Это мой первый американец. Вернее - метис, как и все американцы:) То есть железо госдеповское, и кондовое, двигатель - корбка - чистейший фатерлянд, то есть мерседес. Итак - что из этого получилось. Так как до этого я ездил исключительно на японцах, и немного на европейцах, то считаю, что мой взгляд не замутнён МОПАРовскими движками, и легендами, о ездящих на кукурузном масле пепелацах, то считаю свой взгляд свежим, и не замутнённым пропагандой. В общем, при приобретении сей аппарат выглядел весьма эффектно, а уж когда я топнул по трассе - всякие седаны нервно жались на первую полосу. Ибо управляемость у этой двух тонной железяки по моим ощущениям не чем не хуже, чем у полноприводного Цивика, да и динамика, не смотря на дизельный агрегат более чем впечатлитляющая. В общем, не машина - зверь. Тем более в таком цвете, и косметическом состоянии, для своих лет более чем ОК. Загнал, естественно, на диагностику. Сначала трясли подвеску - шаровая уже подшатывается, сайлентблок уже подъеден. И это всё! И вот где я реально офигел, так это то, что стойки родные! Причём, на переднем мосту висел кусок затянутого троса, что говорило о полноценном использовании, и испытаниях внедорожных свойств. И это после 100 тысяч километров пробега! Я на на Крузере 80-м, после 50-ти тысяч, и вовсе не бездорожных км, стойки по кругу менял. В общем, живучесть и монолитность ходовых агрегатов я оценил (как и их стоимость сайлентблоки по 600 рублей, наконечники по полторы - в общем, для машины такого класса - копейки). Но заменил по кругу всё - от тормозных шлангов, и ступиц, до сайлентблоков, и рулевых наконечников. Привычка такая. Правда, когда машина уже висела на подъёмнике, выяснилось, что пыльник шруса от мороза в 28 градусов, разорвало к чертям. Проглядел я это дело. Ну что делать? Покрутил в руках, да и сгонял в ближайший магазин для косоглазых, и прикупил точно такие же по размерам, за 600 рублей пару, только то ли от короллы, то ли хонды - один в один. Только резина более упругая. Пока собирался на диагностику движка, машина что то закозлила. То гул какой то, в районе турбины, то передачи на холодную тупят, бортовой компьютер начал выдавать какие то немыслимые цыфры расхода топлива, так что на диагностику я уже ехал в полной печали. Правда, диагностика особо ничего критичного не выявила - постирали ошибки, почистили форсунки (одну заменили на всякий случай), турбина оказалась в отличном состоянии, так что выехал я хоть и выложивший за БОШевскую форсунку 14ть тыров, да за всё остальное, столько же, но радостный тем, что компрессия добрая, и дизелисты ничего критичного не выявили - ибо ремонт дизеля, это вам не семеки с пивом. Стояли там понурые Прады в новых кузовах, да всякие Фрилендеры, с негарантийным ремонтом от 150-ти тыров, ибо погоня за ЕВРО - 5, при нашей соляре в лучшем случае, ЕВРО - 2, не располагает дилеров ремонтировать по гарантии - все вопросы к производителю топлива, а ремонт в авторизованном сервисном центре можено сразу умножать на два. Как минимум. Так что мой мерсовский турбодизель, точно такой же, как и на СПРИНТЕРах, и MLках, отходивших по европам по паре сотен, а потом по нашим дорогам, ещё столько же, воодушевил. Ибо если не лить туда бодягу - сносу нет. Правда, в сервисе мне указали, что ролики, и поликлиновый ремень тоже уже как бы не мешало бы заменить, что я сделал - ремень косарь, пара роликов по 500 (аналог), и два обводных по два тыра (оргинал), и за работу 500. Но машина вела себя непредсказуемо - рычала, тупила, и жрала соляру. А когда коробка встала в аврийный режим на второй передаче - я опять впал в депрессию - ну чо ей надо то! Ну ведь тока не облизывал! Заехал в сервисный центр. Просканили, сняли ошибки - поехал. Спросил причину - пожали плечами (эти авторизованные сервисмены меньше чем за полтос не то что жопу отрвать - разговаривать не хотят!). Полез на форумы - чо делать то!? И ничего там не понял - ну не технарь я! Мне что соленоид, что раздатка - где то рядом. Но ребята подсказали - проблема в электрике. И это без вариантов. И скинули телефон автосервиса где то в пикулях, но с новыми подъёмниками, и с чуваками ездящими на таких же, как у меня америкосах, только бензиновых. Посканили, репу почесали, и улыбаясь выдали вердикт - выдирай нахер ксенон!
