Приветствую читателей портала. Появилось немного времени после отпуска и рабочей суеты что бы написать отзыв о моем новом любимце.
В общем давно я хотел себе купить чирка и желательно черного, как у всех (в процессе эксплуатации выяснилось, что зря, так как при пяти каплях дождика на черном авто видать все капельки и пылинки).
Началось всё осенью 2012 года. Решил продать свой старый авто и приобрести что то что бы было 4wd. Покурив дром я понял что за 400к ничего особо и не взять путевое.Отечественный автопром подходил только в варианте УАЗ патриот, но механика как то уже не актуальна по нашим дорогам. Вбив в поиск ценник предполагаемой наличности, выдало уйму автомобилей и всё было вэдовое и на автомате, но это и бэ4еры и марки и рафики и эскудики и патролы и много, много всего другого, но я точно был уверен что это всё не то.
Пролистав несколько страничек попался вариант Jeep Grand Cherokee, 1999 год в кузове WJ, который открыл просто глянуть, так как на американские авто раньше вообще не смотрел думая о дороговизне их эксплуатации. Посмотрев фотографии автомобиля, я понял что это как раз то что я и искал. И WD и автомат и мотор мощный и салон просторный, в общем влюбился я в него с первого взгляда.
Первым делом удивила цена! С другой стороны как она удивила, так же и насторожила — почему такое авто стоит относительно не дорого? Этого я так пока еще и не узнал.
Посмотрев все варианты был выбран один для осмотра. Содимся с братаном и мчимся смотреть. При разговоре продаван сказал что он МАЛЕНЬКО поддымливает, ну не беда с капиталкой моторов сталкивался.
И вот мы на месте. Частный сектор, ворота открываются и стоит он. Ну правда и краска потускневшая и грязноват салон, но всё целое, почти не битый а мотор прогретый, тоже насторожило это. Сели посидели поговорили с продаваном, посмотрели по лазили вроде так всё в норме, ну по мелочам — рычаги, пару датчиков бампер малёха шоркнут.
Заводим!
Работает мотор вроде так ничего, но газанув из выхлопной трубы повалил столб сизого дыма и задымило весь двор, да так, что не видать было друг друга секунд пять.
Ну скидывать хозяин на замену движка отказался и мы поехали домой, даже не прокатившись, так как на улице лежал первый снег а на авто лысая резина.
Прочитав дальше вы поймете зачем я расписал эту историю.
Забросив эту идею поставил авто на стоянку до весны.
Ранней весной, примерно в середине марта откопав свой пыжик из сугроба выставил на продажу. Продаваться он настойчиво не хотел, даже скинув ценник. Параллельно с продажей искал варианты Чирков. Ну посмотрел штук 10 наверное точно. Некоторые были на газу — такие варианты сразу отпадали, так как я считаю если машину сделали с бензиновым двигателем, так нечего над ним извращаться с газовой аппаратурой.
Я конечно представляю что щас за эти слова меня начнут хаять японоводы, которые на витсов ставят газ.
Но, ближе к делу. Лично я, хотел и приобрел себе 4.7 не для того, чтобы думать о расходе топлива. Скажем так, расход достаточный для получения максимального удовольствия от езды.
Найден был идеальный вариант у нашего местного вжико любителя дяди Вити. Правда зелёного цвета, но зато в идеале. Но пыжик мой, так и не продавался. Вскоре вариант ушел.
И тут позвонил мне один крендель из города Кемерово и предложил обмен как раз на Виджея и черного. Не долго думая договорились о встрече. Перед отъездом в соседний город моё авто, видимо почуяв что скоро у него будет другой хозяин, напрочь отказался заводиться. Накрылось втягивающее.
Сняв стартер стало понятно что точно втягивающее. Развальцевав его пилкой по металу и перевернув пластину, после установки — авто стало заводиться со второго раза. Ну не беда.
Посмотрев авто эмоции взяли верх и было принято решение обмена. Были конечно недостатки, но и на моём старичке тоже уже нечего было ловить — и цепь менять в раздатке, в салон текла тормозуха, да и ржавчина уже начала корозировать.
Оформили сделку и вот я залезаю в Че, поворачиваю ключ зажигания и из под капота доносится потрясающее мурлыканье почти пяти литрового Американского двигателя. Селектор на D и вот мы уже мчимся на дачу, так сказать обмывать долгожданную покупку. По началу конечно всё казалось маленьким и тесным и по пасадке и кнопки стеклоподъемников близко, ну как то не по себе. За первые 20 километров пути мне всё больше и больше стал нравиться этот индеец.
Езда по трассе получается, до 100 кмч – так себе, 120 кмч – крейсерская скорость , 145 кмч – скорость начинает потихоньку чувствоваться, но больше я не топил.
