JEEP - это легенда. Эта марка дала неофициальное название целому классу автомобилей. Grand Cherokee офигенно красив и харизматичен. Он не маленький и не большой. Линии кузова четко выведены. Силуэт большого (великого) индейца узнаваем и почти идеален. Он выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Он комфортен (даже в моем базовом исполнении). Еще год-два назад я на американские авто даже не смотрел. До сих пор не знаю, почему я решил его купить. Но я доволен на 146%. И даже больше. Это мое мнение, никому его не навязываю.
ПОКУПКА
Покупал я своего Jeep-а странно. Год назад расстался с Nissan X-Terra (отзыв про которую почему-то не написал) и решил пригнать Nissan X-Trail на заказ (Nissan это наше семейное проклятье). Не срослось. Взял покататься на время Honda Civic Hybrid (отзыва тоже нет до сих пор), хочется же всегда что-то новое попробовать. Покатался и понял – экономия не мое, хочется авто с харизмой и 4WD. Случайно наткнулся на этого джипяру в объявлениях, позвонил, поехал смотреть на СТО. На этапе диагностики вылез джеки-чан и пиналась коробка. Смотрели мы ее с еще одним потенциальным покупателем. Я был вторым позвонившим. Купил тот, кто дозвонился первым. Катался он на ней 2 месяца, сделал все ТО (масла, фильтра, свечи, аккум и т.д.), поставил хороший магнитофон, поменял сигнализацию, решил проблему с коробкой (пришлось менять блок управления) и… улетел с трассы в сугроб. Улетел мягко, немного помяв крыло, треснув зеркало и поломав бампер (других повреждений нет). Будучи человеком суеверным, он предлагает мне его забрать за ту же цену. Еду смотреть машину снова. Закрался червячок сомнения, но сейчас с уверенностью могу сказать – все отлично. Нашлись хорошие общие знакомые и подтвердили, что все так и было, никто ничего не скрывает и бояться не стоит. Повреждения минимальные, ничего, кроме описанного выше не задето. Даю задаток и нахожу остальные деньги. Договариваемся – он чинит крыло, с бампером я разбираюсь сам. С учетом вложенных в машину денег, я остался в огромном плюсе, а бампер нашел оригинальный б/у за $200.
Итак, Jeep Grand Cherokee III (WK) в версии Laredo (барабан) 2005 г.в., 3.7 литра.
Чистый Carfax, оригинальный пробег 160 000 км, пригнан в РК и июне 2011, все в хорошем состоянии. Даже салон из под американца чище и целей, чем в моей свежей гибридной Хонде от «бережливого европейца», купленной на аукционе. По днищу есть совсем небольшие налеты ржавчины.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
САЛОН. Пластик хоть мышиного цвета и жесткий на ощупь, но не скрипит, подогнан нормально. Велюр. Передние сиденья очень удобные, регулировок хватит почти для всех. Задние сиденья – терпимо. Раскладываются в ровный пол. Спать вдвоем можно, проверял. Багажник вместительный, с тайничком под полом. Климы нет – плохо, но привык. Пепельницы нет – плохо, не привык, надо купить. Рычаг ручного тормоза огромен. Руль тонкий, одел оплетку. Есть подсветка под ноги. Стойки лобового стекла широкие, первый день было не очень привычно. Даже не знаю, что еще описать.
ПОДВЕСКА. Спереди независимая на двойных рычагах, сзади цельный мост. Мягкая, по-американски. На вид все крепко и надежно (кроме верхних рычагов). На кочках бывает, пробивает. Попробую поменять амортизаторы. Крены в поворотах есть, но не сильные. Кузов сам по себе очень жесткий, если верить производителю. Распорка стоит с завода. Сейчас предстоит замена шаровых, стоек и втулок стабилизатора, подушек переднего редуктора. Думаю, ощущения поменяются.
ДВИГАТЕЛЬ. 3.7 литра, V6, 210 л.с., 320 нм. Не ураган, но хватает. Я прекрасно понимаю, что 4.7, 5.7 и тем более 6.1 SRT едут намного веселей, но что есть – то есть. По трассе 120-130 едет спокойно, может ехать 180, но я так не езжу.
Почему 3.7, а не 4.7, 5.7 или CRD? Выбора нет, что попалось, то и купил, тем более по цене ниже рыночной. WK у нас мало. Да и в РК налог зависит от объема, и более 4х литров это дороговато.
