Здравствуйте все!
Может отзыв за 3 месяца и рано писать, но первые впечатления уже сложились, а посему может мой отзыв поможет в выборе кому-либо.
История покупки проста как день: прочитал объявление в дроме, созвонился с продавцом, поехал и купил. бывшим хозяевам огромное спасибо за должный уход и за то, что они очень приятные люди.
Итак имеем Гранд Чероке 1995г. американец, комплектация Лоредо.
Кузов: весь как топором рубленный квадратный с аэродинамикой кирпича. Но все сделано очень прочно из толстого металла, все крепко и внушает доверие. машина вся в родной краске, в некоторых местах жизненные потертости и сколы. Ржавчины нет. Двери закрываются и открываются хорошо, петли не провисшие.
Бампера и накладки на дверях просто пластиковые. Сначала хотелось окрашенные в цвет кузова, но сейчас мне эти нравятся больше, так как не царапаются об кусты и ветки.
При покупке обращайте внимание на кромки дверей, крыльев и кромку багажника - там первое место для гнили. И еще если машина гниет, значит была в аварии.
Из приятностей стоят пороги и кенгурин, есть релинги на крыше. Все очень крепкое и внушает доверие.
Салон: просторный с высокой крышей, удобными сиденьями. Не изобилует электроникой, но все необходимое есть и главное этим легко пользоваться. Табло читается хорошо. Несколько напрягало первое время, что все управление и повороты и дворники и свет дальний на одном рычажке. Нужно привыкать. Пластик салона жесткий, но подогнаны детали хорошо и не скрипят. Печка дует здорово, жаркая очень и тихая. На 3 положении особо не слышно вентилятор.
Музыка стояла не родная. Дырка под мафон 1,5 DIN в высоту и нестандартная в ширину. Краине неудобно подбирать головное устройство туда. Бардачка в панели практически нет. В глубину он меньше сигаретной пачки. Чего туда класть я так и не понял. Из прочих приятностей подогрев зеркал, круиз-контроль.
Из неприятностей - гремят задние сиденья. Они трансформируемые и от времени разбились крепления. Придумаю решение проблемы когда теплее станет. Есть опыт по террано.
Багажник большой, нов нем торчит запаска. По мне так это минус.
Резюме по салону: большой удобный, все практично, но без излишеств.
Двигатель: рядная шестерка архаичной конструкции, но это ее плюс. Добраться до всего очень просто и легко. Такое ощущение что сделана специально для ремонта в поле. После японцев менять масло, фильтры, свечи и ремни просто сказка. Заводится этот зверь в любой мороз с сигналки без ночных прогревов. А эту зиму давило морозами до -35. Прогревается быстро. отличие от японцев- заводится и греется на малых оборотах. Стоит бубнит потихоньку. Прогреется и работает очень тихо.
Тяга мотора отменная. я ни разу еще не крутил двигатель в городе больше 2500. Ему не надо этого. Прет на малых оборотах. По трассе на скорости 100 в час 1700 оборотов в минуту. Обгоны даются без труда. Старты хоть и не сумашедшие, но в 9 сек до сотни укладывается. Вполне достойно. Таскал за собой машины, так он даже не замечает что на галстуке кто-то висит. Ест все подряд от 80 до 95 бензина. Причем разницы в тяге и детонации я не замечал. Единственное что расход на 80 на пару литров больше. думал сначала поставить газ, а сейчас не буду. С таким расходом он себя до смерти не оправдает.
Расход топлива в городе зимой у меня не превышает 17 литров, на трассе 11-12 литров. Очень достойный результат я считаю для 4 литровой тяжелой машины. Двушки тойотовские едят по 15 зимой.
резюме по двигателю: обалденный движок с хорошей тягой, прост в устройстве и удобен в обслуге. Лучшего двигла у меня не было, а машин побывало штук 20 неверно.
Двигатель дружит с автоматом 4-ступым. Не скажу чтобы он был очень проворный, но переключается мягко и без проблем. Автомат надежен и особых проблем не вызывает. если он сломался, то значит ему помогли. Жижа влазит туда в объеме 11 литров с полным сливом из гидрика. Есть одно неудобство - нет пробки слива. Это полный абсурд - уляпываешься весь когда жидкость сливаешь. Я снимал поддон для замены фильтра. полная амба.
Раздатка: их несколько моделей, но у меня 231 парт-таймовская. Простая очень - мне такая по душе. 242 была бы поудобнее так как постоянно на 4 вд можно ездить, но уж какая досталась.
Подвеска, очень мягкая. Сначала пугаешь в поворотах, но потом привыкаешь и рулишь спокойно по кочкам и ямкам. Все шприцуется, устрено просто и надежно. неразрезные мосты, пружины, амортизаторы, рычаги. похожа на подвеску сафаря.
Запчасти на машину и расходники: все намного дешевле чем на японца, примерно сравнимо по ценам с русскими авто. Проблема в том, что в нашем городе ничего нет, поэтому заказываем в москве. Главное иметь запас расходников, чтобы не ждать доставки потом. Меня папа приучил, что запасные части должны быть в наличии. Ремонт делаю сам, т.к. все просто и не требует специальных съемников и приспособ. Все сделано чтобы ремонт на дороге произвести. Это выгодное отличие от японцев. Хотя говорят - японцы не ломаются. Все ломается когда-нибудь. попробуйте хотя бы свечи поменять на 1JZ или RB25. Та еще заморочка. А термостат когда-нибудь меняли на VG30 - тот еще секс.
Плюсы машины: 1. простота устройства
2. дешевые детали
3. нетребователен к топливу
4. низкий расход бензина
5. мощный и комфортный авто.
6. очень универсален и в городе и на природу. (на том же сафаре по городу неудобно, медленно, а по трассе слишком шумно от дизеля - напрягает)
Минусы: нет рамы. Это вообще для меня вопрос. Внедорожник без рамы. Бред на мой взгляд. Многие говорят, что кузов крепкий. У внедорожника настоящего рама должна быть. По этому параметру он скорее паркетник, но наличие мостов, мощного тяговитого двигателя и раздатки ставит по проходимости его в один ряд с внедорожниками. И кстати отсутствие рамы снижает его вес. Проверял его на поле по снегу идет уверенно примерно по бампер, двигатель не напрягается и динамику машина не теряет. В итоге гранд может передвигаться по бездору, но долго там не протянет. Если его долбить на кочках каждый день, то кузов умрет.
Сложность лифтинга: особо его не задерешь, хотя есть кулибины.
Нужно заказывать и ждать детали, хотя цены радуют.
валкая подвеска и не очень информативный руль.
Эта машина для повседневного использования в городе, для дальних выездов по трассе и более чем достаточными внедорожными способностями. Но никак это не вездеход. Чероку его недостатки прощают от любви к нему. Есть в нем душа чтоли. Вот в сафаре есть душа, в крауне и марке черностоечном. А вот в новых машинках ее нет. ФИТ, ВИШ, ВИТС, ПЛАТЦ - башмачки какие-то, уродцы штампованные. Нам русским всеже американцы ближе по духу и размаху души, чем азиаты. И я это понял покатавшись на американце.
Вроде взвешенно подошел к оценке машины. Сейчас я ее продаю, хочу купить более новый чероке года 1999-2004 с двигателем тоже 4 литра, уж больно мне этот двигатель в душу запал. и это последняя модификация с мостами цельными.
Всем спасибо!