Тяжелые раздумья

Поставил таки пружины OME MD (Medium Duty, +5-6 см клиренса, вообще-то они не для лифта, а для бОльшей нагрузки, вроде лебедок и силовых бамперов, но со штатной массой выходит приличный лифт) и амортизаторы Bilstein (+1-2 см). Машина смотрится очень бодро, на штатных пружинах и амортах это какой-то универсал, а не внедорожник. Для сравнения сфотался рядом с уставшим братом-близнецом :) Управляемость на Бильштайнах конечно улучшилась - пропала валкость и общая желеобразность, но за все есть своя плата - чувствуются стыки на дороге.

После 190 тыс. км. совсем неприлично стали греметь цепи. Чтобы 2 раза не лазить, заодно с цепями и гидронатяжителями поменял сальник лобовины, масляный насос, помпу, маслосъемные колпачки, скидывал и мыл масляный поддон (освободить место, чтобы вынуть его между кузовом, двигателем, выхлопом и передним редуктором - та еще задачка, скажу я вам! В кубометре пространства дОрог оказывается каждый миллиметр), почистил маслозаборник. Ради замены колпачков пришлось скидывать головы, иначе ну очень тяжело подлезть - тесно и головы под наклоном. Да и не зря снимал - выпуск в мелких раковинах, на впуске нагар. Все тщательно притер и заодно проинспектировал состояние цилиндров - хон на месте, что не могло не обрадовать. Из любопытства доставал посмотреть один коренной вкладыш – там тоже фрикционный слой на месте. В общем, не зря Крайслер пожизненную гарантию давал на агрегаты.

Попутно выяснилось, что были обломаны пара крайних шпилек выпускных коллекторов - известная болячка. Поставил новые прокладки клапанных крышек, а то старые задубели и подтекали. Тогда же поставил новые подушки двигателя и раздатки - без разбора всего навесного первые две очень трудно поменять, не подлезешь. К сожалению, не смог поменять подушки переднего редуктора - они там литые, прямо в корпусе редуктора и для их выпрессовки нужно снимать редуктор целиком, вместе с приводами. Как-нибудь в другой раз, когда дело до ступичных подшипников дойдет.

Что еще... Поменяны крестовина кардана и шрус кардана - еще прежним хозяином был порван пыльник и за 20 тысяч км шрус медленно, но верно умер. Поменял подшипник кондиционера, старый верещал как поросенок. В течение последних 5 тысяч км поменял все шаровые и все резинки в подвеске: 10 сайлентблоков в 4 рычагах спереди, 8 сайлентблоков в 4 рычагах сзади, 4 шаровых, 4 линка и 4 втулки стабилизаторов. После этой грандиозной операции мало того, что подвеска стала нормально работать, так еще и перестала подстукивать на стыках рулевая рейка. Они на всех Грандах в этом кузове рано или поздно начинают брякать, это загадка номер два. Люди грешат на износ вкладышей упора рейки или какой-то пластиковой втулки в рейке, но я теперь думаю, что основная проблема это общий износ подвески - суммарный люфт через тяги отдается колебаниями в рейку и она стучит упором о стенки его стакана. Там зазор всего 0,5 мм, но для бряканья хватает. Отремонтировал подсветку климата - тоже известная болячка, со временем перегорают лампочки.

Ремонтировались и красились оба бампера (нет-нет, да упрешься куда-нибудь, причем заднему, несмотря на парктроники, досталось больше, а может и благодаря - как-то с ними чересчур расслабляешься) и заодно передние крылья - из-под брызговиков полезла ржа.

По дурости лишился родного лобового - перевозил 4-метровую столешницу, она вроде совсем слегка уперлась в него изнутри и стекло лопнуло - потому что изогнуто наружу и изнутри удар не держит совсем.

Долго бился с дворниками, живущими своей жизнью - срабатывали от тряски, срабатывали при включении и выключении зажигания, останавливаясь где захотят. Сначала грешил на сигнализацию Шерхан, она тоже глючила. Выкорчевал ее полностью, но проблема не ушла. Менял контактную группу замка зажигания - не помогло. Менял даже моторчик дворников, вместе с модулем управления - бесполезно. Методом тыка дошел до блока управления салонной электрикой - коробочка под капотом. Там и обнаружил, что один шлейф не втыкается до конца - обломан фиксатор. Нестабильный контакт и вызывал проблему. Воткнул его поглубже, от души и глюк пропал. Вообще, электрика это явно не самая сильная сторона этой машины. Про перегорающие лампы подсветки климата уже писал. Кроме этого, менял оба датчика ABS спереди - из-за большого хода подвески их кабели переламываются внутри. Новый масляный насос моментально прикончил датчик давления масла (горящая лампа аварийного давления добавила седых волос :) ) - тоже поменял. Поменял втягивающее реле стартера. Датчик температуры в салоне (а может забортный) изредка дурит - климат дует холодом в мороз или наоборот, греет в жару. Датчик дождя тоже немножко неадекват :) Еще одна болячка - в сильную жару коробка начинает думать, что она перегрелась, и в дополнение к механическому на полную врубает электрический вентилятор. Ощущение такое, что машина сейчас взлетит. Но стОит просто выключить и включить зажигание - все нормально, никакого перегрева коробка уже не видит. На буржуйских форумах этот мифический перегрев коробки - загадка номер один. Люди по кругу меняют фильтры, масло, датчики и бесполезно. Никто не знает, как лечить. Кто-то делает уровень масла чуть меньше и все проходит, кто-то переставляет радиатор ГУР-а чуть ниже - чтоб не мешал радиатору коробки, но большинство просто забивает - не так часто жара +30 стоит.