Расход. Город 17-23. Зависит как всегда от стиля езды, городского рельефа, пробок, качества топлива, высоты над уровнем моря и кучи остальных параметров. По трассе если обнулить комп за городом и ехать 100-110 без резких маневров, показывает 9.5. Вообще проверял расход дедовским способом, смешанный выходил 13.5 (город, трасса, степь). На мой взгляд – терпимо.
ТРАНСМИССИЯ. Коробка Mercedes NAG1, 5 ступеней. Переключает плавно, с небольшими задержками. Считается очень надежной с огромным запасом перевариваемой мощности (не знаю, что привело к замене блока у предыдущего хозяина). Раздатка самая простая NV140, постоянный полный привод, 52% на задний мост, 48% на передний. Понижающего ряда нет, сволочи. У WK с 3.7 пониженная редкость, с другими моторами (кроме SRT) пониженная есть. Есть имитация блокировок (BTCS) при помощи подтормаживания буксующих колес.
Тормоза хорошие, усилие дозировать легко, претензий нет.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
В нашем городе на этот кузов почти ничего нет в наличии. Если самому заказывать заранее с американских сайтов, получится очень экономно, правда, на тяжелые детали дороговата доставка. В штатах содержать такой авто вообще стоит копейки.
Для примера цены на некоторые расходники в наличии (в рублях): прокладка АКПП с фильтром 1000 (дубль), фильтр воздушный 200 (дубль), фильтр масляный 300 (дубль), датчик детонации 600 (оригинал), колодки ручного тормоза 1500 (дубль). Поскольку выбора нет, то когда срочно надо – беру что есть (дубль или оригинал), когда заказываю сам, стараюсь выяснить на форумах, что ставят люди. На американских форумах информации просто море.
Менял глушитель (поставил Flowmaster Super 44), хотелось звука погромче, но получилось слишком, буду переделывать.
Поменял резину, поставил побольше размером 245/70 R17 Yokohama AT/S вместо 235/65 R17.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Езжу каждый день на работу и по делам. Скатались с женой и младенцем летом на Иссык-Куль. Было несколько выездов на природу (не дальше 300 км в один конец). 4 ночи проведено в машине на рыбалке, опять же с женой и ребенком. Нареканий нет. Есть некоторые неприятные моменты (при сложенных задних сиденьях не открывается дверь изнутри, нет розетки 12V в багажнике и прочие мелочи), но все они терпимы и устранимы.
Как уже писал, езжу по трассам 110-130, не быстрей. Подвеска нравится, только не пробивало бы ее еще иногда.
Пробовал легкое бездорожье (песок, камни), едет терпимо, но не как мой бывший Сафарь, естественно. Беспокойство вызывает только передняя губа, но она снимается за 1 минуту.
Максимальное расстояние за один присест – 500 км. Усталости не было.
Что хотелось бы сделать с машиной:
- полировку, антикор и химчистку
- купить коврики, брызговики и ветровики от Weather Tech
- отключить лампу давления в шинах (датчиков нет, выкинуты)
- разобраться с обманом лямбд (предыдущий хозяин вырезал катализаторы)
- ну и ходовку перетрясти, да пару мелочей для души (сабвуфер стелс, диски пошире и т.д.)
ВЫВОДЫ
Хорошая машина, естественно, не без недостатков.
Проблем не доставляет, налогами, расходами на обслугу и топливо не напрягает.
Более-менее адекватные люди давно поняли, что нельзя судить о водителе по машине, что все на дороге равны, что главное это уважение к соседям по потоку и тому подобное. Согласен. Но так считают не все, и менталитет водителей не зависит от Вашей позиции! Этот автомобиль бережет мне нервы, меня не подрезают, не пытаются что-то орать в окно в спорных ситуациях. В этот автомобиль я смело сажу ребенка и доверяю управление этим автомобилем супруге. В этом автомобиле я отдыхаю. Если в США этот автомобиль – обычная поповозка, то на просторах СНГ он в свое время стал культовым, и хоть 90е уже давно позади, имидж этот до конца не стерся и по сей день.
Отзыв получился немного сумбурным, да и фотографий мало (а фото салона у меня нет вообще).
Возможно, дополню со временем.
Пинайте, задавайте вопросы.