Но как известно счастья много не бывает, увы. Топнув на обгон пяти подряд фур 145 км/ч из под капота стало что то тарахтеть и это после проеханых 50-ти км пути. И то пропадет, то появиться.
Заехав на СТО Америка и при присоединение сканера, ничего не показало минус 500 рублей, приговорили цепи ГРМ на замену за 13 тыров комплект и 7 тыров работа, ожидание доставки 3 недели и очередь на ремонт 2 недели. Посмотрев на оставшиеся денежки я понял что такой долгий и дорогой гемор мне не подходит.
Ну как обычно подумав что это не беда проездил я так 2 месяца. О способе решения напишу в дополнениях.
Первым делом после покупки поменял масло в движке на шеврон 5в30 и свечи (свечи кстати менять не так и сложно самому, заняло 30 минут с перекурами, ключ подходит от жигулей на 16, только надо длинный тот который трубочкой а то свечки очень глубоко сидят), купил и в мосты и в раздатку жижу, вот только не доходят руки поменять. Так же поменял нижние рычаги, конкордовские дубли обошлись по 1700 и передние и задние, я думаю это весьма бюджетно, так же поставил новые пружины и рулевой дэмпфер. Вместе со всем этим прикупил новый тормозной шланг передний и приводной ремень.Ещё пришлось взять оригинальный датчик давления масла, так как старый лежал тупо окло бачка гидрача, а на его месте стояла вазовская заглушка. После замены датчика оказалось что давление масла на холостых оборотах равно нулю. А масляная лампочка толи выпаяна, то ли заклеена. Надо менять масляный насос. И желательно бы еще топливный насос в сборе поменять, так как стрелка недавно упала на 0 и загорелась бензолампа и сколь бензика не лей, все равно не поднимается.
Ну и пару датчиков еще. А так в целом всё впоряде, не считая шимми, кто знает это не передаваемое осчусчение тот поймет о чем это я.
Оно кстати появилось после сход развала. Посмотрев авто на подъемнике было выявлено подтекание из под лобовины и с хвостовика раздатки, гнили нету вообще, это я к тому, что смотрели в ходе выбора машинку с 78 ПТС, дак там все пороги были в дырьях и + пол днища практически вываливалось, не рекомендую даже смотреть чирки пригнаные к нам из питера.
Как в итоге выяснилось, этот чирок оказался тем самым который мы смотрели осенью прошлого года, который маленько поддымливал. Его продали в Кемерово, а я опять его в Новосиб пригнал, Но его походу подделали и теперь он не дымит так, как было раньше. Походу масло съемные колпачки поменяли. Об этом не упоминалось при покупке.
О машине:
Чёрный Jeep Grand Cherokee 1999 комплектация Limited 4.7 Power Tech 287 V8
235 лошадок, и не просто лошадок, а породистых Американских Мустангов, QuadraDrive, 247-я раздатка с постоянным приводом на задние колеса и подключением передка через героторную муфту. 242 раздатка это как на паджерах, может быть и получше засчет того что можно только на заднем приводе ездить, но они я так понимаю больше на Lаredo идут. Колеса стандартные 235/70/16 диски Черный кожаный салон в достаточно нормальном не абшарпаном состоянии, по сравнению с белой кожей которая протирается за более меньший срок.
Круиз контроль, тоже отличная и не заменимая вещь на трассе.
Все ништяки в рабочем состоянии кроме кондея (нужно заправить), двухзонный климат-контроль и печка дует как 10-ти киловаттная тепловая пушка, электро люк открывается в двух положениях, регулировки передних сидушек в четырех положениях — верх низ, наклон спинки, вперед назад и упор под поясницу. Так же подогрев передних сидений, будет очень кстати зимой. Управление музыкой на руле работало, но магнитола была отстой, взял простенькую как дойдет дело поменяю на нормальную.
Авто в родной краске (об этом свидетельствуют две тоненькие полосочки вдоль всего кузова) кроме бамперов, они крашеные и причем полностью по уродски. Ну бампера я считаю за расходники, так как новый дубль стоит в районе 2300 рупей, на стекле маленький скол. На всех элементах стоят наклейки с вин кодом.
Магнитола родная была снята до меня, кстати говорят они тоже неплохие. В место нее подключено 3 усилителя не считая штатного и толстые, в палец толщиной провода протянуты на саб, а голова мертвая JVC, пришлось менять на пионер. Так же выяснилось, что отсутствует одна колонка в пассажирской двери.
Больше всего меня поразил стандартный дамкрат. Он маленький и с длинной крутилкой, как он поднимает такое авто я — ХЗ.
Был готов к том, что на машине отсутствуют буксировочные проушины, оказалось их действительно нету.
+
Из плюсов хочется отметить что авто до сих пор смотрится брутально, хоть он и 1999 года и когда садишься за руль, не так сильно хочется куда-то гнать, лететь как одуревший, а реально вот ты на нем едешь и типо пусть весь мир подождет, это не передать словами, но ехать за рулем чертовски приятно!
