3 недели езжу попеременно на ГЧ и Тигуане. Ну очень разные автомобили. Не небо и земля, а просто разные. Помню, мне WK показался гораздо более городским автомобилем в сравнении с WJ. Так вот – с Тигуаном такая же пропасть, ощущение, что джип по сравнению с ним просто танк, созданный исключительно чтоб грязь месить :) Гранд очень мужской автомобиль. Тигуан же явно адресован и женской аудитории тоже – усилитель руля такой, что на джипе потом его как будто нет вовсе. С педалью тормоза такая же история – на джипе ею надо работать, а тут едва коснешься – встал колом. С газом обратная ситуация – первые 2 см вообще пустые (явно чтоб в пробках тошнить), а на джипе едва коснулся педали газа и уже поехал. Поэтому, несмотря на примерно одинаковые цифры ускорения до 100 км/ч, характер этого ускорения очень разный. Это конечно не столько от настроек электронной педали газа идет, сколько от абсолютно разной конструкции двигателей. У Тигуана современный прямовпрысковый двигатель сравнительно небольшого объема с турбиной, у джипа американская классика - эластичный низкооборотистый большеобъемный атмосферник. По сути, у Тигуана два двигателя в одном – первый это прямой впрыск, чтоб на холостых экономично тошнить в пробках и второй - турбина, чтоб жечь на все деньги там, где их нет. Но на переключение между режимами уходит время, поэтому характер у мотора своеобразный, нужно привыкнуть. Из-за этой двухрежимности на Тигуане я неожиданно для себя стал ездить заметно медленнее, чем на джипе, потому что до второго двигателя дело редко доходит. У джипа все просто и понятно – разгон ровный, как у троллейбуса.
Что сразу поразило – диаметр разворота у джипа заметно меньше! На метр минимум, у Тигуана он метров под 13, на удивление «неповоротливая» машина.
Тигуан гораздо более заморочен на безопасности. Ну, непристегнутый ремень динькает – это понятно, наверное, все новые машины такие. Тормоза эти истерические сверхчувствительные, фары в сторону поворота заботливо поворачиваются. Даже дворники – и те в авторежиме как заботливая бабуля начинают усиленно махать при торможении – чтобы водитель не вписался никуда сослепу. Причем, мне комфортно, когда авторежим установлен в позицию 1 или 2, а там еще 3 и 4 есть – куда это, зачем? Эдак стекло стереть можно. Кстати, я грешил на чудеса работы датчика дождя на ГЧ, и похоже зря, здесь такая же фигня – то от пары капель срабатывает, то все стекло залито водой, а он тупит. Но в целом, и там и там работу можно признать удовлетворительной. А вот дальше пойдут фичи, которые хочется отключить нахрен. Обычный тормоз - и тот заботливо сопельки подтирает! После прогрева включается AutoHold, можно стоя на D педаль тормоза отпускать, машина никуда не укатится, а как газ нажмешь, дальше поедет. Но момент включения этой функции неочевиден абсолютно. Вот тебе еще нужно жать на тормоз, чтоб не вписаться во впередистоящего, а вот уже нет. И понимаешь это чисто случайно. Дальше - после выключения зажигания машина сама на электроручник становится, который потом надо снимать каждый раз. Бесит адски. Ну автомат же, куда она денется? Омыватели фар есть, но отдельно не включаются, работают вместе с омывателем лобового стекла – на каждое пятое нажатие впереди капота появляются два приличных облака брызг. Спасибо, конечно, но так омывайки не напасешься, я бы предпочел сам решать, когда мне фары очистить.
Что еще… После ГЧ очень не хватает плавности электрорегулировок сидений. Рычажками так тонко не настроишь. И без ячеек памяти вернуть в прежнее положение будет довольно проблематично. Пассажирское почему-то раскладывается в лучшем случае до 45 градусов – нормально прилечь не удастся. Водительское даже не пробовал, там вообще крутилка вместо рычага. В джипе можно оба можно почти горизонтально разложить.
Несмотря на всю эту заботу о безопасности, боковые зеркала откровенно маленькие.
Про багажник и говорить нечего – слезы, рассчитан на пару пакетов из магазина.
Типтроник и вообще селектор коробки неудобный. Мерседесовская «змейка» в ГЧ намного более удачный вариант – без всяких нажатий кнопок просто кладешь рычаг куда надо. В позиции D покачиваниями меняешь передачи. Надоело тыкать, секундное нажатие на «Передача вверх» и коробка снова в автомате. Здесь же чтоб рычаг сдвинуть надо кнопку нажимать и для ручной смены передач уводить рычаг в отдельный слот.
Ирония судьбы – залез посмотрел насколько выдвинулся гидронатяжитель цепи - уже на грани, тысячах на 120 надо однозначно менять. А я-то надеялся, что после замены цепей на ГЧ больше не буду так развлекаться :) К слову, там цепи отходили в полтора раза больше.
После без малого 30 см клиренса на ГЧ, Тигуан откровенно низкий. Особенно нос. Заявленными 20-ю см там и не пахнет. Заказал комплект пружин Eibach, должны дать +3 см, надеюсь это меня вылечит от бордюрной фобии.
Каких-то откровений в плане управляемости Тигуана не ощутил. Думаю, из-за тюнинга подвески на ГЧ. Там тоже можно повваливать в 90-градусные повороты на скорости под 100 км/ч.
Перечитал и задумался – а что, собственно, понравилось в новой машине? :) Обгоны по трассе! С ходу, когда турбозона совсем рядом - ну очень резвый авто. У ГЧ тоже достаточный запас мощности, но он все же тяжеловат для быстрых прыжков. Регулируемый по вылету руль и регулируемые по глубине подголовники - тема! С другой стороны, в ГЧ педали электрорегулируемые :) Расход в полтора раза меньше тоже радует, ну тут без чудес - машина и легче в эти самые полтора раза и технически заточена под пробки. Еще Тигуан безусловно более юркий в потоке. Хотя и безусловно менее заметный и харизматичный - чаще подрезают.
Резюмирую свои метания. Судя по данным Дрома, ГЧ 4,7 2005 года в нормальном состоянии стОит примерно 700 тысяч, Тигуан 2,0 2012 года в хорошей комплектации и состоянии порядка 950 тысяч. Вопрос – стОят ли 7 лет разницы, меньший расход, но и меньшие габариты 250 тысяч рублей? А если на ГЧ поставить газ…