а в голове уже звучало «В чем проблема??? Продай Пыжа и купи Гранда!».
Посоветовался с братом, другом, и договорился с продавцом посмотреть пациента. Поехали с братом. Осмотрели. Весь ровный, комплект зимних колес плюсом, ухоженный. Даю задаток 10 тыров и еду домой выставлять Пыжа на продажу и собирать денежку. Перед Новым Годом получил хорошую зарплату + накопления- купил Гранда за свои, Паджерик пока не продан. Эвакуатором привез машину домой, запихал в гараж и пошел шерстить форумы на предмет внятной информации, почему нет компрессии… Нет, я конечно догадывался, что продавец много чего недоговорил. По его рассказу приехали в Бурятию на турбазу, чинно отдохнули, через 4 дня машину заводить- а она ка-а-ак затрясется! Сразу заглушили и на эвакуаторе домой, в Иркутск… Моторист померял компрессию- на 2-м цилиндре 0, на 3-м (или 5-м) 3 очка. Контрактный мотор с заменой 120 тыров.
На утро попробовал завести. Мертвый аккумулятор (с вечера ставили на зарядку) в итоге поменяли на новый. Ключ на старт… Пробует схватить и глохнет. Пустой бак. Заправляю. Снова ключ на старт… Завелся, гадина!!! Давка в норме, перебоит одним цилиндром. И еще какой-то стучок в правой головке. Заглушил. Вердикт: двигатель под разбор. На носу Новый год (27 число), тороплюсь. Оказалось, что моего набора ключей не достаточно, много болтов-гаек под «звездочку», шестигранник, размеры 13, 15, 18… Купил набор ключей. Разбирается на удивление легко, все доступно.
Снял правую ГБЦ. Поршень подозрительного 2-го цилиндра находится в ВМТ. Надавливаю на головку поршня и… он благополучно падает вниз! Более не сомневаюсь в диагнозе- сломан шатун, скорее всего в следствии гидроудара. Присутствие давления масла указывает, что нижняя головка шатуна осталась на валу. Снял поддон. Там нашел куски шатуна, вытащил поршень и снял нижнюю часть шатуна с вала. 29 декабря еду в Иркутск, дабы узнать о возможности заказа поршня в сборе с шатуном (на наличие не рассчитывал даже). В магазине мне предложили заказать объект моего вожделения за 5 700 рублей. А так как требовались два поршня с шатунами (вторую ГБЦ я еще не снял, а по рассказу продавца там тоже была проблемка), то сумма заказа составляла 11 400 р и полтора месяца ожидания… Грустно. И тут хозяин магазина предлагает узнать «в одном месте». После непродолжительного разговора по телефону находятся два поршня с шатунами б/у по 3 000 р за каждый. Цена несказанно радует, мчусь забирать. В итоге, отпраздновав НГ, 1-го числа я уже вовсю возился в гараже))). Через неделю Гранд снова стоял собранный, с новым поршнем (второй так и остался в запасе), а я заливал масло и антифриз.
Ключ на страт… Блин, с таким чувством наверное ракеты запускают! Заурчал басовито, не издавая теперь никаких лишних звуков. Песня! Выгоняю на улицу и даю поработать с часик на холостых. После пробная поездка. Офигенное ощущение!
После был еще целый месяц мучений с разного рода мелочевкой (сдохшая лямбда, закисший моторчик на клапане холостого хода, замена свечей, фильтров, ремонт заслонки на климат-контроле, замена головного света, установка сигнализации)… Но! Я готов ему все простить за то, как он едет!!!
Итак, через полтора месяца после приобретения индейца-инвалида я имею Jeep Grand Cherokee 2001 года выпуска, австриец (а значит все в литрах и цельсиях). Комплектация Limited 4.7 QuadraDrive, а значит 247-я раздатка с постоянным приводом на задние колеса и подключением передка через героторную муфту + понижающий ряд +блокировки в обоих мостах типа Vary-Loc (или Hydra-Lok, кому как нравится). Черный салон (кожзам), электрическая регулировка и подогрев передних сидений с памятью, круиз-контроль, управление магнитолой с руля, чейнджер на 10 дисков CD (кассетную деку переделал под AUX, цепляю МР3-плеер), двухзональный климат-контроль, центральное и левое зеркала с функцией автозатемнения.