Ну информативный дисплей над зеркалом тоже полезная весчь. Много чего показывает, даже к примеру если омывайка на исходе.
Акустика Infinity Gold, которая идёт в авто по дефолту просто изумительно поёт и не надо даже ни ко кого буфера.
Два прикуривателя спереди на торпеде(прикуриватель и розетка) и розетка в багажнике, не пользовался кстати ей ещё, она вроде для запитки прицепов идет по дефолту у пендосов.
Про удобные диваны, думаю говорить особо не стоит, в них ты сидишь как в домашнем кресле.
Люк тоже очень классная штука, он не большой и не маленький как раз самое то. Слыхал, что говорят про широкую водительскую стойку, брехня всё это обзор отличный, тока башкой крутануть разок и норм. Про зеркала тоже самое, всё с ними в порядке, большие зеркала и всё что происходит на дороге тебе видно.
Сидя спереди полно места, а мягкое и удобное как домашнее кресло в месте с огромным подлокотником доставляют такое удовольствие от езды, аж не хочется выходить из машины. Шумоизоляция если сидеть в авто отличная.
Ну в общем лично мне всё нравится, или почти всё.
Так же стоит отметить поведение авто на трассе. Идёт как паровоз по рельсам, никуда не бросает не кидает, если конечно в 90-то градусные повороты на 120 не входить.
-
Из минусов первым делом могу сказать про маленькое лобовое стекло. Сам я 188 см и низко висящее зеркало загораживает весь обзор. Да и бардачок размером, чуть ли не со спичечный коробок, но с другой стороны хлама будет в авто меньше.
Так же считаю неудачным расположение запаски, но больше ее некуда воткнуть. Отсутствие буксировочных крюков, хотя бы сзади, тоже считаю большим минусом.
Фары светят, так себе а если грязные, то ваще не светят. Багажник маленький, ну ни то что бы маленький, по сравнению с багажником Pajero 2 это не то.
Место для коленок у задних пассажиров просто отсутствует, по сравнению с передними местами, так же с зади отсутствует пепельница, так что курящим друзьям придется воздержаться от этого пагубного действа во время движения.
Шумоизоляция так себе, если вкачать музона, то на улице долбит как в авто. Как так, не понятно. И еще один недостаток это быстрое гниение оконных уплотнителей, комплект новых оригиналов стоит не гуманных денег, но говорят от тазов как родные встают.
Ещё если по чесноку, то подвеска как то не надежно выглядит, тоже осенью на даче по полям буду тестить, о результатах обязательно отпишу.
В итоге что я понял за 2 месяца:
Как уже писали в отзывах машина крепкая, надежная и ремонтопригодная если руки растут не из опы. В обслуживании не дорогой, если конечно не отдавать сервисменам по 500 рупей за замену приводного ремня(к примеру). С запчастями тоже почти нормально, некоторые в наличии, некоторые под заказ. Авто не рамное, но на мостах. К габаритам быстро привыкаешь, отлично подходит для города и трассы. Про расход не поверите, но если ездить 80-100 то кажет 14 литров по компу а при стоянке колеблится в большую сторону, я вообще не сторонник кикдаунов, но со светофора топает отлично. По бездорожью не пробовал еще, осенью буду испытывать на даче, скину фотки.
Для тех кто вдруг за мечтал о покупке великого Че отмечу самое главное:
Не стоит покупать его на последние деньги, не смотря на то, что бы не говорил продаван, все равно придется на что либо за тратиться, к примеру масла и прочее или страховка на год =).
Да и проверка на машинки на правильном СТО, если вы сами в них не шарите, за небольшие деньги избавит вас от многих возможных проблем.
Перед покупкой первым делом убедиться о наличие обязательной таблички на торце водительской двери и о наличии всех шильдиков с VIN кодами, на всех элементах.
Так же читал, что рекомендуется осмотреть нижние кромки всех дверей, так как с них первым делом и начинает всё гнить.
Если нравиться авто, надо брать, жалеть не будете.
И как уже писали ребята в своих отзывах: В общем и в целом основное достоинство этого автомобиля это совмещение в себе достоинств настоящего внедорожника с достоинствами комфортного, представительского, легкового автомобиля (смесь трактора с гоночным балидом).
Да и это не самое главное. Этот автомобиль нельзя описать словами, его надо почувствовать. Если попробовать сравнить Grand Cherokee WJ например с Pajero Sport, то Pajero выигрывает только в плане надежности и еще тем, что его можно купить новым в салоне. Хочу сказать, что это чистая правда.
Всем спасибо кто дочитал до конца. Если что интересно спрашивайте.
Отчеты по замене и о установке доп ништяков и способы устранения неполадок буду выкладывать в дополнениях, что бы сильно много букав не было в одном месте.