Это первый мой вСедорожник. До этого владел разными авто как российского автопрома, так и зарубежного. Особое впечатление в выборе авто на меня произвел мой товарищ, обладающий в настоящее время Land Rover Defender, а до этого имевший в собственности Land Rover Freelander2 — оба дизельные и оба совсем разные. Так как мой товарищ в свои 34 года так и не обзавелся семьей, то ему присуще ведение спартанско-холостяцкого образа жизни и, видимо, поэтому он пересел с более комфортного Фрила, на котором намотал 160 тыс. км. на аскетический Дэф, на котором он благополучно уехал в колыбель трех революций — Санкт-Петербург, где и наматывает х.з. какую тысячу км. Покатавшись на Фриле и на Дефе, я захотел дизеля, но не такого, не английского. Купил я итальянского дизелька в комплектации Limited, продав предварительно: Форд Фокус 2, Audi A4 Quattro DTM Edition, земельный участок, два Камаза картошки, пару мобильных телефонов, один китайский шуруповерт и вытащив мелочь из семейной свиньи-копилки. Хватило только на сам авто, подогрев руля с электроприводом багажника и Quadra Drive 2 (дифференциал повышенного трения и защита днища), благо у диллера была скидка в 170 тыс. рублей на то время иначе пришлось бы продавать конфеты, оставшиеся со дня рождения сына, которые он не любит и которые исправно в тихушку по ночам подъедает жена)) — но это святое, бог миловал. Подкупило меня взять именно дизеля и тот факт, что данный мотор 3.0 СRD VM Motori устанавливают на maserati ghibli, только видимо с другими настройками (прошивкой) и другой трансмиссией — что и понятно. Overland не взял бы ни за что из-за пневмоподвески (у нас до минус 48 зимой — на колени бы точно упала, а до ближайшего диллера 330 км.) и из-за панорамной крыши — считаю это для себя бесполезной опцией (это официальная версия)) на самом деле возможно просто денег не хватило бы… Гы))), да и жесткость кузова теряется (нахрена мне сдалась эта жесткость? я ж по говнам особо лазить не собираюсь, жалко авто, ну подумаешь вычитал несколько отзывов об отказе в работе электропривода люка и его течи). Взял 18 колеса, смотрится хуже, зато ехать мягче (этот GC мягкостью и так не отличается) и с шиномонтажкой без проблем на любой в моем городишке, а с 20" поискать надо и ценник ломят. Считаю что в выборе авто нисколько не ошибся.
Я пока в режиме "все нравится". Ну или почти все.
ЧТО НЕ НРАВИТСЯ:
Основные претензии к автомагнитолле. Не нравится меню в ней, неудобное (с английским на таком уровне проблем нет), хотя звук неплохой выдает, хороший жирный бас широкого диапазона — для меня важно, но отсутствие GPS — это отстой, коннектится с iPhone 4s на ура, а вот HTC Sensation на андроиде не видит. Также при разгоне/снижении скорости нет автоматической регулировки громкости (было у меня такое на ауди а4 — классная штука, ты разгоняешься и громкость прибавляется по чуть-чуть, скидываешь скорость и магнитола сбавляет громкость по чуть-чуть до того уровня, с которого все началось). Так же мне не нравится то, что если слушал музыку громко и остановившись выключил зажигание, вышел из авто, забыл что громко слушал музыку и при следующем старте двигателя магнитола обязательно ИСПУГАЕТ тебя той же громкостью (в ауди громкость скидывалась до нормального уровня при запуске авто). Еслиб самому можно было бы прошить как-то, были б в инете разные прошивки на линуксе или на андроиде — не было бы проблем. Можно заказать в Китае другое головное со всеми нужными мне функциями, но жаба квакает, да и предварительно в живую хочется поюзать у кого-нить уже установленную.
В салоне не нравится кожа кресел (хотя пропитал на зиму спец. полиролью) и дурацкие пластиковые вставки "под дерево" (может из ребят подскажет мне номерочки деталей этих вставок от комплектации Оверленд?, благо руль полностью кожаный без дурацкой вставки "под дерево").
Пробовал на небольшом внедорожье в режиме "Грязь и камни" с распределением крут.момента 50/50 — едет как танк, но мля… только прямо, практически не слушается руля, хоть влево ему, хоть вправо — а он все свое прямо! Вычитывал где-то что мол по грязи лучше в режиме "снег" или что-то типа того, попробую как-нить. (но это только первые впечатления, это первый мой внедорожный друг, опыта по бездорожью у меня особого нет, так что не знаю об адекватности своей оценки, будет лето — попробую поболе в грязи полазить, отпишусь)
Реально для меня маленький обзор (хотя я не велик — рост у меня средний 178см) мне лично мешает салонное зеркало заднего вида (загораживает солидную часть лобового обзора), слишком широкие передние стойки кузова и зеркала заднего вида "лопухи" так же скрадывают часть пространства для обзора (по началу даже пару раз из-за этого чуть пешехода при повороте направо на капот не одел — заметил в последний момент — на других авто со мной такого никогда не было)
ЧТО НРАВИТСЯ:
Нравится как едет и по городу и по трассе, чувствую себя очень комфортно, уверенно. Приятно что есть разные плюшки в виде круиз-контроля (до этого был только на РАФ4 у меня, но чета он то запускался, то нет), "автосвета" — ближнего/дальнего, подогрев руля и ВСЕХ сидений. Мотор и автомобиль реально теплые для зимы и годятся даже для севера, хоть я и не верил особо в отзывы обладателей таких авто проживающих в более теплых регионах. Нынче зимой у нас до минус 46 доходило и я ездил на авто очень медленно и щадяще, но ездил (считаю, что если авто жалеть в теплом гараже, а самому передвигаться в морозы пешком, так как маршрутку в ТАКИЕ морозы тоже не дождешься — нахрен такой авто!), в салоне было тепло. Я канешно, установил "Webasto", так как двигатель гробить не собирался, коробас всегда прогревал — благо в бортовике есть показатель температуры трансмиссии (!), что мне тоже очень понравилось, но после прогрева когда начинал движение Вебасту вырубал. Даже когда останавливался, уходил на некоторое время из авто, вебасто выключена, мотор молотит в минус 44 — температура двигателя РАСТЕТ. За 20-25 минут темпер поднимался на 8-10 градусов, хотя обычно у дизелей пока едешь нормально, остановился — остыл хоть и двигатель молотит.
С "мерседесовской" подрулевой лапкой управления "всего" разобрался быстро и также быстро привык. Приятная и полезная функция автоматического переключения ближнего/дальнего света, ни разу не подвела пока.
ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОБАВИТЬ/ИЗМЕНИТЬ:
Хотелось бы заменить кожу на креслах, желательно комбинировать натуральную кожу по бокам с очень высококачественным черным велюром посередине (видел так у своего товарища из Тюмени на стареньком Мицубиси Пажеро Спорт х.з. какого лохматого года, но сиденья до сих пор выглядят как новые и задница не потеет летом) или алькантарой. Но это не критично, а так — придирки.
Заменить магнитолу или головное как оно там правильнее. Поставлю обязательно дополнительные решетки за декоративную решетку радиатора (там ТАКИЕ дыры, спокойно камень размером с детский кулак пролетит беспрепятственно). Пороги Мопар — отстой и брызговики тоже. Хочу активировать функцию дистанционного запуска авто (жду AMolotovа). Ну пока все.