Здравствуйте Уважаемые посетители сайта «Drom.ru».
Это уже второй мой отчет на сайте (не считая путешествия в Карелию в 2010 году). Первый был посвящен тогда новому (с иголочки) Subaru Forester III 2008 года (Господи как давно это было!).
Как вы догадались поводом для ответа стало приобретение новой машины на замену Форику.
Скажу честно, и в этом отчете много места посвящу Форику, по двум причинам:
Во-первых, за 5 лет Форик зарекомендовал себя отлично.
Даже пройдя на Jeep 3000 километров и оценив комфорт, возможности и драйв, все равно мысленно возвращаюсь с своей «зубаре», отличному аппарату, ни разу не подведшему за 5 лет, машине, с которой пройдено 140 тысяч километров, дороги Украины, Белорусии, Карелии, Ленинградской, Вологодской, Рязанской, Липецкой области и многих других. Уже понятно, что сравнивать Jeep буду именно с ним, в основном с точки зрения эксплуатации (ну и ходовые качества отдельно отмечу).
Ну сначала о выборе.
Вопрос о замене Форика встал передо мной в конце прошлого года. Причины? Если честно, наверное просто желание иметь новую машину. Ну еще – мечта о большом путешествии по маршруту Москва- Байкал – Алтай – Москва. Это путешествие из области досужей мечты потихоньку превращается в реальность. Уже понятно, что скорее всего оно осуществиться в начале лета 2015 года (если все будет нормально). Уже потихоньку подбираю состав, обсуждаю детали, прикидываю места, которые хотел бы посетить.
Так что решив поменять машину, но при этом не торопиться (Форик устраивал на все 100%) начал нелегкий поиск вариантов.
Требования были такие:
1. Машина с хорошим внедорожным потенциалом
2. Вместительная
3. Комфортная для дальних перегонов (около 1000 км в день)
4. Экономичная
Соответственно варианты были:
1. Новый Форик
2. Мицубиши Паджеро
3. Ланд Ровер Фрилэндер
Заметьте – Jeep в списке не числился…
Причина проста – финансы.
Максимум 2 миллиона, а в реальности от полутора до двух. Это все, на что мог претендовать когда начинал выбирать.
В течении весны, начала лета протестировал и отсеял новый Форик (CVT!!!???) и Паджеро (просто посидел в машине минут пять за которые не сумел пристроить толком ни локти ни колени).
В тоге несмотря на опасения по поводу качества заказал Фрила. Немного напрягал маленький багажник, но решил купить бокс на крышу.
Но человек предполагает а Бог располагает...
В августе случайно наткнулся на объявление о смене модельного ряда Jeep Grand Cherokee. И вдруг осознал, что цена «моего» заряженного Фрила на 30 тыс. Больше чем у бензинового Jeep. А сколько же стоит дизель 2012 года? Оказалось почти на 300 тысяч меньше, чем по прайсу.
И это решило исход дела.
Да в кредит. Но, текущая ситуация позволяет, чем и воспользовался.
Теперь главная часть. И это не просто отчет о новой машине а сравнение с предшественником, в которого я и моя семья до сих пор влюблены.
Как уже писал, пройдено 3000 км. Бездорожья еще не было, но по разбитым дорогам Мещеры уже накатался всласть.
Итак начну:
Внешний Вид:
Есть Варианты? По моему понятно тут все. Не вижу пока альтернативы. Даже не буду спорить по этому поводу. Просто сравните силуэт например с Прадо (ой, сейчас "оно" полетит!).
Двигатель: Совершенно некорректно сравнивать 150 л.с. и 241 л.с. Бензин и дизель. Поэтому тут обойдусь без сравнения. Jeep ускоряется «по взрослому». Маневры, перестроения, обгоны – все легко, быстро и уверенно. Маневры ограничивает только управляемость ( о ней дальше). Однозначный плюс.
Расход: Небольшое преимущество у... Jeep!