Всё оказалось просто, и вызвало у меня нервный тик - блок розжига этого колхозного ксенона, давал дикую наводку на шлейфы с проводами, на датчики, и всю хурьму - которая не понимала, где она, зачем, и куда ехать. То есть глючили датчики - тупо не знали, как работать, ибо напряжение скакало в зависимости от настроения этого блока розжига, зафигаченного каким то рукожопым умельцем, и очевидно не без гордости пугавшим провинциальных девок, таким же недалёким предыдущим владельцем. Так что после нехитрой процедуры выдирания этого колхоза, и чистки мозгов, я выехал из сервиса с расходом по трассе 8-9 л, и городским - от 11 до 14 (в пробках). Датичики поменял - доверия к ним уже не было (датичик температуры двигателя - 1070 целковых, за оригинал - дубликаты в двое дешевле). Так что бегает сейчас мой пепелац аки лань, и жрать не просит. Хвалёный Квадро-Драйв включал всего пару раз - попробовать. Ибо и без блокировки полный привод у черокеза - это ПОЛНЫЙ привод., и гребёт практически везде и не снижая скорости. По крайней мере куда мне надо на рыбалку - хоть по полям, хать по грунтовке размешанной - тока в путь. Ну и что я могу сказать, написав стока буков - машина железная, надёжная, и по мужски красивая. Единственное НО - как любой агрегат требующая внимания, и заботы. А с тем сервисом (вернее - отсутствием сервиса - у них даже лампочек в наличии нет!), что существует официально, и по всяким дилерским программам, и соглашениям, это сделать сложно. Во многих сервисах от смеси американца с немцем, тоже рефлексируют, ибо и сама то по себе американская техника в диковинку, и вызывает некие асоциации с угрюмыми ребятами в кожанных лапсердках, а тут ещё и не мерс, и не америкос... Вот ребята и колхозят по гаражам, кто во что горазд, или тупо ездят до полного убивания. А потом воют на форумах - топливо жрёт!, запчастей не купить! Ребята - раз в год оторвите задницу, заедьте в ЛЮБОЙ автосервис, и не дожидаясь геммороя, посмотрите ходовую, залейте нормального, рекомендованного масла (4600 - за всё!) (а не лохойл из сельпо за сто рублей литер) прошприцуйте мосты (4200 - оба с материалами!) - хотя бы раз в 50 тысяч. И всё! Там реально ломаться нечему, коли рукожопые до вас не лазили - а даже и лазили довести до ума не сложно, и не затратно - если это не двигатель ушатанный! У хозяина автосервиса, где сняли порчу с моего черокеза, точно такой же, только 4.7 - расход по городу зимой - 15 - 17 литров. Ибо он не выл по форумам, или не писал гордо - "Да мне пох на расход в 25 литров, потому что машина крутая!"(С), а просто поменял датички:))) Лично для меня, единственный недостаток этой машины - после 130 динамики не хватает - дизель не для этого создан. Так что решил я пересесть на бензинового индейца, ибо всё таки дизеля - не моё. Мне, не смотря на возраст, тапку в пол регулярно хочется. Такой вот отзыв. И это не маркетинговый ход для продажи машины, а реальный впечатление от машины, на которую я раньше смотрел с некой настороженность. Теперь я американцев не боюсь, более того мне пластмассовые европейцы, и японцы с блютусами даром не нужны, я за мужские автомобили - простые, как три рубля, и надёжные, как танки. Как лосик живущий в этом вездетрахе, на последнем фото:)))