Как едет… А как по вашему может ехать 223 лошадки c крутящим моментом, которому позавидуют иные дизеля? Это милый и добродушный Бу-Бу, на котором очень приятно ехать со скоростью 100-110 км/ч, едва касаясь педали газа. На тахометре стрелка плавно движется между 1500-2500 об/мин… Красота! За месяц мы с Бамблом (ну прилипла к нему эта погремуха)))) пробежали около 5500 км. Съездили сначала в Бурятию, где я его лечил от фобии (его же там утопили), после на север Иркутской области, где мы попали в самые морозы, и на трассе Братск/Усть-Илимск словили -53 за бортом... Я по пути даже подумать о поломке боялся!
И как все меняется, когда мерное поглаживание педали газа сменяется нажатием оной педали! Даже в положении полпедали подрыв очень мощный! Кик-даун делал считаные разы, потому как там вырывается на свободу столько этих самых лошадей! И, сцуко, по ходу битюги знатные! Разгон до сотни за 8 с половиной секунд- не миф.
Расход. Ну все, любители шоу садитесь поудобней, берите попкорн и пиво- сейчас в комментариях будет выступление любителей расхода до 7-8 литров! Дабы быть честным и непредвзятым, сразу скажу, что мой Пыж с 3-литровым мотором ел до 18-20 литров зимой, посему расход в 20 литров меня нисколько не удивил. По городу комп кажет от 14 до 20 литров (смотря в каком режиме передвигаться). Если устроить забеги от светофора до светофора, то может выскочить и 30-ка. На трассе расход стабилен до скорости 120 км/ч – 12-14 литров. При наборе скорости 140 км/ч – 16 литров… Ну и так далее. Рассказы, что сдохшая лямбда особо на расход не влияет- чушь. Расход взлетает до 40 литров легко! У меня их 4, диагностика сразу показала, которая лямбда пи… ну врет в общем))).
Езда на зависимой подвеске может слегка напрячь первые несколько дней- некоторое рысканье на неровностях обеспечено. Я его замечал первую неделю, сейчас абсолютно не напрягаюсь. Ход очень мягкий, позволяет передвигаться по откровенно хреновой дороге со скоростью 80-100 км/ч. Товарищ после поездки по Байкалу сел на своего Аккорда и чуть не убился (привык видите ли за время поездки не замечать неровностей!). Зимняя резина у меня шипованная, поэтому особо не напрягаюсь. Кому-то 247 раздатка не нравится, заносит их. Я в этом вижу некий кайф и иногда прикола ради пускаю машину в занос, рулится и контролируется отменно. А так, имея голову на плечах, никакого дискомфорта не испытаете.
Проходимость проверил пока только раз. Специально «уронил» Бамбла в сугроб, засадив на пузо. На повышенном ряде уже не двигался, даже вращение руля успех не возымело. Включил пониженную, попробовал потихоньку- начал подергиваться, подкинул ему газку- едва успел нажать на тормоз! Бамбл, гадина, ка-а-ак прыгнет!!! Опять же заслуга скорее мотора. Целину бороздить неинтересно, едет по полуметровому снегу даже в горку. Причем не напрягаясь и степенно.
Салон. Ну тут в принципе есть все, что должно быть в авто подобного класса. Багажник большой, сиденья для задних пассажиров вполне комфортны (разик сел посидеть)))). Очень понравилась посадка- и не лежишь, и в то же время над головой еще довольно много места. Музычка стоит Infinity Gold, играет для штатной очень неплохо.
Головной свет… Вообще какашка! Не видно практически ни хрена! Просто себе под нос светит и все. Вылечил установкой в фары ксеноновых линз. Сейчас у Бамбла очень красивые глазки: две линзы би-ксеноновые, две с дальним светом. Все регулируются корректором. В планах заказать похожие линзы в туманки и светодиодные задние фонари.
Цены на запчасти более чем демократичны, если заказывать самому. На данный момент зарегистрировался на Эбее, заказал передние рычаги, которые имеют не круглые, а овальные сайлент-блоки, в связи с чем меняются целиком. Остальные рычаги с обычными сайлентами, поэтому можно менять только расходники. За оригинальные крайслеровские рычаги я отдал 9 200 р. за пару с доставкой. Есть и дешевле. Набор шаровых и рулевых выйдет около 10 000 р. Это цены на оригинальные запчасти, китайские заменители выйдут поскромнее.
Прокатившись на моем Бамбле, брат продал своего Форика и купил Гранда 1996 года 5.2 Limited. Доволен до нельзя. Говорит, что столько комфорта и функциональности за такие деньги больше не найти.
В процессе буду по возможности дополнять. Всем спасибо.