Да,да! Больше 10.5 литров соляры еще не было ни разу (ни в Московских пробках, ни тем более на трассе). Субару выдавал от 9.8 литров бензина (трасса лето) до 11.7 (пробки зима). Наверное зимой Jeep тоже будет больше кушать – но пока все радует.
Требовательность к качеству топлива: Паритет. И та и другая машина плохо и сразу реагируют на некачественное топливо. Динамика падает и там и тут. Так что нужно осторожнее с этим.
Тормоза:
Паритет. Отличные тормоза у обоих! Педаль информативна и четко дозирует усилие.
Маневренность:
Тут как ни странно в лидерах Jeep. У него меньше радиус разворота, плюс к тому он весь увешан датчиками. Да и камера заднего вида работает отлично. Машина стала больше, но к габаритам привык очень быстро.
Обзорность: Казалось бы Форик должен выиграть, ан нет... Снова паритет. Очень грамотно расположенное салонное зеркало и хорошие зеркала (не хуже чем у Форика) делают Jeep как минимум не хуже.
Комфорт: Тут Jeep вне конкуренции. Отличная и мощная акустика,звукоизоляция на высоте, все регулировки какие только возможно представить, трансформация салона, подогрев задних сидений, Bluetooth, отличный обогрев руля, электропривод задней двери т.д и т.п. ...
Перечислять можно долго... Но наверное машина за 2.2 ляма должна быть чем-то очевидно лучше машины за 1.3-1.5.
Фары: Снова Jeep! Отличная система света. Особенно автоматическая регулировка ближний/дальний свет (кстати у конкурентов эта опция за доплату, и иногда нехилую – тут базовая функция).
Да и сам пучок яркий и удобной конфигурации (нет японского скоса в сторону обочины и «галочки» посередине).
Управляемость: А вот тут Форик отыгрывает почти все недостатки. Привыкать к «управляемости Jeep» пришлось долго...
Реакции на руль вялые, машину при входе в поворот и резкий перестроениях постоянно приходится «ловить». Частично вылечилось покупкой качественных зимних шин.
У Форика все близко и идеалу. Ездил (недолго) на Х3 – так вот только две эти машины и могу сравнить. Все остальное – не в кассу.
Но есть одно НО, если ехать спокойно на JEEP устаешь меньше. Машина большая, инерция и плавность хода отличная (база 2.9 метров). Т.е. если нужно проехать 1000 км и не устать – совет один. Ехать 110-130 км и без нужны не «скакать» из полосы в полосу.
Но все равно активная езда – это суть Форика (пусть даже и с овощным 2х литровым движком).
Подвеска и бездорожье:
Подвеска у Форика была тоже сначала не айс. Вылечил заменой стоек по кругу и установкой новых пружин. Но даже с самого начала умеренное бездорожъе Форик проходил отлично. На тяжелом бездорожье был пару раз – один раз засадил (уехав на 400 метров дальше завязшего Ниссан Пасфайндера).
Родная стихия Jeep – разбитые дороги России. Стыки, колеи, вздутости – машина их не замечает (и это версия без пневмоподвески). Форик не любил колеи – машинка легкая, всегда пыталась взлететь.
На настоящем бездорожье Jeep еще не был – но это устранимо. Впереди зимние каникулы и заметенные лесовозные дороги Мещеры... Очень надеюсь на 3 режима Select-Terrain и понижайку.
Да, кстати специально брал с системой Quadra-Drive II. Это версия с задней межколесной блокировкой дифференциала. Так что надежды обоснованны!
Резюмирую!
Учитывая скидку думаю что сделал правильный выбор. Время конечно покажет (особенно зима). Но пока ощущения положительные.
Ну а если нужна будет машина без сверхзадач типа перегона на пол-России. Просто удобная, просторная и с драйверскими замашками, выбор очевиден – Форик. (Ну ладно, год им дать для притирки CVT к нашим условиям)...
Вот так.
По возможности отзыв буду обновлять. Ну и ессно... Путешествие!
Всем удачи!