Всем доброго времени суток!
Частенько посещаю данный сайт,читая в основном автопутешествия и отзывы и вот решил написать свой отзыв про легендарный автомобиль-прообраз и имя которого стало нарицательным в отношении всех хоть мало-мальски полноприводных-ДЖИП (Jeep Grand Cherokee).Может быть это будет интересно охотникам или же просто ценителям этой марки или молодым парням,которые хотят возомнить из себя крутых ребят из 90х)))…вообщем ближе к делу…..
Легендарный «Чирок» или «Чирокез» как часто мы видели его в фильмах про новых русских и бандитов из лихих 90х….И вот на дворе 2009,я молодой пацан на черной упакованой двенашке и частенько по пути домой видел Jeep-черный такой,красивый года 98-99 примерно….очень нравился,но о покупке конечно же не задумывался…но как то стал замечать обьявления в газетах о продаже Чирков 96-98 года по вполне приемлемым для меня ценам.заинтересовало.и наконец-Чирок 96 года-цена 250 тыр.торг.обмен.приезжаю-смотрю-стоит он-цвет классический для них зеленый,движок 5,2л в редкой как оказалось комплектации Orvis(это тот же лимитед только + диски на 16,защита раздатки,салон из двухцветной кожи,клиренс чуть больше ну и еще что то там),вообщем для рыбаков и охотников-там даже на коже их значок-рыбак с удочкой вышит!
Сажусь в салон….ммм….этот запах кожи, огромный салон, высокая посадка,да и сама кожа двухцветная,вставки из дерева, да и просто само ощущение что ты в легенде (пусть и 90х но все же) этот неповторимый бас двигателя….короче влюбился!!!!!!!!
Завели,выехали из гаража.А пробег то-320 тысяч км!!!сквозная коррозия порогов,небрежно закрашеное крыло,стоит газ 4 поколения,некорректная контрольная цифра в вине (хотя на учете стоял и экспертизу делал хозяин-исправлений нету-до сих пор загадка как так!!) Сейчас бы конечно экземпляр в таком состоянии и явно «уставший» ни за что не купил,но тогда эмоции и представление себя в этом монстре затмили мой рассудок…рассудок 22х летнего парня…И вот неделька раздумий,пара навязчивых звонков продавца и мы меняемся ключ в ключ-моя четкая пацанская двенашка на 15 ом литье и тп на этого монстра!!!
Ну первое время конечно же эйфория…Ездил на газу-хавал он порядка 20 литров на сотню.Все в принципе в нем радовало-обзорность,комфорт в салоне,высочайшая проходимость,мощь и фирменный бас двигателя…Мягкая подвеска, прекрасные мощные тормозы,легкий руль.Машине было 13 лет-ВСЯ электрика работала!!!движок тоже шептал.По комплектации-все стеклоподьемники,климат и круиз-контроль,АКПП,затемняющееся зеркало заднего вида,подогрев зеркал и сидений,бортовой компьютер с системой самодиагностики,АБС,качественная натуральная кожа,управление магнитолой на руле (которая кстати была родная и все еще читала СД!!!),штатный подогрев двигателя от розетки….все это в машине 96 г.в.!!!И ВСЕЕЕ это работало! это несмотря на то что по моему мнению до этого за машиной не очень то следили( это как минимум).Подвеска тоже была впринципе в поряде…с коробки из под сальника чууть подкапывало-залил герметик!(глупец…)))
ВЛОЖЕНИЯ
Ну конечно же сперва расходники-масло 5 на 40 Ликви Моли-4 литра с копейками ушло (и это несмотря на движок обьемом 5,2 л!!!)-примерно 1,5 т.р.
Фильтр масляный оригинал взял поторопился за 450 рубликов,а когда менять стали оказалось там стоял обычный русский от….классики!!!!
Фильтр воздушный в наличии за 300 с копейками…
Колодки передние-1,5 т.р. не оригинал разумеется (вообще не приемлю оригинал и до сих пор-пустая и не обоснованная переплата)
Залил герметики в АКПП и ГУР….
Первая поломка это потекла помпа водяная (ну всмысле антифриза)-заказал-ждал где то дней 5-6.Цена около 3 рубликов не оригинал.
Заодно и ремень навесного оборудования поменял (он там один на всё)-где то около 1 т.р.
Несмотря на свои габариты и вес автомобиль был действительно мощный и быстрый-тапку в пол и аж вдавливает в сиденье…но конечно откровенно он для такой езды был уже стар,но все же еще-способен!Да и к тому же автомат вещь неееежная-нельзя с ним так….Затем начались траблы (проблемы) с коробкой!!!я занервничал!-вообщем давиш на газ а он как бы не едет нифига!потом и скорость пропадала!а потом он вообще ехать перестал-ну после заводки может проедет метров 400 и все стоит!!!!!!!!это для меня был ***дец!!!!!!!!!!!!!!!!совершенно очевидно было что коробке пришел ***дец!!!в ближайшем сервисе сказали готовить минимум 20 на ремонт без запчастей……Далее-где то неделька переживаний уныний и Отталкиваю (именно Отталкиваю я его до ближайшего сервиса!!!!)-снимаю поддон коробки,сливаю масло и ставлю новый фильтр АКПП (заказал,цена где то 500 руб),заливаю масло и О Чудо он ПОЕХАЛ!!!!!радости не было предела!!!в этот же вечер я еду из сервиса домой без документов (не взял их т.к. не надеялся на такой благоприятный исход).
Затем были еще проблемки с коробкой такого характера-давиш на газ а он с трудом как бы медленно так разгоняется,но это решаемо оказалось просто-там есть какой то регулировочный болт внизу коробки где поддон( типа как регулировка сцепления)даже в сервисе о нем никто не знал-это подсказал мне один спец по джипам,сам же он обладатель чирка 93 года и от него до сих пор в восторге!!!
Вообщем забоялся я возможного гемора с коробкой,да и просто понял что не соответствую по ряду причин этому авто и продал.Продал надо сказать быстро и без проблем,хотя зачастую такие авто это тот еще неликвид!Сейчас езжу на ford mondeo,но до сих пор по прошествии 2,5 лет вспоминаю о нем с улыбкой и уважением!Это действительно АВТО с Большой буквы!сейчас уже мало таких делают-с такой харизмой,надежностью и колосальным запасом прочности!
РЕЗЮМЕ
Подводя итог всему вышесказаному:
Стоит ли покупать такой авто-если он вам необходим то-Да!Но только ухоженный,в достойном состоянии и желательно практически невидавший бездорожья(ну или почти не видавший-да да не удивляйтесь такие есть и не мало).
Он очень надежен,крепок!Недорогие запчасти и возможность установки аналогов (к примеру фильтра,стойки амортизатора вообще от газели встают).По трассе едет очень устойчиво и мягко.При скорости где то 100-120 км обороты двигателя в пределах 2-2,5 тысяч-представляете какой моторесурс.В салоне тихо,очень просторноЗадняя подвеска практически неубиваемая! Потрясающий звук двигателя,мощность,этот брутальный вид настоящего рамного внедорожника!(но правда рама там как бы интегрированая с кузовом вроде).Великолепная проходимость и реально хороший клиренс!Да и просто не устаревающий внешний вид… «Индеец» как его еще называют…
Расход правда не очень радует-где 20 литров в городе 92 бенза,но вообще то я считаю это не так уж и много для «сердца» обьемом 5,2 литра…
Вот как то так….спасибо что дочитали…конечно не как в автожурнале,но я ведь и не профи,да и писал как бы наскоком на эмоциях и пока было вдохновение……Всем удачи на дорогах!