В общем и целом, кроме регламентных работ, машина особых проблем не доставила. Так чтоб встать посреди дороги – такого вообще не было. Только однажды отказался заводиться на стоянке у дома – когда втягивающее кончилось. Но и то – начал деликатно предупреждать о его предстоящей кончине за несколько недель :) А так – заводится сам, в любые морозы, стабильно как часы. По механической части придраться не к чему, машина надежная. Ну, а некоторые электрические капризы я списал на особенности характера :)

На текущий момент глобально руки уже и не к чему приложить. Немного сифонит прокладка левого выпуского коллектора - боялся снова оборвать шпильки и видно слабо затянул. Надо как-нибудь добраться, подтянуть. Подгуживают ГУР и правый передний ступичный подшипник. Но это может продолжаться еще 30-40 тысяч км, особого смысла сейчас менять не вижу. Кондиционерщики при заправке сказали, что насосу кондиционера надо перебрать потроха - работает, но как-то странно - не постоянно, а ровными циклами холодит. Хотя может это его нормальный режим. А, и боковая поддержка у водительского сидения опять полопалась. Идиотская конечно была идея сделать середину сидений из кожи, а боковины из кожзама. Учитывая высоту машины, боковина сидения это неизбежное промежуточное место приземления пятой точки при посадке и высадке.

Собственно, к заголовку... Делал-делал машину для себя, и в целом все вроде хорошо и устраивает, но где-то в глубине души все последние 7 лет владения двумя Грандами копошился турбочервячок, засевший со времен владения VR-4 - нет-нет, да хочется чего-то более резвого и с легковой управляемостью. Но в то же время более-менее вместительного. И вот - жена брата слегка стукнула своего Тигуана, будут делать и продавать. 2 литра, турбина, 200 лошадей, немножко дунуть и 7,5 секунд до 100 на легковой тележке... Уже 2 недели разрываюсь - с одной стороны, уж очень много сил, средств и души в Джип вложено. С другой - несмотря на грандиозные планы, за 4 года и 35 тысяч километров я в грязь так ни разу и не выбрался, бордюры покорять и на Тигуане можно, а ощутить турбоподхват иногда очень хочется.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Jeep Grand Cherokee 2005 в России

Комментарии

     
БОЛЬШОЙ КУяШ
Сообщений: 3046
Хорошо написано. Но я, слезал с ГЧ и Эксплорера руководствуясь "смысл кормить" "в го вна так и не лазал" "хочется что то полегче и полегковесней"
Итог - слез на паркетники и себе и жене.
Фигня хочу снова на ГЧ уже в новом кузове. Можно снова срт
Водка - не бензин.. За городом расход больше :)
3
 
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 493
Ну, видимо я тоже на эти грабли наступлю :)
 
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4897
Если машина только для Вас то можно и Тигуан, я так и поступил докупив Тигуан к своему Риджлайн. Если ещё возить кого-то- жену, детей, то не советую- он маленький после ГЧ.
 
 
Ответить
    
Город-сад Иркутск
Сообщений: 1885
Вы ведь на драйве есть? Там много описано по замене сайлентов переднего редуктора. Редуктор снимать не надо, отцепляете кардан, фишку эл. проводки, сапун и откручиваете все сайленты. После этого редуктор можно крутануть и сайленты перед вами. Сайленты не литые с раздаткой а просто прикипают. Резину выковыриваете, обойму либо выбиваете либо распиливаете.
У меня на эти работы сей час уходит часа 3.
Думаю что не в не дотянутых шпильках колектора дело, а в том что Вы не шлифанули привалочную плоскость. Шпильки обрывает в следствии того что ведет коллектор. Благо что в последствии коллектор принимает свою окончательную форму и его больше не ведет.
MosKvich-Combi и всё такое...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв